30 дней, 30 команд: «Атланта Хокс»

Игорь Чернер // 30 сентября 2007

Комментарии: 50



История

Команда также выступала под названиями:
Трай-Ситиз Блэкхокс (1950-1951),
Миллуоки Хокс(1952-1955),
Сент-Луис Хокс(1956-1968).

Домашняя арена: The Philips Arena.
Вместимость: 20600 мест.

Достижения: чемпионы НБА 1958-го года.

Символическая пятёрка всех времён: Ленни Уилкинс, Лью Хадсон, Доминик Уилкинс, Боб Петит и Дикембе Мутомбо.

Сезон 2006/2007

30 побед и 52 поражения.

Команда билась с травмами игроков основного состава и с неумелыми действиями в нападении тех, кто был на площадке: 26-е в лиге по результативным передачам, 28-е место по процентам реализации бросков и последние по процентам из-за трёхочковой линии (да, игроки «Атланы» бросают из-за дуги хуже, чем Кириленко и Харпринг). Разочарованиями сезона стали новички «Атланты». Опытный разыгрывающий Спиди Клекстон провёл худший сезон в карьере. Молодой форвард Шелден Уильямс не нашёл себя в НБА. «Атланта» занял последнее место в дивизионе.

Межсезонье

Драфт

Переполненная свингменами «Атланта» была обязана усилить хотя бы одну из двух фундаментальных позиций в баскетболе: центрфорварда или разыгрывающего защитника.

Эл Хорфорд
В первую очередь «Хокс» выбрал мощного форвара/центрового из «Флориды», Хорфорда. Сильный игрок, с отличным ближним полукрюком. Хорфорд пришёл из «Флориды», стоявшей на двух принципах: защита и командный баскетбол (4 игрока состава набирали 10-13 очков за матч). Баскетболисты, вырванные из таких чётких систем, обычно идут в новых командах по двум направлениям. Одни получают больше времени, бросков, возможностей реализовать себя и идут вверх. Другие, наоборот, теряются. Хорфорд, пожалуй, пойдёт вверх.

Вердикт: «Дуайт Ховард для бедных».

Айс Лоу
Этот плеймейкер зарекомендовал себя, выступая за команду университета Texas. Провёл в колледжах четыре года и за этот срок улучшил свой бросок, отметился командным мышлением и видением площадки. Для новичка Лоу стабилен и надежен, а временами ещё и защищается как лев. Станет ли он основным разыгрывающим команды уже в этом году? Скорее всего, нет. Но всё идёт к тому, что через пару лет у «Хокс» будет солидный, полноценный пойнт-гард. И это не будет Тайрон Лю.

Вердикт: хороший выбор для 11 номера драфта.

Ключевые трейды

Пример Эстебана Батисты, пожалуй, даёт частичный ответ, почему «Атланта» так надолго застряла в аутсайдерах лиги и с 99-го года ни разу не выдала 50% побед в сезоне. Южноамериканский форвард два года полировал скамейку «Хокс»(13 игр, 1,5 очка за игру) и особых шансов заиграть в принципе не имел, но стоило ему сделать пару умелых движений на уровне сборных, как все команды лиги бросились за ним. В конечном итоге он приземлился в «Бостоне». Как тут не вспомнить Бориса Диао, которого в «Атланте» в своё время тоже «не разглядели». Как можно «не разглядеть» парня, который при росте за два метра обращается с мячом лучше половины разыгрывающих лиги? По-моему, достаточно разминки, в крайнем случае, одной тренировки.

Оценка за межсезонье 2007: 4.
Общая оценка менеджменту «Атланты» последних лет: «3-».

Сезон 2007/2008

«Атланта» располагает двумя козырями в нападении, это Смит и Джонсон. Смит в решающие моменты идёт на контакт, используя своё преимущество в «физике». Джонсон больше полагается на свой бросок.

Контактный баскетбол, умение зацепиться, свойственно не только Смиту, но и всему молодому коллективу «Хокс». Излишнее усердие зачастую оборачивается для команды Майка Вудсона перебором фолов в защите и потерями в нападении, но таков стиль и характер этой команды. А пока в этой лиге есть Газоль и Стоякович, разницу в классе всегда можно минимизировать за счёт агрессивного баскетбола и получить неплохие шансы на успех.

