Претенденты на MVP (часть первая)

Павел Макаров // 16 декабря 2010

Комментарии: 35



И вновь приветствую всех читателей сайта «Баскетбол.ру»! В этой статье я хочу поговорить о кандидатах на главный индивидуальный приз сезона — звание Most Valuable Player или самый ценный игрок. Мой опус будет не в форме гонки за МВП, которая есть на сайте nba.com и еще у одного автора в русскоязычном пространстве. Я хочу рассмотреть претендентов на это звание не в динамике, а в целом. То есть рассказать не о месте в гонке на данный момент, а о возможности получить этот приз в целом. Начинаем!

Вступление и немного истории

Что же такое МВП и с чем его едят? Как правило, под это определение подходит понятие «лучший игрок лучшей команды» или «лучший игрок вообще, чья команда сыграла неплохо». Как мы знаем, самый титулованный МВП Карим Абдул-Джаббар (6 раз), далее идут Майкл Джордан (5) и Билл Рассэл (5), далее Уилт Чемберлен (4) и другие… Конечно, количество титулов МВП не может быть обманчивым — перечисленные игроки действительно являются одними из величайших за все время существования НБА. Но также немало игроков, игравших блестяще, но звания МВП не получавших. Как пример Джерри Уэст и Элджин Бэйлор, у которых на двоих 20 попаданий в первую символическую пятерку, но ни одного титула МВП. Поэтому для полной объективности реальной значимости игроков можно привести рейтинг суммы голосований за титул МВП, в которой отражаются достижения парней, наигравших на титул, но уступивших кому-то. Каждый год разыгрывается один балл, который делится между всеми участниками голосования (информацию я взял с сайта basketball-reference.com).

Первое место в рейтинге с большим отрывом — Майкл Джордан (8,138), он опережает Джаббара почти на 2 балла (6,203), затем идет Ларри Берд (5,693), Мэджик (5,129), Рассэл (4,827), далее Шак (4,380), а Чемберлен на 8-м месте (4,269). Уже упоминавшиеся Уэст и Бэйлор — 20 и 22 (но Уэста очень скоро сместит Новицки), они лидеры среди не получавших титул.

Из действующих игроков первый Шакил, чьи цифры уже указаны, затем Данкан (4,205), который как и Дизель очень вряд ли еще прибавит, далее идет Коби (3,409) и ему вполне по силам подняться в общую пятерку, ну, а четвертым (общее место пока 12) идет Леброн Джеймс(3,070)! Он уже опережает Нэша, Кидда, Гарнетта, Новицки из действующих лиц, М. Мэлоуна, Оладжьювона, Робертсона, Баркли и других из завершивших. Выводы как обычно делайте сами, подталкивать не буду.

Сезон 10/11

Ману Жинобили

Я понимаю, что Ману вряд ли получит МВП, и вероятно даже не попадет в символические пятерки, слишком уж много защитников блистают в этом сезоне. Но как можно не включить в этот рейтинг лучшего игрока лучшей команды, который после нескольких лет травм в 33 года показывает лучший баскетбол в карьере и ведет команду на первом месте в лиге? Блестящий мяч, затыкающий сирену в матче с Милуоки, только подтверждает лидерские качества Жинобили. Он хорош и в клатче, и в защите, да и вообще везде, покажите мне его слабые места(травмы не называть)! Кстати, сейчас модно приводить как показатель эффективности игрока истинный процент попаданий — так вот, весьма любопытно, что у Ману он с каждым годом неизменно повышается (было два подряд года с одинаковым)! Еще один показатель того, что парень играет в первую очередь на победу, а не на себя.

Итог: аргентинец сможет получить титул МВП только в случае, если шпоры выиграют под 70 матчей и будут очень намного опережать конкурентов. Нужно ли Ману рвать одно место ради того чтобы получить статуэтку? Вряд ли, ему куда приятнее побороться за перстень.

Крис Пол

Печально конечно, что Хорнетс не удержались на высоких местах, и начали много проигрывать. Крис Пол похоже теперь лишний в кандидатах на реальное получение МВП этого сезона. Он бился, старался, но одному не поднять команду в таком жесткой западной конференции. Тем не менее, это не отменяет факта великолепия Пола. Он по прежнему один из лучших в мире плеймейкеров, умеющий делать все. Он, по прежнему, умеет много забить в хорошим процентом, отдать много передач и взять много для игрока с его ростом отскоков. И в перехватах он пока лучший.

