Превью серии ЦСКА — Каха Лаборал

Karatell // 18 марта 2010

Комментарии: 95



С чем у армейских болельщиков ассоциируется противостояние ЦСКА и ТАУ Керамики? С «перерезанием глотки» испанцам Теодоросом Папалукасом в 2004-м году. С камбэком в 2006-м с −12 в первой четверти на стадии Топ-16 и осознанием того, что команда под руководством нового тренера действительно способна на многое. С данком Каширова в 2007-м и пока единственным матчем на арене «Мегаспорт» при 15-ти тысячах зрителей. С «неприкасаемым» Сплиттером в полуфинале 2008-го года и Холденом, взявшим на себя инициативу и вытащившим ЦСКА в финал. С двумя победами уже в текущем сезоне над командой с новым названием, во многом позволившими занять первое место в группе регулярного чемпионата.

Вроде бы наш «клиент»! Но самое яркое впечатление у многих до сих пор оставляет «танец» Мацияускаса и компании на «костях» команды Душана Ивковича в полуфинале Евролиги в Москве. Участниками того матча были Джон-Роберт Холден, Тьяго Сплиттер, ну и, конечно, тренер Душко Иванович. Я уверен, что черногорец обязательно напомнит своим игрокам об этой победе в Олимпийском, приговаривая «Тьяго не даст мне соврать». Конечно, столь памятный матч для болельщиков сейчас не вызовет бурю эмоций у участников нынешней серии, чтобы задвинуть все остальные составляющие игры на задний план, поэтому предлагаю провести сравнительный анализ соперников на основании статистики этого сезона Евролиги.

tiagoПервой мыслью у меня было сравнить игру Кахи Лаборал со Сплиттером и без него. Но давайте предположим, что бразилец обязательно будет играть против ЦСКА, иначе этот анализ не имеет никакого смысла и серия превратится в поединок «Красной Армии» и «Трудовых Резервов» с такой же вероятностью победы последних над первыми.

Существует два мнения по поводу статистики. Первое — статистика знает все, второе — нет большей лжи, чем статистика. Я со своим математическим складом ума все-таки придерживаюсь первого мнения, поэтому давайте сравним командную статистику в этом сезоне Евролиги (в скобках место среди всех команд Евролиги):

 

Статистика команд

teletПо количеству владений мячом за игру ЦСКА занимает последнее место из всех 24 команд Евролиги. Плохо это или хорошо? Теоретически, для зрелищности это очень плохо. Но скажите, разве в этом году у нас скучная команда, особенно по сравнению с периодом Мессины? Да, у нас не было таких «перестрелок» как, например, у Кахи Лабрал с Олимпиакосом в Витории или даже у Химок с теми же греками в последнем туре Топ-16, но красивых моментов достаточно в каждой игре, а уж с приходом Менса-Бонсу и подавно. Наши лидеры проводят по 30 минут на площадке и в такой ситуации поднимать темп равноценно самоубийству. Статистика говорит о том, что чем «быстрее» игра, тем больше вероятность проигрыша ЦСКА. Зато при 70-ти владениях мячом и менее за игру армейцы проиграли только один матч из десяти, да и тот Лоттоматике на старте турнира. Кстати, малое количество атак не обязательно подразумевает совсем низкий счет — по проценту попаданий ЦСКА идет в лидерах Евролиги, впрочем как и Каха Лаборал. По подборам преимущество нашей команды также несколько выше, если рассматривать не показатель за игру в среднем, а число подборов за одну атаку. Ну и интересно будет посмотреть на соперничество одной из самых перехватывающих команд (ЦСКА) и наименее теряющей мяч (Каха Лаборал).

 

Далее рассмотрим составы команд по позициям и оценим где у соперников есть преимущество над оппонентом.

Разыгрывающие

ribhuerОчень трудно сравнивать эту позицию «лоб в лоб» потому, что Виктор Хряпа раздает больше передач, чем все наши разыгрывающие вместе взятые. Это связано с тем, что наши первые номера зачастую только переводят мяч на половину соперника, а потом команда гоняет шарик по периметру и наверху часто оказывается именно Витя, готовый бросить или отдать острый пас под кольцо. Душко Иванович на данной позиции располагает разными игроками — классический плеймейкер Уэртас, доставщик мяча на другую половину Рибас и «стритбольный» Синглтэри. Нужно сказать, что мне нравится, как бразилец справляется со своими обязанностями, но у него, по моим наблюдениям, есть элементарная проблема с выносливостью — если он играет больше 20-ти минут, то ухудшается качество паса, а проходы заканчиваются промахами или блок-шотами. Иванович, зная об этой особенности Уэртаса, выпускает в старте Рибаса, а в четвертой четверти может дать поиграть и Синглтэри. Американец неожиданно «выстрелил» в Москве, набрав 16 очков. Будем надеяться, что здесь имеет место поговорка про палку и повторение определенного действия один раз в год. Тем более игровое время Шона в Топ-16 снизилось. Против Рибаса удобнее играть будет Планиничу, а Уэртаса может держать Холден. Хотя я не думаю, что Зоран будет дискомфортно себя чувствовать возле своего кольца против обоих, разве что Синглтэри может получать преимущество за счет скорости. Зато в нападении хорват может «поцентрить» против американца, так что Пашутину «плясать» от замен Ивановича здесь не придется.

Итог — преимущество ЦСКА

table_3

trajКак бросает Традж в Европе уже знают даже бабушки, торгующие семечками перепродающие билеты возле арены, но единицы находят что противопоставить в защите резкой остановке или выходу из-под заслона с последующим броском. Инглиш с Олесоном далеко не гуру обороны, так что на месте Ивановича я бы попробовал задействовать Рибаса, либо вообще играть высоким составом (Сплиттер, Элияху, Телетович). Думаю, Инглиш получит свое стандартное игровое время только в случае, если не выздоровеет бразильский центровой, а так займется полированием лавки с редкими выходами на площадку. Инглиш — это вообще главное разочарование этого сезона для Ивановича, который на позиции атакующего защитника предпочитает видеть настоящих снайперов (вспоминаем Мацияускаса и Ракочевича). Менее 44% процента бросков с игры у канадца попадает в цель, причем очень часто Карл промахивается при бросках без сопротивления. Сан-Эметерио и Телетович бросают не хуже, принося гораздо больше пользы команде в других действиях. Иванович пытался найти снайпера в лице нашего старого «знакомого» Тайкуона Дина, но тот за три матча вообще ни разу с игры не попал и был отправлен на все четыре стороны.