Чего не хватает «Атланте»? Умного лидера. Распасовщика в нападении. Персональная защита есть, командной не видно. Конечно же, опыта.


Так, сейчас я наложу крем… Пожалуйста, не толкайте меня под кольцом.

Под кольцом у «Хокс» на данный момент есть Заза «Витязь в тигровой шкуре» Пачулия, который до сих пор удивляет американцев своих настроем на борьбу (в расчёте на 40 минут игрового времени, Пачулия не опускается ниже отметки в 10 подборов). Если в «Милуоки» Пачулия появлялся на площадке лишь периодически, то в «Атланте» он играет более заметную роль. Когда Заза начнёт действовать в нападении более рационально, а в защите более осторожно, то он может и вовсе покинуть категорию «средних» центровых (Фостер, Дэмпир, Нестерович, Оберто).

Стартовая пятёрка: Энтони Джонсон, Джо Джонсон, Джош Смит, Марвин Уильямс, Заза Пачулия.

Тренер: Майк Вудсон.


Вудсон с причёской 80-х в роли атакующего защитника «Нью-Йорк Никс».

Звезда: Джо Джонсон. Сезон 2006/07: 25 очков, 4.4 передач, 4.2 подборов и 1 перехват за матч.


Джонсон, просыпайся — ты лидер!

Руководство клуба публично высказывает в пользу Джо-Джо, но постепенно над имиджем талантливого защитника начинают сгущаться тучи. Может ли Джонсон сделать из «Атланты» КОМАНДУ? В индивидуальном плане Джонсон, на мой взгляд, фактически достиг своего предела. Теперь он должен научиться распределять свои силы, подключать партнёров к игре, забивать решающие мячи. В общем, стать настоящим лидером клуба.

Скамейка: Малыши Спиди Клекстон и Тайрон Лю, а также: Джош Чилдрес, Шелден Уильямс и Лорензен Райт, вышеупомянутые новички Хорфорд и Лоу.

Обратите внимание

Джош Смит — один из самых ярких форвардов в НБА. Длинные руки и чутьё «а-ля Кириленко» в защите. В быстром отрыве своими проходами и бросками сверху он заставляет весь зал вскакивать на ноги. К слабым сторонам Смита можно отнести низкий процент реализации бросков с игры (43% общих и 25% из-за дуги) и многочисленные потери мяча (в прошедшем сезоне Смит терял больше Джонсона). Пока оставляют желать лучшего и его отношения с тренером команды. Летом Смит работал над ещё одним компонентом своей игры: «пост ап» или игра спиной к кольцу. В роли частного учителя выступил довольно известный персонаж в этой области — Хаким.

Итоги

35-40 побед — это, наверное, предел сегодняшней «Атланты».

Плей-офф — нет.
Чемпионство — нет.

Добавил: Rezus

Теги:

в фейсбук Класс! в жж

Комментарии:

Автор Сообщение
murguz
Мургуз

нет картинки
30.09.2007 12:40 #

Спасибо за статью! Очень интересно))) Посмотрим, может получится новое дуо Джонсон-Хорофорд.
Лично я жду статью про Денвер Наггетс
 
Heat32
Саня

нет картинки
30.09.2007 12:59 #

Отличная статья Игорь, как уже говорилось в прошлой, нужно больше высказывать свои мысли, и не бояться критики. Недавно статьи были очень коротенькими, если сравнить их с более ранними — здесь же ты высказал свои мысли и общеизвестные факты.

Всегда симпатизировал этой команде, из-за Смита, Марвина, Джонсона — своей игрой в общем. Хочется чтобы они нашли свою "волну", и как-нибудь смогли бороться за место в ПО. Сколько ещё лет, эта перспективная команда будет ползать в подвале турнирной таблицы? Наверно правильно написал Киргиз, пока Джо не станет полноценным лидером команды (должен научиться распределять свои силы, подключать партнёров к игре, забивать решающие мячи.).

Ещё раз спасибо за статью.
 
