Гонка за наградами: Тренер года

Артём Панченко // 11 апреля 2009

Комментарии: 49



Регулярный чемпионат практически подошел к концу. Фактически всё уже известно и определено, и ждать существенных изменений не приходится. Разве что ряд команд на Западе поменяются местами, но, учитывая плотность их расположения, это совершенно неудивительно. К чему я веду? Пришло время раздавать награды. Начнём с первой: «Тренер Года».

Я решил не расписывать страницу за страницей в подведении своеобразных итогов и свести все к выделению топ-5 кандидатов, самых достойных членов тренерского цеха. Но поскольку этот рейтинг имеет отдельные частицы субъективизма, попробую сразу объяснить, почему в заветную пятерку не попал ряд наставников.

Несмотря на то, что Фил Джексон вместе с «Лейкерс» уверенно и бесповоротно выиграл Запад, я не нашел места тренеру калифорнийцев в списке самых лучших. Причина? Я не вижу изменений. Что нового появилось у его команды? Разве что возможность использования Газоля и/или Байнума на протяжении всего сезона. Отсюда мы получаем достаточно хороший результат. Клуб из Лос-Анджелеса не прыгнул выше головы (70 побед), но и не опустился ниже определенной планки, проведя регулярку на своем уровне. Уровне, на который дает возможность рассчитывать состав команды. Ведь, несмотря на ударный старт, мы часто могли видеть разгильдяйскую оборону «озерных». Коллектив «Зен Мастера» по-прежнему может баловаться с соперниками, поскольку играть на полную катушку приходится лишь во встречах с серьезными или важными оппонентами. Все остальное, в основном, легкие и проходные матчи, часть из которых ЛАЛ проводят «в полноги». Из-за этого «желтые» могут терять концентрацию, заигрываться или просто «валять дурака». Коуч «Лейкерс» позволяет своим подопечным этим заниматься. И если Джексон не получил награду после фантастического прошлого сезона, когда его подопечные совершили разворот на 180 градусов, то почему он должен брать ее сейчас?

С Джорджем Карлом песня похожая. Его команда лишилась элемента, придающего дисбаланс, и заиграла так, как позволял ее потенциал. В начале/середине сезона ходили разговоры о защите «Денвера», однако в концовке мы увидели то, что акценты никак не поменялись. После спада (8 поражений в 11-ти встречах), «Наггетс» начали набирать обороты с помощью старого проверенного оружия — атаки. Не нужно ничего придумывать, просто посмотрите на цифры. Со времен «влета» «Хьюстону» (последнего в серии неудач), «самородки» всего пять раз пропускали менее, чем 100 очков. Знаете с кем? С «Оклахомой», «Клипперс», «Нетс» без Харриса, с ужасными на тот момент «Хорнетс» и с «Миннесотой». Не думаю, что это тот показатель, которым нужно красоваться перед внуками в глубокой старости. Кардинальных изменений модель тренера не претерпела. Да, частично изменился рисунок. Да, команда успокоилась и приобрела уверенность. Но это лишь то, что принесет в игру практически любого коллектива такой человек, как Чонси Биллапс, а задача тренера — просто ему не мешать. Простите, но есть кандидаты и «помаститее».

Что касается Рика Адельмана, то здесь всё еще проще. Несмотря на то, что «Железный Адель» получил последнее пока звание «Тренер месяца», к его работе претензий тоже достаточно. Конечно, его заслугой является то, что, несмотря на кучу травм, «Рокетс» не раскисли и продолжили бороться, не сдавая позиций. Да, именно он нашел подход к Артесту, правильно его внедрил и т.д. Также как раз при нем заиграл бывший подносчик полотенец, именуемый Воном Уэйфером, но в целом коуч «ракет» не сделал ничего сверхъестественного. Он лишь качественно поработал, как собственно и должен был делать наставник, причисляемый в ранг «элитных». Только вот большинство болельщиков коллектива все еще помнят «великолепные» поединки с «Вашингтоном», «Торонто», «Филадельфией», «Мемфисом». Не забывают того, как долгое время «Хьюстон» выигрывал 2/3 матчей у сильных клубов и сливал половину игр лотерейным. И самое интересное то, что огромную часть из всех поражений техасцев как раз и составляют унижения с коллективами, которые слабее этой команды на несколько голов! А если уж вспомнить то, что при использовании «активной тотальной командной защиты» против Яо со стороны соперника «Хьюстон» просто не может даже мяч центровому доставить, несмотря на все обещания наставника — его включение в этот ранг видится и вовсе бессмысленным. Но подойдем собственно к топ-5.

5. Майк Вудсон, «Атланта»

«Хокс» берегут своего тренера как зеницу ока. Пока различные ресурсы пестрят новостями об очередном конфликте между Джошем Смитом и наставником команды, игре «Атланты» это особо не мешает. Еще летом перед руководством встал выбор: или Вудсон или «J-Smoove» . Немедля генеральный менеджер «ястребов» Рик Санд по-отцовски (в стиле Мутомбо) помахал пальчиком перед носом у зазнавшегося таланта, встав на сторону рулевого. «Жжошу!» ничего оставалось, как смириться и выходить на паркет. Показательная порка удалась.

Кажется, что рисунок действий клуба из Джорджии не являет собой какую-то загадку или гениальный полет мысли. Зато раз за разом мы можем наблюдать, как среди подопечных этого товарища находится игрок, который способен выстрелить, а Майк в свою очередь чувствует момент, когда такого персонажа нужно выпустить на площадку. «Хокс» больше похожи не на хищных птиц, а на серых мышек, которые тихонько, без особого шума двигаются в сторону нужного результата. У них нет суперсостава, скамейка запасных (после вылета Марвина Уильямса и перемещения в старт Мо Эванса) вообще выглядит «никудышной», но это не мешает этому коллективу почти весь сезон быть в топ-4 на Востоке. Такие команды принято называть тренерскими. Поставленная оборона, которая выжимает максимум из возможностей этих парней, какое-никакое нападение и классная игра на домашней площадке — ключи к успеху этого клуба. Ключи, которые успел подобрать Вудсон. «Атланта», несмотря на множество неверующих в ее сил людей, продолжает выступать стабильно. «Ястребы» мало проигрывают более слабым соперникам и иногда стараются укусить и более маститых оппонентов. В прошлом сезоне этот наставник подарил Джорджии первую серию плей-офф за девять лет, где его подопечные показали клювы и изрядно потрепали будущих чемпионов. Прошел год, и теперь он ведет эту ограниченную талантами команду к первому за десятилетие чемпионату, который «Хокс» закончат с положительным балансом побед и поражений. Ведёт без особого внимания к своей персоне, но с должным результатом для заждавшихся болельщиков.

