Папалукас принял верное решение

Игорь Чернер // 23 июля 2007

Комментарии: 65




В Америке тебя могу не понять, Тео!

На прошлой неделе Тео Папалукас объявил о своём желании продлить контракт со столичными армейцами. Судя по всему, это решение далось греку нелегко, он долго раздумывал и дело, поверьте мне, не в деньгах. Папас — это амбициозный, любящий брать высоты человек, и всё же «задачу НБА» он отложил в сторону. Вспоминая легендарных предшественников Папалукаса на месте лучшего разыгрывающего континента и сравнивая роль плэймейкера в Европе и в НБА, Баскетбол.ру приходит к выводу — Теодорас Папалукас сделал правильный выбор.

Сергей Базаревич


Базаревич летит к кольцу

Лидер первой сборной России обладал завидной стартовой скоростью. Очень трудно было остановить рвущегося к кольцу Базаревича. Своими длинными руками он забивал из под рук соперника, набрасывал мяч в кольцо через центровых. Притом, что Сергей хорошо разыгрывал мяч и без проблем мог реализовать как дальний, так и средний броски, его стихией всё же был быстрый баскетбол, игра на контратаках. Тут Базаревич был особенно хорош. После того как на чемпионате мира 1994-го года успешно выступила не только сборная России (серебряные медали), но и сам Базаревич (в опросе на звание лучшего игрока турнира он пропустил вперёд только Шакила О’Нила из «Дрим Тим»), казалось, ему есть что предложить в лучшей лиге мира.


Ястребом Базаревич летал всего 10 игр

Предложил он следующее: 10 матчей за «Атланта Хокс», средняя результативность — 3 очка, передач за игру — 1,4.

Александар Джорджевич


Это будет гол. Фирменный бросок Александра Джорджевича

Трофеи Джорджевича не уместятся в шкаф средних размеров. 2-кратный чемпион мира, 4-кратный чемпион Европы, бронзовый призёр Олимпийских игр, 3-кратный обладатель Кубка Корача, победитель испанского и югославского первенств, чемпион Евролиги… Результативный и опасный разыгрывающий, в любую долю секунды он мог неожиданно изменить направление, выпрыгнуть и атаковать кольцо. Джорджевич довёл до автоматизма этот элемент. Лидерские качества и столь ценимая и неуловимая «харизма», невероятные победные броски за «Партизан» и за сборную, окончательно утвердили статус Джорджевича как ведущего плеймейкера Старого Света 90-х. Джорджевич отправляется за океан… но ненадолго.


Портлэнд, а где это? Джорджевич старается не вспоминать географию США

8 игр за «Портлэнд Трейл Блэйзерс» в сезоне 96/97. Средняя результативность — 3,1 очков, передач за игру — 0,6.

Антуан Ригодо


За океаном Ригодо вспоминал о том, как здорово было работать с Мессиной

Однажды мне довелось увидеть француза на разминке. Без разогрева, без каких либо предупреждений он подошёл к площадке и поднимал мячи с пола, забивая один дальний бросок за другим. Интересно, что стоял он при этом ВНЕ площадки, около скамейки запасных, то есть метрах в 8 от кольца! Таким точным дальним и сверхдальним броском в истории европейского баскетбола обладал, помимо Ригодо, наверное, только Дражен Петрович. В НБА Ригодо должен был стать тем самым разыгрывающим, которого не рекомендуется оставлять в одиночестве на трёхочковой линии, который может и партнёра найти в трёхсекундной зоне, и сам забить. Должен был, но не стал.

11 игр за «Даллас Маверикс» в сезоне 2002/03. Средняя результативность — 1,5 очков, передач за игру — 0,5. Плэй-офф — 1,4 очков и 0,8 передач.

Шарунас Ясикявичус


Первая ассоциация на тему "Шарунас Ясикявичус в сезоне 2006/07"

Шарас покидал Европу в условиях максимально приближённых к тем, в которых находится Папалукас. Лучший плеймейкер за пределами Америки, игрок-победитель, умный, если не гениальный баскетболист. Карьера Ясикявичуса, так и не получив развития в «Индиане Пэйсерс», ухнула вниз в его новой команде, «Голден Стейт». До сих пор теплится надежда, что литовец что называется «заиграет», но пока он лишь поддерживает вырисовавшуюся тенденцию: у европейского пойтн-гарда очень мало шансов удачно выступать в НБА.

Время на раздумья

Почему лучшие разыгрывающие баскетбольной Европы терпели и терпят неудачи в НБА? Почему Дивац и Сабонис, Стоякович и Газоль, Кириленко и Новицки стали за океаном звёздами, а «первые номера», в большинстве своём, возвращались несолоно хлебавши?


