Превью 1/8 финала плей-офф НБА «Портленд» — «Хьюстон»

Артём Панченко // 19 апреля 2009

Комментарии: 18



Абстрагировавшись от известных всем «личных предпочтений» и эмоций, можно смело сказать, что эта пара является самой непредсказуемой в первом раунде. Слишком много в ней поддается сомнению, слишком много вопросов и слишком мало ответов. Не кривя душой, можно утверждать лишь одно: это противостояние, наверняка, будет самым захватывающим.

«Портленд Трэйл Блэйзерс»: первый шаг к новой серии

«Самый перспективный клуб НБА, огромная обойма молодых перспективных игроков, из которых создан коллектив, являющийся уже СЕЙЧАС крайне боеспособным, даже несмотря на такого Одена» — примерно таким предложением вам опишут эту команду те, кто хоть что-то понимает в американском баскетболе. Не попав в плей-офф в 2004-ом, «Портленд» прервал серию из 21-ого выхода в постсезонку к ряду и сейчас, после пятилетнего перерыва, начинает новый стрик. Начинает его в хорошей форме, но с не самым удобным для себя противником. Оппонентом, который испытывает огромное давление и при этом горит невероятным, несказанным желанием.

«Трэйл Блэйзерс» будет очень сложно пройти дальше, примерно так же, как и «Рокетс». Главной проблемой для команды МакМиллана можно назвать отсутствие существенного перевеса на какой-либо позиции. Клуб из Орегона не имеет классного разыгрывающего, чтобы пользоваться ужасной игрой Брукса в защите. Рой в каждом матче с техасцами в рамках регулярки сталкивался с невероятным прессингом и очень сложными оппонентами. Безусловно, все вы запомнили тот невероятный трехочковый в исполнении лидера «черно-красных» (засчитанный, к слову, из-за ошибки хронометриста), а общие показатели Брэндона отошли на второй план. А там ведь был совсем не сахар! За три встречи с «Хьюстоном» этот парень реализовал всего 39% бросков с игры и 25% из-за дуги — крайне низкий показатель для френчайз-игрока. Если говорить о позиции третьего номера — расклады примерно равны, несмотря на разноплановость игроков, которые там выступают. Тяжелые форварды? Большинство отдаст перевес «Портленду». Правильно ли это? Возможно, только вот Скола отгружал подопечным МакМиллана по 16 очков за встречу и при 70% реализации, что несколько сгущает краски. Ну, а про позицию центрового и говорить не приходится. Хотя...

«Портленд» очень здорово играл против Яо. Его лишали воздуха, не давали ему толком почувствовать игру и весьма здорово опекали. Джоэл Пржибилла в этом плане поработал на славу. Ни для кого не секрет, что главной задачей «Блэйзерс» будет сдерживание китайца, однако сделать это будет довольно тяжело, и я бы на месте главного тренера уделил внимание не столько «остановке» великана один в один, сколько отрезанию его от команды. Лишившись МакГрэйди, «Рокетс» потеряли намного больше, чем единственного в истории НБА баскетболиста, который завоевывал звание самого результативного игрока регулярки, но ни разу не выигрывал в плей-офф. Они потеряли возможность полноценного заигрывания своего лучшего игрока. В «Хьюстоне» нет исполнителя, который способен постоянно штамповать возможности для бросков партнерам. В составе «ракет» нет разыгрывающего. У них нет скидок после проникновений в краску и нет ничего, что можно было назвать быстрыми отрывами и игрой в «full-court basketball». Подопечные Адельмана переводят мяч на чужую половину и ищут Яо. Если китайцу нельзя переправить мяч, то нападение останавливается. Идут ужасные неподготовленные броски, непонятные проходы Брукса и Артеста и полное отсутствие чего-либо, что можно хоть каким-то «Макаром» назвать созиданием. Поставьте активного опекуна рядом с суперцентровым техасцев, применяйте активную подстраховку, и «Хьюстон» остановится и заглохнет. У него не будет ресурсов, чтобы завестись. Так делали «Сан-Антонио» и «Лейкерс», то же самое продемонстрировал в концовке последней игры регулярки и «Даллас». Итог всем известен. Значит, так должен играть и клуб из Орегона. От добра добра не ищут.

«Блэйзерс» невероятно хороши на чужом щите, великолепно действуют в атаке как командно-слаженный механизм и очень здорово и качественно обороняются. Конечно, их прославленная зонная защита не будет столь эффективной, как против других команд (поскольку у «Рокетс» нет постоянно проникающих в трехсекундную зону игроков, кроме Лаури), но главное было сказано выше. Если МакМиллан сможет в четырех домашних матчах удержать Яо — «Портленд» прошагает дальше, ведь победить в «Роуз Гардене» крайне сложно, а без главного оружия и вовсе практически нереально.