Zakhi
Захар

нет картинки
30.09.2007 13:00 #

Статья очень прикольная…Ждёмс Хьюстона Рокетс…
 
dree
dree

нет картинки
30.09.2007 13:01 #

Давай, Киргиз, напиши в этом году обо всех командах до начала сезона. Всегда интересно тебя почитать.Идея оценки ключевых трейдов межсезонья и за период последних лнт -- хорошая идея! Только если оценка идет из расчета 5-тибальной системы, то ИМХО не вижу обоснований ставитьь ГМ Атланты 4 за двух новичков, ещё даже не заигравшых. Ведь будут еще команды, которые, акромя драфт-лоттереи участвовали в трейдах, а на их оценку всего лишь один балл и, как я понимаю, + и — остаётся? Переходи на десятибалльную!
 
Texas
Арман

нет картинки
30.09.2007 13:02 #

сваливай Джош с этого болота, ты слишком хорош для этой команды.
 
galosha
galosha

нет картинки
30.09.2007 13:22 #

еще можна полбалла добавить Атланте за везение на драфт-лотерее, иначе бы даже «Дуайта Ховарда для бедных» у них не было. Хотя в последние годы Атланта всегда выбирает в самом начале, а дивидендов это пока не приносит. Ну и спасибо за статью, конечно
 
Zugvogel
Zugvogel

нет картинки
30.09.2007 13:41 #

по обилию появляющейся информации у меня возникает такое ощущение, что скоро начинается сезон, да?
Я бы за это межсезонье поставил бы им оценку 5, а за предыдущие межсезонья оценку "3-" — ну это как-то откровенно завышено 0 или 1 — это более справедливо
Ещё можно вспомнить про то, что свои пики в этом году они получили во многом случайно — повезло.
думаю кстати, что Айси Лоу будет основным разыгрывающим как минимум к середине сезона
 
Lakers-4ever
Коби

нет картинки
30.09.2007 14:13 #

во первых: спасибо за статью.
во вторых: статья действительно классная, как уже отмечали статьи лишь улучшаются, идет прогресс, удачи в будущих статьях, чтоб были такими же интересными
 
Park
Pavel

нет картинки
30.09.2007 14:32 #

"Достижения: чемпионы НБА 1958-го года."
Епте! Ну в этом сезоне Атланта просто обязана стать чемпионом =)
Это же какие заголовки будут: "ястребы-чемпионс. 50 лет спустя" , "забыв на полвека, что такое перстни" и т.п.
Вот это мотивация =)
 
Vermont
Сергей

нет картинки
30.09.2007 16:28 #

Ну наконец дождались самую интересную серию статей в году.
Автору спасибо за статью и главное не бояться критики. И побольше интересных фотографий в статьях ("Джонсон, просыпайся — ты лидер!"
 
uBAH-rOBHOB
Афанасий

нет картинки
30.09.2007 17:05 #

чё-то киргиз тут заушлил. про марвина вильямса одно единственное напоминание в перечислении старта.
при этом подробно написано про смита, пачулию, джёджё, новичков и несколько слов почти о всей скамейке. а про марвина вильямса, к которому киргиз относится как угодно, но не равнодушно
 
uBAH-rOBHOB
Афанасий

нет картинки
30.09.2007 17:05 #

, ни слова
 
Goos
Goos

нет картинки
30.09.2007 17:57 #

В этом году они в ПО.
 
achilles
achilles

нет картинки
30.09.2007 18:43 #

За что 4-ка для меня лично загадка. 4-ка за драфт — это понять можно. Но за какое межсезонье-то? Атланта была все время пас.
Например, "Хокс" активно подыскивали себе разыгрывающего. Был даже слух, что Папалукас наденет майку Атланты. Ну ладно… Но если ты действительно нуждаешься в пг, который был бы подносчиком снаряда — почему же ты миновал Брэвина Найта?
Это ли "классное" межсезонье?

Да и платежка у Атланты, ни много ни мало, 54 млн. Никаких попыток ее урезать я не видел.

Так за что 4-ка?

Zugvogel
Пятибальная система, насколько я знаю, не предполагает оценок в 0 и 1 балл.


ps Наиболее приемлемый, на мой взгляд, вариант для Атланты — сливать сезон. Потому что:
1-ое: на следующий год платежная ведомость скинет балласт в 14 млн.
2-ое: нас с вами ждет диффенс-драфт! И там есть Роуз. Супер пг + супер защитник — что нужно более? При некой доле везения…

pps Игорь Чернер, до сезона остался месяц. В лиге 30 команд. Врядли выйдет резюмировать их все. Возможно, лучше написать о наиболее интересных коллективах?
 