Там у них совсем другая жизнь, другие понятия, брат!

1. Роль плэймейкера в команде: здесь и там

В Европе разыгрывающий — до сих пор нечто большее, чем просто одна из пяти позиций на площадке. Комбинации, контроль мяча, принятие решений — в его руках. Так подходит к плеймейкеру и тренерский штаб. Взгляните на состав победителей Евролиги последнего десятилетия. Диамантидис привёл к победе «Панатинаикос», за год до этого Папалукас праздновал победу с ЦСКА, а Шарунас Ясикявичус — с «Маккаби». Все они, в том числе и американские легионеры (Тайюс Эдни, Док Риверс), получали от европейских тренеров безлимитную квоту доверия.

В НБА на площадке другое соотношение сил, и тренер не всегда отводит разыгрывающему столь важную роль. В американской команде «разыгрывает» обычно лидер, лучший игрок, а на какой формально позиции он играет — имеет второстепенное значение. Создавая противовес на определённом участке поля Джордан разыгрывал комбинации в «Чикаго Буллз», Ларри Бёрд комбинировал игру в «Бостон Селтикс», Шакил О’Нил строил нападение в «Лэйкерс». Сегодня — ЛеБрон Джеймс в «Кливленд Кавальерс», а Тим Данкан в «Сан-Антонио».

2. Защита и агрессивность


Брюс Боуэн - в такие игры европейские разыгрывающие НЕ играют

Посмотрите на знаменитый бросок Джорджевича против «Бадалоны», в финале Евролиги-92. Потрясающе, не правда ли? А теперь отмотайте кассету на 20 секунд назад, и вы увидите, как через того же Джорджевича испанцы забили мяч, который мог стать решающим. Плохо защищается Шарас, плохо защищался Ригодо, не могли противостоять американскому напору Базаревич и Джорджевич. Не меньшей преградой стала для европейцев агрессивная, более контактная манера игры, проповедуемая за океаном. Последние годы, в поисках рейтинга и повышения результативности, Дэвид Стерн постоянно ослабляет, разрыхляет американский баскетбол, но разница всё ещё ощутима.

3. Физика

Базаревич мог рвануть с места, но весил «всего ничего». Ригодо двигался медленнее оппонентов, Ясикявичус делает это до сих пор. Тягаться в плане «физики» и играть на опережение с американскими малышами европейскому разыгрывающему почти невозможно.

Исключение

«Белая» ворона


Белая ворона

Как же, постой те, а разве французский разыгрывающий Тони Паркер не преуспел в НБА?

1. Паркер почти такой же «французский», как Джей Ар Холден — «русский».
2. Паркер — это всё что угодно, но не разыгрывающий.

Он террорист трёхсекундной зоны, он «слэшер» и кинжал… но не плеймейкер. Паркер — индивидуалист, и ставку делает на своё мастерство и невероятную скорость ног. Получив мяч, Тони первым делом постарается обыграть оппонента один на один, а если такой возможности нет, он избавляется от мяча. Это обеспечивает ему высокую эффективность и делает его самым неевропейским разыгрывающим, которого можно себе представить. Останься Паркер в Европе, его ждал бы лишь частичный успех, а в НБА он пришёлся ко двору.

Итак, Папалукас принял верное решение, более того — он не первый разыгрывающий, кто это сделал.

Постскриптум

Македонский отступник


Боевая машина. Наумоски

Он стал не только лидером, но и легендой своего клуба. Наумоски для «Эфес Пилсен» — это как Марадонна для «Наполи». На него молились, неугодного ему тренера или президента клуба могли незаметно убрать. На мой взгляд, это был один из лучших защитников всех времён в Европе.

Что привлекало в баскетболе Петера Наумоски в первую очередь? Присущий ему абсолютный, тотальный контроль происходящего. Есть такие игроки. Они не допускают никаких вольностей в команде. Все ходили в подчинённых у великого македонца. Мяч он контролировал не хуже, чем людей. Перехватить у этого высокого (194 см) разыгрывающего на дриблинге было немыслимо. Быстрый и хладнокровный Петар проходил под кольцо и забивал решающие мячи без особого приглашения и против любых защитников. Часто реализовывал свой отточенный средний бросок от щита вместе с фолом соперника. Площадку Наумоски видел как никто другой, его резкие передачи партнёры порой просто не успевали поймать.

На все предложения попробовать свои силы в НБА, Петар Наумоски отвечал отказом.