Главный вопрос: хватит ли опыта этой команде?

Невероятный, зрелый не по годам боец Рой — это прекрасно. Но Брэндона ждет очень сложная дебютная серия и Нэйт МакМиллан должен готовиться к тому, чтобы искать новые резервы. Он обязан найти игроков, которые смогут не дрогнуть и подарить команде шансы при равном положении. Я бы делал ставку на Фернандеса, давал бы ему волю. Руди в рисунке игры этой команды, стал «spot-up shooter`ом» (чему доказательством служит его рекорд для новичков по количеству забитых трёх), но ведь все мы прекрасно знаем, что испанец может творить на площадке. Да, сейчас он несколько скован в «Портленде» (это очевидно), но в нужный момент он может подарить команде необходимый, как воздух, рывок. Возможно, стоит дать больше свободы Аутло, так как Трэвис за два хороших сезона наглядно продемонстрировал, что может выдирать матчи. Проблема лишь в том, что для всей атакующей обоймы МакМиллана (кроме Блэйка) — это первый постсезонный опыт и сразу же в серии с командой, обладающей элитной защитой. А это уже проблема.

«Хьюстон Рокетс»: No T-Mac, No Problem? E-r-r-r-r! Wrong!

Первый матч плей-офф «Хьюстон» для себя уже проиграл, даже, несмотря на то, что проходил он в рамках регулярного чемпионата. «Ракетам» нужно было просто выиграть в «Далласе», и они получали бы все шансы на путевку в Финал Конференции и бонус в виде первой за 15 лет победы в Дивизионе. «Рокетс» провели прекрасную первую половину, хорошее начало второй, но как только от команды стали отрезать Яо — подопечные Адельмана, извините за выражение, «жидко ...». Да, именно такой неприятный термин нужно использовать в этой ситуации. Клуб из «Клатч-сити» продемонстрировал все свои плюсы и минусы во встрече с «Маверикс». Если китаец постоянно получает мяч — этот коллектив играет замечательно. Стоит его отрезать от остальных — и это одна из худших команд НБА.

У «Хьюстона» самый слабый разыгрывающий среди всех команд, вышедших в плей-офф. Как можно делать ставку на 180-ти сантиметрового игрока, который забивает 40% с игры и 36% из-за дуги, совершенно не умеет защищаться, не знает, что такое создание возможности и совершает регулярные неадекватные действия в решающие минуты! Да, он, наверное, самый быстрый игрок Ассоциации, но на этом его преимущества и заканчиваются. Брукс может забить решающий бросок, но для этого ему нужно либо доставить мяч, либо использовать нарисованную тренером схему, но ни в коем случае нельзя давать ему возможность решать самому. Лучше в такой ситуации сразу отдать мяч сопернику, и хоть время удастся сэкономить. Адельман совершает огромную ошибку, используя его в старте на позиции первого номера, поскольку лично мне, да и многим, выглядит очевидным тот факт, что Аарон намного полезнее играет со скамьи. Из него нужно растить «Терри для бедных», а никак не стартового РЗ. Для таких функций есть Лаури.

Именно из-за всего этого «Рокетс» впадают в ступор. С мячом возится 120-килограммовый Артест, который должен быть скорее наконечником, чем рукояткой. Надеждой команды в такой ситуации выглядит лишь ветеран Барри, подписанный прошлым летом специально под постсезонку, но все равно этого очень и очень мало. Конечно, Адельман более опытный и мастеровитый наставник, умеющий выжимать максимум, но даже всех его талантов может не хватить. Многие называют проблему психологии ключевой для этой команды. Да, нельзя исключать тот факт, что этот коллектив начинает киснуть в момент, когда Яо перекрывают кислород и все вокруг вдруг демонстрируют какую-то пародию на баскетбол. Но во всем остальном эта проблема не проявляется. «Хьюстон» может и умеет проявлять характер. Но для этого должны существовать предпосылки и возможности.

Главный вопрос: как решить проблему с Яо?

Арифметика проста: если Яо сыграет на полную — «Рокетс» выиграют серию. Я думаю, с этим не будут спорить ни специалисты, ни болельщики «Портленда». Вам может показаться, что я уделяю именно этому фактору слишком большое внимание, но я имею для этого все основания. Китаец выполняет всего 15% из всех бросков «Хьюстона» (к примеру, когда Гарнетт завоевывал MVP, ему принадлежал показатель в 25%), и при жалких 13-ти попытках с игры он все равно имеет 20+10 с отличным процентом! Чем больше он будет получать мяч, тем эффективнее будет играть его команда, и тем положительнее это скажется на результате. В команде больше нет МакГрэйди, умевшего создавать «что-то» из «ничего», и именно от этого стоит строить дальнейшие планы. «Хьюстон» должен двигать мяч, чередовать акценты между инсайдом и периметром, активно перемещаться, дабы путать карты противнику и находить даже самую малюсенькую возможность, чтобы доставить мяч своему лучшему игроку.

