Мир Дуэйна

Игорь Чернер // 19 июня 2006

Комментарии: 23



Пятый матч, при счёте 2-2 в серии, имел решающее значение для обеих команд. Начало встречи было за хозяевами площадки: отлично играл Уэйд, попадали свои броски Уильямс, Уоккер и Поузи. У «Далласа» настроился на игру Джош Ховард, который раз за разом прорывался к кольцу. Новицки, уже второй матч подряд, не попадал. «Хит» вели в счёте, но немного.

Начиная со второй четверти рисунок игры стал напоминать первый матч серии. «Майами» не попадали со штрафной линии (мазали все кроме Уэйда), а у «Маверикс» поймал бросок Джейсон Терри. Терри попадал всё — дальние броски, навесы на кольцо в проходе, убегал в быстрые отрывы. Вкупе с игрой Джоша Ховарда это позволило подопечным Эйвери Джонсона перехватить инициативу, и вплоть до последнего периода они вели в счёте.

Уэйд взял игру на себя в конце третьей четверти и, как оказалось, навсегда. При счёте 81:73 он организовал рывок «7-0»: на счету «Флэша» два точных попадания со средней дистанции и передача на Поузи. Четвёртая четверть началась с ещё одного попадания Уэйда. Когда Уэйд не попадал, он шёл на штрафную линию и набирал очки оттуда, удерживая «Майами» на плаву. Таким образом последняя четверть прошла в равной борьбе. У «Маверикс» проснулся Новицки, у «Майами» временами неплохо действовал О’Нил.

В конце основного времени «Даллас» хорошо атаковал и у него получалось брать отскок в нападении (О’Нил сел на скамейку чтобы его не посылали раз за разом на штрафную линию). Но Уэйд в очередной раз разразился серией точных средних бросков: один раз он попал через руки Харриса, второй раз освободился от него обманным движением, взмыл в воздух и опять забил, третий раз атаковал кольцо в прыжке с разворотом. Новицки ответил броском со средней дистанции и вывел «Маверикс» вперёд — 93:91, за 9 секунд до конца последней четверти. Последнюю атаку «Хит» начал и закончил Уэйд. Он прошёл в лицевую линию, поднял в воздух Гриффина и забил от щита. Овертайм.

Домашняя команда не собиралась проигрывать этот матч: Уэйд забил от щита со средней дистанции, затем О’Нил попал полукрюк. Тем не менее у «Далласа» был шанс — но сдали нервы у Ховарда (промахнувшегося оба штрафных и взявшего по ошибке последний тайм-аут за две секунды со конца встречи). Пэйтон ответил мячом с сумешедшей траекторией, а затем Уэйд не упустил своего шанса — забил оба штрафных так, как будто он сейчас на утренней тренировке, и принёс команде столь важную победу. Счёт в серии 3-2 в пользу «Майами», следующий матч пройдёт в Далласе. Если потребуется 7-я игра — она также пройдёт дома у «Маверикс».

Уэйд привыкал к сопернику первые две игры (22,5 очка), не всё у него получалось, но он показывает выдающийся баскетбол в последних матчах (40 очков за игру в среднем). Он показывает универсальность (проходы в первых матчах не всегда получались, и он отметился двумя трёхочковыми в прошлой игре, бросками со штрафной линии и со средней дистанции в этой), он показывает что может подобрать ключи к любому опекуну которого предложит Джонсон. Грифина он превосходит в скорости, Харриса — в физической силе. Но главные достоинства Уэйда не имеют ничего общего с «физикой» и даже его потрясающая техника не главная причина. В первую очередь меня поражает его спокойствие и уверенность в себе. Уэйд действительно феномен, он прирождённый лидер.

Третий сезон в НБА проводят Джош Ховард и Маркиз Дэниелс. Все они заслуженно имеют чуть более снисходительное отношение со стороны как болельщиков и прессы, так и других игроков. Ребята, мол, молодые, попали в финал, немного нервничают… В этом нет ничего зазорного, их карьера только начинается, тяжело требовать от них максимума на этом этапе. Дуэйн Уэйд не знает таких поблажек, на него направлены все телекамеры, на него ровняются все остальные игроки команды, за каждым его движением следят миллионы, в каждой второй статье — сравнения с Джорданом. Тем не менее, уже третий год Уэйд показывает свой лучший баскетбол именно в плей-офф. Он был неудержимым новичком терзавшим оборону «Индианы», второгодкой не обыгравшим «Детройт» только из-за травмы ребра, и сейчас, на третьем году профессиональной карьеры, он уже лучший игрок финала НБА. Прозвище данное ему О’Нилом, «Флэш»(«Вспышка» или «Молния»), не только напоминает о его действиях на площадке, но и характеризует его карьеру, до сих пор. Уэйд ворвался в НБА как молния, и за неполных три года реактивный Уэйд уже обошёл на повороте всю остальную лигу, он уже вышел на тот уровень, до которого многие, даже очень талантливые игроки, не дойдут никогда.

