Все, кроме нас

Павел Торопов // 10 января 2011

Комментарии: 26



23 декабря в главном клубном турнире Европы завершился первый групповой этап. Для российских болельщиков он закончился очень ярко, негативно и однозначно — нашим клубам не удалось попасть в следующую стадию Евролиги. Этот факт до сих пор производит мощнейший эффект, затмевая в нашей прессе практически все остальные впечатления от турнира. Я, в общем, тоже не собираюсь обходить его вниманием, однако ограничусь небольшим послесловием — пора уже предоставить главную роль другим итогам первого группового этапа Евролиги. Тем более что в ушедшем году эта часть розыгрыша, объективно говоря, получилась весьма и весьма интересной.

Ложка дёгтя в бочку дёгтя

Итак, обещанные несколько слов о российском фиаско. Вообще, при статистическом анализе этой ситуации становится понятно, что она не так плоха, а… ещё хуже. Дело ведь не только в том, что ЦСКА впервые за восемь лет не выйдет в Финал Четырёх. Российский клуб не смог преодолеть первую групповую стадию сильнейшего клубного турнира Европы впервые за 16 лет!!! (Если считать Супролигу ФИБА и Евролигу УЛЕБ в сезоне 2000–2001 равноценными турнирами). В сезоне 1993–1994 нищий и разваленный ЦСКА в очередной раз не смог пробиться через квалификацию, проиграв по сумме двух матчей, что интересно, своему же сопернику по этому розыгрышу — люблянской «Олимпии», причём упустив в гостях 20-очковое преимущество после первой игры (85:65 и 62:89). С тех пор, пусть и далеко не всегда блистая, армейский клуб до следующей стадии розыгрыша неизменно добирался. Правда, тогда в течение некоторого времени второй групповой этап был, по сути, формальностью — 24 команды просто перераспределялись. Поэтому, говоря по справедливости, в сезоне 1996–1997 ни армейцам, ни московскому «Динамо» пробиться в 1/8 финала всё-таки не удалось.

Первопроходцы

Значимость нашей неудачи ещё более возрастает в проекции на остальной европейский клубный баскетбол. По крайней мере, с сезона 2001–2002 — когда сильнейшие клубы Европы вновь стали играть в одном турнире — элитное национальное клубное первенство впервые не представлено в Топ-16 ни одним клубом. К элитным первенствам я отношу сейчас Испанию, Италию, Турцию, Израиль, Грецию и Россию. Вообще, границы здесь, конечно, на идеально чёткие, но суть в том, что подобного конфуза не случалось с авторитетным и богатым клубным чемпионатом действительно давно. Не исключено, что с тех пор прошло и побольше 16 лет.

В общем, эпик фейл, как он есть. Не хорошо, конечно, совсем без оптимистичной нотки, но её я, пожалуй, приберегу уже на конец.

Осенне-зимние ласточки

Итак, наши клубы стали неожиданностью со знаком «минус». Но, как я уже говорил, первый групповой этап удался, и, значит, в нём не могли не случится и неожиданности со знаком «плюс». Тем более что одни, как правило, обуславливают другие.

Следуя этому принципу, главный приятный сюрприз должен быть связан с главным неприятным сюрпризом. И на сей раз так и вышло — именно в группе с ЦСКА играла удивившая всех словенская «Олимпия». Клуб, считавшийся чуть ли не главным аутсайдером группы, в итоге занял второе место и был в двух секундах от того, чтобы занять первое!

Решающий рывок «Панатинаикоса» и те самые две секунды в исполнении одного из главных героев первого группового этапа — Димитриса Диамантидиса

Главный тренер словенцев Юри Здовц сделал ставку на очень лёгкий, подвижный и бросающий состав, эпизодически и, как правило, очень уместно вводя в игру своего единственного классического центрового — Георгия Шермадини. Однако, как мне кажется, самым значимым фактом стали не тактические построения, а то, что Здовцу удалось привить команде потрясающую нацеленность на результат, совмещённую с просто-таки непоколебимой уверенностью в себе. За групповой турнир «Олимпия» провела 4 овертайма, и только один матч — в гостях с ЦСКА завершила с двузначным очковым разрывом (55:65)! При этом среди незаурядных снайперов словенцев всегда находились такие, у кого шла игра именно в этот момент. Более того, хотя оборона и не была главным козырем люблянской команды, но на своей половине поля игроки также отрабатывали добросовестно, о чём свидетельствует тот факт, что оба основных защитника Владо Илиевски и Сашо Озбольт, вошли в итоговую десятку лучших по перехватам.

Сашо Озбольт — твоя неуверенность в себе огорчает его

Из других отличившихся можно назвать литовские «Жальгирис» и «Летувос Ритас» и сербский «Партизан». Каунасский клуб уверено и даже как-то по-спортивному нагло не пустил в Топ-16 прошлогодних участников этой стадии: польский «Проком» и наши «Химки», ещё раз показав, что смена баскетбольного поколения в Литве обещает быть успешной и безболезненной. Игравшие в той же группе сербы, помимо своей традиционной выучки и неуступчивости, в очередной раз приятно удивили работой трансферной службы, сумевшей найти очень неплохую замену ушедшим лидерам. На место Алекса Марича был приобретён его очень незаурядный соотечественник — Натан Джаваи, Лоуренса Робертса вообще фактически заменили клоном — Джеймсом Гистом, и даже Бо Маккалеббу в итоге подобрали если не равноценного, то весьма яркого и одарённого «наследника» — Кёртиса Джеррелса.