Park
Pavel

нет картинки
30.09.2007 21:52 #

"ps Наиболее приемлемый, на мой взгляд, вариант для Атланты — сливать сезон"

Бостон и Мемфис вот в прошлом сезоне слили…
 
Koma
Paolo

нет картинки
30.09.2007 22:42 #

Интересно было бы почитать обо всех команд. Для начала сезона еще месяц. Уверен, что у автора есть мнение про всех команд. Только ждал, потому что комплектация команд еще не закончилась. Возможны громкие трейды.
В Атланте сформировался неплохой состав, если травмы обойдут стороной, то команда в состоянии выйти в плей-офф. Хотя, Киргиз прав, в команде слишком много игроков одного плана — Смит, М.Уильямс, Чилдресс, Ш.Уильямс. Слабая сторона команды — никто, кроме Джо Джонсона не имеет стабильного броска из-за дуги. Атланта неплохо играет в защите, одна из лучших по блокам, входит в первую десятку по перехватам, да и в подборах лишь немного уступает оппонентам. Но с такой игрой в атаке в плей-офф не попадешь. Команда худшая в Лиге по набираемым в среднем за игру очкам, худшая по проценту 3-очковых попаданий, одна из худших по проценту бросков, передачам, потерям. Хотя справедливости ради надо отметить, что в результативности команды сильно сказалась травма Джонсона, когда он пропустил 25 игр.
 
achilles
achilles

нет картинки
30.09.2007 22:52 #

Park

Подоплеку всем человеческим поступкам создает теория вероятности.

У Аталанты, как ни крути, финал один. Она в любом случае ничего не теряет…
 
Koma
Paolo

нет картинки
30.09.2007 22:53 #

И зачем Атланте 4 разыгрывающих — Клакстон, Лю, Джонсон, Лоу?
 
achilles
achilles

нет картинки
30.09.2007 22:57 #

Повторюсь, высокий пик на драфте 2008 горадо ценнее тех 30 выигранных игр вместо 40.
 
Rakoth
Кирилл

нет картинки
01.10.2007 09:50 #

achilles
Смыслу сливать сезон только для того чтоб на драфте 2008 года иметь 25% вероятности выбора первыми?
 
Zugvogel
Zugvogel

нет картинки
01.10.2007 12:22 #

2 Автор: achilles 30.09.2007 22:57

а откуда уверенность, что Атланта выиграет 40 игр?

2 Автор: Park 30.09.2007 21:52

не начинай, до сих пор больно…
 
Ruaz
Ruaz

нет картинки
01.10.2007 14:57 #

Киргиз, спасибо за статью.

Жалко только, что ничего не сказано про Маркуса Вильямса. Игрок достаточно интересный. очень хотелось узнать, его сильные и слабые стороны. Насколько я знаю у него отличный средний бросок, хорошее видение площадки, но при этом не любит и не умеет защищаться. Если я неправ, подскажите плиз…
 
tws
tws

нет картинки
01.10.2007 16:10 #

2Ruaz
Вильямс наверное всё таки Марвин. Ну или Шелден на крайняк.
 
Vermont
Сергей

нет картинки
01.10.2007 16:38 #

Заранее сливать сезон в надежде на призрачный драфт — по меньшей мере глупо.
Получить выгодный пик драфта можно и при грамотной политике ГМа.
Хотя, похоже "грамотная политика ГМа" и "Атланта" — понятия несовместимые.

PS
Кстати, при чем тут фотка Газоля?
 
Vermont
Сергей

нет картинки
01.10.2007 16:45 #

И ещё.
Даже если в следующем драфте будет некий супер ПГ Роуз, зачем Атланте ЕЩЕ ОДИН защитник? У ястребов среди этих гардов кирпичу негде упасть.
 
artik
artik

нет картинки
01.10.2007 17:05 #

А что с Ястребом-Медведом?Он вроде бы как free agent.
 
achilles
achilles

нет картинки
01.10.2007 17:24 #

Vermont
>>>У ястребов среди этих гардов кирпичу негде упасть.
А среди хороших гардов могла бы упасть и станция "Мир".
Поэтому Роуз.