Итог — преимущество ЦСКА

table_4

olherДве из трех своих лучших игр этого сезона в Евролиге Рамунас Шишкаускас провел против Каха Лаборал. Причина — у испанцев нет двух хороших персональщиков, чтобы одновременно закрыть Шишку и Траджа. И Вальтер Эрманн, по причине травмы пропустивший первую половину сезона, здесь не сможет изменить ситуацию. Аргентинец, уже не слишком похож на себя «Малаговского разлива» — в НБА Эрманн набрал вес (пусть даже за счет мышечной массы) и потерял в скорости. Я просто не представляю его эффективно защищающегося против Рамунаса, поэтому Сан-Эметерио продолжит находится на площадке по 30 минут. В этом году Фернандо наконец то стал оправдывать свой не самый маленький контракт после того, как в прошлом сезоне так и не смог проявить себя должным образом за спиной Пита Майкла. В этом розыгрыше Евролиги Сан-Эметерио — лидер команды наряду с Мирзой Телетовичем и Тьяго Сплиттером.

Итог — Преимущество ЦСКА

table_5

khrypaНу вот мы и дошли до проводящего блестящий сезон Виктора Хряпы. И жнец, и швец, и на дуде игрец — не про него ли наши предки придумали поговорку? Один из лучших универсальных игроков в Европе в этом году нашел в себе талант распаcовщика. Да, потерь многовато, но если уж пас проходит, то почти всегда адресату остается только положить мяч в корзину, не испытывая сопротивления игроков команды соперника (если только адресат не Дима Соколов). В первой половине сезона при пяти набранных очках Виктор спокойно набирал двузначный рейтинг полезности, а во второй стал стабильно приносить более десятка очков в копилку команды. Андрей Воронцевич в Топ-16 стал играть даже больше, чем в регулярке, провел несколько очень хороших игр, но пока немного не хватает стабильности. В следующем сезоне жду от него прорыва в разряд системообразующих игроков ЦСКА. У испанцев на позиции четвертого номера тоже полный порядок, за исключением незалеченной травмы Элияху, из-за которой он пропускает то игры, то тренировки. Поэтому Иванович никак не может полноценно использовать Лиора, но в некоторых играх израильтянин буквально вытаскивал команду (например, в Загребе). Про лучший сезон можно также говорить и у Телетовича. Мирза с каждым годом улучшает свой трехочковый бросок, точность которого на себе испытали подмосковные Химки. Босниец не забывает побороться и за подбор на обоих щитах, а в отсутствие Сплиттера стал «первой скрипкой» команды. Так что, по-моему, на этой позиции силы примерно равны, но при условии более-менее здорового Элияху.

Итог — Равенство

table_6

pops«Любимая» позиция болельщиков ЦСКА в этом году — это, несомненно, позиция центрового. В начале года, пока Каун не мог играть в полную силу ситуация с пятыми номерами казалась беспросветной. Но когда Саша провел полноценную игру, которая как раз состоялась в Витории, мы осознали, что располагаем настоящим центровым. Каун выполняет огромный объем вспомогательной работы в защите и нападении, не забывая и о своих первоначальных обязанностях. Своему штрафному броску Саша тоже не забывает уделить внимание на тренировке (40% попаданий в прошлом году и 70% в этом!). Очень жаль, что у нас нет второго такого Кауна потому, что Соколов ... не будем о грустном. Попс против Жальгириса сыграл ярко, но я пока не вижу смысла держать его на площадке более десяти минут. Оптимальным считаю 25 минут у Кауна, 10 минут у Менса-Бонсу и пяток у Соколова. Вначале мы предположили, что Сплиттер будет играть против ЦСКА. Поэтому на этой позиции у испанцев вырисовывается преимущество, которое подкрепляется наличием Станко Бараца. Хорват, конечно, неповоротливый, однако может небезуспешно зарядить из-за трехочковой дуги, но его подводит неумение играть спиной к кольцу. Про Тьяго мы уже и так все знаем. Думаю, он уже и для переезда в НБА этим летом вполне созрел.

Итог — Преимущество Каха Лаборал

 

Игры серии:

23-е марта, вторник (Москва)

25-е марта, четверг (Москва)

30-е марта, вторник (Витория)

1-е апреля, четверг (Витория) *

7-е апреля, среда (Москва) *

* В случае необходимости

 

DuskoЕще пару мыслей о том, как будут играть команды. Душко Иванович — хитрый лис и, зная о том, что лидеры ЦСКА наверняка проведут во всех играх по 30 минут и больше, в Москве сделает ставку на вторую игру (в четверг), даже жертвуя игрой во вторник, чтобы потом одержать две победы в Витории. Возможно, мы и Сплиттера не увидим в первой московской встрече, а ко второй он неожиданно поправится. Но даже при наличии бразильца испанцы могут уповать, в основном, на хороший процент трехочковых бросков (ближе к 50%). Пашутину же нужно гнуть свою линию, то есть никуда не спешить и методично до верного разыгрывать комбинации в атаке. В защите Хряпе не стоит забывать о трехах Телетовича и не давать ему совершать свободные броски. А со Сплиттером Каун должен справиться под кольцом, главное не нахватать ненужных фолов на старте поединка.

 

Прогноз: Победа ЦСКА со счетом 3-1

teljas

И в конце хотелось бы дать совет Евгению Пашутину и команде на Финал четырех Кубка России — отлично проведите время! Устройте две тренировки с повышенной ответственностью и интенсивностью. Дайте поиграть Попсу, Воронцевичу, Понкрашову, Курбанову и, чего уж там, Соколову. Полюбуйтесь конкурсом данков, благо он обещает затмить Slamdunk Contest NBA этого года. Но не нужно любой ценой играть на победу, особенно рискуя получить травму. Если из-за этого возникнут трудности в плей-офф, победа в Кубке России для болельщиков станет разве что ложкой меда в бочке дегтя, а не наоборот. Да и «Химкам» нужно же что-то выиграть в этом сезоне в конце концов!


