В стиле ретро. СССР

Павел Торопов // 30 января 2011

Комментарии: 81



Хотел я сказать, что «пришла пора переходить от аперитива к основному блюду», но решил этого не делать. С одной стороны, тема СССР почти всем, если не всем посетителям сайта намного ближе и актуальнее, чем СФРЮ, да и вообще политический вес у двух стран был разный. Но, с другой стороны, если говорить о баскетболе, то по нынешней ситуации положение с кадрами в СФРЮ явно получше, чем в СССР, и называть Югославию аперитивом как-то неуместно. Впрочем, есть, конечно, на что посмотреть и о чём поговорить и на постсоветском пространстве. Итак, прошу любить и жаловать — Союз Советских Социалистических Республик.

Тренер

Йонас Казлаускас (без команды)

И вот уже в первой категории выбор, прямо скажем, не такой богатый, как у югославов. Опытный Антанас Сирейка, кажется, окончательно порвал с миром, обосновавшись в родном шяуляйском «Шяуляе», начинающему Пашутину нужно ещё хорошо провести этот сезон, чтобы претендовать на сколько-нибудь солидную репутацию. Главная же альтернатива Казлаускасу — блестяще отработавший Чемпионат мира в Турции Кястутис Кемзура. Но, по большому счёту, он тоже ещё всё-таки начинающий тренер (успех сборной Литвы и получился, на мой взгляд, таким — весёлым, задорным и мальчишеским). Плюс к этому, Кемзура слишком уж зациклился на быстром баскетболе. И хотя в некоторых вариантах состава современная сборная СССР могла бы именно темповой игрой разносить в пух и прах соперников любого уровня, всё-таки главным тренером я предпочитаю видеть более сбалансированного специалиста.

Казлаускас — очень опытный, очень титулованный, много работавший именно с национальными сборными, да и вообще отметившийся в истории первым серьёзным напрягом «Дрим Тим» тренер. Наилучшая из имеющихся фигура для национальной команды с имперским флёром.

Игроки. Стартовая пятёрка.

Разыгрывающий защитник — Шарунас Ясикявичюс («Фенербахче-Улкер» Стамбул, Турция)

Возможно, лучший литовский разыгрывающий в истории в этом сезоне вернулся из относительного забытья в «Панатинаикосе», где был скован второстепенными ролями и жёсткими схемами Обрадовича, и вновь радует своим поистине непреходящим талантом европейских поклонников баскетбола. Более того, иногда складывается впечатление, что в 33 года плеймейкер ещё прогрессирует, поднимая понимание игры на какую-то новую высоту.

Такое ощущение, что сейчас Шарас отыгрывается за скучные годы в НБА и «Пао» и старается феерить вовсю. В ярчайшем стиле поспособствовав выходу «Летувос Ритас» в Топ-16, ветеран уже успел сорваться в другую команду — основательно приглядывающийся к титулу «Фенербахче-Улкер», чтобы доказывать свою состоятельность маститому Невену Спахии и конкурировать с героем прошлой статьи — соотечественником Спахии Роко-Лени Укичем. И пусть свой сезон в Топ-16 Шарас начал с пяти потерь в начале матча с «Олимпиакосом», всё равно видно, что ни о каком тренерском давлении или упадке в игре речь не идёт. Даже в том же матче с «Оли» литовца выпустили на решающие минуты. Спахия показал, что понимает одну простую истину — при всей своей яркости и нетипичности Ясикявичюс — победитель и лидер до мозга костей. Эти достоинства универсальны, они пригодятся абсолютно любой команде, независимо от стиля игры, и, несомненно, пригодились бы сборной СССР.

Атакующий защитник — Римантас Каукенас («Монтепаски» Сиена, Италия)

Ещё один литовский ветеран, кажется, решил на пару с Ракочевичем организовать клуб по опровержению старой спортивной истины, что с возрастом первой уходит скорость. Вернувшись после годового отсутствия в знакомые схемы к знакомому тренеру, Каукенас с головой окунулся в процесс, образовав с Бо Маккалеббом одну из самых стремительных и агрессивных связок защитников в Европе. И хотя на высшем уровне Евролиги ветеран поражает цель с дуги не слишком исправно, всё равно его жёсткость, напор и атакующие умения оставляют Каукенаса на вершине рейтинга вторых номеров постсоветского пространства.

