Гулливеры не должны жить по понятиям

Борис Ходоровский, «Газета.ру» // 01 июня 2009

Комментарии: 12



Чемпионат России по баскетболу завершился предсказуемым скандалом. Если бы он случился не в матче финальной серии и не на глазах многочисленной аудитории, никто бы и внимания на чемпионат не обратил.

Ведь на протяжении всего сезона судейство в российской Суперлиге наводило на мысль, что действиями арбитров руководил какой-то невидимый кукловод, заранее расписавший сценарий чемпионата. Возьму на себя смелость сделать такое утверждение на основании опыта судейства чемпионата СССР (пусть и на достаточно скромном уровне) и хорошего знакомства с представителями судейского корпуса. Никогда не соглашусь, что квалификация наших арбитров на порядок ниже, чем у большинства их зарубежных коллег.

Просто работать российским баскетбольным арбитрам приходится в условиях, когда в голове нужно держать не только свод сложных правил, но и массу нюансов. Не говоря уж о том, что в любой момент можно лишиться работы на основании вердикта апелляционного жюри, где тон задают журналисты и ветераны баскетбола, никогда не бравшие в руки судейский свисток.
Скандальный техническкий фол в матче «Химки» — ЦСКА

Вот и получается, что питерский «Спартак» в регулярном чемпионате подтаскивают на нужную позицию в зоне плей-офф в домашних матчах с клубами из Перми и Сургута без всяких на то усилий со стороны «красно-белых», но откровенно «убивают» в четвертой игре полуфинальной серии против «Химок». Уж право решить судьбу путевки в Евролигу в пятом матче в Подмосковье спартаковцы заслужили.

Зато и «Химкам» во втором матче финальной серии уже на четвертой минуте указывают их место, обезглавливая команду удалением главного тренера. Хотя по сравнению с удалением главного тренера «Урал-Грейта» Александара Кесара со скамейки во Владивостоке еще до начала игры (ну, не должен был, по сценарию, пермский клуб попасть в плей-офф!) случившееся в Москве — цветочки.

Когда руководитель департамента по проведению соревнований в мужской Суперлиге РФБ Максим Астанин лично инспектирует ключевые матчи плей-офф, рассчитывать на признание чиновниками федерации каких-то ошибок не приходится.

Как не приходится рассчитывать и на какие-то реформы в отечественном баскетболе, которые давно назрели. Дело ведь не в судьях и не в устаревшем оборудовании во многих залах. Разве можно считать нормальным календарь, при котором у многих команд Суперлиги ударные отрезки чередуются с двухнедельными паузами?

Главный тренер «Химок» Серджо Скариоло, рассуждая об уровне менеджмента в российской Суперлиге, удивился, почему при наличии столь сильных по составу клубов не удается добиться средней посещаемости хотя бы в 6-7 тысяч зрителей. Наивный сеньор Серджо мыслит испанскими категориями, но у нас даже в куда менее вместительных дворцах спорта в Химках, Люберцах, Москве аншлаги в ходе регулярного чемпионата — сенсация.
«Бронзовый» финал в Казани прошел при полупустых трибунах

Да что там, регулярный чемпионат! Матчи за бронзовые медали в Казани прошли в полупустом «Баскет Холле».

Нынешние руководители Суперлиги и по совместительству ответственные работники РФБ не заинтересованы ни в стабильном календаре, ни в привлечении зрителей, ни в пропаганде баскетбола в средствах массовой информации, прежде всего, на телевидении. Зачем, если из регионального бюджета и из казны крупных российских компаний и так приличные средства перекачиваются в баскетбольные клубы и есть возможность поучаствовать в их распределении?

При этом никого не волнует, что на протяжении последних лет миллионные вливания ушли фактически на оплату труда легионеров. Пагубность подобной политики наглядно проявилась именно в нынешнем сезоне, когда ни один российский клуб не смог выиграть решающие матчи еврокубков.

При этом только у «Панатинаикоса» состав и бюджет были сопоставимы с показателями ЦСКА, остальные проиграли куда более скромным клубам.

Положение дел в отечественном баскетболе очень напоминает то, что было еще недавно в отечественном хоккее. Только там нашлись люди, решившие: управлять серьезным спортивным бизнесом должны профессионалы. Всего за год в КХЛ навели относительный порядок с контрактами, чего в баскетболе никто делать не собирается, определили потолок зарплат, что в какой-то степени позволило избежать неоправданных выплат, сделали великолепный календарь, четко определились во взаимоотношениях с телевидением.
Джону Роберту Холдену в таком чемпионате играть уже неинтересно

И, заметьте, о судейских скандалах, без которых раньше плей-офф не обходился, в Кубке Гагарина как-то не было слышно.