Добавлено автором 21.03.2010

Игровые комбинации ЦСКА - Каха Лаборал from Karatell on Vimeo.

Баскетбол.ру

Добавил: felix-r

Теги: Евролига ЦСКА плей-офф Каха Лаборал обзоры

в фейсбук Класс! в жж

Комментарии:

Автор Сообщение
Ky3bMu4
Кузьмич

нет картинки
18.03.2010 09:07 #

Понравилось
 
BYH
Антон

нет картинки
18.03.2010 09:43 #

Отлично! Понравилось и даже очень.
Бросилось в глаза, Подборы за игру ЦСКА 31 (10-е), Каха 30 (20-е)!!!
Последняя фотка внушает!
 
Amba
Пятница_

нет картинки
18.03.2010 10:22 #

Спасибо! Тоже понравилось
 
Bono
Флудератор

нет картинки
18.03.2010 10:37 #

Каратель — отлично, спасибо! Но ты еще одну позицию не рассмотрел — тренеры, причем наверняка сознательно. В принципе, нет сомнений в превосходстве опыта Ивановича над Пашутиным. Поэтому я буду считать, что по позициям ЦСКА превосходит Каху со счетом 3,5:2,5
 
Eesti
Алексей

нет картинки
18.03.2010 10:47 #

К сожалению статистика не говорит о том,что происходит когда Саша подвисает на фолах и под кольцом образуется настоящая дыра,которую мы не должны себе позволить против такого центрового,как Сплиттер.Тьяго приходится даблтимить,за счёт чего остаётся свободный человек на дуге,за счёт чего сразу развязываются руки у снайперов Кахи.Да и Барач во второй половине сезона почувствовал уверенность и может спокойно заменять Тьяго,не меняя при этом рисунка игры команды.Пожалуй это главная проблема,которую нужно будет решить армейцам,так как с защитой против маленьких(а особенно разыгрывающих) всё обстоит неплохо,а учитывая нынешнюю форму задней линии ЦСКА,то это становится скорее проблемой соперников армейцев.Ну и ещё очень важный момент.В течении всего сезона ЦСКА всегда много получал от мощных форвардов,обладающих хорошим броском,и происходило это за счёт того,что Витя постоянно увлекался подстраховками и борьбой на щите,отпуская при этом своего игрока на непозволительно далёкое расстояние от себя.Ведь для снайпера хватает полтора-два метра пространства,чтобы получить мяч и отправить его в цель.На данный момент мы имеем команду,где основная опасность исходит именно из этого,самого больного места для защиты ЦСКА,поэтому Вите нужно выключить Телетовича пусть даже ценой своей невразумительной статистики(по сравнению с блестящими показателями сезона).
По построению игры Каха является одним из самым неудобных соперников для армейцев,так как их козыри находятся в самых уязвимых для защиты ЦСКА местах и для того,чтобы выйграть серию,необходима поддержка со скамейки в виде Попса,Воронцевича и (чем бог не шутит) Соколова.Или вдруг Смодиша?

P.S.Каратель,спасибо за классный статистический разбор пары,всё разложенно очень красиво и грамотно.
 
M@ster
M@ster

нет картинки
18.03.2010 11:26 #

Спасибо, Каратель! Статья очень порадовала, наконец-то стали писать о Европейском баскетболе. Из пожеланий — можно посмотреть статистику в двух очных поединках, все-таки там тоже масса информации для анализа.
По поводу тактики Кахи необходимо отметить некотороые особенности:
Во-первых, надо отметить все-таки зависимость игры Уэртаса от наличия/отсутствия Сплиттера: Когда оба на площадке, Уэртас становится хорошим разыгрывающим, может правильно заиграть как своего соотечественника, так и остальных. Когда Тьяго не на площадке, Марселиньо теряется и начинает кидать акробатические броски, лезть под горшок и давать меньше правильных пасов.
Во-вторых, Барач все-таки не замена Сплиттеру, он хорош в 2 ситуациях: стоять метрах в 3 от кольца и бросать как бы "бомбочки" и подбор в нападении за счет своей длины (ну не ассоциируется он у меня со словом "высокий", только со словом "длинный". Кроме того, в защите он слаб, да и быстро устает. Поэтому Кауна против него в нападении да и в защите надо использовать максимально.
В-третьих, очень уж любят Тьяго судьи. Так что захотят слить ЦСКА — дадут Кауну быстро фолы на нем и все. Поэтому можно использовать больше Соколова, пусть толкается с ним, бралилец этого не любит. Да получит фолы, но зато отдохнет и останется в безопастности Каун. Поэтому в тройке Каун-Попс-Соколов я бы распределил время 25-5-10.
Ну и конечно, надо не затягивать серию, ключевые матчи — второй и третий. Именно тогда Каха будет особенно опасна!
 
te
te

нет картинки
18.03.2010 11:41 #

Интересна
 
Karatell
Каратель

нет картинки
18.03.2010 12:39 #

Bono

По тренерам я, кстати, хотел сделать что-то наподобие статистической таблицы (количество побед/поражений в концовках, очки основы/скамейки), но передумал. Ведь ставить оценку тренеров в одну категорию со сравнением игроков не совсем верно. А по сути, конечно Иванович опытнее. Особенно пригодится ему прошлогоднее знакомство (хоть и неудачное) с форматом серии до пяти побед против Барселоны.


Eesti

Кстати есть статистика прямо «кричащая» о дыре без Кауна – показатель набранных и пропущенных очков командой на 70 владений мячом.
По игре в атаке ЦСКА набирает на 6 очков больше с Сашей, чем без него, в обороне же наоборот, пропускает на 7 очков меньше с ним, чем без него. У Соколова все наоборот – в атаке -13 (!), в обороне +2 (то есть в худшую сторону).

