Защита «Хит» выбила «Маверикс» из равновесия

Игорь Чернер // 16 июня 2006

Комментарии: 43



«Майами Хит» — «Даллас Маверикс» — 98:74

Первая четверть стала прямым продолжением последнего периода прошлого матча — Дуэйн Уэйд играл против «Далласа». На каждую атаку «Маверикс» атакующий защитник «Майами» отвечал своим точным броском. К середине периода счёт «Уэйд-Даллас» был 14:18.

«Хит» играли большую часть четверти без О’Нила (Новицки наградил его двумя замечаниями), в эти моменты им явно недоставало массы «Дизеля» под кольцами, часто «Майами» уступали в борьбе за отскок под своим кольцом. Правда Морнинг, Хаслем, Поузи компенсировали это агрессивной защитой. Несколько перехватов, два блок-шота Алонзо Морнинга зарядили «Майами», дали команде возможность побежать. Пять очков преимущества у «Хит» (30-25) после 12 минут игры. «Маверикс» помогла удачная игра Стэкхауса, без него разница в счёте была бы двузначной.

В начале второй четверти, пожалуй впервые в этой серии, «Хит» заиграли в свой, столь удобный команде баскетбол. О’Нил руководил позиционным нападением, мяч быстро передвигался по периметру, игроки команды постоянно искали свободного партнёра под кольцом и на трёхочковой линии. После двух дальних попаданий (Уильямс и Поузи) — 40:31 в пользу хозяев площадки. Джейсон Терри, лучший в составе «Маверикс» в этой четверти (как, впрочем, и во всём матче), сократил разницу до «-5», но ему мгновенно ответил «Флэш» — точный дальний бросок, а затем два очка со штрафной линии. Новицки, посадивший на скамейку Хаслема (третье персональное замечание), встретил Поузи и очень цепкого Шэндона Андерсона.

В первой половине матча почти все игроки «Маверикс» испытывали сложности в нападении. Главной причиной этого стал, наверное, «Зо». 4 очка, 3 подбора и 3 блок-шота — такова статистика ветерана до перерыва. Не особо впечатляет, но она не включает в себя тот энергетический запал и ту весомую долю спортивной злобы, которую он внёс на площадку, его непримиримый и гордый взгляд на соперника после очередного «горшка». «Хит» очень хорошо оборонялись, успевали помешать броскам снайперов «Далласа» и к перерыву вели в счёте 10 очков.

В третьей четверти картина не изменилась, только немного накалились страсти, и это явно было в пользу домашней команды. После грубой игры Джерри Стэкхауса на Шакиле (видимо он не забыл как в первом матче О’Нил разбил ему нос) и последовавшего за ним технического нарушения Антуана Уокера, «Майами» окончательно выбили соперника из равновесия. «+15» в пользу «Хит», потери мяча «Маверикс», промахи Новицки (2/11 с игры к тому моменту), +20… Игроки «Далласа» не попадали даже свободные броски. Джейсон Терри пытался сократить разницу в счёте, но казалось, что в этот вечер, набравший ход «Майами», не остановить.

За четыре минуты до конца третьего периода, при полном доминировании команды Пэта Райли, на площадке произошло несколько вещей. Шакил и Хаслем получили ещё по одному замечанию, несколько потерь допустили игроки «Хит» в нападении, затем пару раз поразил кольцо Стэкхаус, рано начал последнюю атаку Уэйд… Так, достаточно незаметно, «Маверикс» сократили отрыв, и вместо «-20», отставали перед последней четвертью на 11 очков.

Последняя четверть началась с обоюдных ошибок, потерь и промахов. «Майами» не мог оторваться в счёте на безопасное расстояние, а у «Далласа» никак не получалось сократить разницу. Но к середине периода трёхочковый Поузи, два подбора О’Нила в нападении и очередные очки Уэйда со штрафной линии сделали разницу в счёте более весомой — 89:72. Затем последовал дальний бросок Уокера, а в следующей атаке добавил в кольцо свой собственных промах Джеймс Поузи. С другой стороны площадки подопечные Эйвери Джонсона, казалось, вечно застряли на цифре 72. Победитель встречи уже стал ясен.