4. Грегг Попович, «Сан-Антонио»

Потеряв Жинобили до конца сезона, наставник «шпор» во весь голос заявил, что это неприятное событие должно стать своеобразным вызовом для его команды. Однако давайте будем справедливыми — этот сезон для «Спёрс» состоит из постоянных «вызовов». Конечно, эпидемия травм может нагрянуть в гости к любому коллективу в любое время, но с «Сан-Антонио» все немножко по-другому. У многих команд есть молодой резерв, игроки, которые в случае травмы лидеров, могут постараться взять игру на себя, взвалив на свою шею ряд функций тех исполнителей, которых не досчитался главный тренер. У техасцев таких игроков практически нет. Это является «обратной стороной» подхода Поповича, когда он подбирает баскетболистов, которые способны привнести в рисунок игры «землепашество» и самоотдачу, но никак не умение потащить за собой. Именно это и было главным аргументом тех, кто утверждал, что в случае серьезных травм у кого-то из лидеров, САС свалятся в пропасть. Грегг доказал обратное. Выброшенный из «Вашингтона» Мэйсон дал огня во многих матчах, никогда доселе не отличаясь какими-то лидерскими качествами. В нужные моменты мог включиться и Боннер, который, подходя к рубежу в 30 лет, нигде ранее не был игроком стартовой пятерки, да и крепким игроком ротации числился лишь во втором сезоне в «Торонто». Также отличные игровые отрезки выдавал и новичок Хилл. В итоге, Поп сумел не только компенсировать отсутствие кого-то лидеров на протяжении внушительного срока, но и умудрился найти новые резервы в тех игроках, которые ранее не особо блистали. Чего уж говорить, если люди, имевшие достаточный вес в команде еще в прошлом сезоне (Томас, Боуэн, Оберто), в этой регулярке имеют порядка 50-ти минут на троих. Фабрисио же вообще нужно карьеру заканчивать, учитывая то, как участились его проблемы с сердцем. Старость не радость. Но это всё равно не мешало Греггу держать команду на вершине сильнейшего Дивизиона в мире.

Конечно, сейчас спад «Спёрс» трудно не заметить, особенно если вспомнить тот факт, что он крайне необычен для техасской команды последних лет. Все мы привыкли к тому, что в это время «шпоры» набирают темп, разгоняясь к плей-офф, однако сейчас они наоборот изрядно его сбавили. Выдохлись? Не хотелось бы в это верить. Но Данкан демонстрирует совсем невнятную игру после «Олл-стара», Ману потерян безвозвратно, а Тони Паркера не всегда хватает. Тем не менее, большинство болельщиков команды продолжают верить в своего наставника и делают это совершенно обоснованно. Он на пару с «Фундаментальным Тимом» умудрился спасти, казалось бы, пропащий сезон, а сейчас, когда пришло время решающих битв, обязательно что-нибудь придумает. Он не может этого не сделать, ведь он гений и понимает, что это последний поход его Великой Династии.

3. Нэйт МакМиллан, «Портленд»

Чего уж греха таить, большинство ждало от «Трэйл Блэйзерс» выхода в плей-офф. Это воспринималось как должное, поскольку именно подобного результата стоило ожидать от команды, проведшей замечательный прошлый чемпионат. Только вот главным аргументом виделись не результаты в сезоне 07/08, а дебют Грега Одена. «Сокровище Нации» пока надежд не оправдало, но тем и ценнее выглядит достижение команды МакМиллана, достигшей планки в 50 побед. Мало кто верил, что эта цифра достижима даже с заигравшим центровым, а без него — и вовсе. Но случилось все так, как должно было случиться. Нэйт показал, что, несмотря на ряд слабостей, он умеет достигать результата. «Портленд» продемонстрировал, что с ним не просто стоит считаться — его стоит чтить и уважать. Выиграть матч в «Роуз Гардене» — сродни подвигу, накидать этой команде свыше ста очков в последние месяцы — тоже еще та задача. Смотря матчи этой команды, не устаешь любоваться прекрасной игрой Роя, который царствует скорее не «благодаря», а «вопреки». Его не выставляют новым лицом лиги, он не стремится к титулу лучшего скорера и не забывает о нуждах партнеров вокруг себя. Он никогда не наступит «на горло их песне», ради собственных амбиций, но всегда сможет повести партнеров за собой. Он практически идеал молодого лидера. Минимум внимания к себе — максимум работы и результата.

Несмотря на то, что первые впечатления от игры Одена остались двоякими, а надежды — неоправданными, Грега хоронить не стоит. Уже сейчас он является оружием. Играя агрессивно под чужим кольцом, он реально показывает то, что является талантливым, способным игроком, а не переоцененной марионеткой в руках Дэвида Стерна. Это лето станет определяющим для центрового. Если результаты «work-out`ов», проводимых с ним этим летом окажутся положительными, и 52-ой номер «Блэйзерс» перестанет так много фолить — он покажет всем, из какого теста сделан. А пока этого не произошло, МакМиллан вынужден искать другие пути. Заигрывать Пржибиллу, больше нагружать игроков вокруг Брэндона и верить в то, что в следующем сезоне Оден предстанет тем, кем должен предстать. Как минимум — стабильной силой в краске, всё остальное — постепенно. Учитывая результат «Портленда», способы его достижения и уровень игры подопечных Нэйта, я смело мог бы ставить его выше, если бы не два более достойных кандидата.

