Итоги месяца: топ-10 level-up

Павел Макаров // 29 ноября 2010

Комментарии: 37



В этой статье обозреватель сайта «Баскетбол.ру» рассуждает об игроках, сделавших в этом месяце большой шаг вперед, и являющихся если не открытиями, то очень приятными сюрпризами этого сезона. Здесь не пойдет речь о Крисе Поле, Дероне Уильямсе, Коби Брайанте и Стиве Нэше. А о ком пойдет? Это вы узнаете из дальнейшего прочтения.

Топ-10 игроков, сделавших level-up:

1. По Газоль.

Подробный анализ роста испанца после перехода в Лейкерс я уже приводил в одной из статей. По в этом сезоне кандидат если не на МВП, то, по крайней мере, на старт матча всех звезд и первую символическую пятерку. Он прекрасно справляется с игрой за себя и за того парня (Эндрю), не боится брать на себя, органично вписан в систему Фила Джексона, хорошо финтит, ассистирует и является очень надежной опорой для Коби Брайанта на пути к очередному чемпионскому титулу.

2. Деррик Роуз.

У Роуза скромный и покладистый характер, но, тем не менее, его стиль игры лично у меня наиболее ассоциируется с Алленом Айверсоном — основная ставка на скорость, дриблинг, прыгучесть и first shoot. Взрывные характеристики у ДиРоуза получше, бросок (пока?) похуже. Возможно, тут дело в том, что у Роуза пока еще не было партнеров, которые могут на стабильной основе много забивать, но пока он скорее становится атакующим, а не разыгрывающим защитником. Более 26 очков за раунд ПО с Кавс, более 26 в среднем за нынешний сезон — но главное не это. И даже не прибавка двух передач в среднем за матч и не повышение процента бросков из-за дуги. Деррик не является так называемым «Мусорным забивалой» (кстати скажите мне кто придумал этот термин?), его команда растет год от года, и приход Карлоса Бузера обещает самые заманчивые перспективы для парней из Иллинойса.

3. Ражон Рондо.

Здесь все скорее наоборот. Роуз и Рондо конечно сделаны из разного теста. Деррика уже в колледже сватали в элиту НБА (так оно и получилось), а Ражон был так называемым «гадким утенком». Но ему повезло попасть в команду с требовательными тренерами — Тибодо ставил защиту, Риверс, как бывший разыгрывающий, много сил потратил на развитие своего первого номера, плюс наличие большого трио вынуждало молодого парня сильно прогрессировать в понимании игры и умении ассистировать, иначе его просто попросили бы из команды, и взяли бы кого-нибудь типа Андре Миллера. Тип игры Рондо — first pass в самом что ни на есть полном смысле этого слова. Такое соотношение очков и передач как у Раджа в этом сезоне, пожалуй, было только у Стоктона когда-то. И что еще важнее — Селтикс во многом благодаря своему первому номеру продолжают уверенно двигаться по сезону и оставаться одними из кандидатов на выигрыш титула, а Рондо кандидатом на старт матча звезд и МВП.

4. Рассэл Уэстбрук.

Не такой однозначный персонаж как Роуз или Рондо. Низкий процент попадания (но выше чем в прошлом году), не всегда обдуманная манера игры, слабая трешка и нежесткий характер — вот то, за что, как правило, критикуют чемпиона мира 2010. Но во многом именно благодаря взрывному и обладающему огромным старанием Уэстбруку Оклахома, где сбавил обороты Кевин Дюрант(которому пророчили безоговорочное МВП и чуть ли не под 40 очков в среднем), держится на приличном месте в Западной Конференции. А 23,8 очка+5,2 подбора+8,2 передачи +2 перехвата в среднем за матч сделали бы честь любому защитнику этой лиги, которых зовут не Коби и не Дуэйн.

5. Дуайт Ховард.

