Игра на удержание

Сергей Тирюба // 15 октября 2008

Комментарии: 29



В Кливленде фактически создается новая команда. Из тех, кто готовился к прошлому сезону, остались лишь «Его величество», Дэниел Гибсон и Жидрунас Илгаускас. Как мы помним, Андерсон Варежао и Саша Павлович решали тогда немного иные вопросы. Динамика кадровых изменений для команды, игравшей в финале НБА еще год назад, действительно впечатляет. Получается, что «Кавальерс» постоянно находятся в поиске. В поиске новых игроков. В поиске успеха.

ПРОБЛЕМА

На данный момент команда практически укомплектована. Есть только одна позиция, которая, по крайней мере, на бумаге выглядит зыбкой. Точнее сказать не конкретная позиция, а нехватка исполнителя с определенными навыками на позиции. Дело в том, что Андерсон Варежао и Бен Уоллес в атаке фактически исполняют роль статистов, концентрируя свои усилия на подборе. Отсюда появляется численный перевес у защищающейся команды. В плей-офф прошедшего сезона эту проблему частично решал Джо Смит, но его в команде уже нет. А есть новичок Джей Джей Хиксон (говорят, очень талантлив и перспективен как раз в завершающей стадии), но он пока ничем себя зарекомендовать не успел. Да и когда собственно он мог это сделать?

Стоит отметить, что проблема эта имеет все же сугубо «плей-оффный» характер. Для удачного выступления в регулярном сезоне без сомнения хватит и нынешнего подбора исполнителей. Но вот для игр на вылет, где вариативность является одним из важнейших факторов успеха, необходимо усиление. Опираться на подбор в нападении (без вопросов — абсолютно сильнейший в лиге), увеличивая тем самым нагрузку на Джеймса — не самый лучший способ борьбы за перстни. И команде здесь, безусловно, нужен баланс. А какую фамилию он будет носить, «Хиксон» или «Одом» — не столь важно.

ТЕНДЕНЦИЯ

Если с фронт кортом у «Кливленда» имеются проблемы, то задняя линия за последние полгода полностью обновилась. Еще совсем недавно бэк корт «Кавальерс» составляли Эрик Сноу и Ларри Хьюз, игроки цепкие, но, что называется, без броска. Казалось нелепо таким образом ограничивать наступательные действия команды, имея в составе ЛеБрона Джеймса. Ошибки были учтены, и кадровая политика команды претерпела существенные изменения. В резюме всех последних новичков четко значится пунктик «трехочковый бросок». И Уолли Щербяк, и Делонте Уэст, и Морис Уильямс в своей игре не пренебрегают этим элементом. Появление последнего и вовсе заслуживает отдельного разговора.

И дело тут вот в чем. «Кливленд» являлся командой в большой степени предсказуемой. Понятно, как он играет. Понятно, как к нему готовиться. Вот и получается, что, с одной стороны, «Кливленд» обладает менталитетом команды — грозы фаворитов. Все у него для этого есть: и великий лидер, и баланс молодости с опытом, и ориентированная на вязкую защиту неприятная медленная игра. А с другой — к недооценке «Кливленда» никто не склонен и, начав изучать его, понять принципы игры довольно не сложно. Если не пренебрегать подготовкой к матчу, тактическим анализом, команда-фаворит должна с «Кливлендом» сравнительно спокойно разбираться.

Но бороться против скудных атакующих схем Майка Брауна — дело одно, а вот против креативных исполнителей — совершенно иная, более трудновыполнимая задача. И появление Мориса Уильямса как раз и призвано, видимо, насыпать на эту краюху простого тактического хлеба изюма неожиданных решений. В «Милуоки» он около 80% своих бросков со средней дистанции и из-под кольца создавал исключительно сам. Невероятно ценное качество для «Кавз». Кстати, очень перспективно смотрится возможность использования мобильной пары защитников Уильямс-Уэст. А прибавив к ним Дэниела Гибсона, Сашу Павловича, Тэренса Кинси, и Уолли Щербяка, мы увидим, что такой возможности добавить широты и развернутости своим наступательным действиям Майк Браун до сегодня, пожалуй, не имел.