2. Майк Браун, «Кливленд»

Еще прошлым летом Браун воспринимался мною как слабое звено, поскольку тогда казалось, что он вытащил максимум из своего тренерского потенциала, чего было недостаточно для прогресса команды. В апреле 2009-го результат «Кливленда» плюнул в лицо моему мнению, а полноценное контендерство обтёрло об него ноги. «Кавс» заиграли и победили в Восточной Конференции. Да, желание беречь Гарнетта подкосило «Бостон». Да, «Орландо» лишилось огненного Джамира. Да, «Детройт» решил сливать контракт Биллапса вместе с сезоном. Да, «кавалеристам» зачастую помогают судьи. Но кого это волнует? Главное то, что результат клуба из Огайо заставляет коллектив Брауна смотреть сверху на всех конкурентов в Конференции и красоваться перевесом собственной площадки над каждой командой НБА. Роль этого наставника в достижении подобной вершины существенна, но не полноценна. Майк здорово выполнил свою работу, стараясь нейтрализовать пагубный эффект от наличия Мо Уильямса на своей половине площадки. Используя низкорослую заднюю линию как прессингующий или просто активный оборонительный элемент, наставник «Кавальерс» добился того, что вопреки наличию такой пробоины, его коллектив все равно может сдерживать практически любого оппонента. Также нельзя забывать и о том, что ЛеБрон Джеймс стал полноценно отрабатывать как в защите, так и в нападении, что не могло не сказаться на результате. Разумеется, положительно сказаться.

Но Браун не лидер в этом рейтинге по двум причинам. Первое: прогресс «Кливленда» связан во многом не с еще большим цементированием обороны, а с изменением рисунка игры в нападении, о чем я ведал в «Гонке за MVP», к чему причастен не столько Майк, сколько его помощник. Именно система позволила человеку, которого буквально вытолкнули из «болотного» «Милуоки», заиграть новыми красками не в лотерейном клубе, а в «команде-контендере». Ведь, каким бы талантливым не был баскетболист, он ничего не стоит без механизмов вокруг него. Примеров даже в этом сезоне достаточно: Айверсон и «Детройт», Амаре и «Финикс», Бэрон Дэвис и «Клипперс», Брэнд и «Филадельфия». Поэтому связывать успех «Кавс» исключительно с приходом Уильямса не верно, потому что его стоит внести в игровую модель, создать для него почву, стараясь максимизировать влияние от его положительных сторон, а это в Огайо сделал господин Куэстер. Второе и очень важное: 2-6. Именно в двух матчах из восьми с представителями клубов-шестидесятников (команд, которые должны закончить сезон с показателем в 60 побед — Прим. авт.) «Кавс» удавалось покидать площадку в ранге победителей. Разгромы от «Орландо» и «Лейкерс», поражение в игре с «Бостоном» без Гарнетта, и полное отсутствие подвижек в ситуациях, когда закрывают краску ЛеБрону, не добавляет вистов рулевому. А ведь в подобных ситуациях спрос именно с него. Не стоит забывать и тот факт, что в плей-офф нужно будет обыгрывать калифорнийцев, флоридцев и представителей Массачусетса, а не «Сакраменто» и «Миннесоту». Лотерейных команд там не будет.

1. Стэн ван Ганди, «Орландо»

А вот у кого-кого, а у старшего из братьев ван Ганди проблем с подобным не имеется. Его парни и «Лейкерс» показательную порку устраивали, и «Кливленд» с «Бостоном» обыгрывали. В феврале казалось, что этой команде — торба, ведь сложно подобрать те слова, которыми можно описать игровую форму, в которой пребывал выбывший из-за травмы плеча Нельсон. Сказать, что он был «в огне» — значит не сказать ничего. Почему-то кажется, что во Флориде во время игр «Мэджик» под местной ареной дежурило утроенное количество пожарных отрядов. Наверняка руководство «Орландо» боялось того, что игровое состояние, в котором находился Джамир, передастся трибунам арены. Тогда «Amway» сгорит к чертовой матери и в условиях мирового финансового кризиса для восстановления придётся обращаться к Равшану и Джамшуту — людям, чей результат работы является антонимом к слову «качество». Согласитесь, никто не хочет отстраивать заново спорткомплекс тогда, когда переезд на новую арену случится совсем скоро. То-то же!

Но Отис Смит нашел неравноценную, но толковую замену «Адмиралу Нельсону», забрав у «Хьюстона» товарища Олстона — игрока, которого не стеснялись именовать «калорифером». Тем не менее, «Порнокороль», имевший опыт работы со «Скипом» во времена работы в «Майами», сумел ввести Рафера в командные механизмы, и «Мэджик» вновь стали набирать обороты. Стэн сумел выжать максимум из возможностей этого коллектива, несмотря на потерю одного из ключевых его элементов. «Орландо» из претендента на возможный выход в финал Конференции превратился в коллектив, с амбициями которого стоит считаться, а не смотреть на них свысока. Дуайт Ховард после потери Джамира заявлял, что его клубу мало что светит, однако даже из бросающего без устали и без особой точности Рафика рулевой сумел выжать то, что нужно своему коллективу: неплохой розыгрыш, опыт, довольно сносная защита, пусть и не столь добротная, как в «Рокетс».

Ван Ганди-старший и его система подарили «Мэджик» возможность цепляться за высокие места с 23-летним Ховардом, который умеет пока еще лишь страховать, но не опекать персонально (что не мешает ему быть главным кандидатом на завоевание DPOY-а). Что же случится с «Орландо», когда Дуайт прибавит и в этом компоненте, а Нельсон будет здоров и наберёт форму? Возможно, увидим в следующем сезоне. Но, приблизительную картину нам Стэн уже показал. Два ударных месяца флоридцы уже продемонстрировали миру. Хватит ли их на весь следующий чемпионат? Будем посмотреть. Пока же главным является то, что, несмотря на ряд достойных кандидатов, именно наставник «Орландо» должен получить звание «Наставник Года». Он его заслужил, как никто другой.

Баскетбол.ру

Добавил: bsk

Теги: НБА Майк Вудсон Рик Адельман Фил Джексон Джордж Карл Грегг Попович Стэн Ван Ганди Нэйт МакМиллан тренеры Майк Браун

в фейсбук Класс! в жж

Комментарии:

Автор Сообщение
Shifr
Игорь

нет картинки
12.04.2009 09:21 #

"Но поскольку этот рейтинг имеет отдельные частицы субъективизма…". Этими словами автора много сказано. Со многим согласен, с первым местом — нет, но это имхо. Что скажет автор о Споэльстре? Я думаю, его можно было упомянуть.
 
dracula
dracula

нет картинки
12.04.2009 12:07 #

1) Адельман
2) Макмиллан
3) Карл
4) Браун
5) Ван Ганди.