Свершилось! Супермен прибавил! И пусть 12 подборов за матч это не 14, но он стал вариативнее атаковать, и больше забивать с небольшим падением процента. 22,6 очка за матч — и что-то подсказывает что это еще не предел 12 номера. Он обязан сделать этот шаг вперед. Практически все значимые большие парни прошлых десятилетий (Баркли, Мэлоун, Юинг, Робинсон, Оладжьювон, Шакил, Данкан) умели забивать 2000+ очков за сезон. Это необходимый аспект игры того кто хочет стать суперзвездой и побеждать в чемпионате. Дуайт обязан продолжать пахать в защите на уровне Defensive player of the year и работать в атаке, в каждом матче забрасывая по 20–30 очков и быть опасным оружием в клатч-тайм(как в матче с Вашингтоном). Пожелаем ему удачи в дальнейшем прогрессе!

6. Кевин Лав.

Описанный в прошлом пункте Дуайт Ховард сбавил в подборах, зато в них сильно прибавил Кевин Лав! Несколько 20+20, суперматч 31+31 против Никс, неплохой для центрового процент трешек. Что же делает не очень взрывного и прыгучего (по сравнению с Ховардом, ДжейСмувом, Гриффином, Амаре) Лава королем подбора? Да то же самое, что и Анселда, Родмана, Баркли и Ноа. Он просто хочет «забрать этот самый подбор» больше всех. При этом все-таки и Кевину есть, куда расти — 81 блокшот за 158 матчей и 43,3 процента реализации с игры это явно не те показатели, которыми может гордиться король щита. Тем не менее, Лав вполне заслуженно заставил о себе говорить, показал, что умеет расти и я надеюсь, что он будет прибавлять и дальше.

7. Монта Эллис.

Вот Эллис как раз был тем самым «мусорным забивалой». И хотя если смотреть на статистику то по сравнению с прошлым годом (25,5 очков) он не очень то и прибавил, это обманчиво. И благодаря приходу крепкого бигмэна Дэвида Ли и прогрессу Карри Воины смогли заставить себя уважать и достойно сражаться в трудной конференции. А Эллис прибавил в проценте реализации, перехватах, сумел ужиться с Карри и теперь явно стал игроком другого уровня. Конечно он еще не дошел (и скорее всего не дойдет) до грани которая отделяет Брайанта, Джордана, Уэйда и Джеймса от Кевина Мартина, Дженнингса, Майо и других. Но шансы попасть в плейофф для ГСВ обусловлены во многом прогрессом и желанием развиваться в командной игре Эллиса.

8. Руди Гей.

Рудольф получил хороший контракт этим летом, несмотря на волну критики будто бы он этого не заслуживает. Но реальность такова: пока у Гея лучшие в карьере показатели очков, процент попадания с игры, из-за дуги и со штрафной линии, подборов, передач и перехватов, game winner через самого Леброна (Руди сказал, что его это не волнует, но мы то с вами знаем), клатч-броски Бостону и просто качественная игра. Гризлис по прежнему являются перспективной командой, способной в это году выйти в плейофф. Дележка мяча между Руди и Майо наконец то завершилась в пользу первого. 22 номер теперь лидер команды, и его связки с Захарией и Марком вполне могут оказаться весьма перспективными.

9. Блейк Гриффин.

Еще один парень, желающий выдрать любой подбор. Первый номер драфта 2009 наглядно показывает почему же именно он занял это почетное место (кстати, куда делся Хашим Табит?). Оправившись от травмы, могучий Блейк начал сходу оправдывать авансы. С каждым разом он играет все лучше и лучше, и после матча с Джаз он уже вышел на знаковые 20+11 в среднем за матч с процентом выше 50. Что отличает Гриффина от остальных? Прежде всего потрясающая физическая мощь и прыгучесть. И потрясающие данки (да-да, в том числе и через Мозгова). С кем можно по стилю сравнить Блейка, пока еще не отточившего средний бросок, игру на подстраховке (0,5 блока за матч), но уже являющегося грозной фигурой для любого противника?

Ассоциаций много — ну пока он точно не близок к Данкану и Мэлоуну, о которых говорилось в преддверии драфта. А вот Шон Кемп, Дуайт Ховард, молодой Шакил, Ларри Джонсон — тут уже выглядит более правдоподобно. Блейк пока еще не знает, что делать со своей неуемной мощью и энергией, ему еще предстоит стать грамотным и тактически искушенным баскетболистом. Все задатки для этого у него есть. Ждем появления новой суперзвезды!