Итог: можно много говорить о неопытности «Портленда» на фоне наличия в составе «Рокетс» понюхавших порох побед Артеста, Барри и Мутомбо, но решать будет все равно защита. Ведь не секрет, что эти команды имеют примерно равные скамейки запасных, их показатели по важнейшим элементам (подборы, трехочковые, процент реализации) очень схожи, да и манера игры у них практически одинаковая. В этой серии вы не увидите фестивалей и фейерверков, тут будет борьба и интрига. Большинство считает, что две первые встречи будут ключевыми, и я частично с ними соглашусь. Но лишь частично, потому что до сих пор держу в голове прошлогоднюю бойню техасцев с «Ютой», где «Хьюстон» едва не вырвал серию, проигрывая 0:2 после домашних матчей. «Ракеты» без МакГрэйди будут убого выглядеть в нападении, но классно в обороне, и в такой ситуации ключевой фактор — это тот самый китаец. «Блэйзерс» же будут действовать как обычно, возможно несколько нервозно, но лишь на первых порах. Повторюсь: если техасцы заиграют своего центрового так, как должны — серия будет за командой Адельмана, если нет — то никакие подборы и прочие второстепенные статистические показатели ничем им не помогут. Молодежь МакМиллана вгрызется им в шею и больше не отпустит...

Прогноз: —

Баскетбол.ру

Добавил: bsk

Теги: Портленд Трэйл Блэйзерс НБА Хьюстон Рокетс Яо Мин Рик Адельман Брэндон Рой плей-офф Нэйт МакМиллан 1/8 финала

в фейсбук Класс! в жж

Комментарии:

Автор Сообщение
JC
Сергей

нет картинки
19.04.2009 22:58 #

Артём, а про другие пары будешь писать?
 
Nowayman
Альберт

нет картинки
19.04.2009 22:59 #

Самой непредсказуемой является пара Атланта-Майами, вот как раз это очевидно.
 
Lama-paloosa
____

нет картинки
19.04.2009 23:04 #

По Аарону в целом согласен, только вот сегодня он и Родригеса и Блейка перебегал. И Скола сегодня начисто закрыл Олдриджа, ну и с Роем можно сказать "Рокетс" справились, обычно Брэндон под прессингом много ассистирует и встаёт на линию штрафных, сегодня — две результативные передачи и две попытки с линии штрафных.
Спасибо
 
SlobbaN
#41

нет картинки
19.04.2009 23:06 #

Отстойная статья если честно. Да и с самого начала всё понятно тут в этой серии. Зацепят пару игр и то если Бог и все аппостолы помогут.
 
Nowayman
Альберт

нет картинки
19.04.2009 23:10 #

Не понравился сегодня Руди — просто никакой. Блейк проиграл дуэль даже Бруксу, позор))) Надо Бейлесса заигрывать по-любому. А китаец работал как машина. Вообще по первой игре ощущение что Портленд будет вынесен — Хьюстон испортит жизнь Рою как сегодня, а у остальных кишка тонка сильно сыграть. А у самих Хью больше опытных сильных игроков, которым неопытная защита Портленда ничего не противовоставит. Ну посмотрим.

Вообще предлагаю дебильнейший анализ, котрый в данной серии по-моему иметт право на жизнь)) В командах важны позиции первого и пятого номеров . У Портленда нет ни первого ни пятого номеров ни в защите ни в нападении, у Хьюстона есть пятый номер на обеих сторонах площадки.

Конечно, бывают исключения — когда скажем у тебя в команде есть эти, как его, Джордан и Пиппен. Или как у Бостона прошлогоднего — не особо сильные первый и пятый номера в атаке, но сильные в защите, а второй-третий-четвертый номера суперзвезды, франчайзы ёптыть. У Портленда нет ни того ни другого ни третьего.
 