Счёт в серии 2-2, следующая игра пройдёт в «Майами».

«Майами»

* Главным изменением в игре хозяев стала защита. С таким рвением, с такой самоотдачей и скоростью «Майами» в этой серии ещё не оборонялись. Проценты попадания «Далласа» с игры говорят сами за себя — всего 31% (и 2/23 издалека), за последнюю четверть одна из лучших атакующих команд лиги набрала всего 7 очков.

* Единственные баскетболисты, за которыми защита «Хит» не успевает (да, пожалуй, и не успеет) это «малыши» «Далласа» — Девин Харрис и Джейсон Терри. Но «Майами» удалось в этой игре главное — сбить прицел Ховарду и Новицки. Если Ховард и Дирк в следующем матче будут забивать с такими же процентами как сегодня (3 из 22 на двоих), Терри и Харрис не доставят «Хит» серьёзных проблем. Всё-таки вдвоём, без лидеров, эти защитники не выиграют матч.

* Один из отрицательных моментов в игре хозяев это потери мяча «Майами». Нет никакой причины терять так много, ловиться на заслоны и отстранять противника свободной от мяча рукой. Сегодняшние правила однозначно диктуют это в пользу защитника.

* Из положительного — наметился прогресс во всём, что касается «двойной защиты» на О’Ниле, столь удачно применяемой Джонсоном в первых трёх встречах. Игроки «Хит» вбегали в трёхсекундную, хорошо передавали мяч по периметру.

* Ну и, конечно же, Уэйд. Последние два матча он лучший игрок на площадке. Интересно, что на последних стадиях чемпионата Уэйд поработал над одним из немногих слабых мест своего атакующего арсенала — дальним броском. И если в течении регулярного чемпионата процент реализации трёхочковых бросков Уэйда составлял 17%, то в плей-офф эта цифра выросла до солидных 40%. В розыгрыше плей-офф Дуэйн Уэйд уже поразил кольцо издалека больше раз чем за все 82 матча «регулярки».

«Даллас»

* После нескольких жёстких нарушений со стороны хозяев, Дирк перестал идти под кольцо так, как он делал это в первой четверти матча. Атаковать с дистанции оказалось не лучшим решением в этот день. В следующей игре Новицки обязан показать свой характер, быть агрессивнее, искать контакта. Иначе он сделает шаг назад, вернётся к своей прошлой модели игры, гораздо менее удачной.

* У «Далласа» есть шансы на победу на выезде только с боевым настроем, а сегодня они уступали в этом компоненте игры.

* В не меньшей, если не в большей степени, это касается и Джоша Ховарда. В то время как защита фокусируется на немце, Ховард должен чувствовать себя свободней, он умеет бросать со средней дистанции против защитника, умеет пройти под кольцо.

* Преимущество «Майами» в борьбе за отскок. О’Нил и Хаслем главные виновники этого, но также помогают защитники и форварды. «Даллас» выигрывал щит в 18 играх из последних 19 до того как приехал в Майами. Здесь проиграл оба раза щит и проиграл обе встречи. А если вспомнить решающие моменты третьей игры (подбор О’Нила после промаха Уильямса, подборы Хаслема), то это уже не покажется случайностью.

Фактически команды делали до сих пор лишь то, что должны были сделать — одерживали домашние победы. Уверенные (2-й и 4-я игра) и менее уверенные (1-я и 3-я).Выяснять победителя «Майами» и «Даллас» начинают лишь сейчас. Итак, начинается новая «серия», серия до трёх побед.

Психологическое преимущество скорее на стороне «Майами». Они не только сравняли счёт в серии, но и вытащили почти безнадёжную третью игру серии. «Даллас» может не избавиться от ощущения того, что всё было так близко, всего в шести минутах от них был почти гарантированный титул (при счёте 3-0 в победу «Хит» тяжело было бы поверить). Теперь надо начинать всё с начала.