Увы, в баскетболе, где перемены просто необходимы, никто не может взять на себя роль инициатора реформ. Еще несколько лет назад заводил речь о необходимости создания профессиональной лиги тогдашний босс почившего в бозе питерского «Динамо» Владимир Родионов, возвращающийся, кстати, в большой баскетбол в качестве главного тренера саратовского «Автодора». Пытались что-то сделать руководители московского «Динамо», которым сразу же указали их место.

Единства в рядах топ-менеджеров баскетбольных клубов нет. Армейцы вообще, похоже, рассматривают чемпионат России как репетицию в игровом режиме перед «Финалом четырех» Евролиги. Остальные довольны своей ролью и отведенными некими высшими баскетбольными силами итоговыми местами в национальном чемпионате. Хотя сейчас самое время для реформ, да и готовый руководитель для профессиональной лиги есть. Весь вопрос в том, кто решится во весь голос заговорить о том, что дальше российский баскетбол жить по нынешним не законам даже, а понятиям уже не может.

Газета.ру

Добавил: bsk

Теги: арбитры Посещаемость Суперлига А

в фейсбук Класс! в жж

Комментарии:

Автор Сообщение
psionic
psionic

нет картинки
01.06.2009 13:39 #

Очередная херня. Автор переваливает с одной больной головы на другую (тоже больную). Мол виноваты не судьи, а календарь итд итп. А судьи видите-ли судят плохо потому, что
"в голове нужно держать не только свод сложных правил, но и массу нюансов. Не говоря уж о том, что в любой момент можно лишиться работы на основании вердикта апелляционного жюри, где тон задают журналисты
и ветераны баскетбола, никогда не бравшие в руки судейский свисток. "

Судья должен судить, а если он держит в голове аппеляционный комитет — он херовый судья. Вот и все.
А по поводу квалификации наших работничков свистка — помню я один эпизод (прошлый или позапрошлый сезон), когда игрок прошел под кольцо и забил с фолом. Перебора командных замечаний не было. Судья не засчитал мяч, но почему-то дал пробить два броска. Там все трибуны в прострации от такого поворота событий были. Вот такие у нас арбитры.
 
Hovd3n
Арсений

нет картинки
01.06.2009 14:56 #

psionic (01.06.2009 13:39),
"Судья должен судить, а если он держит в голове аппеляционный комитет — он херовый судья. Вот и все."
ну дак ты, видимо, герой. не паришься за работу, за статус, за семью, за её обеспечение и т.д. по списку.

"Очередная херня. Автор переваливает с одной больной головы на другую"
в этой статье, по-моему, не столь важна фактическая часть, как важен сам КРИК ДУШИ автора. ему, как и большинству обычных любителей баскетбола, просто осточертело смотреть на это убожество с готовым сценарием. вот и всё.
 
ant-i
антон

нет картинки
01.06.2009 15:24 #

"Ведь на протяжении всего сезона судейство в российской Суперлиге наводило на мысль, что действиями арбитров руководил какой-то невидимый кукловод…" Но ведь и считавшееся когда то практически безупречным ,судейство в НБА ,тоже весь год наводило на такие же мысли Но есть "небольшое" отличие . Это, трансляция на двести стран мира того же "матча всех звезд" и распродажа видеозаписей шестидесятых годов ,туда же и тем же . Наш кукловод почему то протягивает только одну команду и ему абсолютно наплевать на популярность, посещаемость и т.г и т.п.
 
ant-i
антон

нет картинки
01.06.2009 15:26 #

Что то Сергея Белова не слышно, а ведь интересно что думает по этому поводу лучший тренер пост.советского пространства. Два серебра на ЧМ это не менее заслужено, как минимум ,чем золото ЧЕ, и победа в финале над ЦСКА (не ужели это возможно? )только про это даже не вспоминают .Скорее всего он скажет "выхода нет"" всё зае… о." ."не верю" "…пойду на рыбалку…"
 
DeFeat
Михаил

нет картинки
01.06.2009 15:49 #

Hovd3n (01.06.2009 14:56),
Да уж, к твоему комментарию добавить явно нечего…
Про роботу полностью согласен! Как говорится: "Ты начальник — я дурак, я начальник — ты дурак"
Интересно, вот если бы Баветта (кто не знает, самый возврастной судья в НБА) посмотрел пару матчей, у него бы случился инфаркт?
 
ant-i
антон

нет картинки
01.06.2009 16:15 #

DeFeat (01.06.2009 15:49),
Не знаю что было бы, если бы, посмотрел. Но вот если бы стал судить, то точно ничего не было бы. Баньку дедушке , перед и после (с девочками ). Подарков русских в виде икорки чёрной ,да шубу меховую ,водочки "столичной" на память. Так бы здоровый и счастливый все отсудил ,как надо и поехал бы домой внукам рассказывать.
 