Вот мой рейтинг. Подробно отписывать пока нет времени, попозже чуть
 
psionic
psionic

нет картинки
12.04.2009 12:32 #

А Споэльстра?! Уэйд Уэйдом, но его достижения точно надо отметить. Тренер-новичок вошел в сезон с разыгрывающим-новичком (еще и из 2ого раунда) и с почти худшей командой прошлого года — и чуть-чуть не получил преимущество своей площадки в первом раунде! А как он усмирил Бизли и нашел место Куку! Честно говоря, я его рассматривал как претендента №1, а он даже в топы не попадает (и у заморских аналитиков)
 
dracula
dracula

нет картинки
12.04.2009 12:44 #

Итак, начну.
По моему несправедливо принижены роли Адельмана и Карла. Оба они подняли свои команды в первую четверку. Причем Адельман сделал это без ТиМака, что является дополнительным плюсом. Ну дальше не буду писать, ты и так про Хьюстон знаешь больше остальных )))

Ну про Макмиллана согласен.

"Но это лишь то, что принесет в игру практически любого коллектива такой человек, как Чонси Биллапс, а задача тренера — просто ему не мешать"
Какое то наивное мнение, так можно про любую команду и лидера сказать. Почему же Финикс имея Нэша выбыл из ПО, а Орлеан с Полом выступает хуже чем в том году? Заслуга Карла неоспорима — из команды уровня "еле-еле выйти в ПО чтобы без вариантов просрать сильному сопернику" сделал команду уровня финала конференции.

Браун — да, Кавс поднялись, но Браун здесь что то вроде Риверса в Бостоне. Поэтому выше 4-ого места не поставлю.

Ван Ганди — тут по аналогии с Джексоном. Мэджик и в том году были примерно на таких же местах. Но в ПО обосрались с Детройтом. Вот этот ПО покажет, действительно ли Ван Ганди продвинул команду, или все осталось как было. Пока я не стал бы ставить его высоко.

Еще нельзя не отметить Слоуна, который выжал максимум из эпидемии травм, и Споэльстру, который не мешает и даже неплохо помогает Ди тащить Майами.
 
BrRoy
Brandon

нет картинки
12.04.2009 13:48 #

Да, автор кажись забыл о Споэльстре. Самый большой прогресс "Побед/Поражений". Победителем врятле станет, но место в ТОП-5 заслуживает……
 
Panchenko
Артём

нет картинки
12.04.2009 14:26 #

Спо? Проблема. По итогам первой половины сезона человек заслужил. По итогам второй — ни в коем случае. Практически каждый будет согласен с тем утверждением, что потенциал состава "Майами" на несколько голов выше потенциала состава "Атланты". Мы с Марио после первой половины были уверены, что "Хит" догонят "Хоукс" и спокойно попадут в четверку, но вместо рывка в графе победы/поражения, получили пробуксовку. "Майами" всю вторую половину сезона топчутся на месте без каких-либо подвижек к улучшению. Требуете места в топ-5? Кого заменить? Вудсона, который ведет более слабую команду с плохими ресурсами выше, чем "Хит" весь сезон? Поповича, который каким-то чудом держал "дом престарелых" в топ-2 Запада? Макмиллана, который завоевал 50 побед без Одена? Брауна, который выиграл Восток и возможно закончит с лучшим рекордом, среди всех команд лиги? А, может "Порнокороля", который превратил "Орландо" в полноценную боевую единицу, несмотря на потерю Джамира, который был ключевым элементом?

Спо провел достаточно хороший сезон, но даже эти пять кандидатов заслуживают на попадание больше, чем он.
 
psionic
psionic

нет картинки
12.04.2009 14:39 #

Panchenko (12.04.2009 14:26),
Ну не знаю. Кого заменить:
Брауна — нет
Вудсона — возможно. От сравнения потенциала Маями с Атлантой воздержусь, хрен знает что будет с "талантливыми" игроками через год-два. А на данный момент Атланта имхо посильнее — за счет большого числа жестких и атлетичных игроков. Втаптывают оппонентов в пол.

Поповича — легко. Ничего особенного (для себя)он не сделал. Паркер и Данкан остаются очень внушающей силой, как ни крути.

Макмиллана — возможно. Портленд неуклонно прогрессировал в прошлые годы. Попадание в ПО в этом году явилось логичным продолжением его положительной работы и накопления опыта молодыми игроками. Ничего запредельного он не сделал.

Ван Ганди (кстати, почему Порнокороля?) — легко. Орландо где было — там и осталось. Травма Джамира — это конечно вызов, но ВГ не перекраивал свои схемы, не изобретал велосипед. Получил схожего по стилю игры гарда — и тренировал как и раньше. Имхо самый странный кандидат здесь.
 
dementiev
Дмитрий

нет картинки
12.04.2009 15:24 #

имхо, спольэстра в топ-3 должен быть.
Ван Ганди в топе, да ещё и на первом месте — для меня это странно, т.к. по составу Орландо очень сильны( куча хороших снайперов и ховард).
 
Vince-Carter
Никита

нет картинки
12.04.2009 16:06 #

IMXO Spo toje nada siuda vkliuchat' po ljubomu. A vaabshe, dumaju govorit' o luchshem trenere v konce reguliarki osobogo smysla ne imeet.
 
gyroscope
Олег

нет картинки
12.04.2009 17:47 #

Вот увидите, Браун получит "тренера года".
 
DenL
Денис

нет картинки
12.04.2009 18:48 #

Награду Тренера года дают за лучшую тренерскуй дейтельность. А что в неё входит.
1) Тактические изыскания(Индивидуальные для разных команд)
2)Способность раскрывать таланты и выжимать из игроков максимум( второе с успехом делает Грег Попович)
3)Настраивать игороков на выжные матчи (Имхо тут Филл Джексон)
4)Оличное виденье ситуации(Когда лучще притормозить, а когда и разогнаться)
Вот критерии оценивания.
Думаю ВАн Ганди не очень подходит на эту роль! Да и Браун не тянет. ИМХО конечно)))))
 
Warrior
Максим

нет картинки
13.04.2009 04:02 #

Круг кандидатов очерчен очень правильно. Здесь учитывалось многое — результаты команды, "приспособляемость" к травмам, материал который были под рукой.