УЧЕНЬЕ — СВЕТ

Браун замечателен тем, что тихо и спокойно делает свое дело, а также отлично подбирает костюмы. Без какой-либо паники или склонности к пиару. Результат также не заставляет себя ждать. В первый его сезон мы увидели великолепную защиту. Собственно, постановкой элитных защитных редутов он и был славен, когда работал ассистентом у Грегга Поповича и Рика Карлайла. Именно по этой причине его в «Кливленд» и приглашали. Уже во второй год своей работы он выжал максимум из имеющейся у него команды — Финал НБА. В третьем на пути у «Кливленда» встал будущий чемпион. Но вот что получается — игра команды, ее стиль прошли становление три сезона назад и с тех пор существенно не менялись. Не было и предпосылок для перемен. В этом сезоне они появились вместе с новыми исполнителями. И теперь мы видимо сможем, наконец, получить ответ на очень интересный вопрос — является ли Майк Браун тренером-постановщиком игры? Это ведь довольно редкий талант; большинство даже самых выдающихся наставников годами придерживаются той концепции, которая единожды принесла успех.

Вот поэтому очень умиляет его сотрудничество с Этторе Мессиной. Тренером самобытным и очень успешным, который как раз из тех, кто предпочитает выстраивать систему игры, отталкиваясь от имеющихся в распоряжении игроков, чтобы они могли использовать свои сильные качества. Мы видим, Браун готов к самообразованию, без снобизма в отношении Европы. Это как-то предрасполагает к симпатии, согласитесь. Но, к сожалению, Мессина вряд ли поможет Брауну избавиться от, пожалуй, самого зримого недостатка — отсутствия чувства игры. Формулировка достаточно расплывчатая. Если выразиться проще, то Майк Браун не умеет делать две вещи: менять рисунок игры по ходу матча и брать вовремя тайм-ауты. Кто-то считает, что такое качество либо есть, либо его нет. Я в свою очередь склонен полагать, что оно появляется с опытом. Правда, лишь в единичных случаях. Окажется ли в их числе Майк Браун покажет лишь время и один из американских каналов.

Самое интересное, что будущее команды действительно в ее же руках. Ведь удержать ЛеБрона Джеймса в команде могут лишь победы. Деньги — вопрос более далекий и непредсказуемый. Какие суммы будут звучать в 2010 году — представить страшно. И генеральный менеджер Дэнни Ферри что называется «сани готовит летом», платежная ведомость скрупулезно расчищается. Дело остается за главным — нужны большие победы. Пока они видятся немного далекими. Но вопрос стоит ребром, ведь игра на удержание началась, времени ждать — больше нет.

Баскетбол.ру

Добавил: bsk

Теги: НБА Кливленд Кавальерс ЛеБрон Джеймс Делонте Уэст Морис Уильямс Майк Браун

в фейсбук Класс! в жж

Комментарии:

Автор Сообщение
Vermont
Сергей

нет картинки
15.10.2008 20:23 #

Вот чем мне нравится писанина Марио, так это тем, что в ней есть рассуждения и аналитика, а не просто очередная констатация общеизвестных фактов.

Хорошая статья.

Потенциал команды хорош, но основной тормоз кавс имхо несомненно коуч, которому не хватает тактической гибкости, особенно резко стремящейся к нулю в атаке. Мне Браун немного напоминает стиль Сондерса, который тоже не отличался тактическим чутьём, но тот хотя бы вполне сносно организовывал атакующие схемы.
 
Hovd3n
Арсений

нет картинки
15.10.2008 20:56 #

Vermont (15.10.2008 20:23),
мне кажется сравнение с Сондерсом не совсем уместно, ведь у Флипа была КОМАНДА, то есть несколько игроков могли играть первую скрипку, а тут у Брауна в команде всё так: Кинг Джеймс и все остальные.
 
