Nowitzness

Игорь Чернер // 04 июня 2006

Комментарии: 51



Два года назад перед руководством «Далласа» возникло сразу несколько дилемм. Продолжать играть в быстрый и атакующий баскетбол, который приносил неизменный успех в регулярном чемпионате но подводил команду в плей-офф или поменять тактику? Оставлять ли в команде триумвират Нэш-Финли-Новицки или выбрать одного из них и строить команду вокруг него? Марк Кьюбан принял несколько важных решений, взял определённый курс, изменивший лицо клуба. Решений, казавшихся тогда как минимум спорными. Он на удивление легко расстался со Стивом Нэшем и, годом позже, с опытным Майклом Финли. Доверил команду молодому тренеру Эйвери Джонсону. Всё это делалось «под Новицки», именно на него возлагалась роль лидера и основы строящейся команды.

Почему эти решения казались спорными? Когда Дирк Новицки появился в НБА, то чаще всего при описании немецкого баскетболиста использовали слово «уникальный». Действительно, при росте в 213 см, этот форвард двигался по площадке, вёл мяч и бросал с игры как защитник. Такое не часто увидишь. Шли годы, мастерство Дирка росло, он стал завсегдатаем «Матча всех звёзд», входил в число лучших снайперов ассоциации. Было одно маленькое «но». Почти все журналисты и болельщики признавали — да, немец чертовски хорош, но при этом на одну ступень с Тимом Данканом и Кевином Гарнеттом, лучшими мощными форвардами современности, его не ставили никогда. Все эти годы Новицки чего-то не хватало. Харизмы, баскетбольного интеллекта, спортивной злости? Понемногу от всего этого? Это «что-то» и являлось предметом всеобщего обсуждения, именно из-за этого многие сомневались в правильности решений Кьюбана.

В этом сезоне наступил триумф Кьюбана и Новицки. Первый доказал, что он знал, что делал два года назад, а второй показал, что он способен бороться и побеждать на высочайшем уровне. Символичными стали победы «Далласа»: в полуфинале конференции был повержен «Сан-Антонио», клуб за который выступает Майкл Финли, а в финале конференции «Маверикс» обыграли команду Стива Нэша. Именно те игроки, которым Марк Кьюбан предпочёл Дирка Новицки. Сам Дирк сдвинулся в этом сезоне с «мертвой точки». Новицки совершил качественный шаг вперёд, вошёл в элиту НБА и показал, что с ним команда может побороться за чемпионство. До этого сезона в Далласе лишь мечтали о финальной серии.

Первой ласточкой, известившей нас о том, что в этом сезоне мы увидим другого Дирка Новицки, стал чемпионат Европы по баскетболу в Сербии и Черногории. Дирк довёл сборную Германии, команду, состав которой был лишён даже намёка на талант, до финала. Новицки и раньше вытягивал сборную на себе и добивался успехов (второе место в Индианаполисе-2002 и четвёртое в Турции-2001), но на этот раз что-то изменилось в манере его игры, в его поведении. Мы впервые увидели у Новицки потрясающую волю к победе и завидные качества лидера — то чего недоставало талантливому форварду за океаном. Начался новый сезон НБА, и тогда Дирк показал ещё одно существенное изменение в своей игре — он стал более умным и разноплановым баскетболистом. Именно эти два качества Дирка, неиссякаемое желание победить и прогресс в интеллигенции его игры, стали залогом успеха «Даллас Маверикс». Именно с ними я связываю потрясающую игру этого баскетболиста в плей-офф.

Воля к победе, борьба на площадке. У Дирка она проявлялась во всём. Он стал агрессивнее бороться за отскок, не делал своему сопернику поблажек в защите, стал мощно идти на кольцо при каждой возможности. Того баскетболиста, который избегал контакта и предпочитал атаковать издалека, можно позабыть. Новицки стал по настоящему напористым и очень жестким игроком. Наиболее показательна в этом плане игра на подборе. Новицки ведёт себя как настоящий хозяин трёхсекундной зоны, выцарапывает каждый подбор, дерётся за каждый мяч. Количество подборов, как известно, не является прямым следствием роста или прыгучести баскетболиста. Подбор берёт тот игрок, который больше всех хочет его взять. Новицки выигрывает массу подборов за счёт своего желания и энергии.