Что же касается «Летувос Ритас», то здесь нельзя сказать, что литовцы опередили каких-то чересчур грозных и маститых соперников — просто сама история их попадания в Топ-16 получилась очень уж красивой и драматичной. Три победы в трёх последних турах, включившие эпический успех в матче с «Барселоной» — эти достижения смотрелись ещё более ярко из-за приобретения по ходу сезона легенды мирового баскетбола Шарунаса Ясикявичюса. И хотя неугомонный ветеран несколько подпортил драматизм ситуации, уже успев на прошлой неделе перейти в турецкий «Фенербахче» — всё равно его ярчайшая игра, потрясающие лидерские качества и урок нестандартного розыгрыша для Рики Рубио наверняка останутся одним из главных положительных штрихов европейского сезона.

Первые среди равных и лучшие из лучших

Ярким штрихом любого турнира являются не только неожиданно выстрелившие «тёмные лошадки», но и, естественно, его триумфаторы. На первом групповом этапе полноценных триумфаторов оказалось целых два, причём очень ярких, разных и тоже, по большому счёту, неожиданных.

Победитель группы, А, вечный флагман израильского баскетбола «Маккаби» из Тель-Авива показал лучшее на этапе соотношение побед и поражений — 9:1. После сверхнеудачного прошлого сезона, где был не только упущен Финал Четырёх, но и проигран национальный чемпионат, «жёлто-синие» пошли на масштабные кадровые перестановки, в частности, пригласив тренера сборной России Дэвида Блатта, колоритнейшего центрового Софоклиса Схорцианитиса и переманив ключевого игрока новоиспечённых чемпионов Израиля — «Хапоэля» из Гильбоа-Верхней Галилеи — американского разыгрывающего Джереми Парго.

Мне, признаться, не кажется, что эти перестановки изменили в израильской команде что-то кардинально. Да, Схорцианитис сыграл несколько впечатляющих матчей, особенно на финише турнира. Да, сверхатлетичная пара разыгрывающих Парго — Дорон Перкинс в каждой игре поддерживали ураганный темп, иногда радуя публику просто сногсшибательными эпизодами. И да, Блатт заставил команду, как и нашу сборную на Евро-2007, в каждом матче выкладываться полностью и отчаянно бороться за победу. Однако, я не вижу принципиальных отличий от прошлогоднего варианта израильтян, так же игравших весело и задорно, сумевших-таки занять первое место в группе в Топ-16, но проигравших в четвертьфинале сверхдисциплинированному «Партизану». Возможно, конечно, что наличие в арсенале дополнительного тактического ресурса в виде Схорцианитиса и фирменный быстрый стиль игры, которым руководит признанный мастер темпового баскетбола Дэвид Блатт — те самые мелочи, которые приведут команду к стабильно элитному уровню, но уверенности в этом нет. По крайней мере, пока «Маккаби» так и не удалось померяться силами с настоящим грандом турнира — их потенциально самый сильный соперник «Каха Лаборал» переживал спад и выступил явно ниже своих возможностей.

Другой триумфатор первого группового этапа — итальянский «Монтепаски» из Сиены, хоть и одержал на одну победу меньше, чем израильские коллеги, но именно он, на мой взгляд, должен считаться лучшим клубом первого группового этапа. У команды с Аппенинского полуострова была не такая ровная группа, как у «Маккаби» (в частности, именно в ней играл, возможно, слабейший коллектив турнира — загребская «Цибона»), но состав первой тройки команд наверняка был сильнейшим на турнире.

В конце концов, тот факт, что действующий чемпион Евролиги «Барселона» заняла там только третье место, говорит сам за себя. Вторая команда — стамбульский «Фенербахче» произвёл очень приятное впечатление не самой характерной для турецких команд основательной и стабильной игрой. Оплотом такой игры стала для турков игра передней линии (тоже, в основном, турецкой) в составе Дариуша Лавриновича, Огюза Саваша, Кайи Пекера и хорошо извнстного российским болельщикам Мирсада Туркана. С подачи хорватского тренера Невена Спахии каждый из этих игроков показал себя в лучшем виде, а от Туркана и вовсе подчас почти наворачивались на глаза ностальгические слёзы. По ходу турнира эта линия стала ещё сильнее, получив в состав 13 номера драфта НБА 2005 года Шона Мэя.

Однако, ни турецкой команде, ни «Барселоне» (пусть и находившейся не в лучшей форме, но игравшей отнюдь не провально) не удалось справиться с «Монтепаски». Дружина, уже несколько лет любовно пестуемая Симоне Пьяниджани, возможно, наконец-то достигла кондиций, позволяющих им стабильно диктовать условия или, по крайней мере, играть на равных с ведущими клубами Европы.

Успех «Монтепаски» — хрестоматийный пример прогресса именно коллективной командной «химии». То же межсезонье итальянцы провели, на первый взгляд, не блестяще. Они потеряли трёх очень сильных свингменов: Ромэйна Сато, Генри Домерканта и Дэвида Хоукинса (которым, думаю, не смогли найти адкватную по мастерству замену) и своего лидера последних лет — разыгрывающего Терелла Макинтайра.

Но именно Макинтайру в итоге нашлась замена, ставшая, как мне кажется, тем самым ключевым винтиком, позволившим творению Пьяниджани расцвести во всём своём великолепии. Пришедший из «Партизана» Бо Маккалебб, этот безумно резкий, атлетичный, и в то же время очень уравновешенный, аккуратный, дисциплинированный и прекрасно ориентирующийся в своих достоинствах и недостатках игрок, сделал умное нападение клуба из Сиены действительно разносторонне опасным, добавил мощи и агрессии коллективу со столь специфической передней линией, и, конечно, прежде всего придав игре стабильность. Не претендуя на роль великого диспетчера или шарп-шутера, американец действительно идеально исполнил роль, отведённую ему Пьяниджани.