M@ster

По поводу «посмотреть статистику в двух очных поединках». Я хотел сделать ролик из наиболее показательных моментов в атаке и обороне в этих двух поединках. В статье его нет, но я обязательно в течение двух дней выложу.
 
felix-r
Феликс

нет картинки
18.03.2010 13:22 #

Молодец!
Хороший разбор.
 
Lench
Елена

нет картинки
18.03.2010 14:02 #

А добавить можно будет кой-чего?

Сплиттер. Скорее всего, он будет. Испанская пресса пытается мутить вокруг этого воду, но очень похоже, что бразилец по всем объявлявшимся ранее срокам должен уже быть на ногах. Тут басконцам главное не переиграть в казаков-разбойников. Какой бы ни был Тиагу MVP сезона, а игровой тонус ему набрать нужно, вновь плечи товарищей ощутить. Элияху с его проблемным пахом тоже явно готовят к решающей схватке, не форсируют. Забили вон на 2-е место в ACB. В общем, правильно, разницы между 2-м и 3-м практически никакой, только если потом с его обладателем играть в play off.
Химки в Витории не парились гаданиями будет или не будет играть Сплиттер, сделали ставку на нейтрализацию басконского периметра и оказались правы. Так же, как не правы потом оказались дома, предположив, что без труда смогут повторить однажды сделанное. А не вышло. Потому что классом соперник всё-таки выше, и сыграл организованнее и ответственнее.

Барач. Между прочим, самый меткий бросатель 2-очковых в ACB на данный момент. И, в отличие от того же Кауна, это далеко не всегда слэмданки и лей-апы.

Иванович. Переживаю сейчас период влюблённости в него. Начался он с матча против Химок в Химках. Увидела в нём живого человека и отца родного своим игрокам. Он точно искушённее своего визави и проявить это у него, думаю, поводов будет достаточно.
 
Bono
Флудератор

нет картинки
18.03.2010 14:04 #

Lench (18.03.2010 14:02),
Отца родного??? От отца родного летом ведущие игроки разбежались, как от огня!
 
felix-r
Феликс

нет картинки
18.03.2010 14:19 #

Lench (18.03.2010 14:02),
<<Иванович. Переживаю сейчас период влюблённости в него…>>

Не зря народная мудрость утверждает: женщины любят строгость!
 
felix-r
Феликс

нет картинки
18.03.2010 14:23 #

Bono (18.03.2010 14:04),
Да, примерно также "отцом родным" можно назвать начальника концлагеря…
 
M@ster
M@ster

нет картинки
18.03.2010 14:35 #

Lench (18.03.2010 14:02),
Почему-то при фамилии Иванович вспоминается его демоническое выражение лица при спорах с судьей(блин, сейчас не найду эту фотку) и рассказы его игроков о 6-часовой физподготовке (в основном кроссы).
 
M@ster
M@ster

нет картинки
18.03.2010 14:36 #

Karatell (18.03.2010 12:39),
думаю это будет даже нагляднее. Ещё раз спасибо!
 
Lench
Елена

нет картинки
18.03.2010 14:39 #

Bono (18.03.2010 14:04),
Игроки из ТАУ разбежались прошлым летом в поисках более тёплых мест под солнцем. Со сменой спонсора сократилась, как у нас говорят, "платёжная ведомость". Приджиони, Майкл и Рако ушли за длинным евро.
 
Karatell
Каратель

нет картинки
18.03.2010 14:41 #

Lench (18.03.2010 14:39),
Кстати, хотел спросить по поводу зарплаты Телетовича. На какую сумму его переподисали перед этим сезоном не знаешь? Не на 350т же?
 
Lench
Елена

нет картинки
18.03.2010 14:45 #

felix-r (18.03.2010 14:19),
У меня место в 4-м ряду прям над гостевой скамейкой. Я прекрасно вижу, как ведёт себя во время матча тренер, его помощники, игроки. На матче в Химках Душко нянчился с каждым, как с младенцем. И игру он построил гениально для того состава, что у него был.
Он вообще, в последнее время, как команда оказалсь в этой сложной полосе, стал вести себя совсем по-другому. Поэтому-то и я переменилась в его адрес.
Будь я Эмиром Кустурицей, сняла бы фильм о Душко в этом сезоне. Особенно, если он выведет своих в F4 ))
 
Lench
Елена

нет картинки
18.03.2010 14:49 #

Karatell (18.03.2010 14:41),
А что знаменитый Феликсов евролыжный сайт говорит про Телетовича?
Если честно, не помню. Искать — время надо, а я на службе и мне через 2 часа отпрашиваться… )
Как смогу, поищу.
 
Karatell
Каратель

нет картинки
18.03.2010 14:51 #

Lench (18.03.2010 14:49),
Говорит, что нет контракта на этот сезон. Прошлый закончился и пустота
 
Bono
Флудератор

нет картинки
18.03.2010 14:59 #

Karatell (18.03.2010 14:51),
Ты вон у Феликса спроси, какой у Перкинса контракт, удивишься.
 
felix-r
Феликс

нет картинки
18.03.2010 15:23 #

Karatell (18.03.2010 14:51),
Ты не прав. Там стоит крестик, что означает, что контракт есть, но сумма его неизвестна. У Телетовича контракт до конца сезона 2012/13.

Когда контракта нет, то там пропуск.
 
Karatell
Каратель

нет картинки
18.03.2010 15:34 #

felix-r (18.03.2010 15:23),
Да, ты прав. Разобрался уже. Так какая там у Перкинса зарплата?
 
felix-r
Феликс

нет картинки
18.03.2010 15:45 #

Karatell (18.03.2010 15:34),
200K USD
 
Bono
Флудератор

нет картинки
18.03.2010 15:53 #

felix-r (18.03.2010 15:45),
Но Перкинс молоток, старается отработать на совесть, не потерял мотивацию от сумасшедшей суммы
 
donnas
Альберт

нет картинки
18.03.2010 17:13 #

Классная статья, верным путем идем
 
Bono
Флудератор

нет картинки
18.03.2010 17:31 #

donnas (18.03.2010 17:13),
Мне понравилось, что ты написал именно "идем"… Посмотри, пожалуйста, в личку
 
umnik
Маккаби

нет картинки
18.03.2010 22:18 #

Статья болельщика одной из команд.
Если сделать поправку на это, то статья действительно хорошая.
С чем автора и поздравляю. Это дебют ?
 