Лёгкий форвард — Виктор Хряпа (ЦСКА Москва, Россия)

В прошлом сезоне российский универсальный форвард был назван лучшим игроком Евролиги по игре в защите, прервав пятилетнюю (!) гегемонию в этой категории грека Димитриса Диамантидиса. Вообще, именно в прошлогодних выступлениях стало окончательно ясно, что в России появился ещё один баскетболист высочайшего уровня.

Игра Хряпы очень лаконична и выверена. Она, естественно, в первую очередь строится от потрясающей защиты — Виктор постоянно следит за ситуацией на площадке и при этом способен сдерживать один-в-один практически любого баскетболиста, независимо от амплуа. При этом, хотя россиянин нечасто водит мяч, он всегда готов убежать в быстрый отрыв, забить с дуги и даже взять на себя диспетчерские функции — в прошлом сезоне Хряпа отдавал в среднем по 4 результативные передачи за игру. В свете старения Шишкаускаса и падения между позициями Клейзы 31 номер ЦСКА — полноправный кандидат на место в пятёрке.

Тяжёлый форвард — Андрей Кириленко («Юта Джаз» Солт-Лейк-Сити, США)

«Наше всё» российского баскетбола, может, и не остался бы «нашим всем» баскетбола советского, но лидером сборной безусловно бы был. В этом сезоне Кириленко несколько сбавил в активности, но зато добавил в качестве, показывая второй в карьере процент реализации трёхочковых, лучший — штрафных, да и вообще отведя в своей игре дистанционным атакам заметно большее место, чем раньше. Возможно, вплотную приблизившись к тридцатилетнему рубежу, Андрей наконец-то смог прочувствовать значимость и суть важнейших статичных игровых действий — по крайней мере, очень бы этого хотелось.

В остальном, всё осталось то же. Потрясающее игровое мышление, потрясающие защитные навыки, потрясающие физические данные — вместе с Хряпой они образуют прекрасную сверхатлетичную связку форвардов, идеально поддерживающую заводную игру разыгрывающих и вполне способную стать визитной карточкой сборной СССР.

Центровой — Жидрунас Илгаускас («Майами Хит», США)

Возрастная стартовая пятёрка, что и говорить. Но Илгаускас действительно в этом сезоне играет очень неплохо, и кроме этого идеально сочетается по своему стилю с остальными игроками. Опытный сверхгабаритный центровой с мягким броском прекрасно подойдёт для того, чтобы освобождать пространство под кольцом для проходов атлетичных форвардов или скоростного Каукенаса. Может он и подавить из-под кольца, и накрыть, и побороться за подбор, если того потребует ситуация. Да и вообще, начинать матч с «великаном» в составе — красочный жест и фирменный знак советских сборных.

Запасные

Заур Пачулия («Атланта Хоукс», США)

Опытный НБА-шный силовик, лучшая на сегодня опция для того, чтобы оказывать давление из-под кольца. Пачулия находится в самом расцвете сил, он вынослив и полностью готов взять на себя основную нагрузку в трёхсекундной зоне. При этом грузин абсолютно не тихоходен и вполне способен поддерживать быстрые отрывы и интенсивно перемещаться в атаке. Также ценно, что его физические возможности и опыт позволяют вполне адекватно сдерживать даже высокорослых звёзд НБА.

Рамунас Шишкаускас (ЦСКА Москва, Россия)

Опытнейший форвард хоть и несколько сбавил в этом сезоне, но, безусловно, всё ещё остаётся очень опасным снайпером с прекрасной тактической выучкой. Последние матчи в чемпионате ПБЛ внушают надежду, что Шишкаускас постепенно приближается к своей боевой форме и хотя бы вторую половину сезона проведет, как положено. Литовец был бы в сборной классическим Х-фактором, выходящим в тяжёлые, вязкие периоды противостояния и своими железными нервами и мастерством склоняющим ситуацию к благоприятному исходу.