Получивший такое усиление итальянский коллектив смог без срывов пройти дистанцию, потерпев поражения только в гостевых матчах с двумя прямыми конкурентами, но сумев с обоими добиться преимущества по личным встречам.

Те, у кого всё есть

Греческие суперклубы «Олимпиакос» и «Панатинаикос», занявшие первые места в группах, соответственно, B и D, прошли по турниру пусть не абсолютно одинаково, но всё-таки довольно похоже. От их игры веяло огромной уверенностью и солидностью, но солидностью не вполне профессиональной, а какой-то державной, слегка отрешённой. Другими словами, было ясно, что играют очень сильные и самодостаточные клубы, желающие победить малой кровью. Вот только на первое место эти клубы ставят не «победить», а именно «малой кровью».

«Олимпиакос», в первом же матче в группе добившись весомого преимущества над своим главным соперником «Реалом», а в третьем — ещё более весомого над «Уникахой», при этом допустил и довольно грубую ошибку — первым проиграл команде, не входящей в группу лидеров, тем самым подарив испанским клубам стратегическое преимущество. Конечно, в итоге они не смогли воспользоваться этим преимуществом, а мадридцы вообще выставили себя не в лучшем свете, потерпев крупное (49:67) поражение в Бельгии, но вряд ли «Олимпиакос» мог предсказать такой сценарий. Если прибавить ко всему этому то, как греческий клуб играл в опасные «догонялки» в двух гостевых испанских матчах (особенно в Мадриде), то странноватая вальяжность становится ещё более очевидной.

Что касается «Панантинаикоса», то, на первый взгляд, впечатление от их выступления несколько другое, но насколько значительны эти различия? То же допущенное на старте турнира и единственное в первом круге поражение предполагаемому аутсайдеру (понятно, что сейчас ставить на одну ступень «Олимпию» и «Брозе Баскет» глупо, но на старте турнира их статус был практически одинаков), те же странные срывы и игры в догонялки во втором круге. Просто ситуация в группе «Пао» была гораздо более запутанной, чем у «Олимпиакоса», и поэтому проигрыш «Олимпии» не производил такого негативного впечатления, а неудачные матчи казались малопонятными срывами. Вообще же, одинаковая природа поражений греческих грандов весьма вероятна.

Она тем более вероятна, если учесть, что в этом сезоне «Панатинаикос» и «Олимпиакос"похожи друг на друга так сильно, как никогда не были за последние годы. Скорее в последние годы они как раз были командами-антиподами: строгий, консервативный на протяжении многих лет «Пао» и разудалый, возглавляемый то порывистым Гершоном, то потерявшим былую жёсткость Яннакисом и сверкающий многомиллионными контрактами игроков из НБА «Оли». Сегодня же разница между этими клубами, пожалуй, только в цвете формы и том, что Ивкович работает с командой первый год, а не одиннадцатый. А так — тот же тренер старой югославской школы, тот же выстроенный, подобранный под наставника состав (и не важно, какой год работает Ивкович — у него по-другому не бывает в принципе), и, как следствие — тот же стиль прохождения турнира.

Хотя, конечно, ЦСКА при Ивковиче ничем подобным особо не занимался, а просто старался всех обыгрывать, да и «Панатинаикос» в своём чемпионском позапрошлом сезоне не производил такого болезненного впечатления. Почему так происходит сейчас? Точный ответ я дать не могу, но… почему бы не предположить, что патриархи тренерского цеха просто-напросто сдают? С «Пао» Обрадовича что-то неладное происходит уже второй год (а можно вспомнить и неудачный сезон 2007–2008) — возможно, специалист уже засиделся на одном месте. Ивкович же просто-напросто не работал с клубами 3 последних сезона, и насколько он готов в свои 67 лет снова войти в этот интенсивный ритм?

Впрочем, это не более чем размышления вслух. В сухом остатке греческие клубы вальяжно — не вальяжно, но добились своей цели, и, не прибегая к предельному напряжению сил, заняли-таки первые места в своих группах, уверенно выйдя в решающие стадии, где главную роль традиционно играет опыт. Опыта же у Ивковича с Обрадовичем… ну, скажем просто — много.

Персонально

Пришла пора отдать дань традиции и назвать-таки имена героев первого группового этапа Евролиги. Итак:

Главный тренер — Симоне Пьяниджани («Монтепаски» Сиена, Италия)

Наставник лучшей команды турнира. Причём команда эта — именно тренерская. Что ещё можно добавить? Этот год станет для итальянского специалиста моментом истины. Его команда находится в лучшем состоянии за всё время. Опыта на высшем уровне накоплено с лихвой. Сможет ли итальянец довести своих подопечных хотя бы до финального матча? Ответ на этот вопрос может окончательно определить, по какую сторону границы между «нестандартный и умный тренер» и «тренер-победитель» Пьяниджани находится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разыгрывающий защитник — Лестер «Бо» Маккалебб («Монтепаски» Сиена, Италия)

Долго колебался между ним и Диамантидисом, но всё-таки сделал выбор в пользу американца. Хотя, строго говоря, Маккалебб — даже не лучший разыгрывающий, а скорее «игрок, лучше всех сыгравший на позиции разыгрывающего». По сути, американец — такой же ролевой исполнитель, как и остальные, но роль его ключевая, а назначение и функции в игре — кристально ясны, прозрачны и безукоризненно правильны. Баскетбол Маккалебба — это качество. Качество, выросшее из сочетания незаурядных игровых способностей с точнейшим тренерским замыслом. Качество, позволяющее разыгрывающему набирать по 15,5 очков за матч с процентом под 60. Качество, которым я не могу не восхититься.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Атакующий защитник — Василис Спанулис («Олимпиакос» Пирей, Греция)

