30 дней, 30 команд: «Хьюстон Рокетс»

Игорь Чернер // 04 ноября 2007

Комментарии: 47



История

Домашняя арена: Toyota Center.
Вместимость: 18300 зрителей.

Также выступали как «Сан Диего Рокетс» (1968-1971).
Достижения: двукратные чемпионы НБА (1994, 95).
Символическая пятёрка всех времён: Келвин Мёрфи, Клайд Дрекслер, Руди Томьянович, Мозес Мэлоун и Хаким Оладжьювон.

Сезон 2006/2007

52 победы, самый успешный регулярный чемпионат для «Рокетс» с далёкого 97-го года ( тогда цвета команды защищали Оладжьювон, Дрекслер и Баркли). ТиМак расправлялся с любым опекуном, играючи и элегантно, так, как умеет только он. Яо пропустил полсезона, но когда он играл, то выглядел лучшим центровым на планете: 25 очков в среднем за матч (51% реализации бросков с игры и 86% штрафных), 9,4 подборов, 2 передачи, 2 блок-шота. Хэйз и Батье как всегда оборонялись. Джефф Ван Ганди как обычно нервничал и переживал. На финише чемпионата «Хьюстон» вырвал преимущество своего поля у настырной «Юты». Но воспользоваться этим преимуществом не сумел. 3-4. Игроки «Джаз» были лучше готовы к этой серии.

Межсезонье

Драфт: Аарон Брукс (26-й номер драфта), Карл Ландри (31-й, первоначально выбран командой «Сиэтл Суперсоникс»), Бред Ньюли (54-й).

Брукс — быстрый 180-сантиметровый защитник из Орегона, с неплохим дальним броском выбрал (точнее был выбран) не ту команду. Он будет редко попадать в переполненный «малышами» состав. Ландри также не будет играть заметной роли. А вот Бред Ньюли будет проводить на площадке много времени. Я даже рискну предположить, что он станет одним из лидеров своей команды в наступающем сезоне. Правда, всё это произойдёт не в «Хьюстоне», а в «Паниониосе».

Ключевые трейды

Пришли: Луис Скола, Стив Френсис, Майк Джеймс.

Замена Ховарда на Сколу (в конечном итоге имевшая место) не столь однозначна, как кажется на первый взгляд. Аргентинский форвард лучше двигается без мяча, занимает позицию, может сыграть в пас, хорошо действует под кольцом. Но у Ховарда были свои преимущества: хороший и быстрый средний бросок, опыт игры в НБА. Джеймс и Френсис составят вместе с Олстоном и Хэдом довольно странную четверку разыгрывающих. Для того, чтобы извлечь пользу от их нахождения на площадке, Адельман должен платить игровым временем, которого у него нет: четыре игрока на полторы позиции. Френсис — это пока загадка, Джеймс постепенно пробьется в старт, а Элстон и/или Хэд могут быть обменяны по ходу сезона. Такое развитие событий представляется наиболее вероятным.

Ушли: Джуван Ховард, который описал небольшой круг и вернулся в Техас. Василис Спанулис, который описал большой круг и вернулся в Европу. Джефф Ван-Ганди, который за свою карьеру в НБА побывал в разных переделках, в том числе таких:

Оценка за межсезонье — «4+».

Сезон 2007/2008

В этом году «Рокетс» выиграют от «эффекта Флипа Сондерса». Команда поменяла ярковыраженного защитного тренера на атакующего. Освободится какая-то пружина, развернется атака, появится разнообразие в комбинациях. При этом останется защитный каркас, построенный Ван-Ганди. «Детройт Пистонс» такая смена климата принесла больше 60 побед в регулярном чемпионате и четырёх игроков на игре всех звёзд. «Хьюстону» так много не нужно. 57-59 побед и два представителя в стартовой пятёрке «Запада» 17 февраля в Нью-Орлеане, будет достаточно.

Трейси МакГрейди определяет в нападении почти всё. Но в последние годы ТиМак не ограничивается результативностью и поэтому лучший и самый уравновешенный баскетбол «Хьюстон» показывает тогда, когда МакГрейди играет на партнёров. Это у него получается. МакГрейди прав, он действительно может приспособиться к любым игровым схемам. Вопрос витает над второй опорой команды, суперцентровым Яо.