Karatell
Каратель

нет картинки
18.03.2010 22:45 #

umnik (18.03.2010 22:18),
Ну по-моему, все-таки полноценной статьей нельзя ее назвать. Это скорее углубленный разбор статистики — много цифр, не так много "текста". Когда Боно спросил, смогу ли я что-то написать по предстоящей серии, я ответил что сдюжу именно на такой формат.
 
Bono
Флудератор

нет картинки
18.03.2010 22:47 #

Karatell (18.03.2010 22:45),
И я считаю, что это было то, что доктор прописал.
 
Sognatore
Соньяторэ

нет картинки
18.03.2010 22:50 #

Karatell, шикарно!!
 
Karatell
Каратель

нет картинки
18.03.2010 22:52 #

Sognatore (18.03.2010 22:50),
Твой прогноз исхода серии есть смысл спрашивать? Он фирменный "твой" или ты все же более оптимистично настроен?
 
umnik
Маккаби

нет картинки
18.03.2010 22:54 #

Karatell (18.03.2010 22:45),
Ну почему же ? Эта "заметка" гораздо больше похожа на статью, чем "статьи" многих "авторитетов" на страницах ваших газет. И наших тоже
 
Karatell
Каратель

нет картинки
18.03.2010 22:58 #

umnik (18.03.2010 22:54),
Пусть будет так
Ты не подумай, что я тут скромника из себя строю, просто мое мнение.

По поводу наших газет — то, как пишут о баскетболе у нас в основных газетах (Сэкс, Совспорт) ни в какие ворота не лезет. У нас на сайте почти любой более-менне активный пользователь разбирается в баскетболе гораздо лучше.
 
Alikn
Алик

нет картинки
19.03.2010 02:31 #

Karatell (18.03.2010 22:58),
Очень приятно, что поддержал начинание Феликса. Спасибо за статью.
По сути: Мне кажется, что на этом этапе статистика не будет иметь такого значения, как на предыдущих этапах. Эмоциональный настрой, травмы и припрятанные в рукаве тузы, типа выздоровевшего и шикарно играющего Смодиша — вот главное, что повлияет на исход встречи. Кто и как сможет удивить противника и насколько быстро он, соперник, сможет оправиться. Этого в статье нет, потому что статистика такого не учитывает. Так что главное, кто и как сможет нарушить статистику.
На мой взгляд у ЦСКА главным X-фактором может стать не выздоравливающий Смодиш, а Попс. Именно он набирает игровую практику и физическую форму. Его не было в предыдущих противостояниях, а он сможет добавить силы и скорости под щитом, побороться за отскок и закрыть центровых Кахи и Элияху.
Чем же сможет "ответить" Каха? Первое и самое тривиальное — это полным составом, здоровыми и набравшими форму игроками. Второе — это новыми схемами, тренер у них очень хороший, может придумает чего. Основная задача это вывести из игры Хряпу, потому что ЦСКА без Хряпы — это совсем другая история. Кто может это сделать? Я думаю Элияху. При желании он может и умеет защищаться, но очень этого не любит. Но здесь просто некуда отступать — "позади Москва". А вот хватит ли у него сил, будет зависить от его физической формы.
Так что главное в этом противостоянии будет здоровье игроков. Думаю, что каждая из команд сможет победить на выезде. А счёт будет 3-2 в пользу …
 
Lench
Елена

нет картинки
19.03.2010 12:13 #

Испанцы пишут, что Элияху завтра против Барсы не сыграет. Сплиттер тоже. Его даже потом совсем упомянули. Но поправился Синглтери.
 
Karatell
Каратель

нет картинки
19.03.2010 12:56 #

Lench (19.03.2010 12:13),
Ну как ты писала раньше, для Кахи не очень то и важно 2-е или 3-е место, гораздо важнее дать полностью восстановиться игрокам, чем рисковать их потерей вообще до конца сезона.
 
Sognatore
Соньяторэ

нет картинки
19.03.2010 13:51 #

Karatell (18.03.2010 22:52),
"Твой прогноз исхода серии есть смысл спрашивать? Он фирменный "твой" или ты все же более оптимистично настроен? "

Почему-то у меня плохие предчувствия Скорее всего проиграем 2-3

Кстати, Гомельский заявил дескать армейцы заметно сильнее в классе, а поскольку необходимо выиграть серию из 3-ёх матчей, то никаких сенсаций не будет. Стало быть, путь в Ф-4 для ЦСКА открыт.
Я-то как раз в этом сезоне особого преимущества в классе у армейцев над Кахой не увидел. А скорее даже наоборот: скамейка-то у басков подлиннее будет.
 
felix-r
Феликс

нет картинки
19.03.2010 14:04 #

Каратель,

Ссылка на твой превью уже появилась на сайте ЦСКА
 
M@ster
M@ster

нет картинки
19.03.2010 15:01 #

Sognatore (19.03.2010 13:51),
Мда, Каратель мог и не спрашивать.
 
Sognatore
Соньяторэ

нет картинки
19.03.2010 15:48 #

M@ster (19.03.2010 15:01),
Ну а в чём я не прав? Можно конкретнее?
 
M@ster
M@ster

нет картинки
19.03.2010 16:48 #

Sognatore (19.03.2010 15:48),
У тебя всегда плохие предчувствия. При этом ты привел только один аргумент — скамейка. Пашутин сейчас активно наигрывает как раз скамейку, чтобы нивелировать это преимущество Кахи. Хоть один из 3-ки Понкрашев, Ворон, Попс выстрелит в одном из матчей. А может вообще Сокол готовиться как секретное оружие против Сплиттера(ну, это из области фантастики). Так что шансы при здоровых Сплиттере и Элияху — примерное равенство с небольшим преимуществом ЦСКА. При травме хотя бы одного из них — преимущество ЦСКА.
 