Итог: если Крис будет обменян в более сильную команду или произойдет чудо и Орлеанцы (или Канзасцы?) смогут одержать не менее 50 побед и войти хотя в пятерку запада-то разумеется их лидер получит свою долю голосов при определении лучшего.

Кевин Дюрант

Блестящей игрой в матче с Рокетс Кевин еще раз показал, что, несмотря на некоторое падение результативности и процента (что не мешает оставаться лучшим снайпером лиги), он не перестал быть Дюрантом. И пусть Уэстбрук (вполне заслуженно) получает звания игрока недели, МВП Рассэлу в этом сезоне не получить. А вот МВП чемпионата мира может. Это его команда, и он в ней определяющее лицо. Они сумели несмотря ни на что удержаться в претендентах на плейофф, и прогресс Уэстбрука дает определенные надежды по крайней мере на второй раунд. Теперь уже недостаточно прикрыть Дюранта чтобы победить Тандер.

Итог: пожалуй и Дюрант не получит этого титула. Он по прежнему отдает передач меньше чем делает потерь, 43 процента с игры(46,7 истинный) также не МВП-шный показатель. Да и Оклахома весьма вряд ли сумеет подняться выше чем Даллас, Юта, Лейкерс и Сперс. Но претендентом является.

Леброн Джеймс

Оставьте свои антипатии к Леброну и его переходу в Хит за пределами объективного факта, согласно которому Джеймс по прежнему супер-игрок, способный в любом матче быть очень полезным. Не очками, так передачами и подборами, но чаще всего выходит всем вместе. Хит поднялись из сложной ситуации, и пусть они еще не сыграли матчей с главными соперниками, и их истинная сила еще не до конца ясна, но то что эта команда пройдет первый раунд сомнений уже не вызывает. А Джеймс потихоньку и по очкам добирает до своего уровня, и по подборам и передачам.

Итог: Леброн не лучший в каком-то отдельном компоненте. Он не так гениален как лучшие разыгрывающие, но площадку видит здорово и способен повторить практически любую сложную передачу. Он не так мощен как Гриффин, Амаре или Ховард, но практически всех на позиции 1–3 номеров способен продавить. Он так быстр как Роуз, Айверсон в лучшие года или Паркер, но убежать в быстрый отрыв (или догнать бегущего и отвесить смачный блок) для него не проблема. Он не так хорош в броске, как Коби, Джордан или Берд. Но и там прибавляет и через большинство дефендеров способен положить джампшот с ведения. Сила Леброна в универсальности, и он в любом матче будет выигрывать много эпизодов и быть полезным. Он может не получить МВП этого сезона в связи со скандалами, с наличием Уэйда в команде и утерей привлекательного имиджа героя-одиночки и потенциального наследника Майкла. Но в любом отдельном матче кандидат номер один на звание самого полезного игрока по сумме показателей — это все еще Джеймс.

Дуэйн Уэйд

Тоже утративший статус героя-одиночки супермегагиперзвездный баскетболист. Но в отличие от Леброна он не уходил из своей любимой команды, а добился для нее возможно самого крупного усиления за раз в истории лиги. Он по прежнему свой. Он вновь обретает себя, начал атаковать с лучшим в карьере процентом, много забивает (не для себя, а в среднем), и потихоньку возвращается в классные ассистенты. Все-таки это сложный шаг объединиться с Леброном (еще ведь и Бош есть) ради общей победы. Наверняка эти парни уже испытали немало потрясений, но самое главное нашли в себе силы сплотиться и биться вместе ради общей победы.

Итог: как и Леброну, Ди будет трудно получить приз МВП в этом году, хотя он на него наиграл уже несколько раз. Но Флеш не перестает быть суперстаром высшей категории, даже набирая 23 вместо 30 очков. Главное для этих ребят сейчас даже не плейофф, а налаживание командной химии, которая позволит им несколько следующих лет быть претендентами № 1 на чемпионский перстень. А индивидуально они уже очень неплохо состоялись.