Вторая причина, как я уже сказал, в том, что Новицки стал более умным, разноплановым баскетболистом. В чём это проявляется? Если раньше Новицки больше подходил под определение «снайпер» (пусть высокий и необычный, но всё-таки снайпер), то теперь он расширил репертуар своих атакующих действий и стал неразрешимой задачей для любой защиты. Видя перед собой высокого игрока, Дирк прорывается к кольцу на скорости. Замечая двойную защиту — отдаёт передачу. Оказавшись после размена против более низкого игрока — неумолимо доводит мяч до района штрафной и только там использует своё коронное оружие, бросок с отклонением.

Опыт и уверенность в своих силах позволяют нынешнему Дирку не спешить, действовать более рассудительно. Год или два назад Новицки действовал по принципу «получил-бросил»: получал мяч и, если предоставлялась такая возможность, тут же бросал по кольцу. Если же такой возможности не было, то он возвращал мяч защитникам команды. Теперь суперфорвард стал основательней. Получив мяч, он выдерживает паузу, выискивает оптимальный путь к кольцу, ищет слабую сторону противника, предельно внимателен к движению своих партнёров и всегда готов ассистировать им. Таким образом, Новицки увеличил сферу своего влияния на ход матча. Он участвует в построении атаки команды, как и положено лидеру.

Сегодняшний Дирк почти не играет через силу. Пример из плей-офф этого года. Если защита соперника («Сан-Анотнио») не даёт ему полноценной возможности дальнего броска, Дирк не будет делать этого, он наберёт свои очки в проходах и со штрафной линии. В серии против «Спёрс» на счету победителя конкурса по трёхочковым броскам всего восемь попыток издалека за 7 матчей и 80 со штрафной линии. Если же соперник («Финикс») такую возможность предоставит, Новицки закидает трёхочковыми бомбами.

В последние годы немецкого форварда как только не называли. И «лучшим европейцем в НБА» и «лучшим белым баскетболистом в мире». Теперь отпала надобность изощряться в формулировках. Новицки вырос из всех этих «корректных» титулов. Сегодня Дирк Новицки это просто один из лучших баскетболистов планеты, без каких-либо приставок или оговорок.

Добавил: Rezus

Теги:

в фейсбук Класс! в жж

Комментарии:

Автор Сообщение
naum
Alex

нет картинки
04.06.2006 12:25 #

Нэша отпустили, так как не хотели его подписывать на 6 лет, а отпустив Финли, сэкономили 50 млн долларов.
 
AK-15
Александр

нет картинки
04.06.2006 12:44 #

Нэша отпустили потому, что не были уверены в его здоровье. Боялись, что подпишут за много, а он со спиной мучаться будет, и, как следствие, не сможет нормально играть.
 
naum
Alex

нет картинки
04.06.2006 12:47 #

Правильно, за много и надолго. Сейчас, наверное, локти кусают.
 
Kirgiz-
Igor

нет картинки
04.06.2006 12:51 #

"…Нэша отпустили, так как не хотели его подписывать на 6 лет, а отпустив Финли, сэкономили 50 млн долларов…"

Это называется "принять решение" ; подробности сделок Нэш/Дампьер/"увольнение" Финли и уход с должности Дона Нельсона здесь не разбирались.
Эта статья посвещена Дирку Новицки, а не им.
 
naum
Alex

нет картинки
04.06.2006 12:57 #

Киргиз,

А я и не спорю
 
Kirgiz-
Igor

нет картинки
04.06.2006 13:02 #

Всем :
"Nowitzness" постепенно стало слоганом этого розыгрыша плэй-офф в Далласе.
Всё больше людей приходят поддержать свою команду именно с этой надписью на футболках.
Первоначально — в пародийной форме обыгрывалось название рекламного проекта ЛеБрона Джеймса с фирмой Nike, майки под названием "Withness".
 