«Даллас»

* Почему-то «Даллас» не совершал умышленных нарушений на О’Ниле в конце основного времени (уступая два очка) и дополнительного (уступая одно очко в счёте). Обе атаки завершились мячами Уэйда, а могли завершиться промахами О’Нила.
* Тайм-аут Ховарда.
* Харрис играет слишком много: уже второй матч подряд Джонсон предпочитает именно этого защитника на «Флэше» и в стартовой пятёрке. Харрис сыграл 33 минуты как Гриффин и Дэниелс вместе. Оба могут быть полезнее, тем более в атаке (это основная задумка использования Харриса, как в серии со «Спёрс» так и в этой) Харрис пока не блещет и проходами защиту «Хит» не мучает.
* Вошли в игру Терри и Ховард. Это очень важно для «Маверикс» перед домашними матчами. Правда Ховард может сникнуть после своих действий в концовке (штрафных и тайм-аута), но это уже задача Джонсона и Дэйла Харриса — не дать игроку потеряться.
* Появился подбор — очень важная составляющая успеха «Даласа».

«Майами»

* Уильямс — уравновесить этого защитника, избавиться от его поспешных бросков у Райли уже не получится, но можно успешно использовать его снайперские качества. Пара Пэйтой-Уильямс вполне может играть вместе, когда отдыхает «Флэш».
* О’Нил не должен находиться на площадке в концовках.
* Антуан Уокер умеет играть вблизи кольца, может не всегда его броски выглядят эстетично, но так же бросает, например, и Шон Мэрион. Главное что он может набирать очки из-под кольца, играть небольшого, но подвижного четвёртого номера. Мне кажется что это не достаточно часто используется, а ведь «Хит» очень нужны дополнительные опции в нападении.
*«Хит» должны постараться завершить серию в шестой игре — часто, не всегда, но часто решающий домашний матч команда выигрывает достаточно уверенно.

Добавил: Rezus

Теги:

в фейсбук Класс! в жж

Комментарии:

Автор Сообщение
AlexS
AlexS

нет картинки
19.06.2006 14:20 #

Киргиз, хотелось бы услышать твой комментарий последней атаки Майами: Пейтон, вводя мяч из аута (из зоны атаки) дает мяч Вэйду в зону защиты (!), кроме того, сам Вэйд, отталкиваясь от паркета в зоне атаки, получает мяч в прыжке и приземляется в зоне защиты (!)
нарушение "зоны" дважды!!!
Что, действительно в концовке это правило не действует?
 
Kirgiz-
Igor

нет картинки
19.06.2006 14:36 #

"…нарушение "зоны" дважды!!!…"

Если бы Уэйд коснулся мяча за затем перешёл свою половину — тогда была бы "зона" и в НБА.

Последние три минуты (когда идёт прессинг) можно выбрасывать мяч в обе стороны.

Пару лет назад NCAA изменили это правило и теперь у студентов это не считается backcourt violation даже посреди матча.

В ФИБА это до сих пор нарушение правил, на любом этапе игры.
 
Kirgiz-
Igor

нет картинки
19.06.2006 14:39 #

Последние две минуты (спасибо, AirMax3).

У студентов не считается нарушением прыгнуть и поймав в воздухе приземлиться на своей половине площадки (то что сделал Уэйд), я имел ввиду.
 
AlexS
AlexS

нет картинки
19.06.2006 14:49 #

Киргиз, спасибо!
 
donnas
Альберт

нет картинки
19.06.2006 15:36 #

Nu togda vsio jasno, ne znal o takom niuanse. Bliamba, segodnia specialno v NBA Live06 proveriu, mozno li miac nazad vybrasyvat'
 
barsuk
barsuk

нет картинки
19.06.2006 17:48 #

Киргиз
"Почему-то «Даллас» не совершал умышленных нарушений на О’Ниле в конце основного времени (уступая два очка) и дополнительного (уступая одно очко в счёте). Обе атаки завершились мячами Уэйда, а могли завершиться промахами О’Нила"


В последние 2 минуты правила меняются: если ты умышленно фолишь на игроке без мяча (как Даллас делал на Шаке), то игрок пробивает только один штрафной, но мяч остаётся у его команды. Поэтому Райли его за 2 минуты обратно и выпускал
 
Kirgiz-
Igor

нет картинки
19.06.2006 18:08 #

Да, но можно сделать это под кольцом "Майами", после подбора -- как делают когда тянут время и стараются сократить разницу в счёте.
 