Vermont
Сергей

нет картинки
15.10.2008 22:08 #

Hovd3n (15.10.2008 20:56),
Я имел ввиду характеристики коуча, персональный стиль, абстрагируясь от подопечной команды.
Возможно с кем-нибудь еще сравнить было бы уместнее, но уж поскольку я больше всего знаком с тренерством именно Флипа и заметил схожие черты вот и провел эти небольшие параллели.
 
Hovd3n
Арсений

нет картинки
15.10.2008 22:12 #

Vermont (15.10.2008 22:08),
ну всё-таки о тренере мы судим по тому, как играет его команда(ы). А у них немного разные условия в кадровом плане.
Хотя согласен, что-то общее безусловно есть.
 
Hovd3n
Арсений

нет картинки
15.10.2008 22:14 #

Серёга, хорошая статья. Сначала, увидев фотку Поповича и название, подумал, что речь будет идти о САС.
почему-то хотел, чтобы ты по-своему взглянул на их положение. Просто интересно было бы сравнить вас с Артёмом Панченко(статьи в смысле)
 
StanJockersson
Dima

нет картинки
15.10.2008 23:11 #

Дело в том, что Андерсон Варежао и Бен Уоллес в атаке фактически исполняют роль статистов
______________________________________________

ЫЫЫЫ, да там вся команда кроме ЛеБрона исполняет роль статистов))Последние минуты в 7-й игре против Бостона наглядно это продемонстрировали. Да и атакующих схем — ноль целых, хрен десятых.

очень перспективно смотрится возможность использования мобильной пары защитников Уильямс-Уэст.
____________________________________________

Сережа, если эти ребята будут играть одновременно на паркете, то в защите команды будет огромнейшая дыра! Так что думаю, это невозможно…
 
Hovd3n
Арсений

нет картинки
15.10.2008 23:18 #

StanJockersson (15.10.2008 23:11),
не будет дыры в защите Кливленда. команда защитная, в которой очень классная подстраховка, при желании и эти парни будут защищаться. всё же от системы зависит, в Милуоки никто не защищался, дак и для чего тогда Мо себя утруждать ?! тут по-другому.
 
Panchenko
Артём

нет картинки
15.10.2008 23:44 #

Hovd3n (15.10.2008 23:18),
Сколько бы там танат не ворчал, но как можно при таких раскладах говорить о подстраховках?
А) какие вообще могут быть подстраховки от Бена Уоллеса, который уже не может перемещаться по паркету без инвалидной коляски? С Жидрунасом дела лучше, конечно, но тоже совсем не гуд. Один ЛеБрон? На всех не хватит
Б) Помимо того, что Мо не умеет играть в защите, так он еще и капитальный андерсайзд. Выйдя даже на периметр один в один к Дерону — он ничего совершенно не сможет с ним поделать и никакая командная защита тут не поможет.

А это далеко не хорошо. Скорость и мобильность это, конечно здорово, но если человек всю жизнь играл без системы, то его вхождение в оную, якобы в защитно-ориентированную — будет ой каким несладким. Глубочайшее имхо, но все-таки. Это вилами по воде. Морис никогда не защищался, и говорить о том, что вдруг, из ничего он прибавит, лишь благодаря вхождению в инородную для него систему — мягко говоря, рискованно.

А про сравнение Панченко и Тирюбы ничего не стоит говорить. Два совершенно разных человека с разными стилями написания, но похожими, в целом, мыслями. Просто я, как бы "рас===здяй", все расписываю да расписываю, а этот товарищ верит и уповает на краткость и более компактное изложение. И я не могу сказать, что это ему удается хорошо. Это ему удается замечательно!
 
mario
Сергей

нет картинки
16.10.2008 00:18 #

Всем привет и спасибо.

