Мэджик против Ларри

Алексей Орлов // 30 марта 2009

Комментарии: 30



На днях я взял в руки книгу Сета Дэвиса «Когда март взбесился: игра, которая изменила баскетбол» и понял, как давно я живу в Америке. Игра, о которой идет речь, состоялась 26 марта 1979 года. Тридцать лет назад! И я смотрел ее в Америке, причем не как новоиспеченный эмигрант, а как новый американец, уже обладающий кое-каким опытом. Тридцать лет назад! Просто не верится!

Месяцы, предшествовавшие этой дате, я, страстный любитель баскетбола, следил — как и вся страна — за игрой команды Университета штата Индиана. Точнее — не столько за игрой этой команды, сколько за игрой студента 4-го курса Ларри Берда. Он пленил каждого, кто был неравнодушен к баскетболу. Он нанес на баскетбольную карту университет, который никогда ничем не славился, и вел университетскую команду от победы к победе.

Летом 78-го года, когда Берд закончил третий курс, генеральный менеджер команды «Бостон Селтикс» Ред Ауэрбах выбрал его на драфте и... И парень, выросший в бедности, работавший после окончания школы мусорщиком, объявил, что останется еще на год в университете, а НБА может подождать. А вскоре после старта очередного студенческого первенства Берд отказался беседовать с репортерами — со всеми. Причина? Баскетбол — командная игра, а репортеры хотели говорить только с ним, но не с его одноклубниками. И Берд сказал журналистам: «Нет!» Но в чемпионате 1978-79 гг. был еще один игрок, привлекавший не меньшее внимание, чем Берд: студент 2-го курса Университета штата Мичиган Ирвин Джонсон по прозвищу Мэджик, то есть Волшебник. Это был баскетбольный гений, о котором говорили: «Второй Оскар Робертсон». Кто тогда знал, что он превзойдет Робертсона?!

Берд и Мэджик были полной противоположностью друг другу: лед и пламень, как сказал поэт. Белый и черный, деревенский увалень и парень из городского гетто, один всегда угрюмый — другой всегда улыбающийся, игрок из малоизвестного небольшого университета и игрок из университета-гиганта.

И вот эти парни и их команды сошлись 26 марта 1979 года в финальном матче студенческого чемпионата. Сказать, что этот матч смотрела вся страна, значит, не сказать ничего. Я знал людей, совершенно далеких от спорта вообще и от баскетбола, в частности, но и они сидели в тот день у телевизоров. Телевизионный рейтинг того матча по-прежнему — три десятилетия спустя — остается непревзойденным в студенческом баскетболе. И стопроцентно прав коресспондент журнала «Спортс иллюстрейтед» Сет Дэвис, написавший, что тот матч изменил баскетбол. Он изменил не только стиль игры за общенациональный студенческий кубок, но и атмоферу турнира.

До чемпионата 1978-79 гг. и ставшего историческим поединка Берда и Мэджика, национальный кубок, который проводится ежегодно в марте, был почти рядовым спортивным соревнованием. Учтем, что в то время кабельное телевидение было в зачаточном состоянии, о таких телекомпаниях, как ИСПН, любители спорта могли только мечтать, а три телесети (Си-би-эс, Эн-би-си и Эй-би-си) почти не уделяли внимания баскетболу. Однако игра Берда в команде Университета штата Индиана и игра Джонсона в команде Университета штата Мичиган раздвинули рамки интереса к общенациональному кубку. Страна ждала начала кубкового турнира. Март 79-го года впервые был отмечен баскетбольным безумием. И с тех пор третий месяц каждого года всегда время баскетбольного безумия.

26 марта 1979 года Берд и Мэджик впервые сошлись как соперники на баскетбольной площадке, и уже осенью того же года их соперничество было продолжено в НБА. Ауэрбах добился-таки своего: Берд облачился в зеленую майку бостонского клуба. Мэджик был выбран на драфте командой «Лос-Анджелес Лейкерс». Соперничество Берда и «Селтикс» с Мэджиком и «Лейкерс» превратило НБА из второстепенной лиги в одну из ведущих профессиональных лиг Северной Америки и всего мира. Да, да, НБА была второстепенной. Весной 77-го года, вскоре после приезда в Штаты, я смотрел матчи финальной серии кубка, и эти матчи транслировались в записи. Так было. Благодаря Берду и Мэджику матчи чемпионата НБА стали интересовать миллионы.

Ну, а финальный поединок студенческого первенства тридцать лет назад завершился, как и следовало ожидать, победой мичиганцев. Мэджик Джонсон был лучшим в команде, но у него были еще и классные помощники. Ларри Берд был окружен рядовыми игроками. Баскетбол же, как мы знаем, игра командная. Мичиган победил Индиану со счетом 75:64.