Какую роль Адельман отведёт Яо Мину? Рик никогда не тренировал центровых такого типа, атакующих, нацеленных на чистый бросок. Дакуорт был «чернорабочим», Дивац классно играл в пас и любил потолкаться в трёхсекундной. По заверениям нового тренера «Рокетс», Яо будет играть ближе к кольцу, настолько насколько это возможно. Мин — игрок не достаточно жёсткий, следует ли «ломать» его природу?

Стартовая пятёрка: Майк Джеймс, Трейси МакГрейди, Шейн Батье, Чак Хэйз и Яо Мин.

Тренеp: Рик Адельман.


Сколько не хватает «Хьюстону» до статуса «претендент»?

Тренер, запомнившийся любителям баскетбола по двум командам: «Портленду» 90-х и «Сакраменто» 2000-х. Команды Адельмана отличает яркий стиль игры, они всегда и всё предпочитали делать быстро. Быстро передвигаться по площадке, быстро думать. «Адель» пришёл не один, а с целой командой. Одним из его помощников станет известный в прошлом центровой «Суперсоникс» Джек Сикма, вторым — старший сын Рика, Ар Джей Адельман.

Звезда: Трейси МакГрейди. 24,6 очков, 6,5 передач и 5,3 подборов.


Лучший баскетболист в истории ни разу не выигравший серию плей-офф.

Скамейка: Снайдер, Бонзи Уэлс, Френсис и Мутомбо — главные действующие лица здесь. Девиз скамейки: «До сих пор». Сразу несколько баскетболистов, потерявших часть своего арсенала, но сохранивших каждый своего «джокера». Френсис до сих пор может обыграть любого защитника лицом к кольцу. Уэллс до сих пор может обыграть любого защитника спиной к кольцу. Олстон до сих пор легенда уличных площадок. Столкновение с локтями Мутомбо по-прежнему остаётся самым сомнительным удовольствием в мире.

Обратите внимание: Стив Френсис.


«Стиви» вернулся домой.

В прошлом (на удивление, недавнем прошлом) — один из самых ярких защитников в Ассоциации. Опасный, готовый в любой момент «взорваться». Такой, что держит защиту соперника в постоянном напряжении. Какой баскетбол Френсис покажет в этом году? Как Адельман будет использовать его на площадке (разыгрывающий или атакующий защитник) и будет ли вообще?

Итоги

Каждый год кажется, что «год Рокетс» по китайскому календарю вот-вот наступит. Но его всё нет. А «Рокетс» все не взлетают. Почему? «Хьюстону» не хватает упорства. «Хьюстону» не хватает тактической гибкости. Эти проблемы не решит ни переваливший за пик карьеры Френсис, ни форвард из «Тау Керамики», ни даже такой изобретательный тренер, как Адельман. «Хьюстон» будет отлично выглядеть в регулярном чемпионате и станет неприятным соперником в плей-офф, с шансами огорчит кого-то из фаворитов. Но для того, чтобы стать чемпионом, требуется выиграть несколько серий подряд. У «Рокетс» нет характера и прочности необходимых для этого.

Плей-офф: да.
Чемпионство: нет.

Добавил: Rezus

Теги:

в фейсбук Класс! в жж

Комментарии:

Автор Сообщение
Terror
Костян

нет картинки
04.11.2007 14:09 #

1!
 
Terror
Костян

нет картинки
04.11.2007 14:19 #

Новичок выбраный под 56 номером дравта станет одним из лидером команды… Бред какойто!
 
galosha
galosha

нет картинки
04.11.2007 14:23 #

Нда, товарищ Terror читать внимательно нужно статьи, а не просто пробежать глазами, чтобы побыстрее написать "Первый!". Интересно будет посмотреть на Яо под руководством Адельмана: вот сегодня 21 очко + 12 подборов, вполне неплохо
 
Ajaks
Ajaks

нет картинки
04.11.2007 14:42 #

не согласен с автором по поводу отстуствия тактической гибкости, ее не было с Ван ганди, сейчас она может появиться. обороняться они умеют, атаковать научатся, можно варьировать атакующий и зашитный стили, можно грузить мяч ТиМаку чтобы он клепал по 40 очков как Кобе в Лейкерс, можно играть через Яо, этот и забьет и пас отдаст, можно просто сбалансированно атаковать. скамейка тоже нормальная. по поводу упорства, это уже задача тренера "появить" его( главным образом привив Тимаку бешеную уверенность в себе), будем надеяться, он с ней справится.

