Настолько ли велика разница уровне баскетбола американцев и «остального мира»?

Дмитрий Шибаев // 18 января 2005

Комментарии: 37



За последние несколько лет за пределами США (и, в частности, в Европе) баскетбол сделал несколько небольших, но уверенных шагов в своем развитии. Об этом можно судить по той все возрастающей роли, которую играют представители «остального мира» в сильнейшей лиге — в НБА. Все больше иностранцев выбираются на драфте НБА, причем некоторые даже в самом начале первого раунда. За последние годы ни один Матч Звезд в сильнейшей лиге мира не обходился без участия иностранцев. Ну и, наконец, «остальному миру» удалось отвоевать у сборной США титулы двух последних крупнейших международных турниров: чемпионата мира 2002 в Индианаполисе и олимпиады в Афинах. Но обо всем по-порядку.

Количество представителей других стран в НБА теперь увеличивается из года в год. Последние несколько лет на каждом драфте НБА выбирается, как минимум, десяток иностранных игроков (причем больше половины обычно европейцы). Уже не редкость, когда среди первых пяти новичков присутствуют не только американцы: Газоль № 3 2001г., Яо Мин № 1, Цкитишвили № 5 2002г., Миличич № 2 2003г. Конечно, не все иностранцы закрепляются в НБА, но некоторые вполне прилично там выступают. Жинобили, Гиричек, Ярич, Сонгайла, Туркоглу, Паркер и многие другие достойно представляют свои страны в сильнейшей лиге мира, а Кириленко, Яо Мин и Газоль вообще стали одними из лидеров своих клубов. Если к ним прибавить Стояковича, Илгаускаса и Дирка Новицки, которые еще в 90-тые годы перебрались в Америку и давно заслужили уважение болельщиков, то мы получим довольно большую и сильную колонию иностранцев. Очень мощная получилась бы команда, составленная из этих игроков. Вот только представьте себе такую сборную:

  • Первый номер — Паркер (в запасе Нэш и Ярич)
  • Второй номер — Жинобили (Гиричек)
  • Третий номер — Кириленко (Стоякович)
  • Четвертый номер — Новицки (Газоль, Сонгайла)
  • Пятый номер — Яо Мин (Илгаускас, Нестерович)
Пусть эта сборная и виртуальная, но индивидуально эти игроки добиваются вполне реальных успехов. Если посмотреть, например, результаты регулярного сезона 2003/04, то мы увидим, что почти по всем статистическим показателям в десятке лидеров находятся иностранцы:
  • Снайперы — Стоякович и Новицки (причем, Предраг занимает первое место)
  • Подборы — Маглойр
  • Передачи — Нэш
  • Перехваты — Кириленко и Жинобили
  • Блок-шоты — Кириленко и Илгаускас
  • Процент попадания с игры — Яо Мин
  • Процент попадания 3-х очковых — Стоякович и Туркоглу
  • Процент попадания штрафных бросков — Стоякович и Нэш (две лидирующие строчки)
Заметим, что Ману Жинобиле кроме достижений в НБА имеет и потрясающие успехи на международной арене. Он вместе со сборной Аргентины является серебряным призером чемпионата мира 2002 в Индианаполисе и победителем олимпиады в Афинах. Причем по пути и к серебру, и к золоту латиноамериканцы обыграли сборную США. Впрочем, это же сделали еще 4 сборные: Югославия, Испания, Пуэрто-Рико и Литва. В 2002 году американцы пригласили в команду несколько крепких игроков стартовых пятерок клубов НБА и парочку звезд (Реджи Миллер и Пол Пирс) не относящихся к категории супер. В Афинах в наученной горьким опытом сборной появилсь игрок первой величины- Тим Данкан. Ему аккомпанировали другие звезды НБА. Но все равно американцы были трижды биты. И теперь, чтобы гарантировать себе золото ближайшего чемпионата мира, в 2006 году им придется прислать в Японию команду, составленную из мегазвезд уровня Шакила О’Нила, Кевина Гарнетта, Коби Брайанта. Все вышесказанное ни в коем случае не означает, что кто-то в обозримом будущем сможет достичь уровня американцев. Но все же им придется считаться и воспринимать всерьез представителей других стран. Пропасть, разделяющая баскетбол США и баскетбол «остального мира», осталась, но размеры ее заметно уменьшились.

Добавил: bbl

Теги:

в фейсбук Класс! в жж

Комментарии:

Автор Сообщение



нет картинки
18.01.2005 23:31 #

Не,негры рулят всё равно.
 



