Победа и участие

Игорь Чернер // 22 августа 2008

Комментарии: 32



Выступление россиян на баскетбольной арене оставило двоякое впечатление: мужская сборная турнир провалила, женская — сыграла на своем уровне.

Для того, чтобы разобраться в причинах неудачной игры Кириленко и Ко, следует, в первую очередь, вспомнить составляющие успеха той же команды на чемпионате Европы год назад. Падение после столь оглушительного успеха было ожидаемо, но мало кто предполагал, что команда сможет осесть так низко — на уровень «чуть ниже Автралии». По сравнению с Евробаскетом сборная потеряла не только элемент психологической форы (так называемой «черной лошадки»), но и дух победы и преимущество на подборе и веру в себя.

СМИ по итогам компании практически не подвергли критике Дэвида Блатта. В то время, как главный тренер допустил ряд промашек: как селекционного (например, отчисление Кауна, при не готовом на 100% Саврасенко — смотрите разделы «вчистую проигранный подбор», а также «результативность Богута и Сколы») и тактического (например, низкая задняя линия, состоящая из 181-сантиметрового Быкова и 182-сантиметрового Холдена, против высокого «бэк-корта» Хорватии — смотрите разделы «как заполучить 50 очков от Планинича и Поповича»), так и психологического характера. О последнем подробнее. Настроить игроков на борьбу в той же степени, в которой он настроил их к предыдущему турниру Блатт не смог. Сборная оказалась внутренне не готовой к продолжению мадридского успеха. К тому, чтобы задержаться в элите мирового баскетбола, а не проскочить там односезонным транзитом «Евро-2007». Даже селекционная работа, частично намекает на то, что в Пекин поехали те, кто это заслужил (в кавычках и без) годом раньше. Поэтому, хоть команда и провела на Олимпиаде 5 официальных матчей, но сыграла только в 1.5 из них (с Литвой и, частично, с Хорватией), в остальных — лишь принимала участие.

После матча с Литвой менеджер г-н Тараканов заявил, что он готов плюнуть в лицо всякому, кто скажет, что команда не боролась, не отдала все, что у нее есть. Но матчи с Литвой всегда были и будут такими — напряженными, с борьбой. А вот после игры с Австралией Тараканов такого уже не говорил — слишком многих прошлось бы оскорбить.

Женская сборная ехала в Пекин за медалями, и она за них еще поборется, но уже не за золото — в финале встретятся две лучшие команды женского баскетбольного мира, сборные Австралии и США. А ведь шанс против американок был, и неплохой.

Полуфинальная игра получилась нелогичной по динамике своего действия и вполне ожидаемой по результату. Не удалось подопечным Игоря Грудина зацепиться за удачно проведенную первую половину встречи. Хотя, для кого первые две десятиминутки были удачными — большой вопрос. Сборная России имела тактическое и игровое преимущество, сумела выбить из борьбы лидеров (Лесли и Паркер — 3/10 с игры на двоих) американской сборной, навязала свой темп. Россиянки грамотно распоряжались мячом в нападении, чего нельзя было в эти минуты сказать об их соперницах. Но преимущество «по игре» практически не выражалось на табло, и разница в счете колебалась в районе «+5», «+6» очков, не более того. Вот когда нужно и следовало оторваться от американок, довести разницу до двузначной, заставить их нервничать еще больше. Но чего-то не хватило — возможно, бесшабашных «трешек» Бекки Хаммон, расстрелянных по Испании двумя днями раньше. Тот факт, что свое кольцо баскетболистки России умудрились чуть ли не проиграть (21 подбор в нападении у США против 24 в защите у России) существенно помогал американкам не отставать. А когда, в начале третьего периода Грудин (стараясь «сэкономить» персональные замечания?) перешел к зонной защите — Америка восстала из пепла, быстро ликвидировала разницу в счете и побежала вперед, не оглядываясь. Разбросавшихся, почувствовавших что победа зависит от них самих, Таурази и Ко уже было не удержать.

Но просто сказать «американки сильнее» — значит не сказать ничего. Возможно, у них более качественная скамейка и сильный подбор игроков — это имеет, пусть большое, но не решающее значение. Как показало начало матча, тот же перебор звёзд можно обратить в недостаток, когда все стараются «спасти Америку» путем неоправданных индивидуальных действий. Сборная России может и умеет найти свои козыри против любого соперника в мире, но, к сожалению, использует она их лишь на протяжении относительно коротких временных отрезков — в один, два периода. Возможно, среди прочего, уступают девушки и в физпоготовке — ведь точно так же команда «осела» и во второй половине матча с Австралией. Поэтому, на данный момент, полуфинал как итог Олимпийских Игр выглядит вполне закономерно.

