Мечта далеко

  // 16 июня 2007

Комментарии: 37



Прошедший в Италии тренировочный лагерь Reebok Eurocamp в этом году оказался не слишком удачным для российских участников и в частности для самого перспективного их представителя — разыгрывающего московского ЦСКА Антона Понрашова, если судить по отзывам американских обозревателей. После звездного выступления на молодежном Евробаскете-2005, двух сезонов в качестве основного разыгрывающего «Спартака» (СПб) и удачной игры в Тревизо в прошлом сезоне, Понкрашову прочили выбор в середине первого круга драфта. Теперь его акции упали низко как никогда — в прогнозах защитник скатился во второй круг драфта-2008.

«В первые дни проведения лагеря, Понкрашова окружала шумиха, вызванная высказываниями некоторых тренеров и скаутов, — пишет обозреватель сайта NBADraft.net Аарон Смит. — Некоторые считали, что он лучший игрок в лагере, но эта популярность может оказаться кратковременной. Хотя Понкрашов обладает потрясающим для двухметрового игрока видением площадки, его умение принимать решения, набирать очки и доставлять мяч партнерам можно оценить как заурядное». 

Смит отдал должное открытому дружелюбному поведению игрока, «что важно для баскетболиста из России, и может дать ему дополнительные шансы». К тому же, всех удивил невероятный размах рук Понкрашова, который по результатам замера составил 213 см. Однако автор сравнил игрока с американцем Рисом Гэйнзом (Reece Gaines), который был выбран под пятнадцатым номером драфта-2003 как раз благодаря сочетанию двухметрового роста и навыков разыгрывающего, однако так и не смог закрепиться в НБА. Последний сезон Гэйнз провел в итальянском «Анжелико». «Без особенного умения атаковать и делать партнеров лучше, габариты и амплуа плеймейкера ничего не стоят», — заключил Смит.

Обозреватель Луис Фернандес с сайта DraftExpress.com, как раз превозносивший талант Понкрашова, на этот раз написал следующее: «Учитывая, какое влияние оказал Понкрашов на прошлогодний турнир, выступление этого года, хотя и было достойным, оказалось в какой-то мере разочаровывающим». Фернандес отметил, что на игре Понкрашова в последний день могла сказаться усталость — россиянину пришлось два дня подряд играть по два полных матча. 

Так или иначе, Фернандес написал: «Понкрашову не удавалось находить передачами партнеров с той легкостью, что в первые дни турнира. Он был не особенно эффективен в реализации атак, будь то броски со средней дистанции или контратаки. Он даже немного растерял самообладание в нападении, злоупотребляя дриблингом. Возможно, наиболее очевидное заключение, которое мы можем сделать по результатам матчей лагеря: Понкрашов испытывает трудности в противостоянии с более крупными опекунами, которые не позволяют ему использовать преимущество в росте, которым он обычно пользуется, наблюдая за развитием атаки и отдавая передачи преимущественно над головами оппонентов».

«На протяжении недели было заметно, что российский разыгрывающий постоянно теряет концентрацию, из-за чего чрезвычайно расстраивается, и это только ухудшает положение дел, — продолжает Фернандес. — Неясно, сказывается ли отсутствие игровой практики, после того как Понкрашов получал не очень много игрового времени в прошедшем сезоне (хотя он определенно был игроком основной ротации), или дело в дополнительном напряжении, которое вызвало присутствие на трибунах скаутов НБА. Что можно сказать с определенностью, это что Понкрашов слишком часто совершал потери и излишне налегал на броски из-за трехочковой дуги».

