Рики Рубио: алмаз из Бадалоны

Артём Панченко // 06 апреля 2009

Комментарии: 59



Его называют лучшим европейским защитником со времен Дражена Петровича. Его нарекают «баскетбольным Моцартом» за то, что мир увидел его талант тогда, когда он был еще совсем юным. Он, несомненно, лучший молодой игрок Старого Света. Но, что представляет собой Рики Рубио и готов ли он к НБА? На этот вопрос и постараемся ответить.

Сколько граней у алмаза? Множество. Примерно столько же, сколько и у таланта этого испанца. О нем заговорили в полный голос тогда, когда он на деле доказал, что является на несколько голов выше, чем все его сверстники в Европе. Юношеский чемпионат континента (категория U-16) стал визитной карточкой Рики. Квадрупл-дабл, три трипл-дабла и 51 очко, 24 подбора, 12 передач, 7 перехватов и бросок с середины площадки с сиреной в финале с россиянами — это тот набор достижений, после которого игрока вносят в разряд «сверхперспективных». «Моцарт» в одиночку обыграл всех оппонентов-сверстников уже в 15 лет. Тогда же он и дебютировал в сильнейшем национальном чемпионате в Европе. Всеобщее внимание к таланту было обеспечено.

Клуб и родители испанца тут же отреагировали на внезапно свалившуюся славу. «Ховентуд» наложил вето на общение Рубио с прессой до того момента, как он обретет совершеннолетие. Но запрещать играть ему, ясное дело, никто не собирался. За эти несколько лет юный разыгрывающий заставил говорить о себе в полный голос даже в Америке, несмотря на то, какой скепсис по отношению к европейским талантам испытывают большинство генеральных менеджеров лиги сейчас. Пример Барньяни у многих перед глазами. Но с этим парнем всё по-другому.

Долой стереотипы!

Рубио — уникальный игрок, так же, как и Сабонис, Новицки, Петрович. Многие могут быть похожими на них своим стилем игры, многих могут с ними сравнивать, но их уровня никто из этих талантов уже не достигнет, потому что такие баскетболисты рождаются в единственном числе. Но чем же разыгрывающий заслужил быть потенциально поставленным в один ряд с лучшими игроками, когда-либо представлявшими Старый Свет? А вот здесь поподробнее.

Он словно создан для баскетбола. Прекрасный рост и размах рук, отличная скорость и прекрасный интеллект, совершенное отсутствие понятия «shoot — first, pass — second» (очень распространенного среди большинства американских талантов, желающих показать себя миру), невероятный контроль над «линиями передач» и отличная цепкая игра в защите, правда, при должном старании. Потенциал зашкаливает и превышает все возможные и невозможные показатели. Только вот почему-то, ряд персонажей крайне скептически относится к тому, что Рубио сможет заиграть в НБА. И вот здесь я с ними в корне не согласен.

Миф первый: европеец «без броска» не может закрепиться в НБА

Безусловно, большинство выходцев из Старого Света приходят в стан команд Ассоциации, обладая отличным и поставленным броском. Это считается визитной карточкой, это практически является стереотипом. Именно умение поражать корзину с различных дистанций помогло достичь успеха в НБА таким парням, как Дражен Петрович, Дирк Новицки, Мехмет Окур, Эмануэль Жинобили, Пау Газоль, Пежа Стоякович, Рик Смитс, Тони Кукоч... В ранге «нового Ману» в Америку подался лучший друг Рики — Руди Фернандес. Наличие таких имен и породило это мнение. Однако оно не является полноценно верным.

Ведь в «Спёрс» Тони Паркер приехал в ранге игрока, который со средней дистанции по праздникам попадает, не говоря уже о том, чтобы набирать очки бросками из-за дуги. Но прошло время, и сейчас француз входит в топ-3 лучших разыгрывающих в НБА, вместе с Крисом Полом и Дероном Уильямсом. Говорить вам, сколько перстней он выиграл и какую награду получил после серии с «Кливлендом»? Сюда же можно приписать и Андрея Кириленко, который, не являясь хоть кем-то, приближенным к понятию «shooter», сумел выхватить огромнейший контракт, который ему, в принципе, давали по заслугам. Шарунас Марчюлёнис был звездой «Голден Стэйта», практически не прибегая к использованию дальнего арсенала... Все относительно. Также, как и разговоры о том, что «Моцарт», дескать, не имеет поставленного броска.

Во-первых, 45% из-за дуги в рамках матчей АСВ в этом сезоном вряд ли можно назвать его «неумением поражать кольцо из-за дуги». Во-вторых, в игре Рики Рубио бросок не имеет такого большого значения, как у, допустим, Хуана Карлоса Наварро. «Ла Бомба» прибыл в «Мемфис» тогда, когда от его фантастической игры в Европе осталась лишь тень, и мог предложить «Гризлиз» только свой ошеломительный «шутерский» арсенал. Ни защиты, ни достойной игры на позиции разыгрывающего (где можно было компенсировать недостаток роста), ни регулярной эффективности в проходах. Ничего этого не было у второго номера «Барселоны», и результат вы увидели сами.