Противостояние Джонсон-Райли также набирает обороты. Сейчас черёд Джонсона настроить команду, вернуть снайперам «Далласа» уверенность в себе, не дать команде вернуться домой при счёте 2-3. Это слишком рискованно.

Добавил: Rezus

Теги:

в фейсбук Класс! в жж

Комментарии:

Автор Сообщение
MJF
SAM

нет картинки
16.06.2006 12:13 #

Как всегда, спасибо за статью.

Судя по-всему Райли и Хит просто сделали то, что они должны были делать с первой игры.
Защита+подбор+Шак — командует нападением+Уейд.
Не понятно, почему так долго не получалось?
Ну и естественно — ответ за Эвери и Дирком.
Не верю, что в этой серии немец не выстрелит.
Вопрос только в следующей игре, или уже дома?
И второй вопрос — хватит ли этого для победы Далласа?
 
urmas
Юра

нет картинки
16.06.2006 12:20 #

прикольная статья
 
stifler
Андрей

нет картинки
16.06.2006 12:20 #

А кто то говорил что скамейка Далласа лучше, сегодня они сыграли хуже чем скамейка Майами это факт, Зо+Поуси и Шендон Андерсен в защите гораздо лучше сыгрли Стакхаус+ Дампир. Далее, ещё кто то говорил что Хит проиграет без борьбы безнадёжно, а счёт то 98:74 в пользу Хит и это о чём то говорит. в этой игре Хит выиграли столько сколько проиграли в 1 и 2 играх в сумме. И ещё, кто сдержал Уэйда? 36 очков и не понадобилось ещё больш, а так бы ещё раскидался в 4 четверти.
Хит просто подобрали ключи к игре Далласа и всё, а также настрой!
Хит станет чемпионом!
 
urmas
Юра

нет картинки
16.06.2006 12:23 #

А почему:"Итак, начинается новая «серия», серия до трёх побед." ???
Разве серия до 5 побед?
 
Rus14
Rus14

нет картинки
16.06.2006 12:41 #

urmas
а ты про новые правила не слышал что ли?
Ошибка просто.
 
reWOLFer
Alexander

нет картинки
16.06.2006 12:53 #

Хорошая статья (как всегда).
У меня сложилось впечатление что эти 2 матча в Майами зеркальное отображение матчей в Далласе(правда я не смотрел 2-й матч серии) сужу лишь по разнице в счете — нечетные матчи упорные(с разницей в несколько очков), ну а четные разгромы, играющих в гостях команд…
 
FairPlay
FairPlay

нет картинки
16.06.2006 13:16 #

В штатах акценты анализа этого матча смещены в сторону того, что Даллас оказался не готов к жёсткрй защите и контактному баскету.
И по-моему, Дирк испугался, что его побьют — странный стиль игры…как-то не так он играл…
Вейду мегареспект)
Ещё не надо так фолить на Дизеле — он злится…))) Кто-то сказал, что сегодня видел самого быстрого Шака за последние лет пять…
 
Alex15
Александр

нет картинки
16.06.2006 13:40 #

кто-нибудь скажите, что случилось с Далласом в 4 четверти?
 
stifler
Андрей

нет картинки
16.06.2006 13:46 #

Автор: Alex15 16.06.2006 13:40
просто они встретили жёсткую защиту и всё летело мимо кольца, короче Майами отомстили за 1+2 вместе. В первом Майами проиграли 10 во втором 14 а в 4 выиграли 24! Вообщем поимели Даллас с убогим Новицки,который в этом матче действительно был убогим 2 из 14 с игры,а ещё с Шака смеялись!
 
MJF
SAM

нет картинки
16.06.2006 13:46 #

reWOLFer 16.06.2006 12:53

Мне тоже так показалось — первая игра дома — выцарапали, несмотря на то, что были все шансы пролететь, вторая игра — разнесли в пух и прах, в основном в 3-й четверти.