Наиболее оптимистичный отзыв был опубликован на самом популярном ресурсе, освещающем драфт НБА. «Все, что мы рассказывали о Понкрашове год назад, по-прежнему в силе, — сообщает обозреватель сайта ESPN Insider Форд, — В атаке он может все, особенно что касается доставки мяча партнерам. Несмотря на солидные габариты, он один из самых кретивных распасовщиков в лагере. Понкрашов действует очень хитро и умеет находить самые крошечные лазейки, в которые можно втиснуть передачу. Он очень напористый левша, который использует свои размеры и силу — больше напоминая легкого форварда из НБА, чем разыгрывающего, — чтобы прокладывать себе дорогу на площадке. Понкрашов обладает хорошим дальним броском и умеет завершать атаки из-под кольца».

Стоит отметить, что обзор самых перспективных игроков драфта-2008, в котором Форд поделился впечатлениями об игре Антона, был опубликован до проведения неудачных для россиянина последних матчей турнира. В любом случае, Форд успел заметить недостатки: «Основное беспокойство вызывают две вещи: физические кондиции и игра в защите. Понкрашов имеет прыжок ниже среднего, а также по-прежнему испытывает проблемы при опеке более быстрых разыгрывающих». 

Форд сравнил Понкрашова с сербским защитником Марком Яричем из «Миннесоты Тимбервулвз»: «Как и Яричу, Понкрашову наверное не хватит быстроты, чтобы играть в НБА на позиции первого номера. Это означает, что команды НБА рассматривают его как потенциального игрока фланга, что может сработать, учитывая что Понкрашов — игрок с ростом 201 см и размахом рук 213 см». 

Ещё большую обеспокоенность у Форда вызвали сомнения, что ЦСКА отпустит Понкрашова в НБА. «Все трое последних игроков, которых клубы НБА взяли из этой команды — Сергей Моня, Ярослав Королев и Виктор Хряпа, имели в США проблемы, — пишет Форд. — Моня уже вернулся в Россию. Королев присоединится к нему в этом сезоне. Хряпа от них ушел недалеко. Один из российских функционеров, с которым я поговорил в лагере, считает, что команды НБА должны брать игроков только в возрасте 25 лет или около того. Так что может оказаться, что задрафтовавший игрока клуб может долго его в лиге не увидеть».

Остается добавить, что это не мнения людей, собственно принимающих решения в клубах НБА. Свои оценки обозреватели основывают большей частью на собственных впечатлениях и обмене мнений со специалистами. 

Все матчи Антона Понкрашова в Reebok Eurocamp:

День первый:

31 минута; 16 очков; попадания с игры: 4 из 7; 3 передачи; 4 потери

День третий: 

Первый матч: 30 минут; 15 очков; попадания с игры: 6 из 12; 4 передачи; 3 потери
Второй матч: 22 минуты; 5 очков; попадания с игры: 1 из 4; 3 передачи; 7 потерь

День четвертый: 

Первый матч: 15 минут; 8 очков; попадания с игры: 3 из 6; 2 передачи; 4 потери
Второй матч: 28 минут; 8 очков; попадания с игры: 2 из 6; 3 передачи; 2 потери

Ссылки по теме: 

«Летят утки» («Спорт Сегодня», Никита Загдай из Тревизо)

«Проверка перед драфтом» (БК «Спартак» (СПб), 2006 г., Максим Шарифьянов, Тревизо—Санкт-Петербург)

Фото ПБК ЦСКА

Подготовил Александр Черных

Добавил: alexander

Теги:

в фейсбук Класс! в жж

Комментарии:

Автор Сообщение
AK-15
Александр

нет картинки
16.06.2007 21:31 #

Как мне показалось, в оригинале шла речь не о "потере",а о "недостатке" концентрации у Антона.
спасибо за статью.
 
Nowayman
Альберт

нет картинки
16.06.2007 22:09 #

Ну хоть спасибо за правду, а то в каком-нить СЭ напишут, что кроме Понкрашова и племейкеров-то в европе нет.
 
alexander
Александр Черных

нет картинки
16.06.2007 22:29 #

AK_15,

Да, там is lacking focus. Я сейчас подправил перевод.