Рики — тот, кого принято называть «True-PG». Настоящий разыгрывающий, до мозга костей. Он всегда ищет возможности для партнеров и может брать инициативу на себя лишь тогда, когда этого требуют интересы команды. Вас удивляет небольшое количество очков в среднем за матч? Тут можно провести параллели с Дерриком Роузом, ведь если бы нынешний баскетболист «Чикаго» хотел удивить мир своим умением забивать, то имел бы намного больше, чем 15 баллов за поединок в майке «Тайгерс». Для баскетболиста с таким стилем игры, как у Рубио, пресловутый стабильный бросковый арсенал практически не нужен. Ведь это совершенно не помешало Джейсону Кидду стать одним из лучших игроков в истории на своей позиции. Как раз именно испанец вполне может стать его европейской версией.

Защитник «Ховентуда» очень напоминает «Капитана» своей многогранностью, и если подтянет свою индивидуальную опеку, то эти сравнения приобретут еще больший фундамент под собой. В этом сезоне многие окончательно убедились в том, что понятия «жадность» нет в рисунке игры этого испанца. Он получил серьезную травму правой руки в финале Олимпиады, вынужден был долго восстанавливаться и в итоге пропустил 11 туров национального первенства. Вернувшись в игру, не чувствуя уверенности в броске вследствие только-только залеченного повреждения, Рубио сделал акцент на команду. Результат? Почти 6 передач в среднем за матч при всего 21-ой минуте на паркете! «6 assists per game», даже за 35+ оборотов секундной стрелки в Европе — это солидный показатель, «Моцарту» же потребовалась половина общего игрового времени!

Миф второй: Рики не готов к НБА физически

Многие, кто смотрит на этого таланта, отмечают тот факт, что он не выглядит физически крепким игроком, поскольку не обладает достаточной мышечной массой. Простите, господа хорошие, а вы помните мускулатуру ЛеБрона Джеймса в 18 лет? Вы видите сами, как все менялось в течение последних лет. При росте 192 см, испанский разыгрывающий весит 82 килограмма. Соотношение у Стива Нэша, например, 191/80. И разве это сильно мешает канадцу? У Рубио очень неплохая комплекция для своего возраста, а наращивание пресловутых бицепсов и прочей ерунды — дело времени. Сейчас, когда Рики еще не закончил свое формирование как игрок, излишний уклон в сторону тренажерного зала может отрицательно отразиться на броске. Это знает каждый, кто имеет отношение баскетболу. Все должно быть постепенно и естественно, поскольку лепить из Рубио игрока с «фигурой» Дерона Уильямса — маразм чистой воды.

Также идут рассказы о том, что таланту из «Ховентуда» не хватает атлетики. Только вот большинство сводят под понятие «атлетизм» исключительно недостаточно развитый прыжок! И это в корне не верно, ведь многие под этим понятием подразумевают еще и скорость, резкость, выносливость. Если говорить о первых двух, то здесь достаточно назвать одно слово — электровеник. Рубио носится по паркету, как ошпаренный, и при этом, в отличие от большинства просто быстрых игроков (вспомним Аарона Брукса), он умеет контролировать темп игры, что добавляет ему вистов, как невероятному разыгрывающему. Он знает, когда стоит разогнать, и знает, когда стоит успокоиться и «собраться с мыслями». Напомню, ему не 25, ему 18! Пресловутое отсутствие прыжка нельзя назвать фундаментальным недостатком. Можно опять вернуться к физическим данным легендарного разыгрывающего «Финикса» и ответить себе же на все вопросы.

Возможно, он недостаточно крепок, но его фантастическая скорость помогает ему избегать части проблем, связанных с «нелетучестью». Скауты называют Рики одним из лучших игроков мира (с учетом баскетболистов НБА) по эффективности использования «pick and roll`ов». И это совершенно неудивительно! Имея такой рост и такую фантастическую быстроту, Рубио может воспользоваться этим элементом в любой момент, и удачный заслон от большого заставляет любого опекуна быть невероятно внимательным. Стоит отвести голову, и стоявший секунду назад возле тебя «Моцарт» уже будет заканчивать атаку от щита. Это помогает испанцу частично лишаться проблем, связанных с его главным игровым минусом, о котором речь пойдет дальше.

Главная пробоина: One on One

Когда перед Олимпиадой у Рубио спросили, почему сборной США не удавалось достигнуть успеха, он ответил просто: «Баскетбол — это не тот вид спорта, где играют один на один. Тут играют пять на пять плюс скамейки». Что мешает Рубио стать игроком уровня Криса Пола уже сейчас? Отсутствие пресловутых умений в американской игре «1 на 1». Умений остаться с оппонентом наедине и разделать его либо с помощью кинжального прохода, либо расстрелять броском со средней и дальней дистанции. «Моцарта» можно назвать «spot-up shooter`ом для бедных», баскетболистом, способным забить со свободного положения или после скидки, но никак не парнем, способным регулярно поражать корзину после собственного дриблинга. Это очень сильно обрезает его атакующий потенциал, поскольку защищаться против парня, который, играя с вами лицом к лицу, может только лезть к кольцу — значительно проще, чем с баскетболистом, от которого не знаешь чего ожидать. Именно поэтому Рики, в первую очередь, ищет партнеров, а уж потом думает о собственной результативности.