barsuk
barsuk

нет картинки
19.06.2006 18:23 #

Kirgiz_ 19.06.2006 18:08

Но у него для этого должен быть мяч
 
Kirgiz-
Igor

нет картинки
19.06.2006 18:32 #

Подборы берёт в основном именно Шак, просто это должно быть инстинктивно, сразу, под щитом "Майами" и уже следущая атака "Маверикс" при +1 или даже +2.
Согласись что 20% со штрафной линии грех не использовать.
Батя и жена на трибуне переживают, но штрафные кидать так и не научат…

Почему тебе не понравились свистки на Уэйде ? Я бы не сказал что каждое касание, многие он сам провоцировал довольно умно(особенно в воздух хорошо поднимает соперника) ?
 
barsuk
barsuk

нет картинки
19.06.2006 18:49 #

Kirgiz_ 19.06.2006 18:32

Свистки на Уэйде мне не понравились в контексте отсутствия аналогичных свистков на другом конце (особенно на Харрисе и Дирке). Когда его двое зажали в углу сразу последовал свисток. Каждый проход Уэйда заканчивался фолом, хотя держали его не более жёстко, чем Маями Дирка или проходы игроков Далласа. Когда за рибаунд ХАслем в отркрытую пихал кого-то из Далласа свистнули заступ Дирку хотя заступа не было, просто скакал на месте, мешая Шаку сконцентрироваться.

ИМХО Маями — молодцы, что этими шансами воспользовались (трёха Пэйтона например), но свистели в одну сторону. Как я уже сказал, надеюсь то же сделают в следующей игре и всё решится БЕЗ СУДЕЙСКОГО ВМЕШАТЕЛьСТВА в седьмом матче
 
tema-b
Тёма

нет картинки
19.06.2006 18:54 #

2 barsuk "хотя заступа не было",пересмотри момент,может увидишь а насчет Вейда,против него играют жестко,бьют по рукам в начале прохода,а судьи уже по совокупности свистят,но это ладно,но фраза про одностороннее судейство звучит,извини,немного бредово,не веришь,посмотри момент,когда кому-то из Хит фол дали в конце на Ховарде(кстати оба смазал),там его даже не тронул никто до и во время броска,после он столкнулся с Шаком(точно не помню),с каких пор это фол?
 
barsuk
barsuk

нет картинки
19.06.2006 19:07 #

tema_b 19.06.2006 18:54

Показывали повтор, не увидел. На Ховарде 2 игрока фолили. Если Шак движется, то это фол. В том то и дело, что подавляющее большинство фолов на Уэйде, можно было свистеть (кроме пары явных), но ИМХО ты не можешь судить по разному на двух разных сторонах площадки. Даёшь играть жёстко — давай всем, свистишь любой контакт — делай в обе стороны. Посмотри как Харрис во время проходов летал, за это же Эйвери и тех фол получил. Когда дали фол при проходе Уэйда в следующей атаке после отсутствия свистка на Харрисе.
 
tema-b
Тёма

нет картинки
19.06.2006 19:29 #

нет,что Новицки заступил,это точно
 
Romik
Роман

нет картинки
19.06.2006 20:37 #

Судейство было нормальным имхо
 
Goos
Goos

нет картинки
19.06.2006 22:30 #

На сxtn свистков в одну сторону это не совсем коректно сказано… В конце при дабл тиме когда в углу зажали Уэйда Харрис и Ховард никто не свистел и классно зажали…и он попал в торец щита… К стати на те 1,5 четверти что я успел я совсем не видел Ховарда в атаке кроме подбора на щите "Хит"… Ну совсем не видно его было… А Дирк тоже не плох, два таких сложнейших броска забил..ему респект. Но все помоему уже решилось… это был решающий матч. Ах да на счет сравнения Уэйда и Джордана может их и сравнивают но по стилю игры они отличаются и довольно сильно. Я смотрю игры по "Мегаспорту" (Украина) 80-ых и 90ых….так там частенько показывают игры Чикаго…так вот что заметил так это то что Джордан обыгрывал оппонента часто стою на месте, раскачивая его. А Дуэйн это делает в движении. Да и техника выполнения броска разная… но по морально волевым качествам очень похожи, Джордан всегда сохранял каменное лицо и такое видем сейчас у "Флеша". Болею за Маями.
 