Все же, думаю, имеются в виду хорошо всем известные моменты, когда Антон допускает промашку и начинает чертыхаться себе под нос, возвращаясь в защиту или на скамейку запасных =)

Систематичесая потеря концентрации и ее недостаток -- по сути, одно и то же. Надеюсь, теперь все верно.
 
Erasmus
Erasmus

нет картинки
16.06.2007 22:35 #

kto znaet kuda eto vozrashaetsia Korolev?
 
AK-15
Александр

нет картинки
16.06.2007 22:44 #

вполне понятны трудности перевода )

а черта такая действительно есть у него. думаю, он с ней справится. по крайней мере, надеюсь на это. Боязнь ошибиться — плохое качество. оно сковывает. Антон, в каком-то из интервью говорил, что в ЦСКА постоянно приходится напрягаться, дабы не ошибиться, иначе посадят на лавку. Отсюда и такое расстройство из-за неудач. это психология.

по сути,да, "недостаток" и "потеря" схожи, но все-таки "недостаток" говорит, что ее не хватает, а "потеря", что было, но сплыло. поэтому, все-таки, думаю что здесь это имеет значение.
 
alexander
Александр Черных

нет картинки
16.06.2007 22:44 #

Erasmus,

Прошлым летом можно было бы с большой долей уверенности сказать, что в "Химки" =) А сейчас это первый намек в прессе, и неизвестно, слышал ли что-то Форд на самом деле.
 
AK-15
Александр

нет картинки
16.06.2007 22:48 #

Королев собирался в летних лагерях участие принимать. Думаю, ему неплохо было бы вернуться в Россию и поиграть за какую-нить среднюю команду пару лет. А потом можно и попробовать вновь уехать. Ведь талант и данные есть.
 
Kirgiz-
Igor

нет картинки
16.06.2007 22:51 #

Спасибо за статью.

* Кто то из обозревателей упомянул игровое время, но по моему Мессина доверял Понкрашову в этом году, в том числе в Европе.

** Соотношение передачи/потери на турнире — почти 1, а иногда и ниже.

*** Молодым спортсменам свойственно развиваться не ровно и постоянно а как бы "рывками".
Надеюсь, что где то на пороге такого рывка Антон и находится.
 
Zugvogel
Zugvogel

нет картинки
16.06.2007 23:39 #

на самом деле статус самого перспективного европейского разыгрывающего у Понкрашова ещё никто не отнял. А то, что не было таких восторгов, как в прошлом году, может объясняться:
- форматом турнира и незнакомыми партнёрами, когда каждый хочет показать максимум того, на что способен и индивидуальные действия идут в ущерб командным. Не думаю, что там использовали заслоны например. А Антон — это прежде всего командный игрок, и его неэгоистичность — это его главный недостаток на сегодняшний день.
- тяжелые физические нагрузки. после окончания сезона, в котором он играл побольше своих партнёров по лагерю, ещё играть по 2 матча каждый день несколько дней…
- аналитики смотрели на него второй раз. и видимо первое впечатление было такое яркое, что второе впечатление его не превзошло.

Его наверное выберут в следующем году. Но второй раунд — это его реальное положение пока. А в НБА на роль второго разыгрывающего в добротную команду типа Юты или Далласа он идеально подходит. а в некоторых командах готов играть в старте уже хоть щас — Лейкерс
 
Erasmus
Erasmus

нет картинки
17.06.2007 03:46 #

alexander, spasibo, naschet koroleva tozhe vpervie slushi, a tak esli bi vernulsia v europu bilo bi neploho
 
P@vel
Pavel

нет картинки
17.06.2007 12:42 #

По-моему, все проблемы Антона связаны с психологией. Не любит он сражаться с другими за лидерство на площадке. Лучше всего ему подходит команда с сильным тренером, который четко определит перед всеми его роль. А в НБА Понкрашову не надо — там в конец зашугают.
 