Добавил: Rezus

Теги:

в фейсбук Класс! в жж

Комментарии:

Автор Сообщение
Ros
Ros

нет картинки
23.07.2007 15:29 #

Неплохая статья и классные фотки. Особенно Шараса…
 
Guevarra
Давид

нет картинки
23.07.2007 15:46 #

В очередной раз хочется сказать Браво! Игорь, как всегда, ниже своего уровня не опускается. Статья отличная, крайне информативная. Для посетителей сайта, которые относительно недавно стали интересоваться лучшей игрой с мячом (лет 5 назад. К коим я себя отношу) она также крайне полезна в плане восполнения пробелов в баскетбольном образовании. В общем, не только "Браво!", но и спасибо.
ЗЫ фотография с лавкой улет просто =) Боюсь, не все оценят.
ЗЗЫ а на фотке с европейцами, кто это в форме Пистонс? Миличич чтоли? не поож как-то.
 
Gi7m0
Gi7m0

нет картинки
23.07.2007 15:52 #

Только полотенца не хватает на спинке
большинство ПГ в НБА скореры,а наши больше пасующие,даже при неплохом броске. Да и времени им мало дают игрового.
 
Brooklyn
Ilgiz

нет картинки
23.07.2007 15:54 #

Приятно осознавать себя современником раскрытия твоего таланта Киргиз, так про баскетбол не пишет никто в РФ. Шедевральная статья, в которой есть все — интереснейшая тема, зачин, тело, апогей, заключение, ЗЫ… определеная толика юмора(правда отождествление "скамейка-Шарас" ИМХО стоит прекратить!)Спасибо
 
Scotch
Владимир

нет картинки
23.07.2007 16:05 #

Очень хороший ход — здоровый абзац про выступление в Европе и на контрасте — сухая статистика НБА. А главное все по делу.

З.Ы.На фотке — Миличич, наверное 1 год после драфта.
 
BUGAY
Евгений Бугаев

нет картинки
23.07.2007 16:10 #

чтобы это пекратить,шарасу надо срочно уехать в европу.
 
Coormusheff
Coormusheff

нет картинки
23.07.2007 16:14 #

Супер! Правда, статья была бы ценнее, если бы появилась до окончательного решения Папалукаса.
 
Scotch
Владимир

нет картинки
23.07.2007 16:18 #

Единственное, что можно было бы добавить, так это про возраст, и соответственно, психологию игроков.
Все-таки эти ребята, в большинстве своем, уезжали далеко не в юношеском возрасте и уже обладали существенным количеством титулов. Соответственно и времени, и главное мотивации не хватало. Молодняку, голодному до побед, легче и физику подтянуть, и приспособиться к пресловутому "стилю" НБА.
 
BUGAY
Евгений Бугаев

нет картинки
23.07.2007 16:20 #

на нба.ру была статья-рейтинг про лучших пг нба. паркер не попал в 10. киргиз тогда очень сетовал. как так,парвер супер пг и нет его в 10-ке. тогда были объяснения авторов,очень похожие на те что киргиз использовал в этой статье,что паркер по сути не пг.
что,наконец дошло. лучше поздно чем никогда киргиз.
 
BUGAY
Евгений Бугаев

нет картинки
23.07.2007 16:22 #

скотч,еще совсем разный стиль игры. в нба надо думать быстрее,а в европе пг привык-е к позиционе не могут перестроиться
 
BUGAY
Евгений Бугаев

нет картинки
23.07.2007 16:23 #

кстати а как же кальдерон? классный пг,именно пг а не как паркер
 
BUGAY
Евгений Бугаев

нет картинки
23.07.2007 16:28 #

давай напишем письм-цо шарасу что ль,чтобы убирался в европу,а то уже жалко выглядит.
 
VT
Дмитрий

нет картинки
23.07.2007 17:09 #

Написано убедительно. Но… Не согласен.
Примеры в основном приведены "бородатые", Базаревич, Джорджевич… Папалукас, при условии, если бы он поехал в подходящий для него клуб, заиграть в НБА бы вполне сумел. На мой взгляд, конечно.
 
barsuk
barsuk

нет картинки
23.07.2007 17:27 #

Отличная статья и интересная тема. Спасибо, Игорь. Согласен почти со всем. ИМХО надо добавить Кальдерона. Паркер сразу перестанет быть белой вороной, у того стиль игры похожий, хотя таланта и поменьше (физических данных?).
"Не меньшей преградой стала для европейцев агрессивная, более контактная манера игры, проповедуемая за океаном."
Единственное предложение в статье, с которым можно поспорить. Я бы сказал, что "более контактная манера игры дардов". В Европе защита построена на том, что в 3х секундной зоне дают "обрабатывать" оппонента по полной, а среди гардов хороших защитников можно перечислить по пальцам одной руки. Защищаются вдали от кольца очень мягко. Хотя уверен, у многих мнение будет другое.
 
barsuk
barsuk

нет картинки
23.07.2007 17:28 #

Забыл спросить. Игорь, где Ригодо видел? Помню он израильским командам порой забрасывал неслабо
 
Kirgiz
Игорь Чернер

нет картинки
23.07.2007 18:37 #

Всем спасибо за комменты.
Да, Кальдерон (и Ярич) играют и не вернулись. Нельзя назвать игру Ярича провальной, но и успешной тяжело. У Кальдерона всё ещё впереди, посмотрим.