Помимо запомнившейся своей эмоциональностью, дриблингом и скоростью Хаммон (в последнем матче она слишком многое и слишком многим хотела доказать и, видимо, поэтому «перегорела») положительно выделялись по ходу Олимпиады и номинальные лидеры сборной:

1) Корстин, своих характером. У Илоны далеко не все получалось в атаке, в созидании, не всегда шел бросок, но она, не обладая внушительным ростом или прыгучестью, брала подборы в нападении и в окружении трёх/четырех соперниц раз за разом крала мяч из под носа у испанок, австралиек, американок, кореянок. Донабирала свои баллы со штрафной линии. А статистика доказывает, что после подбора в нападении, шансы заработать право на штрафные на порядок выше, чем во время «первой» атаки (психологический эффект, которому подвержены все судьи в мире).

2) Щеголева, своим талантом, своей универсальностью. Высокая (по меркам женского баскетбола), техничная (по любым меркам) нападающая, которая делала на площадке все: помогала в розыгрыше мяча, когда соперницы применяли прессинг, боролась под щитом, временами просто отлично защищалась, ассистировала партнерам и, конечно же, набирала очки сама. С ней так и не справилась ни одна команда соперниц. На мой взгляд — реальная кандидатка в символическую сборную турнира.

Баскетбол.ру

Добавил: bsk

Теги: Олимпиада Сборная России Дэвид Блатт

в фейсбук Класс! в жж

Комментарии:

Автор Сообщение
x-crazer
Артём

нет картинки
23.08.2008 04:16 #

Быков — 190, Холден — 185.
По-моему.
 
x-crazer
Артём

нет картинки
23.08.2008 04:21 #

Про Кауна и Саврасенко — Каун тоже слабо подбирает, а в атаке он может ещё меньше Савраски.
Лично для меня осталось большим вопросом, почему так мало играл Фридзон и много — Пашутин
 
Kirgiz
Игорь Чернер

нет картинки
23.08.2008 04:57 #

x-crazer (23.08.2008 04:16),
офф. сайт Олимпиады дает им 182 и 180 см соответственно.
results.beijing2008.cnresults.beijing2008.cn/WRM/ENG/BIO/Athlete/ …
results.beijing2008.cnresults.beijing2008.cn/WRM/ENG/BIO/Athlete/ …
зрительно Быков ниже 190 см. Холден всегда был в ЦСКА 185 записан, может так и есть.
 
x-crazer
Артём

нет картинки
23.08.2008 05:57 #

Kirgiz (23.08.2008 04:57),
Быков зрительно выше Холдена)
www.dynamobasket.comwww.dynamobasket.com/persons.php?pID=324&am …
А на сайте Динамо он 190.
 
Molnia
molnia

нет картинки
23.08.2008 08:53 #

Акценты в направлении мужской сборной неправильно расставлены. Это сейчас сборная выступила на своем уровне, а год назад выпрыгнула из штанов. Надеяться, что из штанов будут прыгать каждый год — чересчур наивно. Что ж вы хотели — чтобы команда, состоящая из игроков, практически на каждой позиции уступающих оппонентам, била бы их с завидной регулярностью только за счет порядка в обороне?
Так что пинать мужчин глупо, сделать выводы по селекции — нужно, ну да Блатт сезон будет в России работать, и будем надеяться, что не Тараканов состав будет собирать, а сам Блатт.
А девачки — ну это их место и ничего тут не поделать. Американки свой лимит поражений исчерпали в прошлом году лет на пять вперед.
А насчет Кауна — это просто ЛОЛ. На основании чего можно утверждать, что он усилил бы сборную?
 
Nowayman
Альберт

нет картинки
23.08.2008 12:28 #

В принципе щас понятно что слишком много играли на площадке Кейру, Моня и Воронцевич. Они все втроем отличаются эммм невысоким игровым интеллектом, попросту говоря бестолковостью, и на командной игре это по-моему очень сильно сказалось, что в атаке что в защите. Добавить Хряпу который даже незалеченным много на себя брал, Саврасенко который и так тяжел, а тут ваще больше чем на пять сантиметров не подпрыгивал — вот и вырисовывается картинка.