Амаре Стаудмайр

А вот Стат как раз приобрел тот привлекательный статус единоличного лидера, который тащит вперед команду, и не просто команду, а Никс. И пусть Амар индивидуально послабее и Джеймса, и Уэйда, и в защите играет не так блестяще как Ховард, но он сделал шаг вперед — теперь он безоговорочный лидер своей команды, он больше не в тени Стива. Он сам ведет свою команду вперед. И хорошо ведет надо сказать — похоже что в Никс наконец то нашелся преемник великого Патрика Юинга. Сегодняшний матч с Бостоном еще раз показал серьезность намерений Никс и мощь Амаре. Забить Бостону 116 очков и проиграть — это конечно обидно, но очень достойно. И пусть Амаре промазал два броска на последних минутах, позволил Пирсу забить через себя (более молодого, высокого и прыгучего) джампер, и не дотянул доли секунды до лавров Дерека Фишера, забив свою изумительную трешку чуть позже, в этом матче он очень конкретно заявил о себе не просто как о парне, способном много забивать, а как о лидере, способном эффективно биться с самыми сильными командами.

Итог: если Никс и дальше будут так классно играть, то и Амаре будет заслуженно претендовать на МВП. Но пока говорить об этом рано, Нью-Йорк еще не закрепился на высоких местах, там по прежнему нет звездных партнеров для Амаре. И самому Стату надо еще подтягивать защиту и набираться опыта единоличного лидерства. Ну и, конечно, ждать возможного трейда Кармэло, слухи о котором ходят уже очень долго.

Дуайт Ховард

Супермен уже несколько лет ходит в кандидатах на МВП, но постоянно не дотягивает. То индивидуально начнет слабее играть, то команда начнет подводить. В этом году Дуайт прибавил в вариативности атак, но пока недостаточно. Если объединить его и Амаре — будет идеальный игрок. Кто ближе к этому идеалу — двукратный лучший защитник или человек, набирающий уже много матчей кряду более 30 очков? Сложно сказать. Наверное, Ховард поближе будет, такое умение защищаться все-таки полезнее.

Итог: если Мэджик выиграют регулярку, Дуайт точно получит МВП. Но пока в это верится с трудом. Льюис сдает, Картер чередует классные матчи с провальными, Нельсон так пока и не сделал шага вперед, Барнса нет. Мэджик по прежнему не имеют возможности одолеть Селтикс в плейофф. Для этого Ховард должен очень сильно прибавлять, потому что надеяться на прогресс Рашарда вряд ли стоит. Винс тоже уже не прибавит, да и вообще он там больше сам по себе на мой взгляд. Не вписался суперданкер в команду, как в свое время это сделал Аллен в Бостоне, не сделал ее на порядок сильнее. Но, все-таки, перейдем на более позитивный лад — Дуайт Ховард показывает лучшую результативность в карьере и RACE TO THE MVP от KIA на сайте nba.com сейчас ставит его в рейтинге на второе место.

Продолжение следует через неделю, а пока жду мнений…

Баскетбол.ру

Добавил: Saniog

Теги: НБА MVP

в фейсбук Класс! в жж

Комментарии:

Автор Сообщение
Alikn
Алик

нет картинки
16.12.2010 20:01 #

Классная статья.
 
Nowitzki
Санёк

нет картинки
16.12.2010 20:44 #

Мне тоже понравилось..Суда можно еше внести гроков,даже можно еше больше чем сдесь).
 
T-Wolves
Minnesota

нет картинки
16.12.2010 20:47 #

от Майами 2 претендента, а от лидера конфы в стрик из 11 побед ни одного — БШ.
 
serg6230
Sergey

нет картинки
16.12.2010 21:00 #

А где же Кобян?Где Дирк?Где Бостонцы?Ну и Роуза можно было бы
 
Alikn
Алик

нет картинки
16.12.2010 21:06 #

serg6230 (16.12.2010 21:00),
Там есть маленькими буквами в конце : to be continued… Вот именно там и есть все кого ты перечислил + Рондо и компания и т.д.
 
Alikn
Алик

нет картинки
16.12.2010 21:13 #

Мне кажется, что шансы игроков Маями будут увеличиваться. Они почти сыгрались и начинают набирать обороты, притом такие, что не понятно кто их теперь остановит. И в таком случае Вейд станет МВП, ЛеБрон слишком многим насолил в этом году.
 