2 Барсук
Разминка Ригодо -- против ЦСКА.
 
BUGAY
Евгений Бугаев

нет картинки
23.07.2007 18:42 #

эх,в санс бы кальдерона.
 
Kirgiz
Игорь Чернер

нет картинки
23.07.2007 19:03 #

2 Coormusheff
Не хотелось сбивать Папаса с толку.
 
barsuk
barsuk

нет картинки
23.07.2007 19:08 #

Бугай
Санс надо для начала своих не продавать. Кстати если задуматься, проблема была прогнозируема. Играя в высокорезультативный баскетбол, баскетболисты свои показатели и цену здорово подымают, поэтому у Санс , начавших их переподписывать (Диао, Барбоса), быстро закончились деньги. А ведь никаких проблем не было пока вместо переподписания их обменивали на дешёвую молодёжь. Ричардсон подорожал -> ушёл, то же самое с Джонсоном и так далее. Зато получили молодых, которые и результатов добивались и стоили дёшево.
Короче, благодаря стилю, игроки Санс в большинстве своём переоценены. Это выгодно, когда ты их меняешь, но не когда переподписываешь
 
barsuk
barsuk

нет картинки
23.07.2007 19:11 #

Kirgiz 23.07.2007 19:03

Представляешь, Папас на ломаном английском объясняет на пресс конференции, причину отказа от перехода в НБА и в качестве главного довода даёт статью Киргиза. Твой контракт на скаутинг или как минимум на сотрудничество с НБА, был бы гарантирован.
 
J-KIDD
J-KIDD

нет картинки
23.07.2007 19:25 #

Автор: BUGAY 23.07.2007 16:10
Автор: BUGAY 23.07.2007 16:28
"шарасу надо срочно уехать в европу"
Кому этот "старичок" нужен?
Пусть в Голден Стэйте полотенца на скамейке раздяет с бутылочками и в раздевалках убирается — и то полезнее будет
 
barsuk
barsuk

нет картинки
23.07.2007 19:33 #

J-KIDD 23.07.2007 19:25
Ну не надоело уже? Ведь не раз уже обсуждалось, что масса команд, будут обеими руками "за", чтобы он вернулся, да и заплатят обеими руками.
 
J-KIDD
J-KIDD

нет картинки
23.07.2007 19:36 #

Ну как, объясни можно взять такого ветерана? Сисикявичусу в следующем сезоне !32 года!
 
BUGAY
Евгений Бугаев

нет картинки
23.07.2007 20:31 #

32? не фига себе. я думал 28-30. мда
 
BUGAY
Евгений Бугаев

нет картинки
23.07.2007 20:35 #

почему сисикявичус,а не писякявичус?
2барсук. ты америку не открыл,но какой выход? менять не есть всегда хорошо. текучасть кадров есть минус,сам знаешь. нельзя каждый год отдавать сначала квентинов,джонсонов а сейчас диао и лео и брать молодых
 
Sergey83
Tolstiy

нет картинки
23.07.2007 20:35 #

to Guevarra,Scotch:на фотке в форме Piston-Желько Ребрача
 
BUGAY
Евгений Бугаев

нет картинки
23.07.2007 20:40 #

кстати поправка.
квентина не меняли на деш-ю молодёжь,её в лице нейта еще пришлось отдать.
джо? да,но за него получили ОДНОГО диао.
лео пришёл задолго,из сас. они вроде его выбрали.
 
barsuk
barsuk

нет картинки
23.07.2007 21:08 #

J-KIDD
Глянь, в каком возрасте Боб Макаду привёл Милан к взятию Кубка Чемпионов Европы

Бугай
Я и написал, что Квентин ушёл. Ведь не обязательно кого-то трейд, можно трейд (как с Джонсоном/Диао), а можно подписывать/получать дешёвых молодых (Барбоса). Главное освобождать платёжку. С Квентином успели, подпиши его тогда на многолетний контракт проблемы начались бы ещё раньше
 
Migelitas
Mindaugas

нет картинки
23.07.2007 21:09 #

видно Папас изпугался J-Kidda, что тот в случае такой-же неудачи начнёт обзывать его Писилукасом и решил неуезжать. И правилно лучше красоватся его игрой здесь, чем рискнуть.