Артем, не понял про таната, поясни. Про различие я полностью согласен. И желаю творческих успехов, конечно. )

На счет защиты «Кливленда» спорить не собираюсь. Не вижу никаких оснований. В свободном доступе есть цифры, все интересующиеся данным вопросом могут посмотреть и сопоставить со своим мнением. Для примера: Брауна в самом конце сезона составили бэк корт из Щербяка и Уэста, при должной подстраховке (лучше получалось с Варежао и Илгаускасом) в плей-офф они пропускали 0.84 очка за владение. Для сравнения – с подстраховкой в лице Смита и Варежао – 1.25 очка. «Кливленд» защищается от краски и все командой. Поставь местного уборщика и тот заиграет )
 
Hudlet
Евгений

нет картинки
16.10.2008 00:43 #

Спасибо за статью!!! Радует что можешь часто писать.Очень порадовало что за всю статью "его величество" был упомянут 3 — 4 раза и статья не превратилась в описание его сильных сторон=)
 
StanJockersson
Dima

нет картинки
16.10.2008 00:45 #

mario (16.10.2008 00:18),
Суть в том, что бэккорт Мо — Уэст будет просто уничтожен соперником, который будет обладать более-менее вминяемой связкой толковых гардов. Рондо-Аллен, Биллапс-Рип, Дрэ-Игги, Кальдерон-Паркер, Чалмерс(или кто там)-Уэйд, и даже Фэлтон-Ричардсон могут их просто раздавить. Не, это огромнейшая брешь в защите… Так что Уолли или Павлович полюбас должны быть на паркете, иначе — труба!
 
mario
Сергей

нет картинки
16.10.2008 00:55 #

StanJockersson (16.10.2008 00:45),
"Уильямс-Уэст" — это не все время и не против всех соперников. Думаю, итак было понятно. Хотя многие из твоего списка играли против "Гибсон-Уэст". Вполне вменяемо, кстати. Плюс в этом году Джеймс будет изредка пробоваться на ПФ, отсюда вытекает Павлович (Щербяк) на сф и низкий бэк-корт.

p.s. у меня жутко болит голова, извиняюсь, если немного сумбурно.
 
mario
Сергей

нет картинки
16.10.2008 00:58 #

Hudlet (16.10.2008 00:43),
Всегда пожалуйста.)Писать часто не могу. Просто сейчас есть немного свободного времени.
Упомянуть Джеймса меньше пяти раз — главная цель статьи. )
 
JC
Сергей

нет картинки
16.10.2008 04:47 #

Марио

Красавчик, насчёт костюмов Майка!=)
 
KingJames
Дмитрий

нет картинки
16.10.2008 08:50 #

Спасибо за статью. К сожалению, как бы ростер не обновлялся результата всё нет. В смысле он есть, но до чемпионства дотянут только если удачно сложатся обстоятельства. ИМХО.
 
baron
Erik

нет картинки
16.10.2008 08:51 #

Раз исполнителей в атаке прибавилось, то можно ожидать прогресс в проценте побед. Ведь про защиту Кливленда знают многие. А вот мне интересно если Мо будет много делать в нападении — то куда девать Леброна? или просто Мо сможет иногда импровизировать когда Леброн не хочет бежать к кольцу
 
mario
Сергей

нет картинки
16.10.2008 12:03 #

JC (16.10.2008 04:47),
В этом компоненте ему нет равных в НБА. Можно было целую подборку фото для статьи слепить. )

Собственно для тех, кто не в курсе:
www.basketball.ru/library/photo/
 
bsk
bsk

нет картинки
16.10.2008 12:51 #

mario (16.10.2008 12:03),
А Попович то тоже пижон, в белых кроссах
 
Hovd3n
Арсений

нет картинки
16.10.2008 15:00 #

Panchenko (15.10.2008 23:44),
A) Зи,Варежао и Бен — оч неплохая подстраховка, тем более как бы там Бен не перемещался, а свои 1.7 бш за Кливленд он отгружал, согласись неплохой показатель.
Б) А кто сказал, что играя против больших ПГ, Мо будет защищаться против них персонально, есть же и другие игроки(Павлович, Вест), которые могут прихватить. Тем более тем Кливленд и хорош, что они могут варьировать и изменять защитные построения, использовать зону(не полностью конечно, но в пределах допустимого) и другие варианты.

PS: Уолли Щербяк когда-то хорошо защищался ? или Гибсон великий дефендер ?
вот как раз попадание в такую систему может изменить многое, за примером далеко ходить не нужно — это Сан-Антонио, в котором ВСЕ играют в защите.