Линас Клейза («Торонто Рэпторс», Канада)

В НБА этого форварда сейчас используют как третьего номера, однако всё-таки лучшую свою игру Клейза показывал на входящей сейчас в моду позиции подвижного четвёртого. Мирза Телетович, Кевин Дюрант на Чемпионате мира, Эрсан Ильясова и т. д. и т. п. — все они возвещают миру о возрастающей роли атлетизма и универсальности, встающими над мощью и габаритами. Линас Клейза воплощает в себе эти тенденции в полной мере. Крепко сбитый комок мышц весом 111 килограмм способен бегать по всему периметру, бросать с любой дистанции и ходить в головоломные скоростно-силовые проходы.

Вполне возможно, что, имея в составе Клейзу, также неклассического четвёртого Кириленко и нередко выступающего на этой позиции Хряпу сборная СССР стала бы одним из главных апологетов новомодного веяния. Впрочем, это неудивительно — атлетизм всегда был исторически присущ советским командам. В определённые моменты матчей передняя линия «Кириленко-Клейза-Хряпа» могла бы быть вполне действенным оружием и не хуже «Дрим Тим» развивать новомодные игровые принципы.

Мантас Кальнетис («Жальгирис» Каунас, Литва)

Заботливо пестуемый в Литве сменщик Ясикявичюса мало похож на своего гениального предшественника, но и сам по себе производит очень сильное и необычное впечатление. В габаритном разыгрывающем весьма любопытно сочетаются истинно НБА-шный атлетизм и литовская баскетбольная выдержанность, и даже аскетичность. Очень интересно зачастую наблюдать, как эта прорва энергии мается в позиционной игре, а затем вдруг взрывается данками и алей-упами, в которых чувствует себя очень комфортно. В свете всего вышесказанного мы имеем идеального кандидата для управления игрой сборной СССР — физически сильного неэгоистичного игрока с хорошим броском, расположенного к быстрой игре, но вполне способного вести и позиционный розыгрыш. Из-за отсутствия на постсоветском пространстве по-настоящему элитных атакующих защитников мог бы почаще играть на этой позиции в паре с Ясикявичюсом — но проблема в том, что ситуация с разыгрывающими, в общем то, ещё хуже, поэтому придётся ему беречь силы для работы по основному профилю.

Виталий Фридзон («Химки», Россия)

Один из лучших в Европе персональщиков. Пригодится для сдерживания какого-нибудь лидера соперника — благо, может защищаться против любых полевых позиций. Не то, чтобы уж совсем беспомощен с дистанции, да и может иногда что-то нестандартное придумать в атаке — но в этой сборной, конечно, будет играть строго чернорабочего игрока периметра. Впрочем, черновую работу он выполняет действительно неплохо, так что может даже периодически поучаствовать в каких-нибудь переломных моментах.

Андрей Воронцевич (ЦСКА Москва, Россия)

Ну должен же быть в команде хоть один природный тяжёлый форвард! Впрочем, Воронцевич — универсальный игрок, его не смутить необходимостью выйти и на позицию центра. Молодой, мобильный и охочий до борьбы — в последнее время армеец изрядно подтянул свои атакующие навыки, до сих пор сохраняя (тьфу-тьфу-тьфу) очень хороший процент реализации трёхочковых. Вообще, если в выступлении ЦСКА в Евролиге и было что-то положительное, то оно было связано как раз с Андреем. Парень своей игрой всегда производит какое-то очень здоровое и светлое впечатление и, даже если не будет бить статистические рекорды, наверняка благотворно повлияет на атмосферу на поле и в раздевалке.

Мартинас Гецявичюс («Летувос Ритас» Вильнюс, Литва)

Последним в команду, пожалуй, нужно будет взять ролевого снайпера. Как я уже говорил, элитных игроков периметра на постсоветском пространстве почти нет, зато среднего европейского уровня — очень и очень немало. В итоге, из вороха кандидатур, где были и грузин Маркоишвили, и украинец Гладырь, и латыши Яниченокс и Юревичюс, и, наконец, литовцы Делининкайтис и Поцюс, я всё-таки выбрал Гецевичюса. В отличие от первых четырёх, игрок «Ритас» уже поиграл на самом высоком европейском уровне, бросает он постабильнее Поцюса и играет поразнообразнее Делининкайтиса.