Киргизу

как всегда спасибо, побольше статей про Евробаскет или о том, что соприкасается с ним.
 
barsuk
barsuk

нет картинки
23.07.2007 21:10 #

Кстати очень интересная ИМХО статья про то, как Барбоса был получен. Помню на баскетбол.ру многие обвиняли менеджмент САС в глупости (постфактум), а ведь у них были абсолютно легитимные причины провести обмен.
www.nba.comwww.nba.com/suns/news/azcentral_030630.html
 
barsuk
barsuk

нет картинки
23.07.2007 21:14 #

Миндаугас
Многие американские игроки решают попробовать свои силы в НБА, тоже только после консультации с переводчиком, насчёт возможных шуток J-Kidda и игры с их фамилиями. Запугал и их уже
 
VT
Дмитрий

нет картинки
23.07.2007 23:57 #

Мне что-то кажется, в Майами чемпионского сезона Папалукас бы идеально вписался. Сейчас конечно хрен его знает…
 
P@vel
Pavel

нет картинки
24.07.2007 00:02 #

А Ригодо точно разыгрывающий? Мне он всегда атакующим казался.
 
P@vel
Pavel

нет картинки
24.07.2007 00:05 #

VT, в "Майами" Папалукас стал бы во многом посягать на функции Уэйда. Это бы сильно ограничивало его роль. Тем более,то и поддержать броском с дистанции он Уйда с Шаком не смог бы — Папас не снайпер.
 
barsuk
barsuk

нет картинки
24.07.2007 00:41 #

P@vel 24.07.2007 00:05
+1
 
Koma
Paolo

нет картинки
24.07.2007 01:18 #

Тони Паркер не чистый ПГ? Может быть. Но про Папалукаса можно тоже самое сказать. Он кроме ПГ играет ШГ и СФ (в отличии от Паркера). По моему для ПГ главное — попасть в свою команду, где сделали бы на него ставку и чей стиль помог бы раскрыть потенциал игрока.
Да, рядом с такими звездами как ЛеБрон, Брайант, Уэйд, Макгреди, Айверсон не только ПГ-европеец, но и американец не раскроется. Но есть еще команды, где ПГ играет главную роль (Нэш, Кидд, Дерон Уильямс). Но таких сильных ПГ в Европе нет.
Папалукас говорил, что хотел бы играть в сильном клубе НБА — претенденте на чемпионство. Теперь посмотрим, где бы он смог раскрытся. Кливленд, ЛАЛ, Майами, Хьюстон, Денвер отпадают, там играют вышеназванные звезды. В Финиксе, Детройте, Юте, Голден Стейт, Сан Антонио, Нью Джерси есть свои ПГ, сильнее Папаса. Оставался только Даллас, но оттуда наверное предложения не последовало.
 
stifler
Андрей

нет картинки
24.07.2007 01:26 #

Уэйд не жадный игрок, ТЕО бы отлично вписался в Майами и тут нечего спорить….

Автор: BUGAY

НБА.ру стал конченным,статью я не нашёл,а инфу они фиг обновляют уроды….
 
SergeB
Serge

нет картинки
24.07.2007 01:54 #

barsuk

Ричардсон подорожал -> ушёл, то же самое с Джонсоном и так далее. Зато получили молодых…

С Квентином успели, подпиши его тогда на многолетний контракт проблемы начались бы ещё раньше
-------------------------------

Не так. Ричардсон не ушел, а его ушли (обменяли на К.Томаса) за снижение уровня игры к концу сезона и полный провал плей-офф (в последней игре с Сан-Антонио — 0 очков). Кроме того, его как свободного агента Финикс подписал именно на многолетний контракт (до 2010). За это руководству Финикса и сейчас пеняют, считая (задним умом все крепки), что лучше было переподписать Джонсона, который год спустя обиделся ("В прошлом году переподписали Квентина, в этом — Амаре, а я как?" и запросил обмена.
 