Sognatore
Соньяторэ

нет картинки
19.03.2010 19:13 #

А я не понимаю, к чему весь этот безудержный оптимизм? Ну давайте скажем, что мы вообще выиграем ВСЁ: ЦСКА позьмёт Евролигу, а наша сборная выиграет предстоящий ЧМ, причём в финале разгромит американцев.
Только для чего делать подобные утверждения, если очевидно на 200%, что ничего подобного не произойдёт.
 
Olaru
Роман

нет картинки
20.03.2010 09:24 #

Sognatore (19.03.2010 19:13),
А зачем ты живёшь, ведь, ты когда-нибудь умрёшь!?
 
Alikn
Алик

нет картинки
20.03.2010 12:52 #

Sognatore (19.03.2010 19:13),
Наверное, ты прав, но у ЦСКА шансов выиграть евролигу больше, чем у сборной ЧМ. Да и шансы эти реальные, хотя и не такие большие.
 
Ky3bMu4
Кузьмич

нет картинки
20.03.2010 19:35 #

Sognatore (19.03.2010 19:13),
Могу поспорить перед ЧЕ 2007 ты такие же заявления делал))) Вот мой принцип таков: Рассчитывай на худшее, а надейся на лучшее. По-скольку все худшее уже позади, остается надеяться на лучшее. Даже если объективно у ЦСКА выиграть ЕЛ шансов очень мало, а сборной ЧМ еще меньше (хотя будут в тройке — я уверен), я поеду и в Париж и в Турцию
 
M@ster
M@ster

нет картинки
20.03.2010 21:44 #

Sognatore (19.03.2010 19:13),
Чтобы твоя позиция не выглядела безудержным нытьем, расписывай, почему ты считаешь так, а не иначе. Я приводил свои аргументы, приведи свои, может я соглашусь, может поспорим, может ты согласишься со мной.
"Скорее всего проиграем 2-3 "
"Только для чего делать подобные утверждения, если очевидно на 200%, что ничего подобного не произойдёт."
Я один вижу взаимоисключающие параграфы?
 
Karatell
Каратель

нет картинки
21.03.2010 01:08 #

Как обещал, выложил видеонарезку по основным комбинациям в двух играх между командами в этом году:



или



Что бросилось в глаза:

1. У Кахи нет комбинации, когда Телетович выводится на бросок через заслоны. Пока Хряпа его плотно держал, Мирза не бросал, как только Виктор бежал на подстраховку, то сразу находили боснийца и мы получали три очка. Каун со Сплиттером очень спокойно справлялся, ведь Тьяго не бросает со средней дистанции, разве что у него есть только полукрюк сходу. Продавить Кауна у бразильца тоже не особо получалось. Поэтому не вижу смысла ради необязательной помощи Саше почти гарантировано получать треху. Тем более уже ясно, что Сплиттер будет не в форме.

2. Инглиш отрывался от Лэгдона в основном через двойные заслоны (закинул нам 4 трехи в первой игре), но я так понял, что Пашутин сделал выводы и в Москве эта комбинация прошла только раз.

3. В защите игроки Кахи часто размениваются, Сплиттер несколько раз оказывался против Лэнгдона и этим нужно методично пользоваться – бразилец не успеет ни накрыть бросок, ни помешать проходу.

4. Когда появляется Холден, а атаке ЦСКА начинает играть сумбурнее, но с другой стороны и сопернику тяжелей – нет возможности привыкнуть к комбинациям.
 
Sognatore
Соньяторэ

нет картинки
21.03.2010 11:26 #

M@ster (20.03.2010 21:44),
Что касается ЦСКА. Если во внимание брать вчерашний матч Каха — Барса, то таких басков армейцы должны проходить. Но это если брать субботнюю игру во внимание — не знаю, стоит ли этого делать. Потому что при лучшем настрое Каха будет выглядит намного свежее, чем армейцы. Всё-таки сказывается короткая скамейка ЦСКА и то, что во многом игра зависит всего лишь нескольких человек. А если сопернику удастся попридержать хотя бы двух — Шишку и Лэнгдона — и уже у ЦСКА возникают огромные проблемы в атаке.
Ещё нужно не забывать, что последнее поражение от басков датировано весной 2006-го года, причём в ничего не значащем матче. Т.е. уже 4 года ЦСКА не проигрывает клубу из города Витория. Это явно не к добру: рано или поздно подобные серии прерываются, в первую очередь когда речь идёт оп ротивостоянии более или менее равных по классу команд. во всяком случае о неспоставимости классов говорить явно не приходится.


Ну а со сборной и так всё понятно. Думаю, здесь лишние пояснения не нужны. Будет мимнимум 6-7 сборных, которые по классу заметно превосходят нашу сборную. Выиграть в такой ситуации золото абсолютно нереально. Да, мы победили на Евро-2007, но подобные апсеты происходят не чаще чем один раз за сто лет. Значит, теперь похожего исхода мы дождёмся в лучшем случае на Евро-2107.

Ky3bMu4

"а сборной ЧМ еще меньше (хотя будут в тройке — я уверен)"


Это вы серьёзно??
 
Ky3bMu4
Кузьмич

нет картинки
21.03.2010 13:31 #

Sognatore (21.03.2010 11:26),
При идеальном составе (Холден,Хряпа, Каун, Кириленко — присутствуют без травм) этой сборной по силам быть в тройке, да я серьезно и да я уверен )
 
Sognatore
Соньяторэ

нет картинки
21.03.2010 13:38 #

Ky3bMu4 (21.03.2010 13:31),
Холдена уже точно не будет. А это значит — Понкраш на его место, что убийственно для сборной.
Не знаю, за счёт чего мы можем обыграть греков, турков, сербов, французов. Уж про испанцев, американцев, аргентинцев я вообще не говорю.
 