T-Wolves
Minnesota

нет картинки
16.12.2010 21:14 #

точно, там пишется что будет продолжение.
ступил.
 
dracula
dracula

нет картинки
16.12.2010 22:44 #

serg6230 (16.12.2010 21:00),
Когда я дописал про Ховарда, то понял что объем и так уже большой, и оставшихся решил перенести на вторую часть статьи.
 
dracula
dracula

нет картинки
16.12.2010 22:50 #

Alikn (16.12.2010 21:13),
Ага, я соглашусь с тобой. И именно из за того что Леброн насолил а Ди наоборот в королях для своей родной команды я и поставил Флеша впереди. Но их обороты пока еще не прошли повторной проверки Бостоном и другими грандами, так что пока еще не время делать окончательные выводы. И даже победа в матче с Лейкерс не даст выводов о силе Хит.
 
Alikn
Алик

нет картинки
17.12.2010 08:57 #

dracula (16.12.2010 22:50),
Да, но понизит шансы одного из главных конкурентов
 
dracula
dracula

нет картинки
17.12.2010 11:30 #

Ну Ману просто монстр. И бросок победный забил сложнейший, и подставился под Мэло классно.
 
SlobbaN
#41

нет картинки
17.12.2010 12:22 #

dracula (17.12.2010 11:30),
Оценка 2, Павел. Посмотрел список претендентов и даже не стал читать.
 
kaihill
Константин

нет картинки
17.12.2010 13:15 #

SlobbaN (17.12.2010 12:22),
Что, Дирка нет? Так вторая часть еще будет.
 
SlobbaN
#41

нет картинки
17.12.2010 14:21 #

kaihill (17.12.2010 13:15),
Дирк это лишь полбеды. Вообще почти весь список бредовый. Двайт на первом вообще бугага, не говоря уже о двух игроках Майами.
 
dracula
dracula

нет картинки
17.12.2010 15:10 #

SlobbaN (17.12.2010 14:21),
Я же написал — это первая часть, самых главных претендентов тут нет, они будут во второй части. Дуайт скорее на шестом или седьмом месте в моем списке а не на первом.
 
dracula
dracula

нет картинки
17.12.2010 15:13 #

kaihill (17.12.2010 13:15),
Ну а Дирку у меня вообще первое место заготовлено, скажу по секрету ))))
 
SlobbaN
#41

нет картинки
18.12.2010 00:32 #

dracula (17.12.2010 15:13),
Ну так непонятно же первая эта пятёрка или как это ты задумал. И от команды, вроде бы, не может быть больше одного игрока на звание Мвп.
 
T-Wolves
Minnesota

нет картинки
18.12.2010 01:57 #

SlobbaN (18.12.2010 00:32),
на позапрошлой неделе газоль был вторым, а коби третьим в рэйс ту МВП
 
dracula
dracula

нет картинки
18.12.2010 10:47 #

SlobbaN (18.12.2010 00:32),
Ну я написал что продолжение следует. А про количество претендентов от команды — я пишу о тех кто этого в принципе достоин. Ты ведь не будешь спорить что и Джеймс и Уэйд игроки уровня МВП? А по голосованиям — ну навскидку сезон 04/05 — Шак 2-е место, Уэйд 8-е. Сезон 03/04 — Коби 5-е, Шак 6-е. 02/03 — Коби 3-е, Шак 5-е. 01/02 — наоборот Шак 3-е, Коби 5-е. 95/96 — Майкл 1-е, Пиппен 5-е. 86/87 — Берд 3-е, МакХейл 4-е. Ну и так далее — там и Мэджик с Джаббаром часто оба в пятерке были, и другие, дальше перечислять не буду
 
stifler
Андрей

нет картинки
18.12.2010 14:01 #

…..Он так быстр как Роуз, Айверсон в лучшие года или Паркер, но убежать в быстрый отрыв (или догнать бегущего и отвесить смачный блок) для него не проблема…. — про Леброна,что то не так написал ты
 
stifler
Андрей

нет картинки
18.12.2010 14:02 #

SlobbaN (17.12.2010 12:22),
конечно херня список … щас же Дирки в моде
 
stifler
Андрей

нет картинки
18.12.2010 14:06 #

SlobbaN (18.12.2010 00:32),
"И от команды, вроде бы, не может быть больше одного игрока на звание Мвп."…как это не может??? Леброн или Уэйд могут получить МВП поэтому их и включили, хотя я думаю ни один ни другой не получат.