Так что полностью согласен — все начинается с начала.

Говоря языком фигуристов — обязательную программу откатали, теперь показательные выступления
 
Rus14
Rus14

нет картинки
16.06.2006 14:22 #

Alex15
поначалу вроде начали боротся, потом сдались и вышла играть скамейка.
 
tema-b
Тёма

нет картинки
16.06.2006 14:34 #

может быть два мнения:
1)Даллас отдал эту игру чтобы попробовать зацепиться за третью
2)Майами предлагает такой баскетбол,который Даллас просто не тянет(по Новицки видно,привык,что против него защищаются в полсилы)
Я придерживаюсь второй точки зрения,так как фан Майами,но исключать первую позицию,но ИМХО третья игра была переломной,Далласу показали его место
 
donnas
Альберт

нет картинки
16.06.2006 14:49 #

Nu "ubogij Nowicki" v 4 igre protiv Suns toze byl nikakoi, a v piatom vydal 50 ockov. Posmotrim sumejet li on stoto podobnoje sotvorit v etoj serii. Dumaju, cto vpone realno.
 
Kirgiz-
Igor

нет картинки
16.06.2006 14:50 #

2 Урмас
Да, конечно — должно быть "трёхматчевая" серия, а не серия до трёх побед.

2 Донас
Тоже про это подумал.
 
tema-b
Тёма

нет картинки
16.06.2006 15:17 #

Kirgiz_ 16.06.2006 14:50
мне кажется не дадут ему больше 30 забить
 
dree
dree

нет картинки
16.06.2006 15:26 #

tema_b 16.06.2006 15:17

ЗДЕСЬ БОЛЬШЕ ЗАВИСИТ ОТ САМОГО НЕМЦА. Настроится должным образм -- и 40 накидает, вспомни серию с Финиксом
 
tema-b
Тёма

нет картинки
16.06.2006 15:36 #

dree 16.06.2006 15:26
хочешь сказать он сегодня не хотел сороковник накидать?ему не дали просто-напросто,желание тут нипричем
 
MJF
SAM

нет картинки
16.06.2006 16:04 #

tema_b 16.06.2006 15:36

Так в том то и роль лидера — как бы его не держали, забивать или как минимум делать так, чтобы команда забивала.
 
tema-b
Тёма

нет картинки
16.06.2006 16:25 #

MJF 16.06.2006 16:04
смотрел 1,2,4 матчи,ни в одном не назвал бы Новицки лидером,скорее Терри,а вот в Майами Вейд сразу виден,сколько раз его били,роняли,а он все равно несет команду на своих плечах,хорошо хоть сейчас другие помогать стали
 
MJF
SAM

нет картинки
16.06.2006 16:40 #

tema_b 16.06.2006 16:25
Еще перед серией все обсужали у кого лидеры круче. Вот серия и покажет.
Пока по первым 2-м матчам Шаку БОЛЬШОЙ минус, если бы не Уейд, то вообще было бы не на что смотреть. Хотя и у Флеша не очень получалось.
После переезда домой и Уейд поярче заиграл, да и Шак потихоньку в себя приходит.
А Дирк сник совсем.
И по результатам 4-х игр мне кажется уже ясно: шансы Далласа напрямую зависят от того, проснется Новицки или так и будет спать. Теперь команде нужна его супер игра. Именно так. Чтобы завести команду, чтобы Маверики опять поверили в себя. Опять же, чтобы побольше нагрузить Хитов в защите, чтобы побольше нахватались они фолов и т.д.
То, что он выходил на даблтим на Шака это конечно здорово, но зато сил на атаку уже не оставалось.
 
reWOLFer
Alexander

нет картинки
16.06.2006 16:59 #

Все таки повторюсь и скажу, что Далласу достаточно зацепить один матч в Майами и они станут дома чемпионами.
Если же у Майами получится выиграть 3-й матч подряд — то в Техасе уже будет настоящая рубка(я имею ввиду что будет 7-й матч).
 