Про сравнение: мне было бы просто оч интересно посмотреть, как бы Серёга написал свою статью о САС, его видение, посмотреть в чём бы вы разошлись…
 
Hovd3n
Арсений

нет картинки
16.10.2008 15:26 #

Panchenko (15.10.2008 23:44),
Про андерсайзд: www.basketball.ru/articles/translation/tran …
183 см, 77 кг. Рондо плохо защищается или есть проблемы большие у него ?
 
JC
Сергей

нет картинки
16.10.2008 19:40 #

bsk (16.10.2008 12:51),
И кажись штаны в эти самые кроссы и заправлены))
 
AndrewEM
Андрей

нет картинки
17.10.2008 21:01 #

Статья здорово написана.
Хочется верить, что Биг Бен еще не сказал своего последнего слова.
ИМХО Джо Смит не для Кливленда, может и хорошо, что он ушел.
 
Hovd3n
Арсений

нет картинки
17.10.2008 21:03 #

AndrewEM (17.10.2008 21:01),
Джо Смит в ПО-08 хоть как-то набирал очки, в отличии от остальных больших кливленда
 
AndrewEM
Андрей

нет картинки
17.10.2008 21:47 #

Hovd3n
Причем очень интересно набирал. В выигранных матчах больше набирал Джо Смит, а в проигранных — Илгаускас. Джо Смит, конечно, нигде не затеряется — очень добротный игрок. Эдакий Хорас Грант, только менее злой.
 
Hovd3n
Арсений

нет картинки
17.10.2008 23:13 #

AndrewEM (17.10.2008 21:47),
и где логика в твоих 2 постах ? то хорошо, что он ушёл, то он добротный игрок, что ж тогда хорошего в том, что добротный игрок покидает команду ?

и по мне с Грантом нет ничего общего.
 
AndrewEM
Андрей

нет картинки
18.10.2008 00:04 #

Hovd3n
Джо — Игрок добротный, но ИМХО в Кливленде ему некомфортабельно было, не его это команда. С Хорасом привел параллель в плане влияния на игру.
Не могу объяснить, но и Щербяк тут не в своей тарелке. С ролью дядьки-наставника в Сиэтле не очень получилось, а с приходом Мо Вильямса ему будет уготована участь — снайпер со скамейки — неплохо, но лучше снова в Сиэтл (Оклахому).
 
Hovd3n
Арсений

нет картинки
18.10.2008 00:26 #

AndrewEM (18.10.2008 00:04),
думаю, что Щербяка вообще по ходу сезона могут обменять, потому что у него большой истекающий контракт — очень привлекательно для молодых команд, которые хотят расчистить платёжку(для примера, Картер на Щербяка).
 
saner
Александр

нет картинки
25.10.2008 11:43 #

""""Но бороться против скудных атакующих схем Майка Брауна — дело одно, а вот против креативных исполнителей — совершенно иная, более трудновыполнимая задача. И появление Мориса Уильямса как раз и призвано, видимо, насыпать на эту краюху простого тактического хлеба изюма неожиданных решений. В «Милуоки» он около 80% своих бросков со средней дистанции и из-под кольца создавал исключительно сам.""""

А по-моему дак эти 80% являются минусом нынешнего состава. Креативный исполнитель у Кавс есть такой каких поискать надо — ЛеБрон ясное дело. А Мо тоже любит подержать мячик. То есть получается Уилямс-не самый великий скорер- отбирает мяч у Джеймса, который умеет им распоряжать лучше многих? Дак нет, не нужно эту Кливленду! Скудные атакующие схемы Брауна можно закрыть наличием в сотаве грамотного разыгрывающего, а Мо больше скорер все-таки. Забивающий игрок в помощь Джеймсу бесспорно нужен, но другого плана.
 
UI77
Ильяс

нет картинки
02.11.2008 11:04 #

cleveland the best
 

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться



август
октябрь

сентябрь 2017

пнвтсрчтптсбвс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Реклама на сайте



Вакансии