P@vel
Pavel

нет картинки
24.07.2007 02:14 #

Наверное, он понял, что никто ему, особенно в командах-фаворитах, не даст в руки все нити игры. А быть игроком "на подхвате" не увидел смысла. В принципе, его и нет. Только если ради любопытства — посмотреть на НБА "изнутри".


koma, для ШГ у Папалукаса слабый бросок.
 
barsuk
barsuk

нет картинки
24.07.2007 02:28 #

SergeB 24.07.2007 01:54
Спасибо. Забыл и не перепроверил. Но обмен Джонсона как раз ИМХО на пользу был, дороговат Джо, хотя и заиграл в Атланте здорово и нравится мне
 
SergeB
Serge

нет картинки
24.07.2007 02:47 #

Согласен, только не "был", а "оказался". Когда Джонсон закапризничал, Ричардсона уже обменяли, а о ноге СТАТа еще не знали. Тут К.Томас и пригодился, а когда он последовал за СТАТом, Диао заиграл, потом Т.Томас появился (до сих пор считаю большой ошибкой, что его упустили; Радманович, будь он неладен!). Короче, назад не "отмотаешь", а иногда жаль!
 
Vince-Carter
Никита

нет картинки
24.07.2007 02:48 #

Как всегда парней потянуло совсем в другую сторону!


В общем что я хочу сказать!
Своим переходом он тока поставил бы вопрос для всей америки "как же ЭТО, победило всю нашу сборную?"
 
barsuk
barsuk

нет картинки
24.07.2007 07:51 #

SergeB 24.07.2007 02:47
"потом Т.Томас появился (до сих пор считаю большой ошибкой, что его упустили)"
А сколько Тим после того сезона захотел?

Vince_Carter 24.07.2007 02:48
"Как всегда парней потянуло совсем в другую сторону!"
Да, нас хлебом не корми
 
Rust-6
Rustam

нет картинки
24.07.2007 10:08 #

to Kirgiz

Из европейских ПГ можно вспомнить еще Петровича, котрой тоже заиграл далеко не сразу,ну а затем …

Все же сравнивать приезды начала-середины 90-х не совсем корректно. В те годы в каждой команде был очень приличный пг или парочка выше среднего по сегоднешним меркам ( а можно вспомнить ситуацию финикса, с тройкой Джонсон, Кидд, Нэш). В той же Атланте Базаревич "попал" под Муки Блейлока, в то время входившего в 20-ку лучших пг НБА.

Сейчас такой ситуации в НБА нет. Но за последние 10 лет роль пг сильно изменилось (в основном после 2-го Джексоновского Чикаго) и во многих командах это просто игрок который переводит мяч на сторону соперника и отдает командной звезде, а дальше …
у кого как.

И скорее все же заиграл не заиграл больше зависит от ментальности самого игрока и команды (тренера) куда игрок пришел.

А физика, агрессия, скорости, быстрее думать факторы скорее второстепенные.

Для сравнения можно привести например НХЛ. Площадки меньше, скорости больше, больше борьбы, меньше времени на раздумье и т.д Тем не менее европейцы вполне успешно играют в разных ролях на разных позициях и т.д.

Второй пример из этой серии Английская премьер лига 90-х. Когда туда начали приезжать контенитальные легионеры и посмотрев на это "вживую" (все бегают, носятся боряться на каждом участке поле, мяч ни у кого вообще не задерживается , в общем бедлам. И ничего привыкли, те кто не привыкли уехали.

Так что в каждом отдельном случае своя история, да и выборка из 5 человек прямо скажем валидностью обладает сомнительной.

Какие-либо выводы наверное можно было бы делать скажем из 20-25 примеров в переод 2-3 года. 25 пришло 5 играют, 5 сели, остальные уехали. Вывод — средняя приживаемость европейских пг — столько процентов. Шансы Папаса — такие то.

С уважением, Rust_6
 
Shesh
Shesh

нет картинки
24.07.2007 10:21 #

Петрович (и Ригодо) — на мой взгляд, были СГ. Да и Базаревич тоже… совсем был не Нэш, а скорее Барбоза.
 
Shesh
Shesh

нет картинки
24.07.2007 10:51 #

Вот нарыл статы Базаревича в чемпионате 94го. 13.8 очков, 2.5 передачи — такой вот он был пг. Имхо там Карасев основного пг играл.
 
veteran
veteran

нет картинки
24.07.2007 11:02 #

Rust_6 24.07.2007 10:08

"Базаревич "попал" под Муки Блейлока, в то время входившего в 20-ку лучших пг НБА".

Не совсем понятно. В 20-ку всех времён? Ведь если в "то время", то из 28 пг (по лучшему в каждой команде) он был 20-ым… это не есть высокая оценка.
И ещё, выборка не просто из пяти человек, а из пяти лучших (на усмотрение автора, конечно). Такая выборка к месту поскольку суть статьи в том, что Папалукас, как лучший на данный момент, не пошёл по их стопам, а принял верное решение.
 
Rust-6
Rustam

нет картинки
24.07.2007 11:53 #

В 20 лучших НБА того времени (15-20),

учитывая что в те года во всех командах было по 3-4 пг (разного уровня,) но в среднем выше чем сейчас, где то 85-90 пг в лиги.