barsuk
barsuk

нет картинки
16.06.2006 17:02 #

Жаль не смог посмотреть вчера матч, вернулся домой где-то в середине четвёртой четверти и не мог понять то ли так хорошо сыграли Хит в защите, то ли Даллас после упущенного преимущества в прошлой игре не смог настроиться. Наверное и то и то, хотя по выжимке на ESPN показалось, что Даллас смазали массу абсолютно открытых бросков. Помню показали атаку с 4 подборами Далласа в нападении и всех мажущих открытые броски, включая Терри с 3 метров
 
tema-b
Тёма

нет картинки
16.06.2006 17:05 #

barsuk 16.06.2006 17:02
у Далласа шанс был,когда они до -10 с -20 сократили,Майами атаки 4 забить не мог,но в итоге дожал Мавс в начале четвертой
 
AirMax3
Max

нет картинки
16.06.2006 17:12 #

Мужики гляньте вот это небольшое видео :www.hotfile.ruwww.hotfile.ru/10589/ Как по вашему мнению — это реально так ЛеБрон зарулил? или так — фотомонтаж?
 
tema-b
Тёма

нет картинки
16.06.2006 17:30 #

AirMax3 16.06.2006 17:12
раньше видюху эту видел,очень похоже на монтаж,но точно знаю,что он так на тренировке перед матчем всех звезд три штуки с середины забил,тоже кистью
 
anafree
anafree

нет картинки
16.06.2006 18:51 #

А мне в этой игре больше всего понравились девочки Майами! Зажигали от души. Даром что чемпионки НБА
 
Alex15
Александр

нет картинки
16.06.2006 19:52 #

спасибо за ответ.
мне кажется, что Майами дожмёт.
p.s. кто-нибудь может на прогу, которая под линуксом работает, ссылку дать, чтоб можно было через сетку смотреть
 
stifler
Андрей

нет картинки
16.06.2006 21:04 #

Во первых Майами это не Финикс, здесь держат Новицки покрепче и защита у Хит явно сильнее, так что даже если Новицки в голову придёт мысль накидать 50, то придёт и другое, а кто ему даст их забросить. Уважаемые вы о чём? Дважды по 50 в одном розыгрыше плэйофф!??! Ну если бы он забил дважды финиксу, то я бы не удивился, но против Майами он ещё не выдал ни одного матча, не отыграл ниразу с хорошим процентом.
если Майами будут играть с такой защитой и таким настроем в дальнейшем,то нет шансов у Далласа. Я думаю Райли понял всё и Майами наконец то насчупали игру свою.
Майами чемпион!
 
stifler
Андрей

нет картинки
16.06.2006 22:58 #

Майами получат перстни, а Далласу в качестве компенсации дадут разок сфоткаться рядом с ними и игроки Майами подарят игрокам Далласа с базара кольца, печатки!

если 3 игру можно назвать "нашла коса на камень" в роли камня — Хит, то 4 даже низнаю.. Майами просто разнесли Даллас на столько сколько проиграли 1+2 игра!
 
stifler
Андрей

нет картинки
17.06.2006 00:06 #

КСТАТИ КИРГИЗ. ВОТ Ты говоришь Уэйд — Даллас, но это же не так, каков Дизель, како Хаслем, как сыграли в обороне всей командой командно, а ты так говоришь будто бы играл один Уэйд. В атаке практически и то иногда Шак иногда Дизель.
Неправильно как то……


Я бы сказал,что начало прошло под знаком Уэйда или Уэйдбыл или как нибудь ещё … Нуэто звучит неправильно и неуважительно к команде Майами Хит.
 
stifler
Андрей

нет картинки
17.06.2006 00:07 #

Сорри, мой косяк, ошибся, иногда Шак иногда кто нить другой…
 
Romik
Роман

нет картинки
17.06.2006 00:18 #

Видно что вся команда старается и все играют для общей победы
Вон как Хаслем практически травмированный играет респект ему за такой боевой дух
LETS GO HEAT!
 