Zugvogel, не 40, так 35, 30, 25 — разница невелика, когда идет речь о сливе сезона. А сливать надо. Как бы там ни было, последнее место в сезоне — это ТЕОРИТИЧЕСКИ намного больший шанс 1 пика на драфте. Этот шаг я бы назвал не рискованным, а закономерным и правильным. Все равно участь их не завидна…
 
Zugvogel
Zugvogel

нет картинки
01.10.2007 17:55 #

так я и спрашиваю — откуда у тебя уверенность, что Атланта выиграет хотя бы 40 игр?
она обречена на лотерею
 
Heat32
Саня

нет картинки
01.10.2007 18:12 #

achilles

Взять на драфте хорошего игрока — это не значит, что команда начнёт играть также хорошо. И здесь можно привести около десятка примеров почему, но и на эти примеры найдутся свои примеры(надеюсь понятно). Атланта уже сколько лет подряд выбирает в первом десятке, а толку из этого — было указано в статье Игоря, команда никак не может зацепиться за последний хотя бы за последний вагон ПО, так хочется задать вопрос: Стоит ли сливать и этот сезон, ради этой ""успешной"" истории клуба, которая длится с 1999года??? Думаю нет, нужно хотя бы показывать прогресс из года в год, наигрывать состав, а не варьировать его из года в год — с этих самых ""успешных"" драфтов. Т.е. зачем повторять историю, хороших (а точнее перспективных) игроков в команде полно, но тренер не может выбить из них этот самый потенциал, потому что каждый год появляются такие же перспективные ребята, которые кажутся лучше предыдущих — хоть до этого они (прошлогодние) были таковыми. Поэтому ИМХО сливать сезон ради игрока, в котором нуждается команда, не есть разумно — ввиду той ситуации, которая сложилась в Атланте.
 
achilles
achilles

нет картинки
01.10.2007 18:15 #

О какой уверенности речь? За 40 календарных игр, теоритически, Атланта может может побороться. Сливая сезон, кол-во побед будет меньшим, и пик первый ближе. О чем разговор?
 
achilles
achilles

нет картинки
01.10.2007 18:24 #

Автор: achilles 01.10.2007 18:15

-> Zugvogel
 
achilles
achilles

нет картинки
01.10.2007 18:30 #

Heat32

Издеваешься?
 
Heat32
Саня

нет картинки
01.10.2007 18:41 #

Автор: achilles 01.10.2007 18:30

Всмысле?
 
barsuk
barsuk

нет картинки
01.10.2007 20:51 #

achillesКстати там кроме Роуза будет ещё и Мэйо. Тоже по тому, что читал очень неплохой комбогард.

 
barsuk
barsuk

нет картинки
01.10.2007 20:54 #

 
barsuk
barsuk

нет картинки
01.10.2007 20:56 #

Vermont 01.10.2007 16:38
Имелось в виду, что пока есть мягкотелые Гасоли, контактный баскетбол Смита имеет свои козыри
 
cross
a.v.

нет картинки
01.10.2007 21:43 #

Ахиллес
Сливать? 1ый номер драфта? Кажется в этом году кто-то спал и видел уже у себя в команде Одена… и что? а как, кто-то радовался заполучив такового? не факт, что он заиграет..
сливать ради пика сезон команде в которой итак "детский дом" какой-то? если я не ошибаюсь это по-прежнему самая молодая команда в лиге. даже хорошие игроки не будут достаточно прогрессировать среди таких же молодых. Плюс драфт — жестокая лотеррея… не знаешь, где найдешь, а где пиздец.
Нужно начинать делать точечные селекционные изменения, я бы заменил и тренерский штаб…
Так что я с твой точкой зрения не согласен.
 
cross
a.v.

нет картинки
01.10.2007 21:47 #

про Одена я имел в виду ситуацию с травмой… так… если кто не понял, почему я говорил, что он может не заиграть.
 