Скажем Док Риверс, не входил даже в 30-ку, а что он творил в Европе на старости лет.

5 лучших из скольких? из 7-8.

Кого еще можно вспомнить из европейских пг в НБА?

Папас то может и принял верное для себя решение, но это не означает, что он не заиграл бы в НБА, как впрочем и то что заиграл бы. Слишком много если.
 
Kirgiz
Игорь Чернер

нет картинки
24.07.2007 12:15 #

Rust
Спасибо, как всегда содержательно.

Блэйлок очень хороший игрок был.

Offtop.
Прошлой осенью одна моя знакомая была на концерте группы Pearl Jam в Италии, так вот — некоторые фанаты до сих пор приходят в майках Муки Блэйлока! Сама группа одно время так и называлась, "Муки Блэйлок".
 
Shrek
Shrek

нет картинки
24.07.2007 12:53 #

Киргиз растет над собой (вместе с Баскетбол.ру).

Однако, я не понял о каком правильном выборе Папаса идет речь — ведь ему ничего не предлагали!!!
 
alexander
Александр Черных

нет картинки
24.07.2007 13:24 #

barsuk,

- Интересное наблюдение, что из-за раздутой игровой статистики "Финиксу" трудно удерживать своих игроков -- в условиях рынка, где многие менеджеры по-прежнему опираются на "очки за игру" и прочие сырые показатели.

- Папалукас говорит не на ломаном английском, а на довольно хорошем, пускай и с сильным акцентом.
 
DepMode
Из Литвы

нет картинки
24.07.2007 14:53 #

присоединяюсь к похвале Киргизу! Достойно, грамотно, реально, и почти во всём совпадает с моей точкой зрения.
О Яське хочу реплику. Почему так много о нём говорим?

1. фанаты-литовцы (я в том числе) крутятся на этом информативнейшем и интереснейшем сайте, они иногда напоминают, кто он есть (был?).
2. игрок-разыгрывающий, а они в Европе особенно ценятся:
а) как разыгрывающий очень хорош, по крайней мере, был. Как в сборной, так и в клубах;
б) умотал в Америку;
в) в этой Америке у него не очень дела ладятся.
Две причины, почему и из-за него народ изредка клавиатуру помучает.

Хотелось бы, чтобы мы немного о нём помолчали (перво-наперво касается лабусов (так вроде нас росияне прозывают, ), скажем так до окончания чемпионата Европы. Ребятушки, давайте посмотрим, что он там споёт. На данный момент он, как игрок настоящего, — пустое место. Боюсь, как бы этот чемпионат не стал его крахом-трагедией, лебединой песней, а ведь ему сейчас так надо себя показать. Будем надеяться на лучшее. Договорились?
 
Rust-6
Rustam

нет картинки
24.07.2007 15:10 #

to Shesh

И Петрович и Ригодо (и Ярич) закрывали обе позиции. Базаревич все ж скорее чистый пг, хотя на мой вкус "жадноватый" несколько.

Для меня пг определяется скорее как игрок переводящий мяч на половину соперника.

в 94 году, стартовая пара защитников Базаревич — Бабков.

А Карасев действительно наверное больше пасов наотдавал. И в целом наверное не хуже Базаревича выглядел. Та сборная России, наверное сильнейшая за все годы, по крайней мере на меня та сборная произвела самое большее впечатление (жаль только финал провалили).


to Kirgiz

Про группу "Муки Блейлок" слышал. Саму группу правда нет, под обоими названиями.

Согласен с тем что в те годы Муки был хорош,но вот к самому нему отношусь с некоторой прохладцей, в некоторой степени и из-за Базаревича тоже, хотя сам Муки врятли "виноват" в том что Базаревич не заиграл, хотя признаться я (да и не только я, Владимир Гомельский тоже) был уверен что уж кто, а Базаревич то в НБА заиграет то точно, со своим довольно "единаличным" стилем .
 
Kirgiz
Игорь Чернер

нет картинки
24.07.2007 16:16 #

Rust_6 прав
Василий Карасёв со скамейки выходил. А вообще они здорово дополняли друг друга.