Nowayman
Альберт

нет картинки
17.06.2007 13:27 #

Ну какой НБА, скорость, скорость… Очень, очень медленно для первого номера он играет.

Вместе с тем согласен с Киргизом, действительно может взять и выстрелить. Недостатки видны и как их исправлять тоже в принципе понятно, подтянуть — и вперед за орденами.
 
dims
dima

нет картинки
17.06.2007 22:26 #

Читаю и удивляюсь. Будь он не россиянином его бы тут на смех подняли с его претензиями на НБА. Ага, вторым PG и в добротную команду …
Вы что, Евролигу совсем не смотрели ?
Не смешно.
 
dims
dima

нет картинки
17.06.2007 22:27 #

А так паренёк симпатичный.
 
Nowayman
Альберт

нет картинки
18.06.2007 14:24 #

Ой, да ладно) Будь какой-нибудь Гершон или Блатт или Друкер не изарильтянином — про них тоже явно поменьше бы писали на этом сайте)
 
dims
dima

нет картинки
18.06.2007 22:56 #

Nowayman 18.06.2007 14:24
Согласен, писали бы меньше.
Но я же не говорю что про Понкрашова много пишут. Ради бога.
Но вот сделать из него второго PG в добротной команде НБА ?! Это уже слишком.
 
Nowayman
Альберт

нет картинки
18.06.2007 23:37 #

Только что показывали сюжет про лагерь РБК в Неделе Спорта. Посмешило как разговаривали Воронцевич и Каширов — ну такие блин крутые такие вальяжные, как будто уже по три перстня у каждого, а не лавку грели весь сезон. Че-то ваще не понравилось.

А Понкрашов ничего, нормальный, не пафосный, и передачи хорошие раздавал.
 
Nowayman
Альберт

нет картинки
18.06.2007 23:38 #

а про "второго PG в добротной команде НБА" — это конечно пока лишка)
 
Zugvogel
Zugvogel

нет картинки
19.06.2007 01:34 #

так, ну хватит уже пургу гнать. смотрим команды по алфавиту (английскому) и решаем, есть ли возможность у Понкрашова играть в этой команде по 10-15 минут в роли второго разыгрывающего через один сезон, если составы останутся прежними(в скобках — ФИО второго разыгрывающего):
Атланта — да (Лю)
Бостон — да (Рондо, Телфейр
Шарлотт — нет (Найт)
Чикаго — нет (Дюхон)
Кливленд — да (Гибсон, Сноу?)
Даллас — да (Бакнер)
Денвер — нет (Айверсон и Блейк закрывают эту позицию полностью)
Детройт — да (Хантер)
Голден Стейт — нет (Монта Эллис)
Хьюстон — нет (Хэд, Джеймс)
Индиана — да (Дэррел Армстронг)
Клипперс — да (Харт)
Лейкерс — да (Фармар, Вуячич)
Мемфис — нет (Эткинс)
Майами — да (Пэйтон уходит)
9 на 6.
дальше можно продолжать, но суть не изменится — более чем в половине команд Понкрашов мог бы играть уже сейчас и играть заметную роль (в Индиане к примеру). При этом надо учитывать, что я делал вот эти наброски на трезвую голову, но не исключаю того, что он смог бы сейчас побороться за место в составе Мемфиса или Хьюстона к примеру. А в тех командах, где ему точно не дали бы играть — Голден Стейт и Денвере — это связано с тактикой игры этих команд. В этих командах очень многие бы достойные плеймекеры не заиграли бы.
так что трезво смотрите на вещи
 
dims
dima

нет картинки
19.06.2007 02:02 #

"так что трезво смотрите на вещи "

Хорошо сказал
А в скольких командах Евролиги он мог бы играть заметную роль ?
И почему это на роль второго PG добротные команды НБА его кандидатуру серъёзно рассматривать будут ?
У них что, больше выбора нет ?
Действительно "хватит уже пургу гнать".
Лучше скромно пожелаем ему пока успешной игры в Европе.
 
dims
dima

нет картинки
19.06.2007 02:07 #

Ага в Индиане. Шарас не мог , а Панкрашов сможет
Папалукас вызывает сомнения, а Панкрашов может уже сейчас играть заметную роль более чем в половине команд

Не, уже не смешно.
 