Lench
Елена

нет картинки
22.03.2010 14:53 #

Сплиттер и Элияху летят в Москву, хотя и далеки от лучших своих кондиций
www.as.comwww.as.com/baloncesto/articulo/caja-laboral …
 
Karatell
Каратель

нет картинки
22.03.2010 14:59 #

Lench (22.03.2010 14:53),
А в каком контексте там Мессину упоминают в последнем абзаце?
 
Lench
Елена

нет картинки
22.03.2010 15:22 #

Karatell (22.03.2010 14:59),
"ЦСКА всё ещё держится на хребте из игроков, выигравших Евролигу под руководством Мессины, лучшими элементами которого (хребта) являются Холден, Лэнгдон и Шишкаускас. Кроме того, русские включили в состав в целью усиления внутренней линии бывшего зелёно-чёрного (игрока Joventut) Менса Бонсу".
***
EFE — это центральная пресса, там обычно по верхам всё. Полезнее читать региональную, там детально, с чуйством-толком-расстановкой, всё описывают. Но у меня времени пока нет туда углубиться. Самой немного любопытно читануть. Как-никак, гора опять едет ко мне, Магомету, в гости ))
 
Lench
Елена

нет картинки
22.03.2010 15:28 #

Кстати, не факт, что региональная басконская пресса напишет что-нибудь ценное с точки зрения информации. Перед Химками была только околобаскетбольная инфа, а про команду, как таковую — ничегошеньки. Даже подумалось тогда, что не тот клуб назвали Партизаном )
 
Lench
Елена

нет картинки
23.03.2010 09:17 #

Превью made by acb.comacb.com
http://www.acb.comacb.com/redaccion.php?id=65957
 
Dervish
Alex

нет картинки
23.03.2010 10:10 #

Molodets, Kratell.

Prosten'ko, no vse po delyu, ne nizhe horoshego basketbol'nogo yrovnya.
 
Lench
Елена

нет картинки
23.03.2010 10:37 #

А Барач, похоже, всё-таки БараЧ
hr.wikipedia.orghr.wikipedia.org/wiki/Stanko_Bara%C4%87
ru.wikipedia.orgru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D1%80%D0 …
 
Karatell
Каратель

нет картинки
23.03.2010 11:02 #

Lench (23.03.2010 10:37),
Да, получается, что так. Я пытался расслышать, как его объявляет информатор на Фернандо Буэсе, но он последнюю букву "глотает" и я так и не понял, как все-таки правильно.
 
felix-r
Феликс

нет картинки
23.03.2010 19:31 #

Karatell (23.03.2010 11:02),
Не понял, а разве кто-то сомнивался в том, что он Барач?
 
Karatell
Каратель

нет картинки
23.03.2010 21:03 #

felix-r (23.03.2010 19:31),
А ты посмотри в статье, как я его называл
 
Jester
Сергей

нет картинки
25.03.2010 23:33 #

Karatell (23.03.2010 21:03),
Барач-то ладно, за Тошу обдино=\
 
Sognatore
Соньяторэ

нет картинки
26.03.2010 00:42 #

Если взять последние 4 года Евролиги, то по чётным годам в финале ЦСКА выигрывает у Маккаби, а по нечётным — армейцы проигрывают Панатинаикосу:

2006. Финал. ЦСКА — Маккаби 73-69
2007. Финал. Панатинаикос — ЦСКА 93-91
2008. Финал. ЦСКА — Маккаби 91-77
2009. Финал. Панатинаикос — ЦСКА 73-71.
2010. Финал. ???????????????
 
Karatell
Каратель

нет картинки
26.03.2010 00:48 #

Jester (25.03.2010 23:33),
Это я, видимо, по правилам русского языка писал
Да, обидно за него, но он заслужил
 
Jester
Сергей

нет картинки
26.03.2010 01:33 #

Sognatore (26.03.2010 00:42),
это была история мессины
 
Sognatore
Соньяторэ

нет картинки
26.03.2010 11:44 #

Jester (26.03.2010 01:33),
Так Пашутин — её продолжатель по сути )
 
Vladyan
Владян

нет картинки
26.03.2010 15:14 #

Sognatore (21.03.2010 11:26),
Давайте уже, расширяйте армейскую скамейку, включайте туда Воронцевича, он это заслужил! А класс скамейки Кахи можно чуток и поубавить — по делу…
 
umnik
Маккаби

нет картинки
26.03.2010 22:56 #

Sognatore (26.03.2010 00:42),
О, если случится небольшое чудо, и мы вновь встретимся в финале, то традиция выполнится не до конца.
ИМХО, для нынешнего ЦСКА мы очень неудобная команда. А вот Барсу, например, победить у вас шансов гораздо больше, чем у нас. ИМХО, у вас они небольшие, а у нас совсем нет
 
Vladyan
Владян

нет картинки
27.03.2010 07:36 #

umnik (26.03.2010 22:56),
Полагаю, что Маккаби будет нелегко, во-первых, пройти Партизан (пройти могут, но силы много угрохают), во-вторых, преодолеть барьер Оли (тут приоритет на стороне греков), а перед ЦСКА маячат испанские команды. Так что предлагаю Маккаби побороться с Барсой в борьбе а третье место
 
Sognatore
Соньяторэ

нет картинки
27.03.2010 11:25 #

umnik (26.03.2010 22:56),
"для нынешнего ЦСКА мы очень неудобная команда"

Чем конкретно неудобна?
 
umnik
Маккаби

нет картинки
28.03.2010 00:32 #

Vladyan (27.03.2010 07:36),
А кто говорит что нам будет легко ? Разумеется, пройти Партизан будет непросто.
Так нам всё даётся непросто, судьба.
На твоём месте (болелы ЦСКА) в паре ОЛИ-Маккаби, я бы тоже болел за ОЛИ. Маккаби для вас более опасная команда. А я в паре Барса-ЦСКА буду желать победы ЦСКА, чтобы иметь шансы на победу в финале. Вот такой раскладец вырисовывается
 
umnik
Маккаби

нет картинки
28.03.2010 00:33 #

Sognatore (27.03.2010 11:25),
Если попадём в Ф4, объясню.
 