нет картинки
19.01.2005 07:41 #

Если сравнивать с Россией, то пропасть такая же как в экономике и уровне жизни!!!
Посмотрите на их систему всего ббола и нашу,у них от детей до НБА существует море всяких лиг:сначала играют дети, потом школьники, потом студенты(несколько дивизионов!),потом взрослые лиги!!! А у нас до 17лет если тебя не засунули в ЦСКА(где все более менее есть для развития дарования),то-пропасть, а ведь в этом возрасте не всегда можно разглядеть "зведу".Опять же, политика РФБ и гос.комитета по спорту должна быть в этом заинтересована, хотя бы вложились в студенческую лигу, запретили бы там играть старше 22 лет и игрокам СЛА, поработали бы над престижем, глядишь и молодежь бы не только заиграла, но и скольких бы это спасло от всякой дряни!!!
 



нет картинки
19.01.2005 09:03 #

Da nenado, v Sidnee litovcy amerikancev i s megazvezdami cut nepobyli
 
mgm
Евгений

нет картинки
19.01.2005 09:56 #

Согласен с автором статьи, амереиканцев бьют потому что состав их команды с натягом можно назвать dream team, Помню олимпиаду в Атланте когда американцы собрали под свои знамёна дейтсвительно лучщих, только Джордана не было , так они рвали всех даже не напригаясь.
Разница всё-таки остаётся большой, то что в NBA играют больше инностанных игроков по большей мере связано с тем что руковдство NBA хочет привель к себе ещё больше внимания, пример Яо Мина представте какая армия китайских болельщиков смотрит NBA. NBA это спортивное шоу котором зарабатывают деньги.
 



нет картинки
19.01.2005 12:23 #

Согласен с предыдущим автором, по этому и из Подколзина могу сделать звезду, а из Кири уже сделали. Подождите, скоро в НБА индусы появятся, вот увидете. А учитывая их с китаёзами население то дувсполовиной метровых шпал они найдут пару штук на двоих.
 



нет картинки
19.01.2005 16:12 #

Normalnaja,objektivnaja statja,nichego novogo no i fantastiki net prisushchej maniji velichija, tut pomojemu vsem poniatno chto propastj jestj no zametno umenshajetsia i skazu bolee ochen bystro.
 



нет картинки
19.01.2005 17:40 #

Полновстью согласен с Дмитрием. В России пропасть не перепрыгнуть. Если тебя в 16-18 лет не заметил какой-нибудь задроченный скаут, то плакала твоя мечта о баскетболе, иди работать инженером (или тренером в ДЮСШ села Верхние Говнюки).
 
DreamWorker
AK-74

нет картинки
19.01.2005 17:44 #

А насчет раскрута международных звезд это точно. Скоро там и индусы, буряты, якуты начнут появляться.
 



нет картинки
19.01.2005 20:35 #

И белорусы
 



нет картинки
20.01.2005 01:18 #

Зато у нас соккер лучше развит! Хотя и то под вопросом .

Все равно, я думаю, разница сокращается. Сечас матчи НБА смотреть не намного интереснее, чем Евролигу.
Еще разница в европейских и американских правилах играет кое-какую роль — американцам под турниры приходится все-таки немного перестраиваться. Вы сами знаете, что в штатах позваляют играть боле красиво, часто не свистят пробежки, и линия трюлников у них дальше.
 



нет картинки
20.01.2005 18:24 #

ненадо сказки тут расказывать — Новицки раскручен? ну ну… ему што немешает брасать? а он всё равно каждий мач почти 30 очков забрасывает+10 подборов делает… или Гасол — те кто видел што он делал в Афинах против Данкана и Амара недумаю сто сомневается в его возможнастях, а тот же самый Илгаускас среднем по 20 очков+10 подборов делает+3 блошоты… интересно кто из них разкручен? И токих игроков могу долго перецитывать, они сами своэй игрой заняли то место котороэ занимает, смотрите сколко сербов играет в НБА они што ринка болшая? 10млн… а китаец оди из 1.3млрд, когда начинаеш думать всё встаёт на свой места.
 



нет картинки
20.01.2005 18:28 #

Максим
"часто не свистят пробежки" — ну и это наверноэ правельно што професионалний игрок невладеет нормално дриблигом?,
"и линия трюлников у них дальше" — наверноэ из за этого в Афинах они так непопадали…
 



нет картинки
21.01.2005 20:33 #

kacas
"а тот же самый Илгаускас среднем по 20 очков+10 подборов делает+3 блошоты…" — я конечно понимаю, что ты литовец, за своих болеешь, но не надо уж так сильно преувеличивать.
 



нет картинки
22.01.2005 09:40 #

если бы евролига сумела раскрутит такое шоу как нба и европе крутились такие денги как нба то думаю было 1к1потому что и европе остолось немало звесд каторым тут платит больше чем нба
 



нет картинки
22.01.2005 13:49 #

нихера себе, нэш у нево в каманде на замене сидит, затейливо придумал
 



нет картинки
22.01.2005 22:53 #

Но с другой стороны уровень евролиге и европейского баскетбола, которые меняют прописку и гражданство на европейскую, поднимают те же американцы, например Холден и Браун в Цска.
 