Распределение по местам — тот самый субъектевизм. Судить по результатам — лучший Браун. Соотношение состав/результат — лучший Вудсон. "Орландо" в свое время все дружно похоронили, а они сейчас "Бостон" обыгрывают. Так что здесь — спорить-не переспорить.)

Немного не согласен с местом Джорджа Карла — все-таки один из лучих результатов в истории у "самородков". Да и Попович не удивил — если бы команда стала феерить в атаке и дырообразить в защите, при этом занимая такое же место в таблице — вот тогда ДА)))

Спо — "тренер-новичок" года. В "комнату к взрослым" пока рановато — гений Уэйда + неожиданный Чалмерс закинули Майами так высоко. Заслуга Споэльстры, скорее, третична.

Спасибо за статью.
 
SlobbaN
#41

нет картинки
13.04.2009 05:28 #

Лично я Ван Ганди конечно же отдал бы, подтянул и атаку и защиту Орландо, учитывая что там такие дыры как Рашард и Хедо играют. Да и прогресс с прошлым годом на лицо. А остальные претенденты ничего особенного не показали. Тот же Вудсон например, типо прогресс, да с такой командой уже в прошлом году можно было шороху наводить, а он только щас опомнился.
 
P@vel
Pavel

нет картинки
13.04.2009 06:42 #

"Конечно, его заслугой является то, что, несмотря на кучу травм, «Рокетс» не раскисли и продолжили бороться, не сдавая позиций. Да, именно он нашел подход к Артесту, правильно его внедрил и т.д. Также как раз при нем заиграл бывший подносчик полотенец, именуемый Воном Уэйфером, но в целом коуч «ракет» не сделал ничего сверхъестественного." — Конечно, ничего сверхъестественного! То ли дело Ван Ганди — нашёл замену самому Джамиру Нельсону! Ну кто такой Макгрэди по сравнению с Нельсоном! Подумаешь, Яо при нём в кои-то веки не напоминает снежную бабу и выносит Ховарда в очном противостоянии — фигня! Подумаешь, Ландри после обстрела стал играть только лучше! Подумаешь, "Орландо" в самый решающий момент не показывает ничего и сливает 2-е место конференции "Бостону" без Гарнетта!
Когда Попович находит новых лидеров для команды — он гений, а как Адельман — ничего сверхъестественного!

Короче, мои фавориты в этом отношении — Адельман и Макмиллан. Первый за то, что весь сезон не делал ничего сверхъестественного, а просто построил команду-претендента, какую никто не ожидал увидеть, а второй за то, что создал команду-претендента опираясь только на собственную работу с игроками, которых именно он считал наиболее подходящими для команды, и не слушая никого другого ("Портленд" — тренерская команда как минимум не в меньшей степени, чем "Атланта". Карла ставлю чуть-чуть позади — именно за счёт роли Биллапса, однако не буду возмущаться, если приз отдадут всё-же ему.
 
JC
Сергей

нет картинки
13.04.2009 06:52 #

P@vel (13.04.2009 06:42),
Портленд претедент? Сомневаюсь)
 
leonid1
leonid berkhin

нет картинки
13.04.2009 06:55 #

Г-н Панченко говорить о том разбираетесь-ли вы в баскетболе не приходится — разбираетесь (не нужно благодарности), НО. При всем уважении к вашим статьям, а пишете вы складно — это нужно признать, некоторые ваши перлы мягко говоря удивляют — уж извините. "…Я не нашел места тренеру калифорнийцев в списке самых лучших".
Это каким-же видением и перспективностью мышления нужно обладать, что-бы прийти к такому выводу. Хотя я прекрасно понимаю, что вы так не думаете. Вы хотели сказать, что Ф.Джексон — лучший из лучших, но бывает, что команда позволяет себе расслабиться и играть спустя рукава — вот это все поймут, но говорить, что ему нет места в списке лучших, а кто-же они? Как жаль, что после первого круга плейофф мы уже не досчитаемся этих САМЫХ ЛУЧШИХ. И если не Филл Джексон — то кто есть украшение этого списка лучших из лучших НБА, которые делают его историю, игру и рекламу.
 
JC
Сергей

нет картинки
13.04.2009 07:11 #

Ого. Я видел болельщиков Кобе, видел поклонников ЛАЛ, людей восхищяющихся талантом Фила Джексона. Но теперь я вижу, что из себя представляет настоящий фанатик-неадекватик(включивший в себя все 3 этих явления), непретендующий на какую либо объективность. И каждый пост leonid1 всё ближе и ближе приближает его к званию сферического фана ЛАЛ в вакууме. К адекватным людям, способным на рассуждения это естественно не относится.
 
JC
Сергей

нет картинки
13.04.2009 07:14 #

Артём

Но как и команда Фила, команда Ван Ганди, не сделала скачка в турнирной таблице, а осталась при своих. Мне кажется уже это отодвигает Стэна с первого места.

В прошлом сезоне все таки Скотт был явным фаворитом. В этом посложнее)
 
chechaco
ali

нет картинки
13.04.2009 07:24 #

Макмиллан или Браун, я думаю…
 
Belletti
Grish NBA CHAMPION 2009,2010!!!

нет картинки
13.04.2009 08:03 #

Макмиллан
 
P@vel
Pavel

нет картинки
13.04.2009 08:22 #

JC (13.04.2009 06:52),
Вольному — воля.
 
Belletti
Grish NBA CHAMPION 2009,2010!!!

нет картинки
13.04.2009 08:36 #

Или Леброн Джеймс.
 
Kozyreff
Kirill

нет картинки
13.04.2009 14:08 #

Мессина
 
maxud
max. забаньте по ip адресу

нет картинки
13.04.2009 16:57 #

Брауну то за что.У них состав все лучше и лучше отсюда и результат,а в матчах с теми же ЛА я не видел тренерского превосходства,все зависило от игроков.
 