Еще трети сезона не сыграли,статья не к месту ,хоть и неплохая
 
dracula
dracula

нет картинки
18.12.2010 16:10 #

stifler (18.12.2010 14:01),
"Он НЕ так быстр….". Не подчеркнул Ворд как ошибку, вот я и проглядел )

А про уместность статьи — что конкретно неуместного? Она обозначает расширенный список кандидатов на МВП. Вероятность того что приз получит игрок из списка этой статьи или второй части ну просто очень высока.
 
stifler
Андрей

нет картинки
18.12.2010 17:07 #

dracula (18.12.2010 16:10),
это понятно,это можно было предполагать и не глядя на игры. Только о Крисе Поле речи и быть не может,его команда не займет место в четверке команд запада,аналогично и Амаре
 
dracula
dracula

нет картинки
18.12.2010 18:18 #

stifler (18.12.2010 17:07),
Крис несколько недель шел в лидерах рейтинга вполне заслуженно. Да и сейчас Хорнетс вроде оживают. Я и сам склоняюсь к тому что они скорее не попадут на высокие места чем попадут, но не отметить Пола было бы несправедливо. А Амаре также делает очень достойное дело — возвращает команде много лет не попадавшей в ПО надежду не только попасть в первый раунд но и пройти его. То что они оказались слабее Бостона и Майами — нисколько не уменьшает силы Стата в этом году.
 
stifler
Андрей

нет картинки
18.12.2010 19:59 #

dracula (18.12.2010 18:18),
посмотрим к концу сезона
 
dracula
dracula

нет картинки
18.12.2010 20:34 #

stifler (18.12.2010 19:59),
Посмотрим конечно.
 
FIyingfishtrumpet
Дмитрий

нет картинки
19.12.2010 08:01 #

Нучё? Дуайта вычеркиваем…
 
dracula
dracula

нет картинки
19.12.2010 11:18 #

FIyingfishtrumpet (19.12.2010 08:01),
И вписываем вместо него Гилберта?
 
FIyingfishtrumpet
Дмитрий

нет картинки
19.12.2010 17:36 #

dracula (19.12.2010 11:18),
Не стоит торопиться! Я уверен, они с Туркоглу еще поспорят! )))
 
celebrity
Эдгар

нет картинки
20.12.2010 11:00 #

Отличная статья!!! НО…Амаре выше надо,он заслужил! Для меня это пока главный претендент на МВП! имхо
 
dracula
dracula

нет картинки
20.12.2010 13:25 #

celebrity (20.12.2010 11:00),
Спасибо. Я думаю что все таки ребята которые будут во второй части пока заслуживают больше. Но этот список не вердикт, а расширенное обозначение претендентов. Так что Амаре еще вполне имеет возможность подняться.
 
MJF
SAM

нет картинки
20.12.2010 14:15 #

Интересная тема для обсуждения. Вот только Манюня тут, я так понимаю, исключительно по воле автора и исходя из его (автора) личных сипатий. Имхо, как бы хорошо не играл Газоль при живом Коби — шансов на МВП у него нуль, также и у Ману при живом Тиме. А вообще, поймал себя на мысли, что давненько (спасибо Брону) не было такого расширенного списка реальных претендентов на МВП. Еще раз спасибо за статью, и, здоровья, всем перечисленным участникиам рейтинга.
 
dracula
dracula

нет картинки
20.12.2010 14:24 #

MJF (20.12.2010 14:15),
Ну по версии KIA Race to the MVP с nba.comnba.com Ману сейчас на 7-м месте, Данкана там нет даже в ближайших кандидатах. Так что тут все весьма и весьма объективно. И Уэйд с Джеймсом также там стоят по соседству, пока внизу, но я думаю скоро будут выше. Но конкретно у Ману конечно не очень много шансов выиграть приз.
 
stifler
Андрей

нет картинки
21.12.2010 00:48 #

dracula (20.12.2010 14:24),
да из всех претендентов пока немец заслужил больше всего…остальное глупо,Кобе атакует не с лучшим процентом далеко
 

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться



декабрь
февраль

январь 2017

пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Реклама на сайте



Вакансии