Ему не быть скорером в первые годы НБА-шной карьеры, однако показатель в 10-12 очков за игру для него вполне покорим. Здесь уже в голову приходят сравнения с Ражоном Рондо из «Бостона». Тем не менее, набор очков — это отнюдь не то, чего все ждут от Рубио.

Главный вопрос: стоит ли Рики ехать в Америку уже сейчас?

Мой ответ однозначен — стоит. Причина проста: он забрал от Европы уже все, что можно. Что ему может дать баскетбол Старого Света? Больше игрового времени? Так он и в большинстве лотерейных команд (да и нелотерейных тоже!) будет иметь 25+ минут в среднем за матч. Возможность прибавить в броске? Это можно сделать даже в спортивном зале полярной станции в Антарктиде, если там, конечно, такой имеется. Умение чувствовать себя лидером? Так он уже сейчас царствует в важных эпизодах и сам принимает решения. Деньги? Сомнительно, поскольку контракт топ-новичка весьма и весьма не мал, да и вряд ли ему сейчас стоит задумываться о материальной стороне. Опыт? Толку от него, если приезжая в лигу с иным баскетболом, ты все равно будешь вынужден очень долго акклиматизироваться, да и потом не сразу будешь использовать все то, что умел доселе (см. Руди Фернандес и его «регулярность» при создании возможностей для броска самому себе). Согласитесь немного, правда?

Рубио необходим отъезд в Америку уже сейчас, дабы прогресс не останавливался ни на секунду. Только там он сможет прибавить в индивидуальной опеке, чтобы стать полноценно элитным защитником в мировом баскетболе, только там, играя в новой системе с более талантливыми и способными партнерами, он сможет прибавлять во всех компонентах. Только там он сможет вывести на новый уровень свою игру «один на один», что позволит ему стать еще более разнообразным, и, наконец, только там он сможет полноценно раскрыться. Ему нельзя терять ни года. Он выжал практически максимум из того, что мог ему дать европейский баскетбол, и все в чем он будет прибавлять, оставаясь в Испании — это исключительно статистические показатели. Но отнюдь не в общем игровом уровне.

Только НБА сделает из него лучшего разыгрывающего Старого Света всех времен, подарит ему универсальность в нападении и сумеет полноценно раскрыть его талант. Только американская защита поможет Рики стать отличным персональщиком (к чему есть все задатки), что в комплексе с невероятными умениями контролировать «линии передач» сделает из него «нового оборонительного монстра», человека против которого даже самый талантливый игрок будет чувствовать себя совсем не уютно и уже морально готовиться к невероятно тяжелому противостоянию. Уверен, что если с «Моцартом» качественно поработать, то из него можно вырастить Артеста на позиции первого номера — не дающего ни капли свободного пространства опекуну, который в любой момент может выхватить у вас мяч и никогда не даст просто пройти себя, зажав страшным и эффективным прессингом.

Вердикт: Рики Рубио — алмаз, требующий лишь небольшой огранки. Он, несомненно, чертовски талантлив и он станет одним из лучших разыгрывающих НБА и, наверное, лучшим игроком на своей позиции за всю историю Старого света. Но все будет постепенно. Главное для него — психологическая устойчивость. Выбор «Моцарта» на драфте — шаг к светлому будущему любой команды Лиги, однако с испанцем еще нужно поработать. Привить ему настоящую американскую персональную опеку, научить играть «1 на 1» и уберечь его от звездной болезни, являющейся другой стороной медали, на которой написано «всеобщее внимание». Он должен стать фундаментальным игроком, в нем, несомненно, можно видеть будущее баскетбола, и он является самым уникальным баскетболистом Европы с момента отъезда Дирка.

Все эти сравнения с Киддом, Нэшем и другими легендами — это не авансы и не реклама, это то, что показывает этот парень уже сейчас. Осталось лишь дать этот алмаз в руки умелому ювелиру, а не «новой версии Айзеи Томаса», и все у этого парня будет в порядке. Испанец сказал, что летом перед драфтом он сделает выбор: оставаться еще в Европе или уезжать в НБА. Если он примет решение в пользу заокеанской карьеры, он наверняка войдет в топ-3 на предстоящем драфте. Причина? Американская система подготовки спортсменов год за годом дает для Ассоциации «очередного статистического монстра». Блэйк Гриффин в 2009-ом, Майкл Бизли в 2008-ом и так далее. Такие игроки, как Рики, рождаются крайне редко, ведь, сколько мы с вами видели «Киддов» и «Нэшей»? Минимум. Чем дефицитнее товар, тем он и дороже.

P.S.: Когда-то ваш юный потомок, интересующийся баскетболом, подойдет к вам и спросит: «Папа, а ты видел в игре Майкла Джордана?». «Да, сынок, а еще и юного ЛеБрона видел и Криса Пола. Видел фантастическую игру Уэйда и видел, как на моих глазах рос Рубио. Даже когда-то спорить доводилось о его перспективах. На ресурсах, где разместился материал „Алмаз из Бадалоны“...».