Конечно, непросто определить — кто в паре Теодосич — Спанулис является разыгрывающим или атакующим защитником, но исторически грек всё-таки больше ассоциируется со вторым номером, чем серб. Спанулис, совершив, возможно, самый громкий переход европейского межсезонья, доказал, что остаётся Спанулисом абсолютно в любых условиях. Высочайшая стабильность, виртуозная игровая аритмия, тактическое разнообразие — сезон в «Олимпиакосе» заставляет посмотреть на опытного игрока свежим взглядом, и от этого его талант светится ещё ярче.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лёгкий форвард — Кит Лэнгфорд (БК «Химки» Россия)

Уже слышу громкие упрёки в необъективности. Что я могу сказать? Во-первых, Лэнгфорд действительно хорошо провёл первый групповой этап, играя, в отличие от своей команды, очень инициативно и при этом стабильно. Американец показал лучшие проявления здорового игрового индивидулизма, так любимого у него на родине. Во-вторых, не распогодился пока сезон Евролиги на действительно ярких третьих номеров. Микел был почти всё время травмирован, Чилдресс уехал в НБА…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тяжёлый форвард — Паулюс Янкунас («Жальгирис» Каунас, Литва)

Главный труженик первого группового этапа. Возможно, именно литовца не хватило в решающие моменты нашей жёлто-синей команде, которая пригласила в межсезонье «именно тех, кого хотела», но не смогла найти человека, способного зубами вырвать нужный подбор. Выполняя огромный объём черновой работы, Янкунас был довольно сильно загружен и в атаке, став вторым снайпером своей команды. Не всегда заметный на площадке, он стал настоящей опорой для коллективного баскетбола «Жальгириса» и одним из главных виновников громкого успеха каунасцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Центровой — Иоаннис Буруссис («Олимпиакос» Пирей, Греция)

Грек прошёл турнир как-то буднично, без особого блеска и надрыва, но при этом очень ровно и стабильно. Он убедительно выдержал конкуренцию с шумно вернувшимся из-за океана Рашо Нестеровичем и остался основным центровым «Олимпиакоса», став ещё более «основательно вариативным». Буруссис добросовестно отрабатывал в защите, создавал угрозу и с дистанции, и в силовом обыгрыше, и всегда делал именно то, что было необходимо команде в данный момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все, кроме нас… пока

Да, всем был хорош первый групповой этап Евролиги. И дерзкими выскочками, и успешными лидерами, и кризисами в игре команд, которые в конце концов их успешно преодолевали.

Ну, или не преодолевали. Как бы там ни было, неудачное выступление российских клубов, и в особенности ЦСКА, всё равно является главной новостью первой половины европейского сезона — и не для нас, а вообще. Более того, возможно, оно останется главной новостью и тогда, когда сезон закончится. Что и говорить, провал наших команд действительно получился громким. Но стоит ли на основании этого делать далеко идущие негативные выводы?

Я думаю — конечно, нет. Как сказано в фильме одного из самых любимых моих режиссёров Кристофера Нолана: «Самая тёмная ночь бывает перед рассветом». В спорте очень нередки случаи, когда большим победам предшествуют большие поражения. Свою первую Евролигу ЦСКА выиграл после оглушительного провала в московском Финале Четырёх и очень неуверенного начала сезона. При условии сохранения уровня финансирования и амбиций, поражения этого сезона вполне могут сыграть позитивную роль, в полном соответствии с другим выражением: «Всё что нас не убивает, делает нас сильнее».

Баскетбол.ру

Добавил: Saniog

Теги: Евролига

в фейсбук Класс! в жж

Комментарии:

Автор Сообщение
sfinks
sfinks

нет картинки
10.01.2011 15:55 #

Statja slishkom emocioanalna, ved jesli posmotret pravde glaza nichego i nesluchilos:

Cska — prosto ustali tianut starije igroki, a odin streetbolist nikogda nevitianit. (Neponiatnij show s klubami NBA gde osnovnix igrakov okonchiatelno zagnali)

Ximkam daze samom nachiale nesvetilos Top-16 ( im eschio kubke uleb jest chto dokazivat)

Zalgiris — nikakoi tam eschio uspex ili siurpriz poka , celi jest na mnogo vishe chem Top-16

LR — xot nachiale i nevniatno igrali no uze pervom ture bilo jasno chto oni silnei Shole i Ciboni sdes mozno skazat s grupoi povezlo.

Olimpija — silnaja shkola , silnaja komanda i igra ix nichem neudevliaet.

Partizan — silnaja shkola, silnaja komanda + dux komandi pobeditelia, oni proshlom godu pokazali na chto sposobni, a igrakov tam kazdij god razbiraet tak chto nechem udivliatsa.

Prokom — proshlij god derzalsa na dvoix igrakov ix nestalo i jasno bilo iznachialno chto oni s Ximkami budit odnoi kompaniji. Na odnix legionerov bez mestnix igrakov daleko neuedish , koneshno mozesh zasvetitsa no eto skorei vsego iskliuchenije iz pravil.
 
P@vel
Pavel

нет картинки
10.01.2011 16:39 #

sfinks (10.01.2011 15:55),
Уау, как всё чётко. Если для тебя с самого начала было очевидно, что "Химкам" ничего не светит, а "Олимпия" превзойдёт "Эфес Пилсен", "Валенсию", ЦСКА и "Милан" — даже и не знаю, этот уровень аналитики мне недоступен. По моему мнению, гораздо более очевидный факт — что от "Жальгириса" слишком смело будет требовать достижений НАМНОГО выше, чем Топ-16. Да даже и не намного — пусть сначала победят "Олимпиакос" и "Фенербахче".
 