Zugvogel
Zugvogel

нет картинки
19.06.2007 09:21 #

А в скольких командах Евролиги он мог бы играть заметную роль ?

сделай такой же список и сам посмотри, если хочешь. большой мальчик уже. наверное
например в Маккаби получше будет Байнама, у него хоть мозги не как у птицы.

И почему это на роль второго PG добротные команды НБА его кандидатуру серъёзно рассматривать будут ?

потому что он один из лучших молодых разыгрывающих мира.

У них что, больше выбора нет ?

а почему в Лейкерс в основе играет Смуш Паркер? у кого-то есть хороший выбор разыгрывающих, у кого-то нет. всё зависит от команды.

Ага в Индиане. Шарас не мог , а Панкрашов сможет

Ага Стиль Шараса как оказалось не подходит под НБА. А для Антона таких ограничений нет.

Папалукас вызывает сомнения, а Панкрашов может уже сейчас играть заметную роль более чем в половине команд

не подменяй понятия. ожидания, связанные с Папасом, они, как бы сказать помягче, несколько отличаются от ожиданий, связанных с Понкрашовым. Если возьмут Папаса, то возьмут его в роли звезды, в роли ключевого игрока команды, и возьмут минимум на 5 млн дол. А Понкрашова возьмут в роли второго разыгрывающего, молодого талантливого парня, на зарплату секонд-раундера. Никакого противоречия не вижу.

Симмонс выдвигал теорию о том, что каждый игрок, обладающий исключительными способностями в одном из "умений", сможет играть в НБА. Т. е. у Брюса Боуэна и Рондо только одна сильная сторона — защита, Бревин Найт и Стив Блейк — playmaking, Салим Стаудмайер — трёхочковые броски, Рэтлифф — блоки, Рэджи Эванс — подборы и т.д. Так вот, у Понкрашова есть одно такое исключительное умение — playmaking, passing. Он великолепный пасующий игрок. Уже только поэтому он сможет играть в НБА.
и есть ещё один серьёзный плюс — рост. 2 метра для разыгрывающего — об этом каждый тренер может только мечтать.

поэтому, повторюсь, трезво смотрите на вещи и не надо восторгаться второсортными американскими PG из середняков Евролиги.
 
rc
rc

нет картинки
19.06.2007 11:35 #

Zug

Vsegda byl adekvaten… a tut citaju tvoi komenty po Antonu i poverit ne mogu. Ty cto-li Sport-express'a nacitalsia na noc gliadia? On ze v CSKA ne osobo igral, kakoje NBA, auuuu.
 
dims
dima

нет картинки
19.06.2007 12:25 #

Zugvogel 19.06.2007 09:21
Ради уважения к собеседнику прочитал.
"… у Понкрашова есть одно такое исключительное умение — playmaking, passing. Он великолепный пасующий игрок.Уже только поэтому он сможет играть в НБА. "
В этом плане ему что до Папалукаса, что до Шараса как до луны.
Да и сравнивать его с этими игроками даже смешно.
Похоже ты просто стебёшься. Юмор оценил.
 
Lodard
Велимир-с

нет картинки
19.06.2007 12:55 #

Я бы Понкрашову только удачи пожелал. И побольше играть в ЦСКА. Но мне кажется все разговоры о его перспективах в НБА на ближайшее будущее просто несерьезны. Брать будут исключительно "на вырост", под будущий прогресс. Именно поэтому отсутствие оного в этом лагере относительно прошлогоднего всех и смутило. Да и к сожалению примеры отсутствия серьезного прогресса у предыдущих цсковцев в НБА играют немаленькую роль. А Кириленко, который проложил непелохую дорожку нашим — это было уже слишком давно. Помнится последнее, а там нам похвастать особенно нечем…
Не думаю, что речь идет о бэк-апе как таковом. Драфт — это место, где важна перспектива недорого взять и вырастить будущую звезду. Вот ее-то, перспективу, в первую очередь и смотрят.
 