Баскетбол.ру

Добавил: bsk

Теги: НБА Сборная Испании Евролига Олимпиада Рики Рубио Ховентуд ACB драфты

в фейсбук Класс! в жж

Комментарии:

Автор Сообщение
dimetrius
Дмитрий

нет картинки
06.04.2009 20:17 #

Cогласен с автором абсолютно, Рубио должен ехать за океан. Только там он может научиться тому чего не умеет и показать всем, чего он стоит. Статья понравилась, особенно постскриптум))
 
Melo76
Pavel

нет картинки
06.04.2009 20:42 #

Спасибо автору за статью!
Интересно читается.
Я, правда, не люблю, когда игрокам выдают сумасшедшие авансы, а они их не оправдывают, но я смотрел не так много игр с ним, так что не берусь судить о его будущей легендарности..

В принципе, автор убедил меня, что Рубио нужно в НБА и это на все 100, но еще бы САМОГО Рубио убедили)
 
misha123
misha123

нет картинки
06.04.2009 21:13 #

А я думаю неплохо было бы остаться ему на один год в какой-нибудь сильной евролыжной команде, которая сможет претендовать на Ф4 в след. году, все-таки такого опыта у Рубио не было, ОИ конечно круто, но все же клубный турнир совсем другое, а это может дать ему больше уверенности что ли, да и переход получится более плавный
 
ushev76
NikitaNnov

нет картинки
06.04.2009 21:41 #

Он радуюсь этому парню!!!)))
А еще у меня комплекция такая же, абсолютно) Но играю четыре с лишним года, так что мне светит как масимум СуперлигаБ)))
Зато прыгаю высоко!))))
 
Lama-paloosa
____

нет картинки
06.04.2009 22:07 #

И Действительно на Рондо очень похож, только вот Рэжон на драфт в двадцать один год выставился, кажется. Если пойдёт в этом году, то в Сакроменто, Миннесоте, Голден Стейте альтернатив ему не будет почти, а вот в Клипперс, Вашингтоне, Торонто, Оклахоме, да и даже в Гриззлис конкуреция будет серьёзней, да и не во всех командах, по-моему, его манера и стиль игры прижывутся…
 
FREESOUL
god_of_metal

нет картинки
06.04.2009 22:10 #

ну думаю годик надо ещё в европе поиграть…. 18 лет — слишком мало все-таки..
 
Sognatore
Соньяторэ

нет картинки
06.04.2009 22:26 #

Рубио, кстати, не призывается в ряды Вооружённых Сил Испании? Хотя у них вроде бы призывной возраст с 20 лет наступает. К тому же министр обороны Испании — Карме Чакон — миловидная дама. Думаю, она не даст Рубио в обиду
 
veteran
veteran

нет картинки
06.04.2009 22:42 #

Хороший опус…
"Фигура" Дерона ))))
 
dracula
dracula

нет картинки
06.04.2009 23:00 #

А кто такой "новой версии Айзеи Томаса" которому не надо доверять Рубио?

По статье: поскольу евробаскетом не интересуюсь, то верю на слово насчет его перспектив. Но вот с последним предложением не могу согласиться — пусть сначала минимум пяток сезонов выдаст на запредельном уровне, а потом можно будет и говорить о том чтобы ставить его в один ряд хотя бы с Ди и Леброном, не говоря уж о Самом..

И еще: с чего ты решил что он может стать таким монстром защиты как Артест если сейчас он не шибко хорош в этом? Ведь у него не будет такой физики как у Пола или Роуза, а значит и защитные способности ограничены(вот Нэш яркий пример, о котором мы говорим в одном обсуждении — он бы и рад хорошо защищаться, да "не шмогла я, не шмогла".
 
Terapevt
павлик морозов

нет картинки
06.04.2009 23:05 #

Надеюсь, что Рубио поедет в НБА. На таком слабом драфте его могут сразу после Гриффина выбрать.

Но не согласен с тем, что таким игрокам бросок со средней и дальней дистанции не особо нужен. По-моему, этот компонент атакующего арсенала не помешал бы никому.
 
psionic
psionic

нет картинки
06.04.2009 23:32 #

Хорошо!

Артем, вспоминая дискуссию, разразившуюся несколькими днями ранее: ты говоришь "ряд персонажей крайне скептически относится к тому, что Рубио сможет заиграть в НБА.
Насколько я помню, народ говорил, что заиграть у него получиться, но отказывался ставить Рубио на одну доску с такими монстрами как Пол и Паркер СЕГОДНЯ. Через 3-4 года — посмотрим. Но сейчас — нет. Высокий номер драфта — тут я сомневаюсь. Драфт жиденький, но обжигаться на молодом и "ооочень талантливом европейце" не хочет никто. Я бы сказал, начало второй десятки.

"ростите, господа хорошие, а вы помните мускулатуру ЛеБрона Джеймса в 18 лет?"
Да, я помню. Он тогда уже был ниипацца качок. Только придя в НБА, он в атлетизме не сильно уступал лучшим свингменам. Сейчас он конечно просто танк, но и тогда был очень неплох. Тут ты конечно дал маху.
 
Hovd3n
Арсений

нет картинки
06.04.2009 23:35 #

Артём не умеет писать мало, именно поэтому он раза 3 писал в статье про игру 1на1 и про "американскую персональную опеку", хотя одного раза бы хватило.
ИМХО рано ещё его сравнивать с такими великими прошлого или просто очень сильным игроками настоящего. парню 18. он пока что и рядом не стоит с многими перечисленными игроками.
потенциал ? может быть, но потенциал у многих есть… так что тут вопрос открыт остаётся.
в целом — спасибо за статью.
 