Park
Pavel

нет картинки
19.06.2006 23:47 #

Интересно, пошло бы руководство НБА на рискованный, но оправданный в коммерческом ИМХО смысле(думаю мысль понятна) шаг: в случае фантастической (в пределах разумного конечно =)) игры Флеша и +/- ровной игре лидеров Далласа дать МВП Уэйду даже исходя из того, что Майями проигрывает, в матче так 7-м… последний раз такой момент был в 60-70.по-моему самым полезным стал Джерри Уэст, проиграв в упорной борьбе Бостону. к сожалению плейоффа тех годов я не застал ,и сравнить Флеша с Уэстом не решаюсь
 
Goos
Goos

нет картинки
20.06.2006 01:18 #

Да…былоб интересно, тем более это вероятно, так как Дирк начинает сдавать позиции…Не в плане лидерских а в плане статистики…
 
krambambul
krambambul

нет картинки
23.06.2006 13:06 #

Чего сайт лежал
 
Romik
Роман

нет картинки
23.06.2006 19:41 #

Пока он лежал Хит чемпион
 
VC
VC

нет картинки
23.06.2006 21:53 #

Сайт то взломан был Я даже скриншот сделал
 
Park
Pavel

нет картинки
23.06.2006 23:39 #

В качестве предисловия:
Черт! Как же приятно ВНОВЬ зайти на сайт, где комментарии не делятся на 2 группы, подходящих под установочные фразы: “ура, мы чемпионы, ублюдкам, кричавшим обратное – закройте пасть!!!” И “все лохи и казлы, это, б..я, была случайность”.
Ну теперь о главном. Всех Фанов Хит с победой, а болельщикам Далласа – не унывать, все победы впереди.
Сам же болел за Майями, и естественно безумно рад. Правда, оставляет осадок на этом прекрасном событии один момент. Матч № 5. Победи Даллас, никто о нем бы и не вспомнил. но вот за пару дней мною было прочитано много аналитики, задевающих этот вопрос, касающийся “вытягиванию за уши Хит” (как кто-то говорил уже здесь).хочу заметить, что ни разу это не оборачивалось в пользу Уэйда и Ко.
Что это? В авторах сидят исключительно фаны Далласа, или, возгласы имели место БЫТЬ? К сожалению не было возможности пронаблюдать за финальной серией, почему и задаю вопрос, по которому по ходу стоит писать отдельные статьи
 
Kirgiz-
Igor

нет картинки
24.06.2006 09:14 #

2 Park

2 Парк

В принципе такой вопрос возникает почти после каждого финала. Моё мнение : были ошибки, но немного, никакого решающего влияния на серию, никаких "тянули за уши", я не видел.
Удаление Стэка спорно, но не более спорным было удаление Поузи из "Майами", до этого, например.
Штрафы Новицки и Кьюбана более чем оправданы, Джонсона я бы тоже штрафанул : что они себе позволяют ? Выбегают на площадку, пинают стулья и велосипеды, кричат на судей ?
Райли был тренером "Лэйкерс" когда Джонсон ещё под стол пешком ходил, но он никогда себе такого в жизни не позволит, а Новицки, в первую очередь, должен был себя пинать себя а не инвентарь -- штрафные мазал именно он.

Особенно часто приводят в качестве "неравенства" тот факт что "Хит" в общем и Уэйд в частности чаще бросали со штрафной линии. Я видел все матчи серии и могу сказать что ни Терри, ни Харрис, ни Новицки не шли на кольцо так чтобы заработать эти броски. А их нужно именно заработать — агрессией, контактом, умом.
Уэйд был первым в Лиге по штрафным броскам в регулярном чемпионате, он умеет "поймать" соперника, почему же ему не быть первым и в плэй-офф ? Таков его стиль игры, это его преимущество, нельзя поставить ему это в укор.

P.S.
Если ты обратишь внимание на характер статей придерживающихся мнения о том что "Майами" "тянули" (судьи свистками, Стерн штрафами, лига удалениями) то обычно увидишь что действительно чаще всего это люди симпатизировавшие "Маверикс".

Например, если статья(grinev.blogspot.comgrinev.blogspot.com/2006/06/blog-post_21.ht …links) начинается с предложения -
"…Майами, скооперировавшись с серыми слугами Дэвида Стерна, дожали «банду Эйвери»…"
а заканчивается словами -
"…У Далласа нынешнего созыва в отличие от Майами самое радужное будущее. Уже сейчас их можно назвать главными претендентами на победу в следующем сезоне…"

То за кого болеет автор ?
а) Майами
б) Даллас
в) Филадельфия-76
 
grinev
Валерий

нет картинки
27.06.2006 16:28 #

Автор вообще не за кого не болеет. Чуть больше симпатизирует Филадельфии.
Что касается финала: судьи в 3 игре не дали Майами рухнуть в пропасть. Уэйд играл всю 4 четверть с 5 фолами. Судьи легко могли ему дать 6 фол в столкновении с Терри. Без Флэша Майами бы слили и третью игру.
Ну а потом Кьюбан и Джонсон начали выступать, и судьи были уже на стороне Хит.
Им ведь не надо окровенно засуживать. Тут не свистнули, там свистнули чуть раньше. И будьте любезны (с)
 

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться



апрель
июнь

май 2017

пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       

Реклама на сайте



Вакансии