10. Кевин Гарнетт / Ману Жинобили / Гилберт Аринас.

Я не мог оставить без внимания этих парней. Гилберт был без полноценного баскетбола три года, и помимо проблем со здоровьем имел еще проблемы с законом. Ману, как и КГ, не может из-за травм занести себе в актив сезоны 2008/2009 и 2009/2010. Но они вернулись!

Гарнетт, как и прежде, стал одним из столпов обороны Бостона и ведет команду на первом месте Восточной конференции. Спор с Flyingfishtrumpet убедил меня в том, что КГ еще более грозная сила чем я думал. Блестящие показатели по подборам, больше 15 очков за матч с высоким процентом, зашкаливающее желание побеждать и отдаваться игре — в этом весь Кевин Гарнетт!

А Жинобили вновь показал всему миру, что его рано списывать со счетов и он все еще является элитным игроком с потрясающим набором инстинктов и техники. Именно Ману (и его лучшие в карьере показатели по очкам и передачам) на мой взгляд главная причина того, что Сперс сейчас идут на первом месте в лиге. И именно здоровый Ману главная надежда и возможно единственный шанс обыграть в плейофф Лос-Анджелес Лейкерс.

С Гилбертом все несколько скромнее. Но самое главное что он нашел в себе силы ужиться с Джоном Уоллом, вернуться в игру, оправиться от моральных и физических ударов, и начать частично возвращать (матч с Орландо) свой знаменитый инстинкт убийцы. 17,7 очка+5,2 передачи это конечно не 26+8 Роуза, но тоже значимый вклад в командную игру от человека, который три года был, по сути, вне игры. Конечно, очень вряд ли стоит ожидать теперь от Гила 30 очков и 200 трешек за сезон, но несколько лет на приличном уровне он вполне еще способен отыграть.

P.S.: и вновь жду ваших мнений.

Баскетбол.ру

Добавил: Saniog

Теги: НБА

в фейсбук Класс! в жж

Комментарии:

Автор Сообщение
Lalime
Сергей

нет картинки
29.11.2010 21:47 #

про Монту единственно не понравилось. все остальное норм. и Рудольф сильно улыбнул))

А Роуз на Айверсона не очень похож, имхо. Роуз — атлетик фрик все-таки, Ответ больше на инстинктах играл, грациозно и плавно

мне очень кроссовер Роуза на Эвансе понравился

 
BYH
Антон

нет картинки
29.11.2010 21:50 #

Отлично! Очень понравилось.
По делу и без лишних слов.
 
hornet
павел

нет картинки
29.11.2010 22:21 #

Что это за такие "взрывные характеристики", с которыми у Роуза получше, чем у Айверсона???
 
dracula
dracula

нет картинки
29.11.2010 22:49 #

hornet (29.11.2010 22:21),
Силовые данки например, которые Роуз забивает часто.
 
dracula
dracula

нет картинки
29.11.2010 22:50 #

Lalime (29.11.2010 21:47),
По моему сам себе противоречишь. Такие финты фрик не сделает.
 
T-Wolves
Minnesota

нет картинки
29.11.2010 22:52 #

Айверсон лет так 2000-2003 таскал бы Роуза фэйсом по паркету каждый раз когда захотел бы. ИМХО — конечно.
 
SlobbaN
#41

нет картинки
29.11.2010 22:58 #

Lalime (29.11.2010 21:47),
АИ грациозно и плавно играл? бывало конечно, а так он метался из стороны в сторону, резкий как понос, ломанный дриблинг, жесть… Роуз в обыгрыше 1на1 пока такого мастерства не достиг.
Статью пока не прочитал, но сама идея отличная, что-то новое, да и с кандидатами тоже согласен. Хотя в конце надо было конечно кого-то другого поставить. Стариков бесмысленно загонять в категорию левел-ап. Туда можно штук 7-8 запихнуть, которые после травмы или ещё там чего "воскресли". Блейк тоже не особо в тему, ибо это вообще его первый год. Левел-ап с чего? с универа что ли.
 