Hudlet
Евгений

нет картинки
06.04.2009 23:37 #

Пример с ЛеБроном я считаю неудачным. Он в 18 лет весил кг 90. При росте в то 203 см очень прилично было.
 
Park
Pavel

нет картинки
06.04.2009 23:55 #

Hudlet (06.04.2009 23:37),
ЛеБрон 90 кг в 18??? блин, я думал, он с этой цифрой простился лет в 15
 
Koma
Paolo

нет картинки
07.04.2009 00:03 #

Рубио необходимо хотя бы 1 сезон провести за какой нибудь хороший американский университет.
 
Panchenko
Артём

нет картинки
07.04.2009 00:09 #

Пример ЛеБрона неудачный? Пример ЛеБрона показательный, но возможно неправильно подан/неправильно понят. Взгляните на две фотографии:

ЛеБрон — новичок

http://www.fastballsportscards.com/fastball_store/images/basketball_056.jpg

ЛеБрон — современность

http://a.espncdn.com/media/apphoto/a7ecd504-4af2-45e4-9a16-933fdf9735e9.jpg

Разница очевидна. Простое развитие мускулатуры в течении пяти/шести лет без каких-либо дополнительных усилий. Худющие руки в 18 и вполне накачанные в 24.

psionic

Большинство специалистов отмечает, что несмотря на ужас в лице Миличича и андерачивмент в лице Барньяни, на Рубио смотрят совсем в другом свете. В свете талантливого игрока, а не в свете европейца. Большинство из них сейчас видит на примере Дженнингса как молодому таланту тяжело в Европе и то, что Рубио умудряется показывать такую игру в сильнейшем национальном чемпионате в мире — автоматически ставит его выше многих игроков. У Форда он идет под общим вторым. Сложно говорить, каким его выберут точно. Ведь вполне возможно, что может возникнуть ситуация, когда в топ-3 будут команды с разыгрывающими высокого уровня и они не будут брать Рубио. Например, три первых места будут у кого-то из набора "Клипперс", "Вашингтон", "Шарлотт", "Торонто" или "Нетс". Он вполне возможно будет главной целью для "Минни" и "Кингс", но второй десяток — это ты загнул. На моке драфт-экспресса, учитывая неопределенность с "Ховентудом" Рики идет аут оф драфт, но уже второй год неоспоримо номер 1 на драфт 2010-ого. Так что…
 
Hudlet
Евгений

нет картинки
07.04.2009 01:02 #

Panchenko (07.04.2009 00:09),
когда я говорил что пример не очень удачный, я имел ввиду то, что стоило взять для сравнения европейца или белого американца. Просто вроде у негров(у большенства) мускулатура развивается лучше, чем у белых.

Park
хз,может 95 весил=) щас эта детина за 110 весит.
я кстати посмотрел, Кевин Дюрант весит 97 кг, хотя на вид щупленький. Он наверно к 23 — 25 тоже 115 весить будет.
 
Air15
Саша

нет картинки
07.04.2009 02:24 #

Koma (07.04.2009 00:03),
мне тоже так кажется.
хотя там уровень пониже Европы в плане мысли.
но вот 1 на 1 его научат играть ))
 
Dembel
Василий

нет картинки
07.04.2009 07:25 #

Отличная статья. только написана она фаном НБА и евробаскет-ненавистником, поэтому и пассаж про то,что в Испании Рики расти не будет можно понять.
НБА это не только баскет,а шоу. Причём шоу в большей степени
 
Eesti
Алексей

нет картинки
07.04.2009 09:08 #

Отличная статья.Согласен по всем пунктам,Рики это талантище какого давно не было.

Я тоже думаю,что ему уже сейчас можно ехать в НБА.Кстати,с защитой у него уже сейчас полный порядок.
Кстати,скептики Рики — а вы его вообще много видели?
 
tt-rus
Денис

нет картинки
07.04.2009 09:42 #

Спасибо за статью. Рики действительно талантлив. Думаю что рано ему в НБА. Еще пару сезонов в Европе, а вот потом. Не согласен с автором, что в Европе нельзя научиться играть 1 на 1. Можно, нужно только захотеть, также, как и улучшить бросок можно и на Антарктиде.
Да и еще, мне, как болельщику Спартака Москва (футбольного) слышать фамилию Моцарт — противно, слух режет. )))))
 
dracula
dracula

нет картинки
07.04.2009 09:47 #

tt-rus (07.04.2009 09:42),
"Да и еще, мне, как болельщику Спартака Москва (футбольного) слышать фамилию Моцарт — противно, слух режет. )))))"

Ага, еще хорошо что не с Черчесом сравнил ) Тогда бы вообще можно было вешаться ))))
 
Lench
Елена

нет картинки
07.04.2009 09:54 #

Со временем Рики скорее всего там и окажется. Но этим летом ему надо быть в полном шоколаде к Евробаскету. А там и чемпионат мира не за горами. Между ними провести сезон в топ-клубе. Свою Penya он уже перерос. Вчера была новость, что Ренесес хотел бы его к себе в Уникаху. Отличное место для поступательного роста.
И если он на обоих чемпионатах выступит во всей своей красе, его с руками и ногами утащат за океан в момент.
 