нет картинки
23.01.2005 04:56 #

Повторюсь, присоединюсь к вышеписАвшим товарищам. Школьный баскет надо подымать. Ну и другие виды спорта. Лиги делать. причем время уже пришло. Спонсоры (благотворительность) тоже найдутся. У нас (я В Якутске) проблема с залами. Все хотят заработать, аренда нереальна для любителей. Мы снимаем к примеру и за одну тренировку 1200 платим. Собирается 10-12 человек. Так у нас еще и морозы. На треньку и назад такси. Получается дорогой спорт. Хотелось бы что б государство начало именно с того что сделала доступными площадки для начала.
 



нет картинки
23.01.2005 18:13 #

ruslan[ka], мои сочувствия (по поводу природных и экономических реалий). Скажи, почем у вас такси?
П.С. кеараулов, то у вас всё таки натренировался!

kacas, ты сам какую то чушь пишешь. Ни кто не говорил, что Новицкий не играет, но то что его специально расскручивали: давали возможность бросать тренеров индивидуалов преставляли и т.д. это факт. А с Минем тоже самое только в 10 раз больше.
 



нет картинки
24.01.2005 16:25 #

Макс ты статистику Илгаускаса в этом сезоне видел? может я немножко перувеличел, но только немножко.
спец "но то что его специально расскручивали: давали возможность бросать тренеров индивидуалов преставляли и т.д. это факт" ну может мы по разному понимаем слово раскручивать(может это из за моэго не очень хорошего руского) но то што ты сказал мы в Литве называем вырасчиваниэм перспективного игрока, а раскручиваниэ понимаем как рекламу, шоу, продажу атрибутики и т.д. Вот напремер Гасол — приэхал в НБА уже как игрок мирового уровня, расскручивали эго кто небуть? Или Стоякович, Тони Паркер? Што Яо расскручиваэт я соглашусь, но сколько играет китайцев и склоько югов в НБА, ти што думаэш 10млн югославов это та ринка в которую НБА орентируэтся да?
 



нет картинки
27.01.2005 12:45 #

"ruslan[ka]" говорит в Якутске холодно. Да у нас в Смоленской области холода нету особенного, а по телеку баскет уже 5 лет не показывают. Ничего кроме сраного футбола в который всегда проссывали и проссывать будем, сколько футболистам денег не давай. А, что баскетол есть вообще забыли. Даже в спорт школе отделения баскетбола нет. Если ребёнок в книжке какой про баскет и прочитает, мяч купит себе, в школу придёт покидать на перемене, то его всё равно из зала выгонят физруки нафиг. "Пусть мол проветривается зал, а то душно после урока". И я уверен, что так не только у нас, но и почти везде. Ещё в Москве талант молодого игрока может и разглядят, а уже из Смоленска, даже если там Джордан-2 родится хрен он будет где играть. А в города меньше Смоленска вообще никто не поедет никогда, там даже если сам Майкл-Шакил НЭШ О'Браент будет жить. Да разве так у нас в стране игроки будут появляться!!! Надо чтобы в каждом захудалом городе хоть один хороший специалист работал и там всё организовывал. Всякие там секции, дурекции, чемпионаты. В другой город детей свозил поиграть, видеокассету дал посмотреть. А для того, чтобы люди так работали им надо платить хорошо. А то специалист в высшим физ. образованием получает 1200р.Куда это годится. Этого чтобы кошке наполнителя на неделю купить нехватит. А у нас в России зато в футболе милионные сделки каждый день, результат — 0. Есть над чем подумать Фетисову. Только он про баскетбол уж точно думать не будет. Ещё хоккей может быть, и то только в Москве и в Питере. А нам тут в г. Рославль Смоленской области лапу сосать пока не надоест. А как надоест пойдём на улицу грабить убивать и ширятся.
 



нет картинки
27.01.2005 13:42 #

Насчет школьного и студенческого баскетбола согласен, что поднимать это всё надо. Во многих городах вообще с нуля! Только спонсоры, да администрация всякая смотрит только в ту сторону, где деньгами, властью пахнет, или реклама им хорошая. конечно много от конкретной личности зависит. Вот у нас пока Кущенко был (я из Перми), так и площадок уличных наделали и стритболы стали устраивать. Кущенко уехал и баскетбол в Перми всё больше и больше хередает. Надо, чтобы это инициатива властей была. А им реально на это положить(начиная с Путина и заканчивая мером какого-нибудь Задрочинска), только слова, которые ничего не значат. Нет у государства спортивной политики, все болтовня пустая
 