ps за статью спасибо
 
LeBron-07
Max

нет картинки
04.11.2007 14:52 #

Прогноз-полуфинал Запад. конфы
 
Zakhi
Захар

нет картинки
04.11.2007 14:58 #

"Лучший баскетболист в истории ни разу не выигравший серию плей-офф." — полностью согласен,но почему-то думаю,что скоро начнутся дибаты,что Айверсон лучший…
 
basket-ocean


нет картинки
04.11.2007 15:08 #

Для меня самое интересное в нынешних рокетс — Скола. Как она раскроется там. Уже понятно, что неудачником не будет, и место свое нашел, то есть играть в нба — может. Но станет ли он скамеечником или команда будет ассоциироваться и с ним тоже, а не только с Яо и Т-маком. Если раскроется, он как раз может стать недостающим элементом (+возвращение Фрэнсиса), может решить ту проблему, которая обозначена в приговоре рокетс.
 
RasPutin
Tracy

нет картинки
04.11.2007 15:10 #

Очень хочу, чтобы в этом году эта команда показала отличный результат!!
 
Guevarra
Давид

нет картинки
04.11.2007 15:16 #

Интересеая статья. Спасибо. ФФотография с Ван Ганди убила -) Правда заметил я его там далеко не с первого раза .
Terror 04.11.2007 14:19
Если эта команда Панионис, то очень даже может быть лидером.
 
komarrr
komarrr

нет картинки
04.11.2007 15:36 #

Извиняюсь что немного не в тему, но хочется уточнить сколько еще продлится дисквалификация Френсиса?
 
Warrior
Максим

нет картинки
04.11.2007 15:37 #

Качественный обзор очень качественной команды.Но лучше им не знать, когда начнётся плэй-офф. Если они вспомнят об этом немного позже остальных,кажись, в полуфинале будут.Какой-то психологический барьер в ПО у них действительно появляется…а так все у них уже давно есть для чемпионства:наличие 2 суперзвезд (довольно субъективный фактор, очень часто оказывающийся решающим)тренер "творец" (у Адельмана все команды действительно "играют", а не мучаются), и "зверская" скамейка (представьте такую СКАМЕЙКУ лет 5 назад! — Фрэнсис, Мутомбо на лавке)По мне Хьюстон 2007/2008 — полноправный претендент на чемпионство.
 
AndrewEM
Андрей

нет картинки
04.11.2007 15:53 #

Хьюстон силен как никогда за последние годы. В этом году финал конференции обеспечен точно.
 
Papetti
Ігор

нет картинки
04.11.2007 15:57 #

Спасибо за статью, но
-считаю Рокетс сразу после тройки (дал,сас,санс), т.е. тоже претендентом.
-не понравился ролик про Олсона.
-а где ЮМОР? Или все смешное осталось на Востоке?

Zakhi 04.11.2007 14:58
Айверсон выигрывал серию ПО
 
Zakhi
Захар

нет картинки
04.11.2007 16:34 #

Papetti 04.11.2007 15:57
Ой…точняк…сорри!!!
 
duncan21
duncan21

нет картинки
04.11.2007 17:57 #

Но Айви никогда не выигрывал финал нба
 
dracula
dracula

нет картинки
04.11.2007 19:36 #

По моему автор имел в виду что ТиМак не выигрывал вообще НИ ОДНОГО раунда плейофф.
 
Zakhi
Захар

нет картинки
04.11.2007 20:02 #

dracula 04.11.2007 19:36

Вот вот…я сначала подумал про то,что типа никогда не выигрывал финал НБА,а потом понял…
 
saner
Александр

нет картинки
04.11.2007 20:57 #

Желаую удачи своей любимой команде, в это году надеюсь завертится всё!!! Статья качественная, хороший анализ.
Фотка с Яо и Стиви прикольная, она в этм году сделана?
 