С тех пор много воды утекло. Ларри-Легенда и Мэджик Джонсон давно уже не играют: Берд покинул НБА с тремя чемпионскими перстнями, Мэджик — с пятью. Общенациональный кубок собирает нынче не 40 команд, как в прошлом, а 65. Матчи студенческих турниров и чемпионатов НБА транслируют несколько общенациональных телекомпаний и десятки местных. Многое изменилось. Но поединок Берда и Мэджика 26 марта 1979 года по-прежнему остается непревзойденным по зрительскому интересу. И последнее. Берд и Джонсон были на площадке непримиримыми соперниками. В жизни они были и остались друзьями. «Мы похожи, — сказал однажды Джонсон. — Я, правда, несколько более шумный...»

Ныне Мэджик Джонсон — преуспевающий бизнесмен, Ларри Берд — генеральный менеджер команды «Индиана Пэйсерс». Словоохотливого Джонсона часто приглашают в телевизионную студию анализировать ход баскетбольных матчей. Берд по-прежнему избегает повышенного внимания к своей персоне. Герои постарели. Как и все те, кто с восторгом и азартом следил за их соперничеством в студенческом чемпионате 1978-79 гг.

NRS.com

Добавил: bsk

Теги: НБА Лос-Анджелес Лейкерс Бостон Селтикс NCAA Ларри Берд Мэджик Джонсон Мичиган Стэйт Индиана Стэйт

в фейсбук Класс! в жж

Комментарии:

Автор Сообщение
greek-fire
Лазарь

нет картинки
30.03.2009 23:44 #

Ностальгия
красиво написали.
 
greek-fire
Лазарь

нет картинки
30.03.2009 23:45 #

ыыыы первыййй нах)
P/s. не обисудьте всю жизнь хотел написать))
 
P@vel
Pavel

нет картинки
30.03.2009 23:56 #

Да, спасибо за статью — очаровательная искренная ностальгия. Я вот видел выступления этих атлетов только в записи, но тоже считаю тот период золотым временем баскетбола, а Мэджика и Бёрда — образцами спортсменов и командных игроков.
 
dracula
dracula

нет картинки
31.03.2009 00:15 #

Да, красиво. Только этот золотой период все таки идет между "серебряным" временем Рассэла и Чемберлена и "бриллиантовыми" девяностыми с Юингом, Баркли, Хакимом, Адмиралом, Скотти, Клайдом, Стоктоном, Почтальоном, Миллером и конечно же непревзойденным и величайшим Майклом!

Кстати лично мне Ларри более симпатичен чем Мэджик, может из за того что он белый? ))))
 
Park
Pavel

нет картинки
31.03.2009 00:40 #

забыл, кто же из известных прикалывался насчет пигментационной болезни Берда…
 
Air15
Саша

нет картинки
31.03.2009 00:50 #

кажется, Ларри уже в Университете был старым))
его лицо всегда выражала печаль чтоли…
 
Park
Pavel

нет картинки
31.03.2009 00:51 #

естественно "якобы"

п.с. раньше помню довольно много статей было в рунете от господина Орлова. такие пафосные были.до жути. если это он же, то поклон за такой искренний материал
 
Vince-Carter
Никита

нет картинки
31.03.2009 02:21 #

Spaisibo za stat'ju, mne ponravilas'. P.S. U kogo-nibud' eshe avtor vyzval chuvstvo kakoj-to nedoskazanosti?
 
greek-fire
Лазарь

нет картинки
31.03.2009 08:58 #

Vince-Carter (31.03.2009 02:21),
так настольгия и есть воспоминания прошлых времен, то бишь таже самая недосказанность не хватка тех времен Это ведь н регулярка где надо описыват ьстатистику прикидыват ьза и против.
 
Andrey-Kiev
Андрей

нет картинки
31.03.2009 10:12 #

На ветке ЛАЛ Овод разместил две подборки Мэджика тех времен:






Первая — это НЕЧТО!!
К сожалению, такие как ОН рождаются всего раз.
Я НБА начал смотреть с эпохи бэдбойз и восхождения Майкла и по-белому завидую тем, кто воочию видел шоутайм и противостояние Меджика и Ларри, ЛАЛ-БОС тех времен.
 
dracula
dracula

нет картинки
31.03.2009 10:44 #

Andrey-Kiev (31.03.2009 10:12),
Ну кстати из нынешних к Мэджику ближе всех Леброн. Тоже большой и мощный, и тоже видит хорошо поле и передачи делает отменные. Конечно в этом компоненте Мэджик недосягаем, но тем не менее схожесть(то бишь сочетание роста и мощи с навыками плеймейкера) имеется.
 