нет картинки
27.01.2005 21:30 #

статистика илгаускаса в этом сезоне:16,2 ачька, 7,7 подборов, 1,88 БШ. было б три блокшота — был бы на втором месте в лиге
 



нет картинки
28.01.2005 13:32 #

Я занимаюсь спортом профессионально. Не баскетом, конечно, но и в него часто играю и друзья из баск. команд есть.
Конечно есть сильная пропасть между нашими чемпионатами, кубками там всякими и т.д. и т.п. и американскими. — согласен.
Но за последние три года ситуация реально улучшается к лучшему!! Наконец то стали выделять деньги на инвентарь и на ежегодные спортивные сборы для всех, а не только для тех, кто типа имеет перспективы……стало немного другое отношение к спорту…и к спорт. тренерам…теперь парни не уходят не спорта в 17 лет, делая выбор в пользу учебы…….в институте …
 



нет картинки
30.01.2005 09:22 #

"a" ,а ты откуда вообще?
 



нет картинки
31.01.2005 13:22 #

1992 god….
Komanda me4ty…..
Barkley,Malone,Jordan,DreXLer,Ewing,Pippen,Mullin,Magic JOhnson,Larry Bird…….

VOt eto nastojashaja DREAM TeAM!

A tut v Afinah….

Odin Iverson da LeBron igratj umejut…..

Nado Shaqa,KG,T-mac, Carter, Iverson, Stadomaire,MArion, Francis…..

a tut golvki ot huja…………

Iz EVRPU LU4SHIE-

ANDRIS BIEDRINSH
ARRVYDAS SABONIS
PEDRAG STOJAKOVIC
ANDREY KIRILENKO
 



нет картинки
31.01.2005 14:26 #

TaHk Европа это + и Гасол, и Новицки, и Тони Паркер, и т.д.
а кто токой ANDRIS BIEDRINSH? Ну што эго в НБА пригласили это незначит што он уже настолько крутой, вот когда дастигнит чего небуть тогда и поговорим.
И вот тебе фамилий ихгроков игравших в Сиднее2000 :А.Хюстон, А.Моурнинг, В.Картер, К.Гарнет, Г.Пайтон, Дж.Кидд, Т.Хардавай, В.Бакер, Р.Аллен, А.МкДиесс, Абдур-Рахим, С.Смит.
Што не звёзды первого сорта? И уже нервали некого из ведущих команд.
 



нет картинки
02.02.2005 21:24 #

Ну что я могу сказать,думаю все согласятся что лучшие попадальшики с трех очковой зоны все же в ЕВРОПЕ а не в США.
 



нет картинки
05.02.2005 02:22 #

Европа это хорошо, но не более того, а НБА это классно!!
 



нет картинки
07.02.2005 15:20 #

NBA — это красиво.
 



нет картинки
11.02.2005 18:13 #

я из Екатеринбурга
 



нет картинки
13.02.2005 20:16 #

Позвольте крамольное высказывание. Разница в уровне команд это на 90% бюджет.
 



нет картинки
15.02.2005 03:53 #

М-да, если б в европейском баскетболе крутились бы такие же бабки, как в европейском футболе, тогда НБА бы отдыхала по сравнению с Евролигой.
 



нет картинки
01.04.2005 16:49 #

Amerikancy proigryvajut na olimpiadah ne potomu 4to u nih igroki slabee (vot i v afiny oni prijehali so zviozdami, kotorije v NBA v srednem o4kov po 20 nakidyvajut). Zviozdy proigryvajut KOMANDAM, sygrannym, takim kak Serbija, Litva, Argentina, Ispanija…
Odin v pole ne voin, i 12, toze nevoiny esli kazdij sam za sebia igrajet
 



нет картинки
05.04.2005 04:12 #

Если бы у нас баскетбольное кольцо висело бы в каждом дворе,если бы в каждом колледже
был свой тренер по баскетболу,
и если бы у нас были хорошие
баскетбольные арены вместимостью под 20 тыс. тогда
российский чемпионат был бы на
уровне нба.
 



нет картинки
15.04.2005 13:38 #

"Ну что я могу сказать,думаю все согласятся что лучшие попадальшики с трех очковой зоны все же в ЕВРОПЕ а не в США."
В NBA дуга на метр дальше.
 



нет картинки
01.05.2005 12:22 #

там дуга Не на метр дальше!!!!Ты чё?!!!Она дальше на 10-20см!!!!!!А не на метр!Та хоть представляешь,насколько дальний тогда будет бросок!!!Ты подумай!!!
 



нет картинки
16.06.2005 12:21 #

NBA лучшая на планете лига
я не знаю почему на Афинах 2004
команда сборной США (Dream Team) вышла не в звездном составе если бы вышла в
Звездном США
сделала бы всех!!!
 

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться



июнь
август

июль 2017

пнвтсрчтптсбвс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Реклама на сайте



Вакансии