Romik
Роман

нет картинки
04.06.2006 16:11 #

Майами спустит этого новицнесса
на земля
 
DM
dmitry

нет картинки
04.06.2006 16:34 #

Маями слишком нестабилен.
Даллас будет чемпионом.
 
BUGAY
Евгений Бугаев

нет картинки
04.06.2006 17:22 #

я ставлю на хит 4-2
 
barsuk
barsuk

нет картинки
04.06.2006 18:45 #

Впервые с 1971 года обе команды в финале играют там первый раз за свою историю
 
Kubik-Rubika
Vladimir

нет картинки
04.06.2006 20:05 #

Если этот чел приведёт свою команду к титулу, выкрики комментаторов "Да это же Бёрд!" явно участятся.
 
stifler
Андрей

нет картинки
04.06.2006 21:06 #

Kirgiz
Мне интересно ты напишешь статью на финал, очень интересно было бы её прочитать
 
Kirgiz-
Igor

нет картинки
04.06.2006 21:38 #

Да, конечно, будет такая.
До финала ещё есть время — первый матч с четверга на пятницу.
 
stifler
Андрей

нет картинки
04.06.2006 22:19 #

Автор: Kirgiz_ 04.06.2006 21:38

Ну ты давай хочется почитать!
 
meanraptor
mean raptor

нет картинки
05.06.2006 04:06 #

Привет Всем!

В принципе согласен с тобой по всем пунктам. Хочу только добавить несколько вещей.
А именно значение коуча в прогрессе Новицки.

Где-то в начале сезона Эвери поставил перед ним задачу набирать по одному подбору на чужом щите, позже эти цифры значительно возросли. И еще именно при нем Новицки стал проходить чаще к кольцу! У них даже есть такой play, где Новитцки оставляют один на один чуть дальше штрафной линии со своим зашитником. Малыши при етом отходят по углам плошадки оттягивая гардов противника.

Новитцки дальше бросает с отклонением, играет спиной, или проходит под кольцо на обыгрыше, в зависимости от того кто сним играет! Именно таким образом он наколотил 22 очка в последней четверти против Санс. Заметьте что в описанном play я не упоминул не слова про его 3-ох очковый бросок!
 
kacas
Kęstutis

нет картинки
05.06.2006 09:51 #

Nowitski nexvatalo basketbolnogo intelekta??? Sto za ciuz?
 
bill-evans
andrey

нет картинки
05.06.2006 11:55 #

Отличная статья, спасибо. Все по делу и все в цель.
Майами — Даллас — 4:2
 
Maggette
Corey

нет картинки
05.06.2006 13:51 #

Конечно майами объективнее сильнее, но буду болеть за даллас 4-3
 
Maggette
Corey

нет картинки
05.06.2006 13:58 #

Даллас 4-3 Майами.
 
Ochkarik
Алексей

нет картинки
05.06.2006 15:11 #

Поздравления Майами и Далласу.

Детройту -- спасибо за сезон…
 
Eesti
Алексей

нет картинки
05.06.2006 15:37 #

Большинство предполагает,что выйграет Майями,а между прочим в регулярке 2-0 в пользу Далласа со средним счётом 107-83.Впечатляет,да? Правда,в первой игре Шак не играл,но всё же..
 
korak
korak

нет картинки
05.06.2006 15:52 #

Буду болеть за Даллас.
В майями не кому держать Дирка, выйдет шакил пас ховарду под кольцо и чаще фолить на шаке Думаю даллас выйграет 4-2
 
stifler
Андрей

нет картинки
05.06.2006 16:26 #

Автор: Eesti 05.06.2006 15:37

Как не станно но не впечатляет, кто победил в регулярке не важно.
1. Майами в серии с Чикаго выиграли 4:2, ХОТЯ В РЕГУЛЯРКЕ 2:2!