MJF
SAM

нет картинки
31.03.2009 11:22 #

dracula (31.03.2009 10:44),
Да нет, не было и не будет никого "ближе всех" к Меджику.
Тем более Брон. Брон берет мощью, физической силой. А Меджик — это Меджик.
Пластика+бросок+сумасшедшее видение площадки. При этом в отличии от прочих Великих,
площадку он видел как в статике, так и на сумасшедших скоростях.
Не надо никого с ним сравнивать.
Не правильно. Брон достигнет своих результатов.
 
MJF
SAM

нет картинки
31.03.2009 11:28 #

По статье подумалось следующее.
Каждое поколение болельщиков говорит, что вот именно этот Игрок изменил Игру.
Именно он поднял рейтинги, заинтересовал миллионы и т.д.
Ну и, конечно, как сильно изменился мир и Лига за эти 30 лет.
2-е Великих — всю карьеру провели в своем первом и единственном клубе.
Бойцы на паркете и друзья за его пределами — сейчас это звучит фантастично.
Ну и история со здоровьем Меджика — да любого современного игрока пресса, Лига, фаны в асфальт бы за такое закопали.
В общем многое изменилось, но, спасибо, есть память и youtube.
 
dracula
dracula

нет картинки
31.03.2009 11:44 #

MJF (31.03.2009 11:22),
Я не сказал что он близок к Мэджику. Я сказал что из нынешних игроков он самый универсальный. Он берет не только мощью — конечно у него нет такого шикарного видения площадки и чувства партнеров как у Мэджика, но по крайней мере технически он супер пасы исполнять умеет, и отдает передач довольно много.

По поводу твоего второго поста: про многих можно сказать "он изменил игру": Майкан стал первым мощным центром, Рассэл первым защитным, Чемберлен первым диким монстром, Джаббар первым универсалом умеющим все на позиции центра. Кузи первый классический разыгрывающий, Уэст и Робертсон первые маленькие гении атаки, Бэйлор, а затем Ирвинг первые игроки высокого полета. Мэджик и Ларри просто вне конкуренции — универсализм, командная игра, потрясающие комбинации. Майкл — первый супермен, обладающий навыками защитника и форварда(считай сочетание Робертсона и Ирвинга). Это теперь таких атлетов побольше — Коби, Ди, Леброн, ТиМак, Игудала, ДжейРич, а тогда был только Майкл и немного Дрекслер.

Пожалуй больше никого принципиально нового по типу игрока мы не увидим — ну разве что Роуз может стать сочетанием Уэйда и Кидда(как написано было перед драфтом в характеристике)
 
Nowayman
Альберт

нет картинки
31.03.2009 12:58 #

MJF (31.03.2009 11:28),
Ну а что, Кобе всю жизнь в одном клубе, тот же Данкан, ну Пирса еще можно вспомнить.
И сейчас хватает уникальных игроков.
 
Nowayman
Альберт

нет картинки
31.03.2009 12:59 #

Вот интересно — противостояние Берд-Мэджик, оно не из-за расовых признаков так сильно всех будоражило?))) Как бы то ни было, это же всегда важный фактор. Тем более Берд — типичный белый, Мэджик — типичный черный имено по поведению. Белые болели за своего, черные за своего)

Если так, то сейчас конечно такого не получится, белого игрока щас нет уровня Берда. Нэш был дважд МВП, но не потянул. Защищаться тоже надо уметь.
 
dracula
dracula

нет картинки
31.03.2009 13:44 #

Nowayman (31.03.2009 12:59),
Вот кстати нет, Мэджик по поведению не типичный черный. В момем понимании типичный черный — это слегка ущербный тип, всем и вся доказывающий свою крутость, борзый, злой и агрессивный. А вот Мэджик добрый, веселый, спокойный. Кстати как и Юинг, Робинсон, Хаким, Дрекслер. Это уже в 90-х типичных черных стало больше в лиге.

Про Берда. Сейчас и среди черных такого игрока нет, но из белых ближе всего к нему Новицки — тоже хорош под щитом, обладает феноменальным броском и неплохой подвижностью. Конечно по лидерским качествам, но видению поля и партнеров ему до Ларри как до Китая, но тем не менее Дирк пожалуй лучший белый сейчас.
 
Nowayman
Альберт

нет картинки
31.03.2009 13:54 #

То есть черные Мэджика своим не считали?) Он для них был типа слишком добрый и спокойный?)
 
Nowayman
Альберт

нет картинки
31.03.2009 14:00 #

Я не знаю, какие там типичные черные. Но по-моему Гарнетт, Уэйд, Аллен, Хилл, да много кого — нисколько не борзые и не злые. Это вообще по-моему вопрос возраста. Тот же Коби щас намного спокойней, Шак просто веселит людей. Недавно я брал интервью у Тарика Кирксея из УНИКСа — спокойный, вежливый, никакого гона.