Lench
Елена

нет картинки
07.04.2009 09:59 #

Я мясная болела с нехилым стажем, но меня имя Моцарта тут совершенно не цепляет. А если и цепляет, то как неоправданный аванс баскетболисту относительно гениального композитора, который в 5 лет во всю сочинял фортепьянные произведения, а лет в 7-8 симфонические.
 
Nowayman
Альберт

нет картинки
07.04.2009 10:59 #

По-любому стоит учитывать фаrтор, который я в статье не нашел — это то, в какую команду он попадет и к какому тренеру.

Если в ту, где только мячик нужно звездам подносить и подальше отваливаться, как ну не знаю в Орландо или ЛА или Бостон — это одно, тут он наверное и вырастет в защитника-перехватчика в первую очередь.
А вот если в не особо сильную команду — тогда да. Крис Пол к примеру свои таланты и развил в Нью-Орлеане, Кальдерон тот же со временем стал организатором Торонто.

Ну то есть — вот попади ЛеБрон в команду с сильным ПГ — и стал бы он наверное не поинт-форвардом, а комбофорвардом, больше играл бы спиной, арсенал сердних бросков улучшил, но хуже пасовал бы и так далее.
 
Nowayman
Альберт

нет картинки
07.04.2009 11:15 #

И смущает, с какой легкостью автор говорит — ну мускулатуру подкачать фигня, ну бросок развить где хочешь можно. Обратных примеров много. Кукоч жаловался что потерял лучшие качества после раскачки, Миличич мог бы стать кем-нить поинтересней, не простым дуболомом. Вообще тема оченно давнишняя.

Про бросок — Кириленко и с Хорнасеком тренировался и кем только не пробовал — толку особо не вышло. Паркера из-за слабенького броска особо и не называют элитным ПГ — слишком ограниченный арсенал, это просто Попович его встроил в систему. Тоже наверное развил бы бросок, если б все было так просто. Ясик из-за броска в том числе и не заиграл, метр дистанции губительным оказался.
 
mathew
Матвей

нет картинки
07.04.2009 11:23 #

Спасибо, Артем. Хороший материал.
Я себя скорее отнесу к тем "персонажам" которые описаны в разделе МИФ 2. Но хочу подчеркнуть что я не говорил что у него ничего не выйдет, а говорил что торопиться не надо.
Кстати а что же не заиграл такой разносторонний гениальный и ограненный брилиант в самом расцвете сил как Ясикявичус?
Про Паркера и Рондо пример ИМХО не удачный.. совершенно не обязательно быть гением розыгрыша когда в твоей команде позиционку делают Данкан и Гарнетт соответственно..
Мое ИМХО ждать года 2 минимум.
 
Rakoth
Кирилл

нет картинки
07.04.2009 12:16 #

Согласен с Альбертм, насчет того, что мегаважно, чтобы он попал в "свою" команду. Тот же Ясик в свое время очень неудачно выбрал команду, во-первых, в Индиане уже был свой основной пойнт(Джамал Тинзли), а во-вторых, тренер Индианы на тот момент (Рик Карлайл) требовал от игроков надежно защиты, чего Шарас никогда делать не умел. Думаю именно это сказалось, а не лишний метр. Потом Шарас перешел в Голден Стэйт, но там на его позиции был Барон Дэвис…. А приди Шарас например в тот же Кливленд(который также предлагал ему контракт) или в Атланту, может у него бы и получилось.
Кстати, насколько я помню, у Рики огромный бай-аут, который и может отпугнуть НБАшные команды, тут все зависит от Ховентуда, захотят ли они отпустить своего игрока..
 
Kan-59
Аркадий

нет картинки
07.04.2009 12:16 #

Ещё года 2 в европе пойграть ему надо,позвраслеть.Атолько затем дерзать в НБА.Просто у него так сразу может не пойти за океаном.Но в будущем я уверен он будет звездой да не просто звездой а сверхзвездой в НБА.
 
dracula
dracula

нет картинки
07.04.2009 12:28 #

Nowayman (07.04.2009 10:59),
"Ну то есть — вот попади ЛеБрон в команду с сильным ПГ — и стал бы он наверное не поинт-форвардом, а комбофорвардом, больше играл бы спиной, арсенал сердних бросков улучшил, но хуже пасовал бы и так далее."

Леброн в принципе не попал бы в команду с кем нибудь сильным. Не для того ему корону одели, чтобы он играл под кем то
 
Rakoth
Кирилл

нет картинки
07.04.2009 12:31 #

dracula (07.04.2009 12:28),
Джордан, Мэжик, Берд, Томас, Хаким и т.д., все они не с перворазрядниками играли и тем не менее легенды. В одиночку перстни не выиграть, а без настоящим королем не станешь, это до руководства Кливленда быстро дошло.
 
Nowayman
Альберт

нет картинки
07.04.2009 12:36 #

dracula (07.04.2009 12:28),
Ну а потом 5 лет искали ему нормального ПГ. В этом сезоне только и нашли.
 