Sognatore
Соньяторэ

нет картинки
10.01.2011 17:32 #

В принципе, согласен с Финксом. Ничего неожиданного в провале рос. клубов нет. Весьма средненький чемп, большинство команд которого является довольно-таки средненького уровня, не смог делегировать ни одного клуба в плей-офф впервые за 16 лет. Ничего сенсационного здесь не вижу.
 
Eesti
Алексей

нет картинки
10.01.2011 17:41 #

Рейтинг более чем спорный,хотя понимаю,что выбор было сделать очень сложно,но всё же.Диамантидис практически на своих плечах вытащил ПАО на первое место,его влияние на команду гораздо выше,чем МакКаллеба,который блестяще выглядел индивидуально,но не столько создавал,сколько Дима.По сути дела из игроков в ПАО и отметить то больше некого,у Сиены же хорошо отыграли все.Всё же Диамантидис.
Не согласен со Спанулисом,а так же с тем что Лэнгфорд лёгкий форвард.По мне так чистейший атакующий защитник и именно он должен быть на этом месте.На место лёгкого форварда я бы поставил Эйдсона,самого разностороннего игрока на этой позиции и стабильнее всего отыгравшего групповой этап.Его игра не бросалась в глаза как у Спанулиса,но то огромное количество черновой работы,которую совершал Чак и его незаурядная статистика дают очевидное преимущество над Спанулисом,который просто отыграл на своём уровне.
Янкунас поначалу для меня совсем был непонятным выбором,но потом приглядевшись я понял что на это место особо кандидатур то и нет.Среди четвертых номеров особо никто не блестел,а вот если одного из центров перевести на эту позицию,то сюда я бы поставил Пинкни.В любом случае он не чистый центровой и по манере игры тяжёлый форвард,но именно он стал открытием турнира.Янкунас конечно работяга и молодец,но первой пятёрки он не заслуживает.
Ну и из центров выбирай кого хочешь-Софо,Барач,очень ставильно отыгравший Фрилэнд..выбор пал на Буруссиса,я бы выбрал Софо.Почему то незаслуженно забыты игроки из Маккаби,а именно они произвели самый главный фурор на групповом этапе и на плечах Софо лежит примерно половина их успеха.
 
P@vel
Pavel

нет картинки
10.01.2011 20:18 #

Eesti (10.01.2011 17:41),
Про Маккалебба не хочу повторяться — не согласен, что его влияние на команду намного ниже, чем у Диамантидиса. В его игре было меньше творчества, чем у Димитриса, но именно такая игра стала главным элементом коллективного рисунка итальянцев, и больше творчества там могло бы только повредить.

Лэнгфорд уж точно не чистейший атакующий защитник. Он — свингмен, который много времени проводит на позиции 3-го номера. В "Химках" в сочетаниях с Лопесом и Фридзоном, или даже Планиничем и Келати он нередко оказывался на этой позиции. Это и неудивительно, ведь Скариоло чаще всего использовал лёгкий состав с Моней на месте тяжёлого форварда.

Пинкни я рассматривал как тяжёлого форварда, но предпочёл ему Янкунаса. Примерно равное впечатление, просто привлекло, что Паулюс больше работал на поле, а Кевин в основном завершал. Фриланда я тоже, кстати, не рассматривал, как пятого — он много времени играл в паре с Арчибальдом четвёртого.

По "Маккаби", опять же, не хочу повторяться, но я в любом случае выделял баскетболистов больше по их игре, а не по результату команды. Не случилось в "Маккаби" такого игрока. У Схорцианитиса неудачных эпизодов тоже хватало.
 
Alikn
Алик

нет картинки
10.01.2011 20:47 #

Статья произвела двоякое впечатление. С одной стороны, много эмоций и хороший язык и много правильных мыслей, с другой стороны не согласен с очень многим.
Анализа вылета российских команд нет, поэтому и оспаривать ничего не буду.
Жальгирис не считаю отличившейся командой — они постоянно выходят в Топ 16.
Считаю, что Сиену ты чрезмерно восхвалил — они всегда очень хорошо играют групповой этап. Хотя перестройка у них действительно серьёзная. На мой взгляд Маккаби безоговорочно лучшая команда.
Греки действительно выполнили свой план, только Обрадовичь вдобавок ещё и неприятного конкурента убрал (ЦСКА).
Персоналии же можно оспаривать очень долго. Приведу свой список:
Тренер : Блатт — смог провести перестройку состава (из прошлогодней пятёрки только 2 человека остались — Перкинс и Эйдсон). Провёл усиление перед Топ 16 — Мачван. Не побоялся сделать ставку на Софо. Лучший результат. Играет команда, а не сборище единоличников.
Далее полностью согласен с Eesti:
Диамантидис
Ленгфорд
Эйдсон (Сан Эметерио)
Пинкни
Барач (Софо/Фриланд)
 
Alikn
Алик

нет картинки
10.01.2011 21:05 #

P@vel (10.01.2011 20:18),
Я смотрел все игры Маккаби. Это действительно команда, а не сборище единоличников, но Эйдсон проделал такую работу, что мало кто сможет с ним сравниться. Он забивал, играл в защите, когда нужно брал игру на себя, когда нужно давал играть другим. у него была только одна провальная игра — против Химок дома, но и то он сделал 5 подборов и отдал 4 передачи за 19 минут (У Ленгфорда таких игр 2 — с Маккаби дома и с Жальгирисом на выезде).
 