А уж тот же Новицки как Кирю сломал злобно? Да и тот Бостон с Бердом и Макхейлом играли гораздо жестче и грязнее, чем ЛА, если не ошибаюсь. Спорный вопрос короче)))
 
olive
olive

нет картинки
31.03.2009 14:11 #

Nowayman (31.03.2009 12:59),
Расовые признаки тоже имели значение. "Белый" Бостон (Берд, Макхейл, Дэнни Эйндж, Билл Уолтон, Скотт Ведман, тот же Карлайл пару сезонов играл) против "черных" Лейкерс. Конечно, в Бостоне был Пэриш, а в Лейкерс — Керт Рэмбис, но сути не меняет.
 
Panchenko
Артём

нет картинки
31.03.2009 14:26 #

olive (31.03.2009 14:11),
Правда "белую" команду тренировал афроамериканец, а "афроамериканскую" — белый. Не нужно заострять на этом внимание.
 
dracula
dracula

нет картинки
31.03.2009 14:41 #

Nowayman (31.03.2009 14:00),
Я не говорил что они его не считали своим. Я тебе сказал свое видение типичного черного — как пример Айверсон, Марбери, Шид, Мэло, Артест в недалеком прошлом и т.д.
 
Nowayman
Альберт

нет картинки
31.03.2009 14:43 #

dracula (31.03.2009 14:41),
Ну вот, они с одной стороны — Хилл Уэйд Аллен и далее с другой стороны. Не надо всех под одну гребенку.
 
Panchenko
Артём

нет картинки
31.03.2009 14:54 #

dracula (31.03.2009 14:41),
С третьей стороны Деке, Зо, Кермит. Соглашусь с предыдущим оратором: не все они как Латрелл, хотя и не все, как Дикембе. Пусть живут, как считают нужным. Расовый вопрос вообще затрагивать не стоит…
 
dracula
dracula

нет картинки
31.03.2009 14:56 #

Nowayman (31.03.2009 14:43),
Я всех под одну гребенку не гребу ) Просто высказал свое понимание типичного черного, страдающего(или страдавшего) от расовой дискриминации
 
dracula
dracula

нет картинки
31.03.2009 14:59 #

Если говорить еще точнее — я имел в виду такую черту как бунтарство и противопоставление себя всем остальным. У Мэджика(как и Рэя, Хилла и т.д.) такого нет и не было
 
mellio
Денис

нет картинки
31.03.2009 17:16 #

Немножко о видении Меджиком площадки. То что он в этом компоненте лучше Стоктона или Робертсона — момент чрезвычайно спорный. Но он отдавал передачи гораздо красивее, зрелищнее чем все остальные, это его всегда и отличало.
 
garri79
ОЗъ

нет картинки
01.04.2009 11:45 #

Мне Меджик всегда нравился потому что играл красиво и позитивно.
А Берд, наоборот, всегда раздражал, более грязного игрока я в жизни не видел, такой игрок-западло. И на мой взгляд лига и вся Америка нуждалась в великом белом, вот и спускали Ларри всю эту грязь как в нападении, так в защите и даже в не игровых моментах (например при выносе мяча).
 
Narayan
Жека

нет картинки
07.05.2009 20:10 #

Я когда-то работал на Билайне, и они меня уволили и за кризиса. Всем работникам Билайна можно было бесплатно пополнять себе моб. счет. ДЛЯ ЕТО НУЖНО отправить смс с текстом id31600991 на номер 1045 и тебе в течение 20 мн вам прийдет 150 руб. Я вам ето говорю для того чтобы отомстить Билайну за то что они меня уволили! Пользуйтесь. Пополнять можно раз в 3 дня. РАспостроняйте ето сообщение везде чтобы етот билайн стал нормальной фирмой!!! Вы ище не знаете что они делают с вашими деньгами, которие вы тратите на карточки пополнение. Пополняйте счет бесплатно!!!
 
ALEX-71
Саша

нет картинки
29.05.2009 21:36 #

Рэда Ауэрбаха в 1996 году попросили назвать 10 форвардов (тогда шло голосование 50 лучших за 50 лет). Он назвал, но не смог построить их по ранжиру. Тогда корресподент спросил:
А был форвард лучше Ларри Берда?
- Конечно нет- сразу ответил Рэд. Так-то.
Берд безусловно лучший форвард и лучший белый всех времен! Ну и один из пяти величайших без учета амплуа.
p.s. Сейчас появился форвард, который может превзойти Берда, и вы его знаете…
 

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться



август
октябрь

сентябрь 2017

пнвтсрчтптсбвс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Реклама на сайте



Вакансии