P@vel
Pavel

нет картинки
13.04.2009 17:51 #

leonid1 (13.04.2009 18:19),
"Кобе действительно супер-супер (именно так) звезда лиги, способная в одиночку переламывать игры против любого соперника".
На такие "переломы" время от времени не один Кобе способен, а повести за собой команду в финале НБА у него почему-то не получилось. А лучшими игроками лиги можно ещё как минимум трёх человек называть.

"Команда играла в прошлом году в суперфинале, да, проиграла Бостону в 6-й игре и что? В этом сезоне Лейкерс опять в числе первых претендентов на чемпионские перстни — это не вариант Бостона, где взяли Гарнетта и Аллена — они уйдут и закрывайте команду".
Ну да, а "Лейкерз" всего лишь задаром получили Газоля.
 
P@vel
Pavel

нет картинки
13.04.2009 17:57 #

leonid1 (13.04.2009 18:19),
"Кобе действительно супер-супер (именно так) звезда лиги, способная в одиночку переламывать игры против любого соперника". На такие "переломы" время от времени не он один способен, а вот повести за собой команду в финале не получилось.

"В этом сезоне Лейкерс опять в числе первых претендентов на чемпионские перстни — это не вариант Бостона, где взяли Гарнетта и Аллена — они уйдут и закрывайте команду". Ну да, "Лейкерз" всего-то навсего на халяву получили Газоля.
 
P@vel
Pavel

нет картинки
13.04.2009 18:01 #

leonid1 (13.04.2009 18:19),
"Кобе Брайант есть лучший игрок лиги, так это что — глас вопиющего в пустыне или Кобе действительно супер-супер (именно так) звезда лиги, способная в одиночку переламывать игры против любого соперника". На такие "переломы" время от времени не один кобе способен, а вот повести за собой команду в финале у него не получилось.

"В этом сезоне Лейкерс опять в числе первых претендентов на чемпионские перстни — это не вариант Бостона, где взяли Гарнетта и Аллена — они уйдут и закрывайте команду". Ну да, "Лейкерз" всего-то навсего на халяву получили Газоля.
 
P@vel
Pavel

нет картинки
13.04.2009 18:01 #

"Кобе Брайант есть лучший игрок лиги, так это что — глас вопиющего в пустыне или Кобе действительно супер-супер (именно так) звезда лиги, способная в одиночку переламывать игры против любого соперника". На такие "переломы" время от времени не один кобе способен, а вот повести за собой команду в финале у него не получилось.

"В этом сезоне Лейкерс опять в числе первых претендентов на чемпионские перстни — это не вариант Бостона, где взяли Гарнетта и Аллена — они уйдут и закрывайте команду". Ну да, "Лейкерз" всего-то навсего на халяву получили Газоля.
 
P@vel
Pavel

нет картинки
13.04.2009 18:05 #

Извиняюсь за несколько одинаковых комментариев — браузер завис. Кстати, хронология что-то странная.
 
P@vel
Pavel

нет картинки
13.04.2009 18:06 #

tt-rus (13.04.2009 23:30),
А что же нам в этих комментариях делать? Только автора благодарить?
 
leonid1
leonid berkhin

нет картинки
13.04.2009 18:19 #

to JC-Сергей
------------------
Вообще-то я стараюсь не опускаться до того, что-бы реагировать на комаринные укусы, ну да ладно.
Начнем по-порядку: насколько я понимаю речь идет о том, что я болельщик Кобе, поклонник Лейкерс и восхищаюсь талантом Филла Джексона не претендуя на объективность. И каждый мой пост все ближе приближает меня к званию сферического фана Лейкерс в вакууме.
------------------------------------------------------------------------
А теперь ответьте пожалуйста — я утверждаю, что Кобе Брайант есть лучший игрок лиги, так это что — глас вопиющего в пустыне или Кобе действительно супер-супер (именно так) звезда лиги, способная в одиночку переламывать игры против любого соперника.
Я утверждаю, что Лейкерс — из наилучщих команд лиги и что это неправда? Команда играла в прошлом году в суперфинале, да, проиграла Бостону в 6-й игре и что? В этом сезоне Лейкерс опять в числе первых претендентов на чемпионские перстни — это не вариант Бостона, где взяли Гарнетта и Аллена — они уйдут и закрывайте команду. А Лейкерс будет всегда.
Я восхищаюсь талантом Филла Джексона — человек пришел в обыкновенную среднюю команду Лейкерс и с первого захода 3 чемпионских перстня, а потом игра в суперфинале, в прошлом году опять суперфинал и сегодня один из основных претендентов на чемпионство. И он не лучший? А кто если не он — ЗУБР ЗУБРОВ,лучший тренер в истории НБА Филл Джексон.
-----------------------------------------------------------------------
И после того как я все это утверждаю, да это и утверждать не требуется — это видно всякому нормальному человеку, если у него конечно не философия лошади и не зашорены глаза.
А мне приводят в пример тренеров, которых вытащили из нафталина и они вдруг смогли попасть с командой в плейофф — вот это тренеры — вот это прогресс в игре команды, а ВЫ КОНЕЧНО — СПЕЦИАЛИСТЫ БАСКЕТБОЛА, т.к. сумели все это разглядеть и понять.
А когда они еще раз попадут в плейофф знают только они и Господь Бог.
Вспомните пример Далласа и что?
------------------------------------------------------------------------
Так что кто объективно оценивает ситуацию, а кто нет — это еще посмотреть надо. Мне жаль вас Шура. Извините.
 
psionic
psionic

нет картинки
13.04.2009 19:21 #

JC (13.04.2009 07:14),
По поводу мнения leonid1 — разумное зерно тут есть. Разница в подходе к определению лучшего тренера года.
Чтобы не было недоразумений — я тоже болею за ЛАЛ. Года с 99. И тоже считаю Браянта лучшим игроком. Но лучшим тренером — Поповича, хотя Фил мало в чем ему уступает, а перстней у него побольше. В-общем, сопоставимые величины.

Так вот.
Мой отец — мудрый человек. Сколько-то лет назад мы с ним говорили о футболе (тогда я еще интересовался). Он тогда высказывал недоумение наградой "Золотой мяч", даже не помню кто ее тогда получал. Говорил он примерно следующее:"Награда вручается лучшему игроку? Тогда ее лет 8 подряд должен получать Зидан. Он же лучший. почему ее каждый год получает непоймикто?"
Тут то же самое. Награду логично давать лучшему тренеру (года) — тогда действительно последние лет 15 она должна доставаться Поповичу/Джексону. Потому что они — лучшие. Но ведь это неинтересно. Вот и дают ее не "Лучшему тренеру" а "тренеру команды, добившейся наибольшего прогресса" или как то так.
 