Alexman
АлекСольноки

нет картинки
10.01.2011 21:34 #

С пятёркой не совсем согласен, но это выбор автора, поэтому не мне ему указывать.

Добавлю, кто достоин упоминаний. Чак Эйдсон. Защита, нападение, что угодно, сейчас он идёт на первую пятёрку Евролиги. Универсал, в этом сезоне у маков наконец раскрылся, был невероятно полезен, причём как в качестве разыгрывающего, так и атакующего защитника. Учитывая, что Парго и Перкинс часто тупили, он взял на себе функции лучшего расспасовщика команды, его вклад в розыгрыше комбинаций команды сложно переоценить. Последние два слова относятся и к Софо, у меня большие вопросы, вышли бы ли маки из группы без него. Если в Евролиге существует понятие "доминации", то без сомнения оно применимо только к одному человеку, и играет он за Тель-Авив.
 
sfinks
sfinks

нет картинки
10.01.2011 23:35 #

Po Lengfordu distvitelno klasnij igrok no nenado preuvilichivat ego igri , tam vsia komanda na jego igraet , kstati javnij pokazatel Superlige neigral Lengford i komanda razvalilas.
Eidson uze kogda igral za LR chitalsa zvezdoi, strano chto on pervij sezon neraskrilsa v Makabi , pravda ja o tom dumal i daze pisal sdes(togda Felixs mne objesnial chto takix Eidsonov v Makabi polno , no ja v eto neochen to poveril).
Sofoklis koneshno sila jesli popadaet u umnogo trenera on tiazolij i bistrij a eto uze polovina uspexa dlia centravovo.
Dimantidis i Spanulis sigrali prosto na svojom urovne , kstati poslednij svojei egoisticheskoi igroi inogda tolko v uscherb igraet vot poetomu xitrij Obradovich i nederzalsa za nim zubami.
Jankunas on vsegda bil serim kardinalom pod kolcom i sigral neludche ne xuze a na svojom urovne kogda iz nego nedelaet atakujushego zachitnika atakujeshego iz za dugi kak pri Scariole.
 
sfinks
sfinks

нет картинки
10.01.2011 23:59 #

P@vel (10.01.2011 16:39),
Chto Olimpiakos i osobeno Ulker v etom godu silni niktoi nesomnivaetsa da i oni sami tolko o F-4 dumaet, no vot Zalgirisu eti dve komandi uz tochno po zubam i nevizu u nix nikakokogo primuchestva sostave chtobi ix nepobedit.

kstati kak tam peregovori s Chatmanim konchilis u Zalgirisa kto znaet, ved im aktyvno interesovalis, teper kak ja ponial vse prioriteti na pokupku centra ili trtjego nomera, da i trenera ja tak ponial ischit ne zria tut Zuros virazi delaet.
 
Eesti
Алексей

нет картинки
11.01.2011 00:01 #

P@vel (10.01.2011 20:18),
Я понимаю,что рейтинг субъективный и поэтому долгие споры разводить не хочу.Свою пятёрку я привёл на основе своих впечатлений после просмотра игр первого группового этапа,а Евролигу я смотрел в огромном количестве в этом году,видел все игры,что показывали НТВ+ и Виасат,а так же ещё некоторые через интернет.Смело могу сказать,что видел процентов 70 от всех матчей.В составлении же рейтинга как мне кажется больше повлияли звёздность и "имя" некоторых игроков,чем выводы,основанныe на просмотре игр.Но может мне это просто показалось,не знаю.Я надеюсь,ты на истину в этом плане не претендуешь,ну а мнение у каждого может быть своё.
Единственное что скажу-Фрилэнд на моей памяти никогда не играл на четвёртом в дуэте с Арчибальдом,они всегда меняли исключительно друг друга.Я в этом году Уникаху видел меньше,чем в прошлом,но зная консерватизм Аито,я практически уверен что так оно было и в этом году.По-крайней мере в той паре игр,что я видел,было именно так.

P.S.Да,и совсем забыл про Блатта.Тренер первой половины сезона однозначно.С пустого места сделать такую команду-конфетку это просто чудо.Никто по результатам первого группового этапа и рядом не стоит.Маккаби это исключительно тренерская команда,о Пьяниджани и речи быть не может.
 
GreatAlex
Алексей

нет картинки
11.01.2011 00:07 #

sfinks (10.01.2011 23:59),
Сфинкс, закусывай что ли…
 
GreatAlex
Алексей

нет картинки
11.01.2011 00:10 #

Eesti (11.01.2011 00:01),
Согласен про Блатта, но итальянец тоже хорош.
 
sfinks
sfinks

нет картинки
11.01.2011 00:20 #

GreatAlex (11.01.2011 00:07),
ne sudi pro drugix jesli sam vedesh takoi obraz zizni
 
umnik
Маккаби

нет картинки
11.01.2011 00:29 #

Согласен со всеми замечаниями Ести. (10.01.2011 17:41 и 11.01.2011 00:01). Почти нечего добавить. Итак бывает
 
P@vel
Pavel

нет картинки
11.01.2011 11:42 #

Eesti (11.01.2011 00:01),
Мнение у каждого своё, но Фриланд играл в паре с Арчибальдом. Они даже по среднему своему времени в Евролиге (24,6 и 17 минут)не могли всегда играть порознь. Посмотри статистику игр "Уникахи".

Я не понимаю такого отношения к Пьяниджани. Очевидно же, что у Блатта были слабее соперники по группе.
 