Amigo-
Denis

нет картинки
01.06.2009 16:42 #

Хорошая аналогия с хоккеем.
как говорил Фетисов, удалось отлучить от управления хоккеем нечистых на руку людей. Может, в баскетболе такое же надо сделать.
Но вот, Фетисов в Америке заработал денег (хотя нацпроект ФОКов тоже не безгрешен был), поэтому ему не страшна необеспеченная старость. Кроме того, в Россию сам Путин позвал. А с баскетом? Ждать, когда Киря станет ветераном и на пару с Хряпой разгонит это бюрократическое ворье? Они же монстров и гоблинов бьют на пару в компьютерные игры!!!
 
psionic
psionic

нет картинки
01.06.2009 17:12 #

Hovd3n (01.06.2009 14:56),
"ну дак ты, видимо, герой. не паришься за работу, за статус, за семью, за её обеспечение и т.д. по списку."

Т.е. ты считаешь, что выходя на площадку, судья должен думать в первую очередь об аппеляционном комитете и искать компромиссы? А игра — она второстепенна?

Я понимаю, что в жизни часто так получается. Я и сам насмотрелся на людей своей профессии, которые в первую очередь думают, как бы угодить всем, а о качестве результата — в последнюю очередь. Гнилые людишки в-основном. Я, к примеру, пытаюсь делать свою работу честно — и, ты знаешь, оказывется это тоже ценят. А главное — мне перед собой не стыдно.

А судья — это же должен быть эталон справедливости. Если не получается делать свою работу хорошо на уровне СЛА (давление там или еще что) — суди ДЮБЛ, там аппеляционного комитета нет. Но делай свою работу хорошо.
 
Air15
Саша

нет картинки
01.06.2009 18:56 #

psionic (01.06.2009 17:12),
должен не должен…
все верно, дело не в судьях — они лишь инструмент.
сама система гнилая, а точнее куплена.
ее просто нет, есть кучка людей, которые зарабатывают на этом всем хорошие деньги и "решает вопросы".

помню, отлично помню как был Третьяк против КХЛ
мол, это нелепая (!!!) идея, ничего не выйдет.
его можно понять — он теряет место, деньги, власть.
та же фигня с баскетболом — никто не захочет ничего менять, потому что это деньги, власть…
а судей по человечески жалко. они просто держатся за свое место, они просто должны кормить семью. да, они получают левак за странные свистки. но если пойдут на принцип — их просто выкинут. а в 35-40 лет начинать все сначала да еще и за ЗП на порядки ниже…

эталон справедливости — это Бог.
а судьи люди, и даже непредвзято могут просто ошибится.
видимо ты юн и наивен, раз кричишь о справедливости.
 
abi
Вова

нет картинки
01.06.2009 20:27 #

Согласен с автором во многом, только про КХЛ он загнул. Хоккей на порядок популярнее в России и построить в хоккее лигу, напоминающую профессиональную, гораздо легче и правильне, чем в баскете.
 
Hovd3n
Арсений

нет картинки
01.06.2009 21:36 #

psionic (01.06.2009 17:12),
я говорю, что это одна из причин, из-за которых мы видим такие странности.
 
Tofsla
Tofsla

нет картинки
03.06.2009 11:27 #

psionic (01.06.2009 13:39),
"игрок прошел под кольцо и забил с фолом. Перебора командных замечаний не было. Судья не засчитал мяч, но почему-то дал пробить два броска"

Вполне возможно и так. Например, игрок делает 2 шага, на нем фолят, он делает третий и забивает. Мяч не должен быть засчитан, но фол — на фазе броска, соответственно пробивается независимо от количества командных фолов.

Хотя чудят у нас судьи действительно нехило. И далеко не всегда это смахивает на непреднамеренную ошибку (на которую каждый имеет право). Слишком много в правилах дано на усмотрение судьи. Да и соблюдать или нет принцип последовательности тоже видимо считается "на усмотрение"…
 

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться



апрель
июнь

май 2017

пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       

Реклама на сайте



Вакансии