Goos
Goos

нет картинки
17.06.2006 02:13 #

По моему кто-то колдовал на игру….мяч сам вылетал из кольца, в прошлой игре такие мячи верняк залетали…ну да ладна победили и на том спасиба продливают серию как можно дальше…. К стати вам ничего серия не напоминает??? В прошлом году 2 домашнии победы хозяев потом с переездом в другой город опять выигрыват 2 игры подряд хозяева….потом берут по 1 игре гости и потом в решающем матче выигрывают хозяева… Очень не хочется такого развития Хит вперед…
 
Romik
Роман

нет картинки
17.06.2006 16:05 #

5-ЫЙ МАТЧ РЕШАЮЩИЙ
 
AK-15
Александр

нет картинки
18.06.2006 18:27 #

Опять с пеной у рта кричат лучшие, лучшие.
Кода перестанем?
Да, бесспорно, защита Хит выглядит намного лучше, да, они, вроде как, разобрались с "двойной опекой от Джонсона", да, Уэйд играет просто божественно и, да, Шак начинает набирать обороты.
Тем не менее Даллас не попал очень много "своих" бросков, когда никого не было рядом. На протяжении всего матча им сопутствовало дикое невезение. Наверное, было *надцать случаев, когда мяч просто вылетал из кольца. Конечно, везет сильнейшим, все дела, но не уверен, что в следующем матче "Бродяги" будут также мазать.
А то что Хит победили 24 очка, в принципе, ничего не значит. Им за это дали только одну победу. И счет в серии 2-2. Ждем следующей игры.
 
Romik
Роман

нет картинки
18.06.2006 23:08 #

Сегодня настоящий финальный матч
LETS GO HEAT!
 
J-KIDD
J-KIDD

нет картинки
19.06.2006 09:09 #

Мдааа… Хит вин 101-100 ОТ
 
tema-b
Тёма

нет картинки
19.06.2006 09:28 #

J-KIDD 19.06.2006 09:09
а ты думал по-другому будет
 
FairPlay
FairPlay

нет картинки
19.06.2006 11:09 #

И опять хороши Вейд и….Пейтон.
Пейтон — 99е очко, вейд 101.
Даллас запомнит надолго этот таймаут)
 
donnas
Альберт

нет картинки
19.06.2006 12:02 #

Ja ne ponial neskolko vescej: 1. Vo vremia poslednej ataki igrok Heat vybrasyval miac vrodeby stoja na polovine dallasa nazad i vade s etim miaciom zabezal na svoju polovinu. Ne bylo li tam narusenija srednej liniji.
2. tolkom neponial — cto tam namudrili s poslednim time out'om.
3. Da i sovsem "nevežestvennyj" vopros — po kakim pricinam v superfinale igrajetsia po scheme 2-3-2, a ne 2-2-1-1-1, kak vo vsech playoffs?
 
Kirgiz-
Igor

нет картинки
19.06.2006 12:54 #

1) Уэйд не коснулся мяча до этого а мяч был не в игре а вводился из за боковой.
2) Тайм аут, насколько я понял, взял Ховард.
3) Чтобы не летать из Бостона в Лос-Анджелес (например) каждые два дня.
 
Rust-6
Rustam

нет картинки
19.06.2006 15:27 #

Раньше команда у которой преимущество своего поля выбирала схему розыгрыша финала сама. Чаще конечно выбирали 2-3-2 из соображений что 3 матча подряд очень трудно выиграть даже на своем поле у примерно равных по силе команд.
 
stifler
Андрей

нет картинки
19.06.2006 17:58 #

Автор: Kirgiz_ 19.06.2006 12:54

но летали же в финале конференции?!!!
 

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться



апрель
июнь

май 2017

пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       

Реклама на сайте



Вакансии