Alikn
Алик

нет картинки
11.01.2011 12:25 #

P@vel (11.01.2011 11:42),
Я думаю, что сравнивать группы по силе соперников не очень корректно. Я думаю, что твоё утверждение строится на том, что Барса и Фенер очень сильные команды. Это так, но у Барсы был очень сложный период — много травм (ЦСКА в такой ситуации выбыл). Я думаю, что силу группы надо оценивать по командам, которые вылетели. На мой взгляд Химки и Проком, равны паре ЦСКА и Милан (ЦСКА был слишком ослаблен) и явно сильнее пар Цибона и Шоле, Шарлеруа и Спироу.
Хотя реально можно будет судить об истинной силе команд только после Топ16, да и то с оговорками
П.С. Сиена, Фенер и Барса выиграли друг у друга по одной игре — так что явного фаворита выделить тяжело.
 
Eesti
Алексей

нет картинки
11.01.2011 12:52 #

P@vel (11.01.2011 11:42),
Да,в конце группового торнира Аито на короткие промежутки времени выставлял их вместе,когда окончательно впал в немилость Принтезис и у тренера остались только два четвёртых номера,не претендующих на основные-Рубио и Лима.Однако говорить что они много играли вместе,это неправильно,только против Олимпиакоса они провели на площадке около 10 минут вместе,против Реала и Брозе и того меньше.Не забывай,что на статистику Арчибальда повлияло и отсутствие в одном матче Фрилэнда,где Арчибальд сыграл против Ромы почти 28 минут.Вместе они находились всего лишь в трёх матчах из десяти,так что о том,что они могли много играть вместе и тем более говорить о том,что Фрилэнд в Уникахе играет четвёртого номера,речи быть не может.Ещё раз повторюсь,что Аито Ренесес очень консервативный тренер и изменить модель игры и выставить двух центров на короткие промежутки времени в парочке игр его вынудила чрезвычайная ситуация с составом.

До начала группового этапа именно группа Маккаби рассматривалась как группа смерти и рассматривалась вполне заслуженно.У Сиены в соперниках были слабые Цибона,Шоле и Ритас,а так же Фенербахче,который никогда грандом не считался.Турки конечно удивили своей игрой,но зато Барселона не показала даже половины того,что может,её преследовали травмы основных игроков и форму команда так и не набрала.Так что по сути говоря у Сиены не так много и конкурентов было за первое место,ну а ТОП-16 был просто гарантирован.У Маккаби же была очень ровная группа,что в итоге и показали результаты,так что для такой группы 9-1 это изумительный показатель.Да,грандов в группе не было(хотя кто сказал что чемпион Испании Каха не гранд?),но все остальные были очень сильными домашними командами,в гостях у которых Блатт выйграл абсолютно все концовки,ну а дома никому не дал ни единого шанса.Ну и главное отличие Блатта от Пьяниджани состоит в том,что Блатт сделал команду с чистого листа,у Симоне же его система работает давно и работает успешно.Им очень повезло с МакКаллебом,он очень вовремя заменил стареющему ТиМака,но на деле команда ничем не отличается от команды последних лет.

Кстати,ещё заметил ошибку в статье.Джеррелс в Партизане настолько неудачно смотрится,что его подумывают отправить восвояси и называть его сменщиком Бо крайне неверно.Все основные победы Партизан добыл с Лафайетом на первом номере и замена его на Джеррелса была самой большой ошибкой селекции Партизана в этом сезоне.Лафайет не блистал конечно,зачастую принимал неправильные решения,но Джеррелс как первый номер совсем плох.Опять создаётся впечатление,что автор не совсем владеет темой.
 
P@vel
Pavel

нет картинки
11.01.2011 13:52 #

Eesti (11.01.2011 12:52),
Против "Олимпиакоса" они провели в сумме 53 минуты и 5 секунд. То есть, вместе они сыграли минимум 13 минут и 5 секунд. Я тот матч смотрел и думаю, что они сыграли вместе около 15-17 минут — то есть почти всё то время, когда не было Карлоса Хименеса. Да, признаю, свои впечатления по Фриланду я составил главным образом по этой игре, чего, наверное не стоило делать. Но с твоей стороны фразы типа "Фрилэнд в Уникахе играет четвёртого номера,речи быть не может" выглядят не очень мне понятно. Фриланд — сам по себе натуральный 4-й номер, и в "Уникахе" он играет в сочетаниях с Арчибальдом, значит, речь об этом быть МОЖЕТ. И я не считаю его полноправным 5 номером, как не считаю и Пинкни.

Согласен, не так много было у "Сиены" конкуретов за первое место — всего 2. Но у "Маккаби" таких не было.

Не знаю, лично мне Джеррелс понравился даже по игре в Витории. По-моему, очевидно, что он более талантливый игрок, чем Лафайет. И я серьёзно сомневаюсь, что с Лафайетом "Партизан" победил бы в гостях "Химки", "Маккаби" или "Каху". Не знаю, может он там нарушает режим или забивает на игру в последнее время, но считать, что он хуже Лафайета — вот это действительно похоже на невладение темой.
 
Eesti
Алексей

нет картинки
11.01.2011 14:35 #

P@vel (11.01.2011 13:52),
Ты можешь его не считать полноценным пятым номером,но в Уникахе он играет именно на этой позиции.Одна игра(и короткие отрезки ещё в двух) из десяти(!)(а в АЦБ так совсем ни разу такого не было) не дают основания писать "Фриланда я тоже, кстати, не рассматривал, как пятого — он много времени играл в паре с Арчибальдом четвёртого" В Уникахе он исключительно пятый,и двух мнений здесь быть не может.Ну и если ты по одной игре делаешь выводы по всему сезону,то такой уровень аналитики в свою очередь уже мне не доступен.