barsuk
barsuk

нет картинки
04.11.2007 21:07 #

Игорь
Фото с Ван Ганди — отличное. Уважаю его именно с той серии против Маями. Никогда не видел тренера, с такими эмоциями, потом он немного поутих. Как я за Никс тогда болел (даже не верится с моим прохладным отношением к НЙ). Не согласен, что "Чепионство — Нет". ИМХО шансы у Ракет есть, не стоит слишком много внимания уделять их неумению последних лет играть в ПО. Когда-то эта ступень будет преодолена. Из серии невозможных побед, типа бейсбольного Бостона над НЙ, проигрывая 0-3. А когда они эту первую ступень пройдут, прийдёт кураж, который в ПО не переоценить. Тот же Бостон после НЙ, в финале от Сент Луиса оставил рожки да ножки
Не являюсь поклонником Хьюстона, но по стечению обстоятельств пришлось посмотреть две их игры в начале сезона. Играли не очень, чувствуется ещё не в форме и не сыгрались. И выиграли без труда! В отличии от Индианы или Орландо прошлого года, которые производят впечатление команд, вышедших на пик раньше других, Хьюстон своей скамейкой разорвал очень неслабую с точки зрения глубины Юту.

Скажем так, на месте Далласа не хотел бы встретиться с Хьюстоном.
 
Koma
Paolo

нет картинки
04.11.2007 21:22 #

Хьюстон сильно напоминает ЛАЛ 2000-2003 гг. Есть сильный центровой (Яо), сильный шутер (Макгрэди), хороший игроки второго плана. Конечно, Минь не Шакил образца тех лет. Но он на сегодня лучший центр в Лиге, да и оппоненты у него не такие сильные, какие были у Шака.
Единственный минус — Адельман работает только первый год. Да и опыта побед в финале плей-офф у него нет.
 
saner
Александр

нет картинки
04.11.2007 21:41 #

А какая предыстория у фото с Ван-Ганди???
 
dree
dree

нет картинки
04.11.2007 21:42 #

Koma 04.11.2007 21:22
ну до финала ему с ТиМаком ещё дойти нужно

barsuk 04.11.2007 21:07

даа, ту серию Майами против НЙ никогда не забуду. Та трёха со штрафным от Ларри Джонсона на последних секундах 3-й игры заставила меня поверить в невозможное… А потом были твин тауерс и упрямство Ван Ганди, отчаянно выпускавшего в старте деревянного Дадли вместо молодого, с горящими глазами, Курта Томаса…

То был единственный сезон, когда в ПО я отчаянно болел за Никс, то был первый сезон без Майкла….
 
barsuk
barsuk

нет картинки
04.11.2007 21:55 #

У этой фотки предистория длиной больше года. В пятой игре 97 ПО Хит-Никс (Никс вели 3-1) здоровый Браун очень жёстко наехал на меленького Уорда. Никс заступились за своего с несколькими игроками, присоединившимися со скамейки. Удалений было столько у обеих команд (особенно Никс), что последующие две игры НЙ проиграл. Плакать хотелось.
На следующий год они встретились в ПО снова! В четвёртой игре подрались бывшие одноклубники-враги по Шарлотте Морнинг и Джонсон. Фотография именно оттуда, Ван Ганди влез, не то разнять, не то помочь
 
barsuk
barsuk

нет картинки
04.11.2007 21:56 #

пост для saner
 
barsuk
barsuk

нет картинки
04.11.2007 21:58 #

По накалу и взаимной ненависти, ничего близкого к тем сериям не помню
 
saner
Александр

нет картинки
04.11.2007 22:20 #

2 barsuk
жестко, а Никс выйграли ту серию 97-ого или нет???
А кого тогда Ван-Ганди тренировал? Извиняюсь за тупой вопрос, просто в то время мне нравился баскетбол лишь тока потому, что моим любимым фильмом был "Космический Jam"
 
barsuk
barsuk

нет картинки
04.11.2007 22:50 #

saner 04.11.2007 22:20
Первую серию Никс проиграли, вторую выиграли. Ван Ганди тренировал Никс, Райли тренировал Хит
 
kaissa
kaissa

нет картинки
05.11.2007 00:18 #

а даже и без юмора хорошая статья…

ганди полез конечно же разнимать игроков — но переоценил свои силы…
 
barsuk
barsuk

нет картинки
05.11.2007 00:36 #

kaissa
По поводу тех серий, много слухов было, начиная с того, что Браун Уорда приласкал не без "подсказки" Райли. А Ван Ганди может и разнимать полез, но висит, как видишь, не на Оукли с Джонсоном, а на Морнинге
 
komsa
dvbasket

нет картинки
05.11.2007 05:00 #

НЙ и Маями и потом в ПО встречались(98 и 2000 вроде)-накал борьбы потрясающий.В 97ом вообще команды-близнецы были:сказывалось остаточное влияние на НЙ экс-тренера Райли,сделавшего подобную команду уже в Маями.Бывают напряжённые концовки матчей,а здесь все матчи от начала и до конца игроки костьми ложились!
 