Heat32
Саня

нет картинки
01.10.2007 22:00 #

Автор: cross 01.10.2007 21:47

Вот это и был тот один из примеров, которые я писал выше. Поэтому полностью с тобой согласен — сливать сезон глупо. И что имел ввиду Ахиллес — когда написал, что я типа издеюсь над ним, хоть и в мыслях этого не было?

Поэтому срочно нужно менять тренерский штаб — Майк Вудсон, если не покажет в этом сезоне результат выше чем в прошлом, слетит с должности — вот только вопрос, кто его заменит, из специалистов калибра выше, чем Вудсон? Брауна…?
 
barsuk
barsuk

нет картинки
01.10.2007 22:10 #

Браун в молодую Атланту не пойдёт. Да и очень дорогой он. А вот Карлайл совсем неплохо поработал в молодом Детройте, да и в Инди мне нравился. В итоге, правда, потерял контроль над бандюганами, но в Атланте таких вроде пока нет.
 
achilles
achilles

нет картинки
01.10.2007 22:10 #

Barsuk 01.10.2007 20:51

Я прекрасно знаю. ОуДжей Мэйо (школьник, между прочим) сейчас пиарят вовсю. На данный момент он более подготовленный для лиги, чем тот же Роуз. Но потенциал у Деррика больше. Роуз более универсальный, чем Мэйо, и больше подойдет под запланированный франчайз Атланты. И в защите Роуз предпочтительней выглядит.
 
Main-Ripper
Ник

нет картинки
01.10.2007 22:32 #

Народ, дайте какие-нить ссылочки посмотреть, почитать про этого Роуза, плизз
 
artik
artik

нет картинки
01.10.2007 22:41 #

barsuk 01.10.2007 22:10
Немножко не в тему,но объясни мне,пожалуйста,как так получилось что Ларри Бёрд,который в бытность гл. тренером Индианы 2,5 сезона прославился своей военной дисциплиной (аля-тихонов)и став ГМ допустил у себя такой рассадник "бандюганов",да так что потом пришлось сплавлять их по-пожарному,без адекватных обменов?
 
barsuk
barsuk

нет картинки
01.10.2007 23:09 #

achilles 01.10.2007 22:10
Насчёт универсальности не знаю. Просто Роуз более ориентирован на пас, Мэйо на бросок и проход. Роуза видел в одном матче, понравился, но говорить про потенциал на сегодня? На что ориентируешься, уверен ты видел и того и того мало. А пишут разное.

П.С. Школьник школьником, но он вроде переросток, то есть на год старше сверстников. То ли второгодник, то ли что ещё
 
barsuk
barsuk

нет картинки
01.10.2007 23:14 #

artik 01.10.2007 22:41
Ну из всех бандюганов, Бёрд отвечает только за Джексона, по-моему. Остальных: Тинсли, Артест, отчасти Джонс он унаследовал, хотя и переподписывал (Тинсли). Талантливые, но раз****
 
barsuk
barsuk

нет картинки
01.10.2007 23:18 #

Main_Ripper 01.10.2007 22:32
Freakishly athletic point guard with all the physical tools and instincts scouts crave. Possesses great size and quickness, is terrific at changing gears, with phenomenal body control, and is as pure a point as you'll find at this age. Reads the floor extremely well and is very unselfish, even to a fault at times. A lock-down defender with the tools to guard two positions. Needs to show better scoring ability; he's a very poor perimeter shooter and a bit deferential in general offensively. Potential is off the charts.
www.hoopshype.comwww.hoopshype.com/draft.htm
www.nbadraft.netwww.nbadraft.net/admincp/profiles/derrickro …
 
Main-Ripper
Ник

нет картинки
02.10.2007 00:03 #

барсук
спс за инфу, было интересно почитать
 
Kira-B
Kira_B

нет картинки
02.10.2007 09:47 #

"is terrific at changing gears", люди, подскажите, как это понимать, слова-то все известны, но вот воспринять их, как что-то связное не могу
 
Erasmus
Erasmus

нет картинки
02.10.2007 12:39 #

Kira B — horosho ritm meniaet
 
gilmour


нет картинки
06.11.2007 11:56 #

Откуда автор достает такую информацию????????
 

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться



ноябрь
январь

декабрь 2017

пнвтсрчтптсбвс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Реклама на сайте



Вакансии