dracula
dracula

нет картинки
29.11.2010 23:03 #

SlobbaN (29.11.2010 22:58),
Гриффин восстановился после тяжелой травмы и с уровня новичка(первые матчи, летняя лига прошлая) поднялся очень быстро до уровня звезды. Я бы и Уола включил если бы он не травмировался и не сбавил оборотов. И про "стариков". Я же написал во вступлении — пишу о тех кто сделал шаг вперед. Это не значит что перед этим не было шага назад )
 
SlobbaN
#41

нет картинки
29.11.2010 23:27 #

dracula (29.11.2010 23:03),
Ясно.
Кто был за трейд Уэстбрука, что думаете?
Даже если рассматривая версию обмена Уэстбрука+Ц(Крстич, Колиссон) на "10-ассистов пг"+отличного Ц, будет ли это лучше для Оклы? В которой тем более Ибака заиграл хорошо (кстати, как раз его место на 10м месте). Не забывайте и химию. Уэстбрук, Дюрант, Грин, вместе поднимали эту команду, почти с нули, даже город и фаны новые. Пускай даже Грин уже достиг своего потолка. Я считаю, что коли в этом сезоне всё равно даже финал конфы очень маловероятен, лучше посмотреть как дела будут летом, а там уже урвать крепкого середненького Ц, посмотреть чё там Олдрич и всё такое. Взять парочку добротных бенчеров-ветеранов. Вон у Хилла аризонского котракт вроде заканчивается. Времени и потенциала ещё хватает у этой команды, в этом году рано ещё рушить, что недавно построили.
 
Lalime
Сергей

нет картинки
30.11.2010 02:58 #

да, грациозно, плавно, инстинктивно, интуитивно. не буду сейчас объяснять. я это к тому, что сравнивать их с Роузом некорректно. только если в плане "АЗ в теле ПГ"


"Конечно он еще не дошел (и скорее всего не дойдет) до грани которая отделяет Брайанта, Джордана, Уэйда и Джеймса от Кевина Мартина, Дженнингса, Майо и других." — очень неудачное сравнение, не в обиду. Дженнингс второй сезон только начал, Майо пока никто и не сравнивал, а Кевин.. хрен с ним с Кевином. это как написать "Мозгов никогда не дойдет до грани, которая отделяет Мозгова от Рассела"

и еще, в чем так прибавил Карри?
 
Vermont
Сергей

нет картинки
30.11.2010 03:28 #

Отлично, лаконично и по сути, +.

Отмечу особо Гриффина, парень просто феноменален. Лав тоже великолепен. Радует новое поколение игроков нынче, держат марку.
 
Jonny-Vodka
Евгений

нет картинки
30.11.2010 10:58 #

Отличная статья.+
Радует прогресс Двайда.
В плане сравнения Роуза и Айверсона, все таки Айверсон в лучшие годы играл один на один сильнее ,чем щас делает Роуз.Деррик конечно феноменально быстр,физичискеи развит,по этому стиль его игры все равно отличается от АА.Айверсон это природная резкость,игра в первую очередь на инстинктах,а Роуз это сочетание быстроты и физической силы.
Жалко что нет в списке Ибаки и Филдса из НЮ, ребята реально сильно добавили,можно было еще и Миллсепа внести.
 
dracula
dracula

нет картинки
30.11.2010 13:38 #

Jonny-Vodka (30.11.2010 10:58),
Ну Миллсэп по моему послабее добавил, чем те о ком я написал. Про Айверсона — я и не писал, что они идентичны. Просто у меня именно такая ассоциация возникла. МОжно конечно было бы написать про Бэрона Дэвиса и Стива Френсиса, но по помему Роуз уже перерос их уровень. А в инстинктах Роуз еще добавит я думаю.
 
dracula
dracula

нет картинки
30.11.2010 13:46 #

Lalime (30.11.2010 02:58),
Ну Майкл уже в первом сезоне был суперстаром, Джеймс и Уэйд во втором, Коби во втором уже был в старте АСГ. А Дженнингс ну с очень низкими процентами атакует, и как раз его с Айвером сравнить язык не поворачивается, все таки Ответ был реальным дифференс мэйкером.
Сравнение может и не такое удачное, но я имел в виду что Монта хоть и стал играть лучше, но до реально сильного скорера ему очень далеко.
А Карри добавил — в очках, результатах команды, рейтинге эффективности, показателе Win Shares на 48 минут, перехватах и умении делать команду лучше.
 