Noumenon86
Noumenon86

нет картинки
05.11.2007 08:28 #

Хардуэй в 7-й игре 1997-го просто чудеса творил.
 
dree
dree

нет картинки
05.11.2007 09:20 #

забавен ещё и тот момент, что помощником Райли в Майами 99/00 был Стэн Ван Ганди, родной брат ДжеФфа
 
dree
dree

нет картинки
05.11.2007 09:26 #

Автор: barsuk 04.11.2007 21:58

По накалу и взаимной ненависти, ничего близкого к тем сериям не помню


А как же Никс — Буллс середины 90-х? Старкс- Джордан. Нью-Йорк того периода теми ещё драчунами были…
 
k04a
k04a

нет картинки
05.11.2007 13:25 #

Считаю в графе чемпионство стоит поставить "претендент". Имхо смена тренера (причем не просто "смена", а именно приход Адельмана) может стать тем трамплином, с которого Хьюстон смогут прыгнуть выше… Тимак давно созрел. Это все "разговоры". Пресса и он сам давят на себя. Если Рик сможет внушить ему уверенность в себе — все будет хорошо…

P.S. Я не являюсь поклонником этой команды… Скорее даже противником. Но не отметить их не могу…
 
MJF
SAM

нет картинки
05.11.2007 13:55 #

dree 05.11.2007 09:26
Никс-Буллс были очень напряженными сериями в игровом плане, но никак не в личном
Если вспоминать еще раньше то Буллс (как и Селтикс) бодались конкретно с первыми Бед-Бойз. Это было, да.
 
barsuk
barsuk

нет картинки
05.11.2007 17:42 #

MJF
+1
 
achilles
achilles

нет картинки
05.11.2007 20:16 #

мля, dree абсолютно прав. никс — чикаго это было еще то противостояние. это ВСЕГДА были личные противостояния. всегда соперничали не только команды и великие игроки, ни и огромнейшие мегаполисы — нью-йорк и чикаго соответственно. что значит "конкретно не бодались"? игры всегда проходили в ожесточенной борьбе, которая нередко переходила в склоки. например, были такие моменты:
1 старкс очень грубо снес пиппена, получил всего технический фол
2 старкс решил устроить дубль 2. на этот раз всё оказалось куда удачней. джон, и даже я это признаю, обошелся со скотти действительно очень уж грубо, тянуло на дисквал. но его не дали, на защиту пиппена налетел майкл. за старкса подключился макдениэл. момент, когда макдениэл и джордан лицом к лицу выясняют отношения вошел в историю.
3 был момент, когда пип поставил сверху через патрика. нй был страшно недоволен, скот чуть ли не прошелся поездом потом по упавшему юингу.

и т.д. и т.п.

никс — буллз — это золотые матчи плэйоффс, страсти кипели еще те, кто не видел, пускай не говорит.

из "личных" противостояний выделил бы еще парочку джордан-реджи_миллер. один был задиристый и с дивизом "а ты попробуй", второй был гордый и с ответом "тогда смотри". да, хорошее было время. но все равно старкс-джордан все же круче, иногда оба переходили на конкурс 3-очковых, типа "смотри как я могу забить через тебя".

ps barsuk 04.11.2007 21:55
с каким еще джонсаном? там было иначе, МОРНИНГ ПОВЗДОРИЛ С ЮИНГОМ. ну а тренера не упустил момента прокатиться по полу.
я прекрасно помню, у меня даже, если не ошибаюсь, зисис момент должен быть на компе…
 
Answerman


нет картинки
05.11.2007 20:51 #

Я думаю что в этом году рокеты одни из фаворитов запада наряду с Финиксом Спёрз и Мавс. Финикс и Мавс усилились а спёрс оставили прежний состав так что интересно будет глянуть и думаю если в финал выйдет Бостон и кто-то тока не шпоры то Сэлтикс возьмут верх. Но я верю в старого доброго Айви.
 
achilles
achilles

нет картинки
05.11.2007 23:00 #

*
девиз
 
MJF
SAM

нет картинки
05.11.2007 23:25 #

Ну вот, началось.
Наш Великий критикан — "кто не видел, пускай не говорит".
Все то ты видел, все то ты знаешь.
Красавец!