2. Майами в серии с Нью Джерси выиграли 4:1, ХОТЯ В РЕГУЛЯРКЕ 3:1 В ПОЛЬЗУ НЬЮ ДЖЕРСИ НЕТС!

3. Майами в серии с Детроитом выиграли 4:2, ХОТЯ В РЕГУЛЯРКЕ 3:1 В ПОЛЬЗУ ДЕТРОИТА!

И что с этого. что 2:0 -это толком ничего не значит. И наобарот говорит о том, что Майами выиграют серию 4:2
Хит стали заметно сильнее по сравнению с регуляркой. и в этом финале каждый игрок майами сделает на все 100 что от него зависит, в особенности Пэйтон и Уокер. Хотя они без перстней, но они их заслужили!
Шак знает как надо играть в Финалах.
 
grinev
Валерий

нет картинки
05.06.2006 16:34 #

Киргиз, у тебя неправильная трактовка ситуации в начале статьи.
Кьюбан не собирался строить команду "под Новицки". Он предложил Нэшу два варианта нового контракта. Один четырехлетний, примерно на сорок миллионов, второй пятилетний, уже не помню на какую сумму. Даллас не собирался расставаться с Нэшем, просто Финикс предложил больше. Предложил максимум.
С Финли все то же уперлось в деньги. Не было никакого "легко расстался" не в первом, не во втором случае.
 
Eesti
Алексей

нет картинки
05.06.2006 16:43 #

*2:0 -это толком ничего не значит. И наобарот говорит о том, что Майами выиграют серию 4:2* -это где ты увидел,что будет 4-2? Как это тебе говорит?
А Даллас сильнее не стал? Сильнее стало только Майями? А ты не думал,что Шак хорош в позиционк,а если Даллас заиграет быстро? Там есть,кому носиться по поляне.Это не Финикс,конечно,но и в скоростной баскетбол Даллас тоже играть умеет.Тоже самое относится и снайперам.К тому же у Далласа преимущество домашней площадки,не забывай об этом.
Я бы так голословно не удтверждал.
 
Kirgiz-
Igor

нет картинки
05.06.2006 16:45 #

см первый комментарий.
"легко" ли Кьюбан рассставался с Нэшем или после долгих и бессонных ночей, я со 100% уверенностью не знаю. Думаю что ты тоже.
Но вот то,что он построил команду вокруг одного человека — Дирка Новицки, для меня очевидно.
 
Eesti
Алексей

нет картинки
05.06.2006 16:48 #

Kirgiz
Согласен с grinev
Насколько я помню,всё упиралось именно в деньги.Хотя с другой стороны,предложи Кьюбан Нэшу столько,сколько он хотел,он бы и остался.Немного спорный момент,кто кого отпустил,или кто выбрал сам.
 
grinev
Валерий

нет картинки
05.06.2006 16:51 #

2 Kirgiz:
знаю
со свечкой не стоял, но ссылку могу дать
 
Eugene
Eugene

нет картинки
05.06.2006 17:53 #

Выскажу свое мнение: в финале фаворит Даллас!

По звездности состава и глубине скамейки Майами превосходит Маверикс, но Дирк.