SlobbaN
#41

нет картинки
30.11.2010 14:08 #

dracula (30.11.2010 13:46),
В результатах команды добавила перетасовка состава и то, что наконец все здоровы, а Карри если добавил, то мизер.
Эллису осталось только добавить в броске с 6-7 метров и он будет элитным Аз-скорером, может уже к следующему году.
 
dracula
dracula

нет картинки
30.11.2010 14:48 #

T-Wolves (29.11.2010 22:52),
Ну да, Роуз не лучший дефендер пока. Но и точно так же можно сказать что и Роуз таскал бы Айверсона, поскольку тот тоже был не самый крутой оборонительный игрок.
 
Kirgiz
Игорь Чернер

нет картинки
30.11.2010 15:01 #

Блэйк Гриффин — сaмец-альфа

Радует количество статей на сайте.

dracula
Барон Дэвис был очень крутым перцем

PS
Где авторы евролиги? Почему их не видно.

Феликс, возьмись за перо
 
MJF
SAM

нет картинки
30.11.2010 15:52 #

Отличный материал, не избитая тема, не превзятости к любимчикам и ни доли хейтерства. Приятно, елы палы. бб. ру живет! Спасибо.
По списку. Я бы не трогал старичков. Тем более таких. Работа у них такая — выходить на супер уровень. А травмы и прочий форс-мажор это просто объяснение причин временного спада в игре. Левел-вниз, так сказать.
И еще я бы добавил ближайший резерв этой десятки.
Про Бизли, например, не вспомнили. Хорфорд оч нравиться с начала сезона.
В общем, еще раз, спасибо.
 
MJF
SAM

нет картинки
30.11.2010 16:02 #

Kirgiz (30.11.2010 15:01),
Игорь, а ты нас когда порадуешь "вкусненьким"?
 
Jonny-Vodka
Евгений

нет картинки
30.11.2010 16:11 #

dracula (30.11.2010 13:38),
Вот кстати Стиви в лучшие годы в Хьюстоне,это тоже что щас из себя представляет Роуз.Может даже До СТиви он еще не много не дорос.А вот Бэрон в свои лучшие годы в НО или ГС по круче будет нынешнего РОуза.НУ РОуз молод,есть куда расти и куда стремится.По потенциалу он круче этих двоих.
 
dracula
dracula

нет картинки
30.11.2010 16:30 #

MJF (30.11.2010 15:52),
Я хотел написать про тех кто уже точно сделал это самый шаг. Бизли(как и Миллсэпа, Хорфорда, Миличича и др.) я бы пока назвал кандидатами на левел-ап. Может осилю про них отдельную статью со временем.
ПС.: И тебе спасибо за одобрение, я стараюсь писать так что посетителям было интересно читать.
 
dracula
dracula

нет картинки
30.11.2010 16:31 #

Jonny-Vodka (30.11.2010 16:11),
Ну да, я как раз потенциал в виду и имею. А насчет "не дорос" — не знаю, не знаю, пусть лучше на это ответит плейофф.
 
FIyingfishtrumpet
Дмитрий

нет картинки
30.11.2010 17:38 #

Хорошая тема! Тоже думал отметить кого-нть, правда не из топа, а из низов. Пока что остановился на Хибберте.
По персоналиям — все по делу вроде, ну разве что Жинобиль в прошлом сезоне уже пол-года играл на нынешнем уровне — как только оправился от травм. Ну и Гил, кэшно… Хых, я сейчас на игру Вашика смотреть не могу просто.
 
dracula
dracula

нет картинки
30.11.2010 17:49 #

FIyingfishtrumpet (30.11.2010 17:38),
Тем не менее по сравнению с Айвером, ТиМаком и Джермейном Аринас вполне себе хорошо играет, хотя пережил больше трудностей.
 