Команда

Звучит парадоксально, но главные козыри сборной СССР во многом очень похожи на те, которыми обладают их главные идеологические соперники. Впрочем, парадоксально это только звучит, как я уже говорил — атлетизм всегда был отличительной чертой советского баскетбола. Да, огромные различия в тактическом образовании раньше проявляли американский и советский атлетизм совершенно по-разному, но с исчезновением СССР эти различия постепенно сходят на нет. Возможно, из-за этого мир потерял какое-то совершенно оригинальное прочтение быстрого и универсального баскетбола, но, как бы то ни было — именно темповая игра универсальных форвардов была бы главной визитной карточкой советской сборной ХХI века. Безусловно, она могла бы играть классической расстановкой в консервативной манере, но это было бы не основным орудием, а лишь дополнительным тактическим ресурсом, которым обязана обладать сборная экстра-класса.

Более того, быстрая, жёсткая и агрессивная игра, возможно, была бы единственным ресурсом, которым сборная СССР смогла бы одолеть тактически совершенную машину СФРЮ. Всё это, конечно, не более чем домыслы, но почти наверняка, что противостояние за европейскую корону вылилось бы в эпическое соперничество совершенно разных по стилистике, но при этом потрясающе сильных команд. И другим сборным во главе с Испанией пришлось бы очень сильно постараться, чтобы не оказаться за скобками этого противостояния.

Баскетбол.ру

Добавил: Saniog

Теги: мировой баскетбол СССР

в фейсбук Класс! в жж

Комментарии:

Автор Сообщение
M@ster
M@ster

нет картинки
30.01.2011 14:51 #

Ох, статья только вышла, а уже -2. Имхо, слишком много чувств национальных чувств задето, слишком уж вызывающе будет выглядеть статья для многих.
 
Platoon
Александр

нет картинки
30.01.2011 15:50 #

Вот уж антиутопия. Не, мне совок не нужен

А если серьёзно…Для начала, к чему вообще упомянут Сирейка? Не того уровня тренер: когда Литва взяла Евробаскет, защиту ставил Нельсон. Оно и видно, глядя на Шяуляй Сирейки. В ЛР Сирейка сразу не пришёлся, а его заменивший Куртинайтис достиг успеха.

Насчёт Казкаускаса и Кемзуры сложно сказать. Казлаускас по некоторым причинам не является кандидатом тренировать сб. Литвы. Но, будь это СССР, возможно, обстоятельства были бы другими.

Определённо не нравится сборная ветеранов. Абсолютно не согласен, что сборная — это команда однодневка (слова автора из прошлой статьи). И со мной согласился бы Ивкович, а также остальные сербы, которые испытали горький опыт с командами-одноневками. Сразу же следует исключить Шишкаускаса (закончил карьеру в сборной. Его слова — дать дорогу молодым) и Илгаускаса (не играет за сборную, на словах хотел, на действиях нет, плюс возраст, да и летом ему отдыхать следует). Другое дело, если просто брать всех имеющихся игроков. Но всё-таки следует исходить из реальной сегодняшней ситуации.

Насчёт Ясика, пожалуй, соглашусь. Но в старте он уже давно не выходит. Насчёт других pg, то на постсоветском пространстве никого особо не припоминаю. "Холденов" исключаю. Поэтому остаётся Кальниетис. А это уже само собой подразумевает быстрый баскетбол.

Каукенас может подойти: ему 33 года, но он всё ещё на уровне. Вместо Фридзона я бы взял Поцюса: в защите может и уступает, но в нападении на голову сильнее. Клейзу на скамейку я бы не садил, всё-таки он был лидером бронзовой сборной Литвы. Но и Кириленко на банку тоже не гоже, поэтому Линаса можно sf ставить. Хряпа запасной форвард, если учесть, что у него всё в порядке со здоровьем. Впрочем, «Кириленко-Клейза-Хряпа» мне тоже нравится. Не обязательно играть с классическим центровым. Но он всё-таки нужен. Последнего есть из кого выбирать.