По защите — действительно, низкие маленькие!)) На это до Чернера никто по-моему и не обращал внимания, ну это нбашная фишка, там часто комментаторы на это акцентируют))) Так что может и Понкрашова стоило брать.
 
mario
Сергей

нет картинки
23.08.2008 12:32 #

Провал сборной на ОИ стоит рассматривать, прежде всего, с двух главных аспектов, уже порядком набивших оскомину:
*развитие детско-юношеского спорта. Попросту нет выбора игроков;
**лимит на легионеров. Никакие искусственные ограничения не помогут поднять уровень нашего баскетбола.
Не будут решаться эти проблемы – не будет стабильных результатов. Победа на ЧЕ должна была стать катализатором, а стала успокоительным. Может этот провал приведет к каким-либо действиям со стороны государства и федерации.

Что же касается игры, то соглашусь с автором: в ротации не хватало большого. Каун дал бы столь необходимое присутствие в краске. Меньше приходилось бы применять подстраховку, меньше сыпался бы наш периметр. Также удивили минуты Фридзона. Эти игры – не провал нашего баскетбола, а приблизительно объективный уровень.
 
mario
Сергей

нет картинки
23.08.2008 12:39 #

Nowayman (23.08.2008 12:28),
По Кейру не согласен. Свои минуты очень полезно проводил; где-то, конечно, не хватало мастерства. Но он постоянно бы нацелен на борьбу, чего не скажешь про почти всех остальных игроков.
По Понкрашову согласен; он не просто мог бы защищаться против более высокого бэк-корт, а сделал бы более безболезненными размены в защите.
 
Godob
Godob

нет картинки
23.08.2008 12:45 #

mario (23.08.2008 12:32),
По поводу детско-юношеского не соглашусь… Выбор есть…
Просто что-то непонятное происходит когда молодым талантливым парням становиться 17-18, они не могут продолжать прогрессировать… нет шага дальше… при этом от них мало что зависит… надо ломать систему и ситуацию в которой они оказываются…
При этом подчеркну, ломать не строить это я прекрасно понимаю…
 
Hovd3n
Арсений

нет картинки
23.08.2008 12:56 #

по поводу низкорослых защитников: на прошлом Евро выходили в старте Холден и Самойленко(ниже, чем Быков), но никто на этом особо не акцентировал внимание, почему тогда после провала заговорили об этом ?
 
Godob
Godob

нет картинки
23.08.2008 13:20 #

Hovd3n (23.08.2008 12:56),
Самыми первыми причинами в глаза бросаются очевидные наверное так…
Хотя мне кажется… проблема глубже… наверно в психологии, при этом не считаю, что проблема в коллективе… с атмосферой там должно быть всё хорошо
При этом у двоих, как мне кажется, с этим проблем нет… Но теперь остался только один…
 
Nowayman
Альберт

нет картинки
23.08.2008 13:29 #

mario (23.08.2008 12:39),
Ну Кейру хорош, в личной защите, а в атаке всю жизнь тормозит, мяч много без толку водит. Видать в молодежных командах драл белых сверстников за счет физики, а думать не учился))) Хотя к нему меньше претензий конечно.
 
lemonoff1
lemonoff1

нет картинки
23.08.2008 14:23 #

mario (23.08.2008 12:39),
вот уж кого а понкрашова планинич обходил бы как стоячего
все хорошие качества антона лежат в области атаки
там где начинается защита и физкультура от него толку мало
 
TALON
Talon

нет картинки
23.08.2008 14:44 #

В прошлом году сборная России пропускала 66 очков за матч, в этом году — 81 очко. И ведь соперники-то в среднем не сильнее. Учитывая, что игра сборной строится от защиты, можно ли назвать выступление на Олимпиаде показателем реального уровня?
 
x-crazer
Артём

нет картинки
23.08.2008 14:58 #

TALON (23.08.2008 14:44),
Соперники не сильнее???)))
 
TALON
Talon

нет картинки
23.08.2008 15:16 #

x-crazer (23.08.2008 14:58),
тогда — Сербия, Хорватия,Греция, Франция, Литва, Испания
сейчас — Австралия, Хорватия, Литва, Аргентина
Разница большая?
 
Molnia
molnia

нет картинки
23.08.2008 20:06 #

TALON (23.08.2008 15:16),
На мой взгляд достаточно большая. Нам не попалось ни одной команды, которая бы держала мяч в атаке по 20 секунд. Те же испанцы, французы, греки долго возят в позиционке мяч.
Да, пропустили многовато от Хорватов тех же в сравнении с Евро, но тут раз уж полетело — ничего не сделаешь. Плюс не забывай — здесь нам почти во всех концовках приходилось совершать тактические фолы — это минус 5-7 очков ниоткуда.
 