Sognatore
Соньяторэ

нет картинки
28.03.2010 00:39 #

Да вот, кстати говоря, сетка для ЦСКА очень неудобная. Если выйдут в Ф-4, то играть в полуфинале придётся скорее всего с Барсой. Если даже удастся одолеть Барселону, то есть опасения, что все эмоции останутся в полуфинале. На финальный матч команда толком не сумеет настроиться.
Впрочем, загадывать ещё очень рано: и ЦСКА, и Барсе ещё нужно попасть в Ф-4.
 
Vladyan
Владян

нет картинки
28.03.2010 11:27 #

Sognatore (28.03.2010 00:39),
Без Мессины, Лорбека, Морриса и с сезон не игравшим Смодишем повторить прошлогодний результат было бы вовсе неплохо. Хотя я вот надеюсь на чуть лучшее
В любом случае, шансы на выход в Ф4 у ЦСКа и Оли повыше других, а там уж зависит от настроя и состояния игроков, тренерских задумок и удачи, конечно же. ЦСКА последних месяцев надежду внушает
 
Vladyan
Владян

нет картинки
28.03.2010 11:35 #

umnik (28.03.2010 00:32),
Я вот почему-то Оли считаю для ЦСКА посерьезнее соперником, чем Маккаби (состав у вас хороший и ровный, но прежних звезд уже нет), а еще более серьезным — Барсу, так что до финала Ф4 еще добраться надо
 
Sognatore
Соньяторэ

нет картинки
28.03.2010 12:01 #

Vladyan (28.03.2010 11:27),
Лучше бы, конечно, если бы по турнирной сетке матч с Барсой мог бы состояться только в финале.
 
Vladyan
Владян

нет картинки
28.03.2010 23:40 #

Sognatore (28.03.2010 12:01),
Барса может и не пройти в Ф4… Тогда противостояние учителя и ученика, Мессины и Пашутина было бы весьма интересным!
 
Sognatore
Соньяторэ

нет картинки
29.03.2010 00:02 #

Vladyan (28.03.2010 23:40),
Думаю, пройдёт.
 
Olaru
Роман

нет картинки
29.03.2010 14:04 #

Sognatore (29.03.2010 00:02),
Сделаешь прогноз на завтрашний матч?
 
FRY
Кирилл

нет картинки
29.03.2010 14:08 #

Пусть лучше Барса выйдет, потому что выиграть/проиграть Барсе лучше, чем тоже самое сделать с Реалом.
 
Sognatore
Соньяторэ

нет картинки
29.03.2010 16:42 #

Olaru (29.03.2010 14:04),
Сейчас даже тружно предположить, в каком моральном состоянии находятся наши игроки после всех этих трагических событий.
 
Olaru
Роман

нет картинки
29.03.2010 20:07 #

Sognatore (29.03.2010 16:42),
Завтра армейцы играть будут с траурными нашивками. Царство небесное всем погибшим!!! До сих пор не могу прийти в себя.
 
Sognatore
Соньяторэ

нет картинки
29.03.2010 20:17 #

Olaru (29.03.2010 20:07),
Царство небесное.

Как игроки себя чувствуют? Всё-таки они живут в этом городе.
 
umnik
Маккаби

нет картинки
29.03.2010 22:00 #

Мои соболезнования москвичам и всем россиянам. К сожалению, цивилизованное общество бессильно что-либо изменить.
 
Karatell
Каратель

нет картинки
01.04.2010 23:46 #

На Буэсе все-таки Барацем зовут Станко
 
Karatell
Каратель

нет картинки
02.04.2010 01:10 #

Ну что, все-таки 3-1, хотя когда в четвертой четверти стало -10 начал морально готовится к пятой игре. Холден — молодец!!!!
 
Vladyan
Владян

нет картинки
02.04.2010 02:00 #

Karatell (02.04.2010 01:10),
Кто там обещал после победы ЦСКА больше не писать про баскетбол?
 
Karatell
Каратель

нет картинки
02.04.2010 02:03 #

Vladyan (02.04.2010 02:00),
И кто это был?
 
Lench
Елена

нет картинки
02.04.2010 02:47 #

Karatell (01.04.2010 23:46),
Смотрела сегодня обе игры в шикарном качестве на огромной плазме и звуком долби-сарраунд, мне тоже один раз показалось, что было Ц, но в другой раз точно было Ч. Возможно, дело в том, что у испанцев Ч произносится мягче, чем у нас.
 
Lench
Елена

нет картинки
02.04.2010 09:14 #

Холден в одной отдельно взятой четверти показал, что ест свой армейский (и/или норникелевый) хлеб не зря. Не удивлюсь, если он в следующем сезоне окажется как раз в Басконии. Прошлым летом он пытался продаться какому-нибудь испанскому гранду, но заломил стратосферическую (по словам исп. прессы) сумму.
 
Karatell
Каратель

нет картинки
02.04.2010 09:25 #

У Холдена контракт на следующий сезон с ЦСКА. Я не думаю, что его снова не за стратосферическую сумму отпустят.
 
Lench
Елена

нет картинки
02.04.2010 09:53 #

Karatell (02.04.2010 09:25),
А у него не 1+1? Тогда всё проще. А запрашиваемая сумма с возрастом должна как бы спускаться в нижние слои атмосферы )
Хотя разговор на эту тему — одно из самых бесполезных времяпровождений на свете )
 
Sognatore
Соньяторэ

нет картинки
02.04.2010 12:31 #

Нет, у Холдена 2-летний контракт с ЦСКА, закончится по завершении сезона 2010/11.
 
Jester
Сергей

нет картинки
03.04.2010 06:25 #

Lench (02.04.2010 09:53),
Не хочет он из ЦСКА уходить за фуфло, вот и заламывает, чего здесь странного. Даже не потому, что он любит Россию или ЦСКА — его семья.
 
Vladyan
Владян

нет картинки
03.04.2010 15:46 #

Karatell (02.04.2010 02:03),
Кажется, Zhirs…
 

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться



август
октябрь

сентябрь 2017

пнвтсрчтптсбвс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Реклама на сайте



Вакансии