FIyingfishtrumpet
Дмитрий

нет картинки
30.11.2010 17:58 #

dracula (30.11.2010 17:49),
ну не знаю, не знаю… ТиМак вроде оживает. в любом случае, Зеро сейчас очень далек от своего лучшего уровня, в отличие от КГ и Ману
 
dracula
dracula

нет картинки
30.11.2010 18:12 #

FIyingfishtrumpet (30.11.2010 17:58),
Если ТиМак заиграет, я буду очень рад. А Зеро(кстати уже и не зеро) конечно далек от КГ и Ману, но и скатился он ниже чем они и вообще поставил под вопрос свою карьеру. Так что я считаю что возврат Гилберта после двух лет травм и тюрьмы достоин большого уважения. Мне кажется трейд ролевиком в контендер или лидером периметра в слабую команду это то что нужно Аринасу.
 
T-Wolves
Minnesota

нет картинки
30.11.2010 18:39 #

dracula (30.11.2010 18:12),
Вашингтон мог обменять Агента на Картера, но отказался. Мелькала где-то новость сейчас не вспомню где.
 
P@vel
Pavel

нет картинки
01.12.2010 20:00 #

Кстати, никто не знает — Блэйк Гриффин белый или мулат всё-таки?
 
leonishe
Lev

нет картинки
01.12.2010 22:35 #

Спасибо, хорошая статься
Роуз это сила и мощь нового баскетбола, как и прогрессирующий Роджан Рондо!!!
 
Park
Pavel

нет картинки
01.12.2010 23:17 #

P@vel (01.12.2010 20:00),
как там Обама говорил.типа,папа черный как кофе,мама белая как ангел.ток тут мама еще и рыжая

http://i12.fastpic.ru/big/2010/1201/28/139413cfdb4c6115481619198302bb28.jpg

папаня — баскетболер
 
dracula
dracula

нет картинки
01.12.2010 23:34 #

Park (01.12.2010 23:17),
Еще вроде Кидд наполовину мулат.
 
Park
Pavel

нет картинки
01.12.2010 23:44 #

dracula (01.12.2010 23:34),
ага,также папка черный
 
chechaco
ali

нет картинки
03.12.2010 20:15 #

Понравилось, но согласен с теми, кто считает "левел-ап" не очень удачным жанром для выбранных персоналий. Хоть я и понял, о чём вообще речь.
Да, и Роуз, по-моему, не дорос да Бэрона и не очень-то на него похож.
 
chechaco
ali

нет картинки
03.12.2010 20:23 #

SlobbaN (29.11.2010 23:27),
Как один из сторонников обмена Рассела, отвечу на твой вопрос.
Думаю я то же, что и раньше писал. Я не считаю, что Рассела надо менять во что бы то ни стало. Важнее для команды разнообразить атакующие опции. Если таланта 1-го номера не хватает, чтобы давать много "100%-х голевых передач", надо найти игроков, которые сами себе будут создавать моменты. Проблема не в Уэстбруке, а том, что атака ОСТ маловариативна.
 
dracula
dracula

нет картинки
04.12.2010 22:29 #

chechaco (03.12.2010 20:15),
Ну не знаю, чем вам не нравится фраза "Левел-ап". Прибавка в игре как раз и означает что уровень баскетбола, показываемый игроком, становится выше. По моему Роуз дорос и уже получше Бэрона, но точный ответ на это я не знаю, и ты не знаещь, его даст плейофф, который покажет насколько Роуз вырос. А про похож — я кроме Френсиса и Бэрона Дэвиса не припомню сходу невысоких разыгрывающих(то есть Пенни Хардуэй не в счет), умеющих немало забивать и обладающих убойынми атлетическими данными.
 
bloglinks
Иван

нет картинки
21.12.2010 21:41 #

6. Кевин Лав. — скала
 
bloglinks
Иван

нет картинки
21.12.2010 21:42 #

Lalime (29.11.2010 21:47),
красавчик
 

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться



апрель
июнь

май 2017

пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       

Реклама на сайте



Вакансии