Вообщем, на мой взгляд примерно так:

PG: Кальниетис, Ясикявичюс
SG: Каукенас, Поцюс, Гецявичюс (Сейбутис)
SF: Клейза, Хряпа, Мачюлис (Ясайтис)
PF: Кириленко, Воронцевич
C: Каун, Явтокас (Пачулия, Бьедриньш, Мозгов)
 
Alexman
АлекСольноки

нет картинки
30.01.2011 15:55 #

Эх, эту бы сборную и статью годика два-три назад. Они бы любого порвали — куда там югославам. Нынче же присутствует следующая проблема: многие из перечисленных здесь — ветераны, карьера близится к закату, тот же Шарас уже не способен выполнять роль стартового ПГ. 20-25 минут для него — недостижимый максимум. Новых же суперзвёзд (вроде Шишки, Мацаса) пока нету. Точнее, они ещё в них не выросли, есть сравнительно молодые, развивающиеся, которые возможно в будующем станут такими и займут нишу, оставленную стариками и нынче пустующую. Гецявичюс, Поцюс, Воронцевич, Биедриньш. Но всё это случится не сегодня, не сейчас.

Если мы собираем команду, отталкиваясь от их таланта, одно дело, но если имеется в виду их конкурентноспособность на международной арене в данный конкретный момент, то тогда здесь мне придётся со многим не согласиться. Хряпа, не сыгравший ни матча, в неё бы не попал. Каун за скобками (играй он сейчас как умеет, я бы ставил его в старт, но опять же травма). Стеклянный Илгаускас сидел бы на скамейке. Основным центром нужно ставить Явтокаса, или Биедриньша (да, я знаю, что его некоторые считают мощным форвардом)

Лично я бы рассмотрел ещё кандидатуру Мозгова, хотя тут не претендую на правду, всё-таки в НБА он сейчас чахнет.

Проблема, скажем, того же Кальнетиса, он голову терят иногда и не умеет пасовать. Но альтернативы нет. Блумс разве что.

Каукенас также уже старик, он сейчас в сборную Литвы не попадёт, что уж тут об СССР говорить. На выбор — Фридзон, Поцюс, Гяцас, Делининкайтис, Сейбутис. Фридзон лучший защитник и более работоспособный, Гяцас и Дялнас — лучшие шутеры, Поцюс — более атлетичен, быстрее, сильнее.

СФ — Клейза и Мачюлис. На чемпионате мира великолепно себя проявлял Ясайтис.

По МФ нареканий нет, всё разумно. Кириленко и Ворон. Можно лишь добавить — Печерова
 
Deus
Павел

нет картинки
30.01.2011 17:15 #

В СССР была бы тажа проблема, что и у современной России — недостаток первоклассных защитников (+травмы, возраст и т.д. имеющихся), с форвардами и центрами всё не плохо, даже трудно определиться. Я бы всё же предпочёл Клейза-Киря-Явтокас (на последнем не настаиваю). С наличаем центров ваще всё в порядке — Явтокас, Виг-Зи, Каун, Мозг, Пачулия, Бейндриш, на худой конец Фесенко и Камбала (последний уж прям на крайний случай). Но проблема в том кому отдать предпочтения, у каждого из них свои достоинства и недостатки (серьёзная работа для тренерского штаба), когда был Сабонис вопросов о том кому отдать предпочтение не было, а сейчас они есть…
 
P@vel
Pavel

нет картинки
30.01.2011 17:47 #

Platoon (30.01.2011 15:50),
Ну да, я просто отдал Сирейке должное за то чемпионство. Как ни крути — больше ведь никто ничего со сборными не выигрывал, поэтому просто проигнорировать его, я считаю, было нельзя. Всё-таки, в Литве его тоже, наверное, уважали — он же "Жальгирис" тренировал несколько лет. То, что жёстче о нём не написал — не слишком хорошо знаю его творчество. Но в Финал Четырёх один раз вполне мог выйти, хотя даже тогда "Жальгирис" с такой шикарной парой центровых смотрелся нестабильно.

По поводу всех несогласий, отказов и прочих сопутствующих факторов — кто бы их в СССР стал спрашивать))) Ну а если серьёзно — это всё-таки несколько идеализированная ситуация, и я решил чисто набирать наиболее подходящих, по моему мнению, игроков, опять же, не слишком взирая на сопутствующие факторы. И в СССР они могли бы быть другие, и мне просто было так интересней.