С Шаком будут толкаться Диоп и Дампьер. Харрис и Терри вполне смогут удержать маленьких Хит. Но кто будет держать Дирка?
Ни Шак, Ни Зу, Ни Уокер этого не смогут из-за отсутствия такой подвижности. Разве что Хэслем, но там сильный проигрыш в росте. Единственный шанс Хит — показывать супернападение, потому как Дирк будет рвать и метать
 
stifler
Андрей

нет картинки
05.06.2006 17:57 #

Автор: Eesti 05.06.2006 16:48

Я весь плэйофф угадал, кроме матчей Финикс-Лэйкерс, я поставил на победу Лэйкерс 4:3, а они проиграли

мне просто кажется что Майами чемпион и всё,это нельзя обосновать, интуиция, я знаю что будет 4:2 в пользу Хит
 
stifler
Андрей

нет картинки
05.06.2006 18:00 #

Что ты Дирк, Дирк…. Что он бог? Что он самый лучший игрок NBA? нет конечно, это не так. В Майаии уэйд играет очень круто и недаром сравнения с Джорданом… а Шака чё удержит какой то там галимый Дампьер?
 
stifler
Андрей

нет картинки
05.06.2006 18:01 #

Автор: Eugene 05.06.2006 17:53

С таким же мнением можно говрить:кто будет держать Уэйда или Шака?!
 
Kirgiz-
Igor

нет картинки
05.06.2006 18:26 #

2 Гринев и Ести

Да, вопрос действительно спорный.
Просто моё мнение таково — Кьюбан понял что таким баскетболом который показывал Даллас последние годы он не добьётся ничего.
Он захотел создать более молодую(без Финли) команду, которая умеет защищаться(минус Нэш) и построил её вокруг Дирка.

2 Eugene

Я с тобой отчасти согласен.
Фаворит может быть громко сказано, но шансы у "Маверикс" есть.
 
Eesti
Алексей

нет картинки
05.06.2006 19:06 #

Kirgiz

По Финли согласен-он уже был немного лишним звеном,а главное-уже не на столько важным,от него нужно было избавляться(что и показал этот год-совершенно правильное решение).По Нэшу сложнее-мне кажется,там больше сыграли амбиции Кьюбана.Когда его начал напрягать Нэш по поводу контракта,Кьюбан просто напросто упёрся и не стал идти Нэху навстречу,что типа "или эти деньги,или свободен"(грубо говоря).Всё таки разыгрывающего такого класса легко отпустить было бы по меньшей мере глупо.Хотя с общим выводом согласен-Кьюбан добился своего,как бы это ни было.

stifler
Очень симпатизирую немцу,поэтому хотелось бы победы Далласа.Прогнозировать не берусь,хотя Хит выглядит и посильнее.Знаю одно-Даллас просто так серию не отдаст,у команды классный характер,это ИМХО заслуга 2-х человек-Новицки и "генерала",а так же преимущество своего поля.Желаю только им успехов.
 
stifler
Андрей

нет картинки
05.06.2006 19:12 #

а мне очень нравится игра Уэйда, а также Шак который великий игрок. На игру Шака всегда смотриш с восхищением, как он данкует вместе чьими то руками. А Уэйд ещё скажет своё и переплюнет того же Леброна!
Я и не думаю что серия с Далласом будет лёгкой, но всё таки…Успеха Хит!
 
felix-r
Феликс

нет картинки
05.06.2006 21:45 #

Марк Кьюбан, кстати, личность интересная. Его судьба это мечта каждого болельщика. В молодости Марк торговал полиэтиленовыми мешками для мусора, что бы скопить деньги на учёбу в колледже. Окончив колледж, он основал фирму по он-лайн видеотрансляции матчей НБА по интернету. Идея оказалась очень удачной, и Кьюбан продал свою фирму в пике интернетного бума за 5 миллиардов долларов! Однажды, смотря матч НБА в кругу друзей, Марк заявил друзьям, что дескать многие владельцы клубов очень плохо управляют своими командами, и что он смог бы это делать лучше. Друзья начали подшучивать над ним, типа языком молоть может каждый, а вот ты докажи. Тогда Марк купил свою любимую команду, Даллас, и с тех пор доказывает…
 
SlobbaN
#41

нет картинки
05.06.2006 23:37 #

А я угадал вообще все серии и счёт почти во всех и что дальше ? Состав равный у команд если не смотреть по позициям а вообще. Вообщем тут всё и так уже описали. Моя ставка — 4:1 на Даллас.
 