"…Та сборная России, наверное сильнейшая за все годы…"
Эх, были исполнители — была и сборная. Два разыгрывающих уровня ТОП-10 в Европе(Карасёв, Базаревич), два форварда уровня ТОП-10 в Европе (Кисурин, Фетисов) и центр уровня ТОП-10 в Европе (Михайлов).
Но это уже совсем другая история…воспоминания.
 
barsuk
barsuk

нет картинки
24.07.2007 17:32 #

Игорь
А ещё ТОП10 СГ Куделин. Да и глубина была у команды, о которой теперь только мечтать можно: Пашутин, Панов, Бабков, Носов

Александр
Наблюдение не думаю, что новое. Самое главное, что для Санс это не так плохо, потому что варианты обмена уникальные (а-ля Мэрион-Гарнетт, сорвавхийся из-за нежелания Шона). А вот переподписывая переплачивают
 
Rust-6
Rustam

нет картинки
24.07.2007 18:22 #

Куделина по моему не было еще в 94, он на год позже появился вроде. А вот Пашутиных вроде двое было. Домани помоему тоже был.
 
SergeB
Serge

нет картинки
24.07.2007 18:28 #

barsuk 24.07.2007 07:51

Сколько хотел Т.Томас неизвестно, хотя еще в ходе сезона заявлял, что деньги его не интересуют (опять же не уточняя какие деньги, в смысле — сумма), семье его в нравится Финикс и т.п. Однако, вечером (почти в ночь) перед окончанием моратория Радманович решил сменить Клипперс на Лейкерс, те (Клипперс) обратились к агенту Т.Томаса и предложили 24 млн. на 4 года, в то время как Финикс мог предложить 12 на 3. Все вроде бы ничего, только некоторое время спустя Бэнкса подписали за 20 млн. на 5 лет, дав ему майку с тем же номером, потом еще нескольких игроков за меньшие суммы. Все они потом редко вставали со скамейки. Т.е., я считаю, что Т.Томаса все-таки можно было удержать.
 
barsuk
barsuk

нет картинки
24.07.2007 18:43 #

SergeB 24.07.2007 18:28
Спасибо, подноготной не знал. Томаса винить в принятом решении не могу, Санс… Задним умом все крепки

Rust_6 24.07.2007 18:22
Думал разговор идёт о серебряной сборной 98. Там Куделин был точно, в 94 не помню. В 95-96 звездой Игорь уже был, помню его по матчам ЦСКА-Маккаби того времени
 
MJF
SAM

нет картинки
24.07.2007 18:55 #

Да, опять приятно почитать. Спасибо.
Думаю, было бы интересно еще и сравнение европейских звезд с лучшими ПГ НБА.
Так же в ретроспективе.Скажем чем европейцы хуже Стоктона, Марка Прайса, Неша, Кидда и т.д.
 
Karnisovas
Karnisovas

нет картинки
25.07.2007 00:31 #

Очень интересно почему г-ин Чернер не потруднился внести статистику Ясика в НБА??? Может потому что литовец по обьективным количественным показателям в НБА превошодит как Сашу так и Антошу да еще оставляет за собой 1 сезон на завершающую попыку?! просто вопрос… NO OFFENCE
 
Kirgiz
Игорь Чернер

нет картинки
25.07.2007 11:20 #

Про Ясикявичуса вообще написано меньше всего.
Тема избита и большинство читателей и так знакомы с его статистикой.
Но чтобы не было недомолвок:
"Индиана" — 7.3 очков и 3 передачи за игру.
"Голден Стейт" — 4.3 очков и 2.3 передач.
Плэй-офф — 1.8 очков, 0.8 передач.
 
User


нет картинки
25.07.2007 16:48 #

Спасибо Киргизу, стая очень понравилась!
ЗЫ Писши истшо, бум ждать =)
 
Val13
Val13

нет картинки
26.07.2007 08:43 #

Да классная статья, спасибо.
Были же времена когда мы на ЧМ и ЧЕ наравных со всеми играли и не только играли, еще и выигрывали.
Были турниры где испанцев и французов за равных себе никогда не считали)) соперниками были литовцы(с Сабасом и Марчюленисом), юги(с Джирджевичем и кимпанией) да хорваты(Комазец и компания)… И никогда не забуду финал ЧЕ(не помню какого года), литовцы наверное тоже его не забудут))), когда Джоджевич забил то ли 8, то ли 9 трех с невероятным процентом(точно не помню но 2-3 промаха было всего)… На том ЧЕ кстати наши проиграли в 1/4 литве, если мне память не изменяет))… Славное было время)))
 
Karnisovas
Karnisovas

нет картинки
26.07.2007 12:12 #

Kirgiz, ваш ответ принимается
 
bex
bex

нет картинки
26.07.2007 19:50 #

Откладывают в сторону то, к чему в ближайшем будущем могут вернуться. В случае с Папалукасом об этом говорить не приходится. Скорее он задвинул задачу НБА в такой глубокий ящик, что думается не вынет ее оттуда никогда.
 

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться



февраль
апрель

март 2017

пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       

Реклама на сайте



Вакансии