1966
1966

нет картинки
20.06.2007 03:08 #

Статистика по Еврокампу (в том числе и Понкрашов):
www.rbkeurocamp.comwww.rbkeurocamp.com/page.php?pid=06
 
dims
dima

нет картинки
20.06.2007 23:08 #

Зачем далеко ходить, вот его статистика в Евролиге.
www.euroleague.netwww.euroleague.net/competition/players/show …

Пока не впечатляет. Индекс полезности больше 10 не был ни разу. А минусовых индексов достаточно. Но парень молод, и ему ещё расти и расти. Для этого надо поиграть в Европе.
 
rc
rc

нет картинки
21.06.2007 12:18 #

Dims
Uveren, cto rastri mozno i v CSKA (komanda pobeditel, horosii trener, obsluzivanije, partnery), no nado igrat, polucat minuty… sidia na skamje razvivatsia ne budes.
 
leprotto
red-blue baby

нет картинки
21.06.2007 12:50 #

Мне кажется такая игра Антона в лагере связана во-первых с тяжелой нагрузкой (т.к. играть по 2 матча в день на протяжении нескольких дней тяжело физически) тем более Антон играл за ЦСКА (выходил и в Евролиге и даже имел несколько удачных матчей), а во вторых это проблемы с психологией, потому что игра в ЦСКА заставляет его концентрироваться на том чтобы не допустить ошибку, потому что он прекрасно понимает что от Мессины он получить за это((( Из-за этого сезон получился скомканным (игры просто великолепно проведенные менялись на откровенные провалы). И приехав в лагерь появилась возможность расслабиться и не задумываться над своими действиями. И насколько я поняла в этом лагере все думают о личной статистике, а ЦСКА напомню пропагандирует командную игру, поэтому Антону тяжело перейти с одной манеры игры на другую.
Надеюсь в новом сезоне Антон в ЦСКА заиграет еще лучше, тем более Мессина поможет ему прогрессировать)))
 
Zugvogel
Zugvogel

нет картинки
21.06.2007 13:16 #

2 dims

сколько матчей Понкрашова ты видел в принципе?
 
dims
dima

нет картинки
21.06.2007 22:39 #

Очень много. Не считал , но точно больше 10-ти. Я ЦСКА в этом году видел ооочень много.
 
dims
dima

нет картинки
21.06.2007 22:43 #

В чемпе Росси больше 5-ти точно. И почти все домащние игры ЦСКА. Плюс 3 игры с маккаби. Плюс в гостях против Бени , Ортеза и ОЛИ. около 20-ти наберётся. Есть ещё вопросы ?
 
dims
dima

нет картинки
21.06.2007 22:44 #

Ну и Ф4 разумеется
 
Zugvogel
Zugvogel

нет картинки
21.06.2007 23:26 #

почему смотришь, но не видишь?
 
Zugvogel
Zugvogel

нет картинки
21.06.2007 23:27 #

на самом деле в чемпионате РФ он посимпатичнее смотрится, поувереннее
 
dims
dima

нет картинки
21.06.2007 23:50 #

Zugvogel 21.06.2007 23:27
То что я видел не противоречит его статистике.
 



нет картинки
08.01.2016 13:00 #

Прошлым летом можно было бы с большой долей уверенности сказать, что в "Химки" =) А сейчас это первый намек в прессе, и неизвестно, слышал ли что-то Форд на самом деле. www.offhd.comwww.offhd.com/kino/raznoe_video/23
 

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться



июнь
август

июль 2017

пнвтсрчтптсбвс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Реклама на сайте



Вакансии