stifler
Андрей

нет картинки
05.06.2006 23:56 #

Кто кого любит, тот на того и ставит
 
Alex15
Александр

нет картинки
05.06.2006 23:58 #

2 SlobbaN

4:1 ,конечно, не будет.
4:3- наиболее вероятно
 
stifler
Андрей

нет картинки
06.06.2006 00:02 #

Автор: Alex15 05.06.2006 23:58

4:3- наиболее вероятно в пользу Майами
 
Alex15
Александр

нет картинки
06.06.2006 00:10 #

2stifler

склонен с тобой согласиться.
я буду за Майами болеть.
 
stifler
Андрей

нет картинки
06.06.2006 00:26 #

Alex15 наш человек. Кстати кому интересно люди голосуют на сайте NBA.comNBA.com кто станет победителем и в скольки матчах. Я отношусь к большинству и уверен что майами выиграют 4:2
 
stifler
Андрей

нет картинки
06.06.2006 00:29 #

при голосовании 121 192 чел. 59:41 %% в пользу Майами
 
leonid1
leonid berkhin

нет картинки
06.06.2006 03:48 #

Сегодня Дирк Новицки один из лучших баскетболистов НБА, т.е. всей планеты. Но, что из этого следует? Разве это гарантия того, что Даллас станет чемпионом? Отнюдь. Мы с вами можем перечислять баскетболистов, которые были посильнее Новицкого и команды в которых они играли были в шаге от чемпионства, но последнего шага им так сделать и не удавалось. Можно конечно приводить массу доводов почему Даллас или Майами победят, но я думаю что на стороне Майами самый весомый (в прямом смысле) аргумент зовется ШАКИЛ О`НИЛ. Все остальное — вторично. Тем более, когда на карту поставлено все, т.е. чемпионский титул. Вы все видели последнюю игру с Детройтом. А Детройт — не мальчики для битья, хотя сегодня — это не тот Детройт что был два предыдущих сезона. Скажу больше — Я НЕ ТАК ВЕРЮ В ПОБЕДУ МАЙАМИ, КАК Я НЕ ВЕРЮ В ПОБЕДУ ДАЛЛАСА. Хотя нужно признать, что Даллас конечно выглядит очень и очень неплохо.
 
Maggette
Corey

нет картинки
06.06.2006 10:33 #

Шак,шак — был он в финале в 2004 году и был у него брайант и пейтон был, итог 1-4.
В Финале возможно все,но выйграет ДАЛЛАС.
 
Alex15
Александр

нет картинки
06.06.2006 10:43 #

2Maggete

не согласен. У Детройта центр в 04 лучше чем у Далласа сейчас, к тому же в 04 1-4, а в 06 4-2 всё с тем же Шаком.
 
Alex15
Александр

нет картинки
06.06.2006 13:32 #

2Maggete

в 04 было 4-2
 
Jam-44
Andrey

нет картинки
06.06.2006 14:54 #

2Alex_
в 2004 было: ЛАЛ 1 — 4 ДЕТ
 
leonid1
leonid berkhin

нет картинки
06.06.2006 15:35 #

Так ведь мы с вами говорили, чтобы выиграть серию из семи матчей против команды Шака надо показать ох какую игру. Что Детройт в сезоне 2004 года и продемонстрировал.
 
leonid1
leonid berkhin

нет картинки
06.06.2006 15:39 #

В 2004 г. счет 4-1, т.е. 1-1 в Лос Анжелесе, а потом 3-0 в Детройте.К сожалению Детройт тогда просто "ноги вытер о Лос Анжелес".
 
Alex15
Александр

нет картинки
06.06.2006 19:16 #

2leonid1

приношу свои извинения, на slamdunk.ruslamdunk.ru в одном месте указано 4-2, вот я и написал.
 

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться



декабрь
февраль

январь 2017

пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Реклама на сайте



Вакансии