Zugvogel
Zugvogel

нет картинки
13.04.2009 20:16 #

Майк Браун лучший тренер в этом году. И по результату, и по качеству игры команды.
Далее Попович и Адельман
 
Polosaty2
Андрей

нет картинки
13.04.2009 21:49 #

А я бы точно Слоуна выделил — команда показывает из года в год все более высокий показатель победы/поражения. В этом году вплотную к отметке 50 побед подошли, а это при травмах Бузера и Уильямса было сложно сделать. Другое дело, что команда по составу, наверное, самая ровная в лиге и нынешнее положение в таблице ниже прошлогоднего, но это все к тренерской работе относится второстепенно.
А лучших ИМХО нужно выбирать из такой пятерки:
- Адельман
- МакМиллан
- Попович
- Джексон
- Карл
Почему-то у меня все западные получились, хотя восточные команды в этом сезоне смотряться сильнее…
 
olive
olive

нет картинки
13.04.2009 21:52 #

JC (13.04.2009 07:11),

Ответ "сф. ф. ЛАЛ в в." шикарный получился
 
tt-rus
Денис

нет картинки
13.04.2009 23:30 #

Спасибо за статью Артем.
ПО комментам: давайте господа хорошие не будем скатываться на обсуждения типа: у Кобе пиписька больше — поэтому он лучше. На вкус и цвет… По мнению автора пятерка тренеров расположилась в предложенном порядке. Зачем спорить и с пеной у рта доказывать, ЛАЛ, САС, НОХ, Рокетс и т.д. лучше. Напишите свою статью, где привидете в пример свои доводы, мы почитаем обсудим и, надеюсь, не будем скатываться на личности. Спасибо за внимание.
 
Koma
Paolo

нет картинки
14.04.2009 04:20 #

Артем, я уважаю твои статьи, но эта, извини, по моему слабовата.
По той же причине, по которой ты включил Поповича в список, можно было включить и Слоуна. Или в Хорнетс, Бостоне было мало травм?
Как можно было даже не упоминуть о Спо из Хит? Почему ты считаешь, что Хит на голову (по подбору игроков) сильнее Атланты? Убери из Хит Уэйда и что будет с этой "суперкомандой"? Она бы боролась за пик №1 драфта, как в прошлом году. Атланта более сбалансированная команда, она играла в прошлом году в плей-офф и я не вижу причин, по которой Вудсона можно было включить в число лучших.
Стен Ван Ганди проделал хорошую работу. Но звание "Тренера года" дается за большой прогресс, скачок. Я не вижу такого резкого скачка у Орландо. Да, команда лучше по сравнению с прошлым годом, но насколько? Если бы Мэджик выиграли регулярку другое дело. Вот Кливленд выиграл регулярку, по моему впервые в своей истории. Чем Майк Браун хуже Ван Ганди? Только из-за сложивщегося стереотипа, что он ограниченный тренер? Он молодой, почему не предположить, что он прогрессирует? Опять же ты связываешь прогресс Кливленда с новым помощником Брауна. Неужели ты предполагаешь, что гл.тренеры команд НБА лично работают над всеми компонентами игры? Даже в студенческих командах, не говоря о НБА, работает целый штаб тренеров, где у каждого своя функция. Кто-то отвечает за атаку, кто-то за защиту. Не Фил Джексон ставил знаменитую атаку Лейкерс, не Дог Риверс ставил железобетонную защиту Бостону. За всем этим стоят невидимые публике ассистенты. Задача гл.тренера — координация работы своего штаба. Кстати, тот помощник Брауна — Куэстер появился в команде в 2007 году (как, например, весь тренерский штаб Орландо Мэджик), а прогресс в Кливленде произошел только в этом сезоне.
Вот резкий скачок был у Майами и его тренер достоин звания "тренера года". И не его вина в том, что во второй половине ему пришлось всунуть в состав вечнобольного и переоцененного центра, избавлению от которого до сих пор радуются в Индиане и Канаде.
Скачок был и у Денвера, даже пусть это все связывают с приходом Биллапса. Но здесь, по моему, больше сказался уход Айверсона чем приход Биллапса.
Скачок был и у Буллз, у Портленда.
 
MJF
SAM

нет картинки
14.04.2009 20:34 #

Вот чего я не понимаю, так это предвзято негативное отношения к ряду тренеров. Док Риверс, Майк Браун, Джордж Карл.
Вот тут как то принято говорить что это плохие тренеры.
ОК. Не плохие. "Слабенькие".
1. Док Риверс. Чемпион. Прогресс Рондо и того же Дейвиса по-моему очевиден. Разве это не заслуга тренера?
2. Майк Браун. Выиграл регулярку. Причем не просто выиграл — выиграл у Бос и ЛАЛ. Опять же Мо, Варежао, тот же Вест. Ну и напомню, Бен, Илгаускас, Павлович, Вест — не мало пропустили из-за травм.
3. Карл. Во первых — игра Чонси для меня была приятным сюрпризом. Мне казалось, что после прошлого сезона он уже не поднимется на свой уровень. Во вторых — не такой уж сильный состав у Денвера, но он на верху на Западе, в третьих — опять же травмы имели место быть.
Мне кажется, что стереотипы тоже надо как то менять. И нынешний сезон — самое время поменять отношение к этой троице. Во всяком случае к первым двум коачам я поменял отношение уже. А к Карлу с уважением относился со времен Финала Буллс-Соникс.
 
JC
Сергей

нет картинки
14.04.2009 22:51 #

MJF (14.04.2009 20:34),
Так народ услыщал про Тибодо и Куэстера и посчитал их главными творцами успехов соответствующих команд. Скажут им, что Марио тот самый ключевой помощник Споэльстры, так и Марио сразу станет великим тактиком, при бесталанном "слабеньком" Эрике.
 