TALON
Talon

нет картинки
23.08.2008 20:35 #

Molnia (23.08.2008 20:06),
да ладно, из этого списка реально низовые команды только греки и французы. А так что испанцы, что арги.
Ну допустим вычтем 5 очков, получим 76. Все равно для защитной команды это много. К тому же на Евро-07 тоже были игры с концовками.
 
Molnia
molnia

нет картинки
23.08.2008 21:29 #

TALON (23.08.2008 20:35),
Ну дык я не спорю, что защищались хуже. Но это в первую очередь пройопанный в одну калитку щит в отличие от Евробаскета. Почему — х.з. МОжет, просто не везло с отскоком банально — и такое бывает, а может, где-то тренерский просчет.
Ах да, и испанцы сейчас — класическая низовая команда все-таки — долго держат мяч и акцент атак в краску смещен. Ну и в обороне из трапеции ничего не дают забить.
 
TALON
Talon

нет картинки
23.08.2008 22:29 #

Molnia (23.08.2008 21:29),
у них тотал 78.2. Средний по-моему 75.

Все же я считаю, это провал для этой команды, но в тоже время объективный уровень баскетбола в России, так как
не нашлось адекватных замен травмированным.
 
Ochkarik
Алексей

нет картинки
25.08.2008 14:40 #

x-crazer (23.08.2008 04:21),
Ну подборы он неплохо брал, но результативность Сколы ему и не снилась и не скоро приснится, думаю. Если парень вырастет в атакующего центра — будет очень здорово.
 
Ochkarik
Алексей

нет картинки
25.08.2008 14:47 #

TALON (23.08.2008 22:29),
Объективный уровень провалом быть не может. На ЧЕ эта команда показала, что в хорошей форме и на кураже может обыграть любого соперника в Европе. Играла со всеми сильнейшими. Но это не значит, что она автоматом всех уделает не напрягаясь. Есть травмы, проблемы с формой. Скамейка подводит, да. Но ведь и у остальных она не безграничная. Что, у литовцев есть равноценная замена Ясикявичусу, Шишкаускасу если они травму не дай бог получат? Вон Дариуш с травмой — кто его равноценно заменил?
 
Coormusheff
Coormusheff

нет картинки
25.08.2008 18:35 #

Hovd3n (23.08.2008 12:56),
Мне тоже рассуждения про низкорослых защитников показались поверхностными. На ЧЕ низкорослые Петька и Джей были чуть ли не лучшей по защите парой маленьких. Если что, Самойленко играл в среднем по 20 минут, Холден — по 35.
 
Coormusheff
Coormusheff

нет картинки
25.08.2008 19:02 #

Если сравнивать выступление на ЧЕ и ОИ, я бы обратил внимание на следующее.
1. На ЧЕ важную роль сыграли старички Самойленко, Пашутин и Моргунов. Их опыт очень помог команде. На ОИ все трое были уже не те. Эффективность молодых игроков, между которыми распределилось время ветеранов, оказалась существенно ниже.
2. Под щитом нехватало Хряпы, который на ЧЕ был главной силой на подборе на ряду с АК.
3. Киря чаще принимал решение действовать от броска. На ЧЕ он чаще входил в трехсекундную, сейчас почему-то предпочитал атаковать с дистанции.
4. Холден стал хуже защищаться. Феликс уже обращал внимание на то, что теперь его намного легче обырать, чем раньше. Наличие в составе лучшего персональщика Европы было серьезным козырем на ЧЕ.
5. Штрафные. Джей и АК на Европе пробивали штрафные значительно надежнее, чем сейчас.

Это если сравнивать с прошлогодним выступлением. А так, конечно, надо было брать Антона и больше доверять Фрицу.
 
felix-r
Феликс

нет картинки
26.08.2008 13:21 #

Coormusheff (25.08.2008 19:02),
Согласен с твоей оценкой.

В общем плане можно ещё сказать так: На ЧЕ у России было 3 лидера — Холден, Киря, Хряпа, которым активно помогали остальные (в каждой игре выстреливал кто-то другой из "вспомогательного отряда". На ЧМ остались только Холден и Киря, которым по мере сил помогали травмированный Хряпа и немного Саврас с Быковым, а остальные пользы не приносили вообще.
 
felix-r
Феликс

нет картинки
26.08.2008 13:22 #

Kirgiz

Признайся честно, ты игры олимпийского турнира смотрел, или писал статью по статистике?
 