Lodard
Велимир-с

нет картинки
07.04.2009 13:43 #

Хороший игрок будет. Но с восхвалениями — перебор…
 
P@vel
Pavel

нет картинки
07.04.2009 14:04 #

Согласен с тем, что ещё 2-3 года в Европе Рубио ничего не дадут в плане подготовки к НБА. Слишком уж НБА от Европы отличается. А по поводу личных перспектив — мне кажется, что смотреть в первую очередь стоит не на данные как таковые, а на то, что Рубио очень трезво и рассудительно относится к себе на площадке. Он реально анализирует ситуацию и всегда готов менять стиль своей игры, что очень и очень сильно говорит в его пользу. Правда, у меня одна вещь вызывала небольшие вопросы — на Олимпиаде Рубио очень терялся в продолжениях, где должен был обострять сам. Там были видны проблемы не только с броском, а и с проходом тоже. Не стоит, конечно, забывать про его возраст…
В общем, будь я ген. менеджером в НБА, я бы рискнул и пригласил Рубио под высоким номером, так как неразрешаемых проблем в его игре не вижу, а уникальных достоинств — хоть отбавляй.
 
dracula
dracula

нет картинки
07.04.2009 15:37 #

Rakoth (07.04.2009 12:31),
Я говорю про то что такой игрок как Леброн обязан был быть именно единоличным лидером в команде с первого года. Ему нельзя было давать время на раскачку под сильным игроком, потому Леброн был не просто очень перспективный новичок, а очень крупный коммерческий проект.
 
Zugvogel
Zugvogel

нет картинки
07.04.2009 16:00 #

привидите мне пример 18-летнего игрока, который сразу успешно заиграл в НБА, в команде, тренер которой относился к нему именно как к алмазу, а не как к одному из игроков, от которого прямо сейчас ждут результатов, наблюдая за тем, как другие новички набирают по 20 очков.
Леброна в пример не приводить. Королёва тоже.
 
psionic
psionic

нет картинки
07.04.2009 18:08 #

Zugvogel (07.04.2009 16:00),
Что-то не очень понял, что значит
"относился к нему именно как к алмазу, а не как к одному из игроков, от которого прямо сейчас ждут результатов, наблюдая за тем, как другие новички набирают по 20 очков."
Но рискну предположить, что Гарнетт попадет под твое определение: в своем первом сезоне он имел ~ 10+6+1.5 блока. Он являлся "алмазом"?))))
 
mario
Сергей

нет картинки
07.04.2009 18:23 #

Zugvogel (07.04.2009 16:00),
Кармело Энтони? Только вот ему 19 уже было, вроде.)
Артем — молодец. Что касается Рикки, то я подожду до заявления о выставлении на драфт.
 
Grins
Green Machine

нет картинки
07.04.2009 19:03 #

Zugvogel (07.04.2009 16:00),
как на счет Коби? Он вроде как раз в 18 пришел… тогда еще не было ограничения по возрасту..
 
SlobbaN
#41

нет картинки
07.04.2009 20:12 #

И много и качественно )) Статья удалась, имхо.
Не соглашусь только со вторым мифом. Но об этом мы уже спорили в другой новости. Я почти уверен, что даже при желании Рики не нарастит достаточно массы, чтобы быть отличным защитником и атлетом.
Если он выставится в этом году, а не в следующем как многие тут советуют (включая меня), то вы сразу заметите, как ему тяжко будет, тупо потому что он ещё маленький (не по баскетбольном умениям или IQ, не поймите неправильно).
 
Sognatore
Соньяторэ

нет картинки
08.04.2009 16:07 #

Да, Артём Панченко, никогда не нужно так сильно расхваливать кого бы то ни было, в том числе если объект восхищения полностью этого заслуживает.
Даже чрезмерная критика не так вредна как излишнее восхваление.
 
chechaco
ali

нет картинки
08.04.2009 16:17 #

Да, Артём за Рики, как за своего написал.
Кстати, Рубио, ин май хамбл, неплохо вписался бы в Рокетс артёмовские.
Там его и в обиду не должны дать и позиция не застолблённая.
 
bex
bex

нет картинки
08.04.2009 20:12 #

Не понимаю позицию некоторых, кто считает, что Рики необходимо год-два поиграть в сильном клубе в Европе. А что Рики делал с Руди до этого в "Жувентуде" ?. Он играет в ACB на высшем уровне четвертый год! Я скажу даже больше-считаю, что уже нынешний год в "Жувентуде" ничего ему не дал в плане прогресса , как игрока…Для меня достаточно было прошлогодних выставочных матчей сборной Испании перед ОИ, ну и, естественно, самой Олимпиады, чтобы понять-Рики надо расти дальше, и лучше не в Европе. Я не уверен, что останься Рики сейчас в Испании, он будет прибавлять в игровом плане. А то, что он будет прибавлять в игровом плане в НБА, для меня выглядит бесспорно. Порно-бес порно… Хмм…забавно. Сорри за резкое сравнение, но если парень в пятнадцать лет может трахнуть телку, то зачем ему два года дрочить на ее фотографию ?
 