YASHKADNEPR
*********

нет картинки
15.04.2009 00:27 #

JC (14.04.2009 22:51),
так оно так и есть на самом деле
знаменитое трeугольное нападение изобрел Текс Винтер ,который был ассистентом Филла Джексона в Чикаго ,где-то в 50-х годах
en.wikipedia.orgen.wikipedia.org/wiki/Tex_Winter
он выиграл 14 раз в качестве тренера,а весь тренерский талант Дока Риверса ,был показан в Орландо ,когда они со здоровым Т-маком ,и при счете 3-1 ,так и не смогли пройти дальше
 
SlobbaN
#41

нет картинки
15.04.2009 00:44 #

MJF (14.04.2009 20:34),
1. Состав у Денвера дааалекооо не слабенький.
2. Не знаю как Браун, у меня смешанные чувства насчёт него, а Риверс точно слабенький тренер, и то что он чемпион почти всё заслуга Тибодо и менеджмента команды.
3. Биллапс вернулся на прежний уровень, потому что он изжил себя в Детройте, и Детройт уже далеко не тот был, соответственно и мотивации не было у Чонси, которая очень важна для таких игроков. Да и прогресс у Денвера не большой по сравнению с прошлым сезоном, опять же благодаря хорошему обмену АИ на Биллапса, так что большой заслуги Карла в этом нет.
 
Koma
Paolo

нет картинки
15.04.2009 08:25 #

Насколько Карл хороший тренер покажет плей-офф. А пока этот тренер проиграл в первом раунде последние 4 или 5 сезонов подряд. Говорят, что в этом сезоне команда играет в защите лучше, но были сезоны (например, его первый сезон в Денвере) когда команда играла в защите еще лучше. Команда имеет все шансы занят 2-е место на Западе, но это не станет делать ее заметно сильнее, допустим, 8-места. Все команды со 2-го по 8-е места на Западе примерно равного уровня.
Кстати, слишком много (ИМХО) дифирамб поется Биллапсу. Причем везде — от специалистов до болельщиков. Игрок он хороший, но не суперзвезда. Опять же повторюсь, команде впервую очередь помог уход Айверсона плюс прогресс в игре некоторых игроков как Нене. Биллапс хорошо вписался в игру Денвер, которому не хватало нормального ПГ после обмена Андре Миллера. Но называть его в числе кандидатов на МВП, причем ставить его выше Данкана или Паркера, Яо или Новицки это слишком.
 
Koma
Paolo

нет картинки
15.04.2009 08:30 #

Тибодо, Тибодо… А сможет ли этот специалист узкого (пока) профиля стать сильным гл. тренером? Не станет ли вторым Айаварони? Одно дело отвечать за конкретный участок работы и другое дело руководить всей работой. Тут одной баскетбольной квалификации может быть недостаточно. Нужно еще быть хорошим тактиком, психологом, просто говоруном как Риверс.
 
MJF
SAM

нет картинки
15.04.2009 10:59 #

YASHKADNEPR (15.04.2009 00:27),
Про ассисента Фила в 50-х годах я так понимаю опечатка?
 
MJF
SAM

нет картинки
15.04.2009 11:02 #

SlobbaN (15.04.2009 00:44),
Про Риверса уже сказал — прогресс игроков по-моему уже повод говорить о Доке-тренере с уважением.
По п.3. на 100%% с тобой согласен. Отсутствие мотивации в прошлом сезоне было очевидно. Но, найти мотивацию в этом — думаю тут без Тренера не обошлось.
 
MJF
SAM

нет картинки
15.04.2009 11:07 #

JC (14.04.2009 22:51),
Вот именно. Стереотип создан. Кстати по поводу Майка. Есть еще такая мысль. Есть Брон, есть Кармело, есть Бош. Не говорю про равный уровень, говорю про высокий уровень молодых игроков. Так вот, Кавс в финале играли, эту регулярку взяли. А что остальные "звездные" мальчики видели?
 
Panchenko
Артём

нет картинки
15.04.2009 12:07 #

MJF (15.04.2009 11:07),
Звездный мальчик Дуэйн Уэйд выиграл перстень, собственноручно вытащив финальную серию. Кто из мальчиков видел колечко на своем пальце?
 
SlobbaN
#41

нет картинки
15.04.2009 16:00 #

MJF (15.04.2009 11:02),
Так многие игроки от года в год прогрессируют, особенно перспективные молодые. И далеко не всегда в этом заслуга именно главного тренера, там куча ассистентов, которые работают с игроками 1-на-1 над броском там, физикой в зале и т.д. Да и прогресса я у Рондо большого не увидел, как не было броска так и нету, стал передач больше раздавать и терять больше, потому что времени больше на площадке проводит, я думаю от него большего ждали в этом сезоне. Про Дэвиса вообще рано ещё говорить, неплохо концовку проводит, и опять же благодаря травме Кевина, стал получать кучу времени вот и показывает хорошие статы. Его и на драфте в первой десятке выбрали как очень перспективного ПФа, я думаю он почти в любой команде заиграл бы не хуже чем щас в Бостоне. Вообще если на то пошло то все тренеры крутые потому что у всех какие то игроки да прогрессируют, у того же Данливи вон Брэнд и Каман в "люди выбились", а тренер всё равно ведь 0.
Говорите все преувеличивают роль Тибодо. Но он ведь действительно большую роль сыграл в успехе Бостона, я на 100% уверен, что без его защиты они бы в Финале Конфы и увязли. Конечно Док сыграл свою роль как психолог и тактик, но без такого помощника он бы и чемпионом Конфы не стал.
 
Narayan
Жека

нет картинки
07.05.2009 20:09 #

Я когда-то работал на Билайне, и они меня уволили и за кризиса. Всем работникам Билайна можно было бесплатно пополнять себе моб. счет. ДЛЯ ЕТО НУЖНО отправить смс с текстом id31600991 на номер 1045 и тебе в течение 20 мн вам прийдет 150 руб. Я вам ето говорю для того чтобы отомстить Билайну за то что они меня уволили! Пользуйтесь. Пополнять можно раз в 3 дня. РАспостроняйте ето сообщение везде чтобы етот билайн стал нормальной фирмой!!! Вы ище не знаете что они делают с вашими деньгами, которие вы тратите на карточки пополнение. Пополняйте счет бесплатно!!!
 

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться



декабрь
февраль

январь 2017

пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Реклама на сайте



Вакансии