JIMKERRI
Александр

нет картинки
26.08.2008 15:06 #

Люди у нас половина команды в прошлом сезоне сидели на банке. Че тут говорить.
 
vad
vad

нет картинки
27.08.2008 00:18 #

Что бы был кокой то толк надо что бы спорт был популярным. А этого в России к сожалению не получается и ДЮСШ не помогут. Нужнно иметь культуру баскетбола, нужны фанатики. Я думаю что ситуация ещё хуже будет. Я не живу в России уже 14 лет а слышу туже самую песню, я от души сочуствую росийским болельшикам. Помнится Никас Галес принёс популярность баскетбола в Грецию, и с тех пор Греция выставляет сильные команды. Но никакие успехи Советской сборной не сделали баскетбол популярным видом ни в Советском Союзе ни в России. Здесь многие "любят" американцкий баскетбол и НБА, а между прочим можно бы и опыт перенять по раскручиванию спорта. К сожелению в России (Советском Союзе) был реально один человек который пытался баскетбол поднять(я о Гомельском), я не вижу больше никого кому это надо сеичас (я может быть ошибаюсь океан всё таки между нами). Кстати в Америке ДЮСШ не сушествует, на улице ребята учаться играть
 
Coormusheff
Coormusheff

нет картинки
27.08.2008 00:29 #

vad (27.08.2008 00:18),
Гомельский-то как раз не только пытался. Гомельский с нуля вывел советский баскетбол на мировой уровень.
 
bsk
bsk

нет картинки
27.08.2008 02:05 #

vad (27.08.2008 00:18),
Да, а как Гомельский в 90-е пробил НБА на 2-ом канале! Многие тогда смотрели наверное, а кто-то вообще именно поэтому стал баскетом увлекаться.

Сейчас вот ногомяч везде показывают, несколько обзорных программ есть по разным каналам. Про клюшкошайбу тоже вроде, говорили, контракт с ТВ заключили, сколько-то игр в каждом туре будут показывать.
Арены для всех клубов построили евроуровня, стадионы тоже, медленнее, но тоже строят потихоньку.

А с баскетом — полная … Евролигу, как уже говорили, похоже не будут показывать, так хоть бы ЧР больше показывали, но скорее всего — фигу. Обзорных программ тоже нет. Стадионы тоже, похоже никто не хочет строить новые. За пределами Москвы по сути только в Казани да с натяжкой в Перми более менее.
С ТВ вообще интересная ситуация. Главное, 2 спортивных канала вроде есть, но один — собака на сене — сам не хочет показывать и другому не дает, остается только настольные игры да слэмболы всякие показывать.
Арены почему не строят тоже не понятно. Там траву все время менять или лед заливать не надо. Да и комбинировать с др. видами спорта можно: гандбол, волейбол, …
 
vad
vad

нет картинки
27.08.2008 17:21 #

bsk (27.08.2008 02:05),
В Америке, когда только приехал, пошёл на школьный баскетбольный матч, так мне плакать хотелось. Ничего особенного средняя школа, полные трибуны, оркестер, девочки cheerleaders. Когда я играл в союзе в залах трибун не было. В школе проходил союзный турнир не местный так вообще никто об этом не знал. В институте таже картина. А здесь в Америке эти ребята которые занимаются футболом (американским) и баскетболом это каста богов.

Гомельский для меня идол, но к сожалению больше таких людей в России не существует.
 
sfinks
sfinks

нет картинки
04.09.2008 14:25 #

idiotskie sravnenie CE s OI:
1 raznie urovni
2 CE nikto Rossiju nederzal za favorita, a na OI xotia bi opasalis ejo , toist vixodili komandi s motivacijei
3 oshibka Rossija nedocenivat bole ludche s komplektovani komandi Xorvatiju i osobeno Avstraliju
4 rakovaja oshibka Blata otdat vse sili protiv Litvi gde dlia oboix komand etot match neimel znachenie razve tolko pricipialnij i neostavit sil na Avstraliju reschajuschij match ( pravda chetvertfinal bil ludchem sluche potolok). Vi xot videli Kirilenko kakom sostojani on bil posle matchia s Litvoi, vam eschio voprosi voznikajut pochemu u nego procent s shtrafnix bil ploxoi, a nado otdat dolznoe kak on vobche dosku popadal s takim perebitim dixaniem
 

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться



апрель
июнь

май 2017

пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       

Реклама на сайте



Вакансии