У Маккаби таких конкурентов не было потому,что они не дали усомниться в своей силе,вынося всех подряд у себя дома.Сиене же повезло с тем,что в ответной игре у Улкера не было главного игрока команды Укича,а так же травмировавшегося по сезону стартового центра Видмара.Ну а о травмах и проблемах Барсы сказано уже немало,надоело повторяться.Сиена имела нехилые проблемы в выездах со слабыми Ритасом и Шоле,Маккаби же справился с такими тяжёлыми гостевыми площадками как Белград,Каунас и Химки,ну а Проком в гостях они просто не заметили.Сиена в гостевом матче с Улкером просто развaлилась,ну а последняя игра в Барселоне уже никакого значения не имела.На каких основаниях Сиена стоит командой номер 1,мне(да и судя по комментариям всем остальным) не совсем понятно.Наличие Барсы в группе не даёт оснований называть эту группу самой сильной.

Джеррелс был хорош в Витории? 2 очка(броски с поля 1/6),3 передачи в 3 потери в беспросветно проигранном матче? Смешно.В самом Партизане недовольны Джеррелсом,а автор им доволен.Может руководство Партизана и его фанаты тоже темой не владеют,как и я? Он может быть более талантливый игрок,но играет он ничем не лучше Лафаейета.Да и не o Лафайете здесь речь,ещё раз цитирую автора:"и даже Бо Маккалеббу в итоге подобрали если не равноценного, то весьма яркого и одарённого «наследника» — Кёртиса Джеррелса." Ничего яркого этот игрок не показал,с МакКаллебом даже близко ничего общего нет,какой уж тут наследник? Да там Милосавлевич временами лучше выглядет,чем этот "наследник".Вуянича просто так хотят подписывать по твоему мнению?
 
P@vel
Pavel

нет картинки
11.01.2011 15:07 #

Eesti (11.01.2011 14:35),
"а в АЦБ так совсем ни разу такого не было" Открыл первый же попавшийся матч — последний по времени против "Барселоны". У Фриланда 32 минуты 12 секунд. У Арчибальда 15 минут и 48 секунд. В сумме — 48 минут. Ты точно уверен, что владеешь темой? Кстати, я предлагаю перейти на "ты", а не называть меня в нашем разговоре в третьем лице.

Ладно, я понял, ты не считаешь, что "Фенер" и "Барса" выглядели сильнее, чем "Каха", "Жальгирис" и "Партизан". Мог бы так просто и сказать.

Ну, тебе не показал, мне показал. Про возможные причины якобы недовольства "Партизана" я написал в прошлый раз, жаль, что ты не обратил внимания. Я не могу представить, как такой игрок при нормальном отношении к делу может не устроить "Партизан".
 
Eesti
Алексей

нет картинки
11.01.2011 15:31 #

P@vel (11.01.2011 15:07),
Слушай,я понял,для тебя единственного Фрилэнд в Уникахе четвёртый номер.Отличный вывод,основанный на единичных матчах.Всё супер Даже спорить больше не хочу,вижу что с таким Аналитиком бесполезно.Ни с одним из своих ляпов ты так и не согласился: Маккаби/Сиена,Блатт/Пьяниджани,непонятные присутствия в символической пятёрке Спанулиса,Янкунаса и Буруссиса,явное игнорирование игроков Маккаби и их достижений как команды,самое блеклое выступление Барсы за последние годы,Фрилэнд четвёртый номер,Джеррелс-"наследник МакКаллеба" и звезда Партизана,полное незнание того,что домашние арены в Каунасе и Белграде одни из самых сложных в Европе и что в ровной группе гораздо сложнее достичь результата,а тем более так доминировать,чем в группе с ярковыраженными лидерами и аутсайдерами,в общем всё это даёт мне право закончить разговор.Другому посоветовал бы побольше смотреть Евролигу и поменьше зацыкливаться на громкие имена,но ты по своему мнению и так в Евролиге отлично разбираешься.Аффтар,пиши есчо!(с)

Ну и спасибо за адекватные ответы на комментарии
 
Alikn
Алик

нет картинки
11.01.2011 20:30 #

Я хотел бы добавить ещё один пункт "Открытие сезона". предлагаю рассмотреть и обсудить следующие кандидатуры:
Станко Барач, Каха Лабораль, — я знаю, что он играет давно, но всё время был в тени Сплиттера. В прошлом году его средний коэффициент в основной стадии был 6.9 (5.1 очка и 3.8 подбора), в этом 16.6 (14.7 очка и 6.7 подбора). Он лидер Кахи. Упоминается многими, как претендент на лучшего центрового группового этапа.
Леон Радосевич, Цибона Загреб, — один из двух лидеров Цибоны, самой слабой команды Евролиги. Очень внушительный прогресс — 12.9 очков и 6.3 подбора (в прошлом году 3.8 очка и 3 подбора). Явный кандидат на переход в более богатый клуб.
Кевин Пинкни, Унион Олимпия, — команда открытие этого сезона, а Кевин впервые играющий в Евролиге, показывает очень стабильную игру. В прошлом году играл в Иерусалимском Хапоэле, особенно не выделяясь. А в этом сезоне средний коэффициент 15.5 (14.4 очка и 4.5 подбора) в Евролиге.
 
sfinks
sfinks

нет картинки
12.01.2011 09:19 #

Sporite na pustom meste kto silnei ili kakaja grupa, vot nachniotsa Top-16 i vijesnitsa kto jest kto.
 



нет картинки
18.07.2011 00:34 #

!S!WCRTESTTEXTAREA000000!E!
 



нет картинки
18.07.2011 00:34 #

!S!WCRTESTTEXTAREA000000!E!
 

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться



февраль
апрель

март 2017

пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       

Реклама на сайте



Вакансии