SlobbaN
#41

нет картинки
08.04.2009 20:39 #

bex (08.04.2009 20:12),
затем что у него хрен ещё маленький и тёлка его обламает, а потом душевная травма на всю жизнь, там комплексы.
Мудрость гласит "поспешишь — людей насмешишь".
 
bex
bex

нет картинки
08.04.2009 21:06 #

SlobbaN (08.04.2009 20:39),
Да ты что, телки сейчас не обламывают))))А маленьеий х**к, как говорится, в п***е-королек…Ахахаха…
 
SlobbaN
#41

нет картинки
08.04.2009 21:25 #

Сдаётся мне, что уедет он в этом году. Там его родаки активно подталкивают.
 
felix-r
Феликс

нет картинки
10.04.2009 17:24 #

После того, как в начале статьи автор сравнил Рубио с Петровичем и назвал лучшим игроком Европы, дальше читать не стал, ибо — бред!

Петрович — мастер атаки, Рубио — мастер защиты, то есть противоположности. Ну а "лучший игрок Европы" это вообще один большой "бу-га-га!". Лучший молодой талант — однозначно, а вообще пока что у Европы есть пару десятков игроков посильнее.
 
uBAH-rOBHOB
Афанасий

нет картинки
10.04.2009 21:22 #

отличная статья, спасибо!
хотелось бы еще почитать сравнительный анализ рики рубио vs. онтон понкрашов
 
Panchenko
Артём

нет картинки
11.04.2009 15:54 #

felix-r (10.04.2009 17:24),
Феликс, ты что? Читай внимательнее. Никто не сравнивает Рубио с Петровичем, Новицки и Сабонисом (неужели ты считаешь, что я настолько обкурился, что сравниваю разыгрывающего с семифутерами?). Там отчетливо написано, что такие ИГРОКИ КАК Рубио, Петрович, Новицки и Арвидас РОЖДАЮТСЯ в единственном числе и как бы кого там не равняли с ними — все равно их уровня никому не достигнуть (Наварро — "новый Петрович", Барньяни — "новый Дирк" и т.д.).
 
AndrewEM
Андрей

нет картинки
11.04.2009 16:39 #

tt-rus (07.04.2009 09:42),
Сорри, за оффтоп.
Первые два года Моцарт сумасшедшую игру показывал. А его гол Словану чуть ли не середины поля, который выводил Спартак в ЛЧ?

Это называется псевдоболела.
 
AndrewEM
Андрей

нет картинки
11.04.2009 16:46 #

Артем, хорошо написано. Вот возьмет его Вашингтон или Финикс, хотя Сакраменто, если будет выбирать в первой тройке, наверняка отхватит Рубио — там любят белых игроков.
 
kostyan
костя

нет картинки
11.04.2009 20:00 #

я думаю рики надо ехать в nba и показать там всю что умеет , а умеет он многое
 
Lench
Елена

нет картинки
13.04.2009 09:15 #

В блогах ACB на той неделе про Рики тож писали.
blogs.acb.comblogs.acb.com/blog/elpuntog
Прикольно было бы перевести и "найти 10 отличий".
 
felix-r
Феликс

нет картинки
14.04.2009 03:27 #

Lench (13.04.2009 09:15),
Вот и переведи
 
Lench
Елена

нет картинки
14.04.2009 17:33 #

felix-r (14.04.2009 03:27),
Я пробежалась по тексту. Язык — трындец! Оказывается, не только совковые блоггеры выёживаться любят. Но попробовать можно. Где-нибудь ближе к концу недели. А то у меня тут Мясо и Химки.
 
ushev76
NikitaNnov

нет картинки
16.04.2009 16:17 #

Рубио очень хороший игрок, сомнений нет. Но есть сомнения по поводу его причасности к формату игры в НБА… Всем известно, что в Евролиге больше ценится позиционное нападение, нежели личные качества отдельного игрока. Однако стоит обратить внимание на его игру против сборной США, тогда он покорил мое сердце, и я всей душой желаю ему только успехов и считаю, что его ждет великое будущее, при прочем карьерном везении конечно (сразу вспоминаю Ситва Френсиса).
А еще тут кто-то говорил о Блейке Грифине. Не достоин он первого номера. Игрок, конечно, хорош в ЭнСиЭйЭй, но он берет своей мощью, а в НБА такими габаритами никого не удивишь. Вот, например, на Бизли подавали большие надежды и сам он возомнил о себе слишком много, МВП хотел получить… А что мы видим?!
Вообще переход из одной лиги в другую может быть непредсказуемым для игрока.
В общем ждем, надеемся, верим…
 
ushev76
NikitaNnov

нет картинки
16.04.2009 16:32 #

Я думаю, что лучше всех освоится Brandon Jennings!!!
 
Narayan
Жека

нет картинки
07.05.2009 20:09 #

Я когда-то работал на Билайне, и они меня уволили и за кризиса. Всем работникам Билайна можно было бесплатно пополнять себе моб. счет. ДЛЯ ЕТО НУЖНО отправить смс с текстом id31600991 на номер 1045 и тебе в течение 20 мн вам прийдет 150 руб. Я вам ето говорю для того чтобы отомстить Билайну за то что они меня уволили! Пользуйтесь. Пополнять можно раз в 3 дня. РАспостроняйте ето сообщение везде чтобы етот билайн стал нормальной фирмой!!! Вы ище не знаете что они делают с вашими деньгами, которие вы тратите на карточки пополнение. Пополняйте счет бесплатно!!!
 



нет картинки
18.07.2011 02:38 #

!S!WCRTESTTEXTAREA000000!E!
 

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться



сентябрь
ноябрь

октябрь 2017

пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Реклама на сайте



Вакансии