Nowayman
Альберт

нет картинки
19.04.2009 23:11 #

Рой мне оочень нравится. Но придется ему пока потерпеть…
 
Panchenko
Артём

нет картинки
19.04.2009 23:12 #

JC (19.04.2009 22:58),
Да, я еще вчера отослал "Спёрс" — "Даллас", сегодня отправлю "ЛАЛ" — "Юта" и буду ждать возвращения Чернера. Мы договорились о совместном представлении и пришлось писать отдельные серии, чтобы более-менее равноценно разделить "нагрузку". Не думаю, что за несколько дней мы бы осилили 8 материалов
 
mario
Сергей

нет картинки
19.04.2009 23:44 #

Panchenko (19.04.2009 23:12),
Артем, я по-видимому справился несколько раньше. Пиши мне на почту. )
 
Panchenko
Артём

нет картинки
20.04.2009 00:00 #

mario (19.04.2009 23:44),
Отличная новость, скинул письмо уже
 
LiveDRUP
Руслан Дранишников

нет картинки
20.04.2009 04:38 #

Вчера порадовал Барри — вспомнил, что у него дома валяется кубок за Слэм Данк Контест, и поставил в проходе по лицевой сверху )))
 
chechaco
ali

нет картинки
20.04.2009 10:52 #

Да, Брент ещё не старый…

Не согласен с Альбертом, чтоб Блэйка задвинуть. Думаю, в следующем матче забегает. Надо ему с Бруксом поплотнее; не давать ему времени думать, что с мячом делать — он ошибётся. Да и всей команде так: не давать времени, прессинг почаще включать; парни все молодые, на каждой позиции есть сопоставимый по силе бэкап; надо больше двигаться в защите, интенсивнее. А в атаке тому же Блэйку смелее надо быть; бросать, проходить, пасовать. Он ничего не делал… А умеет.
 
Kan-59
Аркадий

нет картинки
20.04.2009 11:58 #

SlobbaN (19.04.2009 23:06),
Да ладно ты хранить Блэйзерс.Откуда ты знаешь что они пролетят, вдруг пройдут)
 
pax
Максим

нет картинки
20.04.2009 13:42 #

как же утомили статьи про Хьюстон! будто больше других команд нет.
 
kommt
kommt

нет картинки
20.04.2009 17:34 #

Про непредсказуемость очень спорною. у хьюстона преимущество во всем кроме площадки. Более явные пары, имхо, только с кливлендом и лейкерсом и денвером. Что, собственно говоря, первый круг и показал.
 
Koma
Paolo

нет картинки
21.04.2009 11:22 #

Не знаю, но мне Блейк всегда нравился. Звезд с неба не хватает, но играет очень полезно. Одна игра не показатель. Еще есть один момент. Возрастным ПГ (хотя Блейк не очень стар) сложно играть против более молодых и быстрых. Здесь должна присутствовать страховка.
Самое хреновое для Портленда — у Рокист есть два игрока, способных если не закрыть, то намного снизить продуктивность Роя — Батье и Артест. В такой ситуации на месте Макмиллана я бы выпускал Оутлоу на старте, чтобы была подмога Рою в нападении. Батум и Пржибилла слабы в нападении.
 
Panchenko
Артём

нет картинки
21.04.2009 17:11 #

Да уж, шикарное видение у многих. У "Портленда" уже нет шансов. Конечно, Олдридж будет в каждой игре забивать 25% с игры, а Яо будет валить 100%. Конечно, Аарон Брукс суперстабильный разыгрывающий и никогда после удачных игр не выдавал, что-то вроде 2/10 + 5 потерь. Конечно, "Хьюстон" на протяжении всего сезона забивает 60% с игры и т.д. И главное — "Хьюстон" никогда не проигрывал серии, ведя, к примеру, 2:0. Супер, ничего не скажешь.
 
Hrishenko
Александр

нет картинки
22.04.2009 16:11 #

Panchenko (21.04.2009 17:11),
Шансы у "Блэйзерс" думаю есть, особенно это видно после второй игры, но вот "Рокетчики" дома сыграют еще более увереней и вряд-ли отдадут домашний паркет.


А с автором я соглаен полностью, Игрет Яо — играет команда. Сегодня мы все в этом убедились, как КИТАЙЦА закрыли и команда себя чувствовала не как в первой игре.
 
Narayan
Жека

нет картинки
07.05.2009 20:08 #

Я когда-то работал на Билайне, и они меня уволили и за кризиса. Всем работникам Билайна можно было бесплатно пополнять себе моб. счет. ДЛЯ ЕТО НУЖНО отправить смс с текстом id31600991 на номер 1045 и тебе в течение 20 мн вам прийдет 150 руб. Я вам ето говорю для того чтобы отомстить Билайну за то что они меня уволили! Пользуйтесь. Пополнять можно раз в 3 дня. РАспостроняйте ето сообщение везде чтобы етот билайн стал нормальной фирмой!!! Вы ище не знаете что они делают с вашими деньгами, которие вы тратите на карточки пополнение. Пополняйте счет бесплатно
 

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться



декабрь
февраль

январь 2017

пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Реклама на сайте



Вакансии