Одно дело отношения Лембир-Берд или Томас-Джордан.
Совсем другое — попытки Старкса остановить Джордана или Пиппена. Очень парню хотелось хорошо сыграть. Но не вышло. Ну поорали друг на друга, с кем в запале борьбы не бывало? Потом руки пожали и дальше жили с уважением друг к другу.
Как будто хоть одна более-менее серьезная серия ПО проходит без таких стычек.
Но в личные войны это переходит крайне редко.
 
barsuk
barsuk

нет картинки
06.11.2007 06:18 #

Ахиллес
"с каким еще джонсаном"
Меньше выпрыгивай из штанов, я написал, что помнил. Если тебе кажется иначе, так и напиши "по-моему, было иначе", а не выскакивай, как троль с хамством "с каким ещё". Полез посмотреть, столько лет прошло:
en.wikipedia.orgen.wikipedia.org/wiki/Knicks-Heat_rivalry
Game Four will always be remembered for a fight that broke out between Heat center and team leader Alonzo Mourning and Knick forward Larry Johnson (ironically, both were former teammates on the Charlotte Hornets team). Although neither player landed a punch (despite their best intentions) the fight is mostly remembered for Knicks coach Jeff Van Gundy hanging on to the leg of Mourning while trying to break up the fight
Морнинг с Джонсоном начали.

Про Никс с Чикаго. Соперники друг друга уважали, играли жёстко, но напомни мне, когда это перешло в драки. Не говоря про драки с участием такого числа игроков. 2 ПО подряд?! Разговор не про спортивный накал, а именно про нескрываемую ненависть, выходящюю далеко за пределы площадки
 
achilles
achilles

нет картинки
06.11.2007 07:44 #

барсук, не "хамил". это раз. ты слишком всё воспринял на свой счет. это два. в-третьих, у меня этот матч действительно есть на компе, полез смотреть. да, википедия права, морнинг виз джонсон. потом подключился оукли. потом тренер.
*сейчас, если найду, то дам ссылку на ютуб, там обе драки с участием никс и хит.
ps давай без советов, ok?
 
achilles
achilles

нет картинки
06.11.2007 07:49 #

барсук, лови линк:


 
achilles
achilles

нет картинки
06.11.2007 08:07 #

>>>нескрываемую ненависть, выходящюю далеко за пределы площадки
это не про никс-хит. это про пистонз времен айзеи, ламбира и родмана.

эмджейф, нй, как минимум, видел более чем достаточно.
старкс очень недооценён. мог быть на планке 93-94:
19+3реб+6ас+1,6ст.
 
MJF
SAM

нет картинки
06.11.2007 12:12 #

Именно Старкс виноват в том, что Никс так и не стали чемпионами (я имею ввиду ТЕ Никс).
Именно его отвратительная игра в самые ответственные моменты не дала Никс шансов.
Ну и Райли, конечно, который зарвавшегося Старкса вовремя не усадил на скамейку.
 
achilles
achilles

нет картинки
06.11.2007 20:58 #

MJF, ответил тебе в теме "но хонетс".
 
P@vel
Pavel

нет картинки
07.11.2007 09:25 #

"Рик никогда не тренировал центровых такого типа, атакующих, нацеленных на чистый бросок." А как же Брэд Миллер?

Не согласен с "чемпионство — нет". Правда, будет им действительно сложно, т. к. достижение такого результата потребует, прежде всего, пересмотра своей игры от Макгрэди. Если Трэйси сможет эффективно играть на команду, то шансы "Рокетс" будут вполне на уровне трёх, а то и двух основных претендентов.
 

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться



июнь
август

июль 2017

пнвтсрчтптсбвс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Реклама на сайте



Вакансии