Про Клейзу — совершенно справедливо. Просто я всё-таки не вполне уверен, что на позиции 3-го такой раскачанный Линас будет чувствовать себя органично, и, кстати, именно по этой же причине я не поставил в старт СФРЮ Телетовича. Но это неоднозначная ситуация, согласен.

Ну Шараса я просто физически не мог не поставить в старт)) Всё в душе восставало. Так-то, конечно — очень возможно, что Калниетис будет больше времени на площадке проводить. А вообще, по разыгрывающим в бывшем СССР просто позорная ситуация. Особенно в сравнении с СФРЮ — вчера заглянул на статистику чемпионата Германии — и там в лидерах по передачам какой-то серб! Это обидно, ведь Калниетис просто напрашивается в пару к Шарасу на позицию 2-го.

Не согласен, что Поцюс на голову сильнее Фридзона в нападении. Мне кажется, что у него явные проблемы с новой дугой и свои ролевые функции он выполняет отнюдь не идеально.

Ну а сербы — они с теми же самыми командами выиграли два чемпионата мира, три чемпионата Европы и пободались с США в Атланте. Это ведь тоже были сборные, совершенно не похожие на то, что недавно делал Ивкович. Также на турниры привозили сильнейших игроков из возможных, и они делали результат. И в Испании тоже самое — никто не смотрит, сколько лет Гарбахосе или Карлосу Хименесу тому же. Я не понимаю, почему эти мои слова вызвали такую реакцию. В Турцию разве Кемзура специально именно такой состав взял?
 
P@vel
Pavel

нет картинки
30.01.2011 18:09 #

Alexman (30.01.2011 15:55),
Ну, конечно, я не брал за основу готовность на данный конкретный момент — иначе Хряпы в команде бы не было. Вообще, мне достаточно сложно сформулировать как-то конкретно принципы оценки — наверное, можно сказать, что я оценивал какой-то общий уровень игрока, который если и утрачен, то на короткое время. Кауна я не взял не из-за травмы, а просто потому, что предпочёл ему более опытного и, в принципе, могущего даже бросить со средней дистанции Пачулию на "должности" силового центра. Илгаускас — центровой с броском, что будет очень полезно при некоторых раскладах. А третьим большим взял Воронцевича просто потому, чтобы как-то уравновесить нетипичных 4-х Клейзу и Кириленко, и Кауну места уже не нашлось. То же и с Мозговым. Кстати, чем Явтокас лучше Пачулии, я вообще не могу понять.

Возможно, Илгаускас, как и Шарас, большую часть матча сидел бы на скамейке, не спорю.

Я в сборную из разыгрывающих рассматривал не Блумса, а Кристапса Валтерса — основного игрока испанской "Фуэнлабрады". Но у него мне уж очень не понравился процент попадания с дуги, да и не главный он лидер коллектива, чувствуется.
 
FRY
Кирилл

нет картинки
30.01.2011 18:24 #

а как же Бидриньш?
 
P@vel
Pavel

нет картинки
30.01.2011 18:32 #

FRY (30.01.2011 18:24),
Ну он вообще без атаки. Тем более, что место в основе клуба потерял, и не очень ясно, как сейчас играет. Ему я тоже предпочёл Пачулию.
 
T-Wolves
Minnesota

нет картинки
30.01.2011 18:50 #

P@vel (30.01.2011 18:32),
кто потерял место в основе ?
 
Platoon
Александр

нет картинки
30.01.2011 18:58 #

P@vel (30.01.2011 17:47),
А я уверен, что Поцюс именно в нападении намного сильнее. Он быстрее, и его скоростные проходы дают о себе знать. Плюс попадает сложные броски. Ну на ЧМ ты мог убедиться, он и против амеров зажигал. А ситуацию с нынешним Жальгирисом я бы не брал в счёт.

Насчёт сборной, то тут тоже нужно о будущем думать. Допустим, ветераны сразу все уйдут, и придётся создавать новую команду, и таким образом смена поколений может сильно сказаться. Другое дело, что часть из этого молодняка уже была бы разогрета в сборной. Тут, конечно, есть нюансы, а также философия тренера. Но в любом случае пример с сребами показателен. Ихняя сборная молода, сыграна, а отсюда с каждым годом всё опаснее. А до этого сколько лет они со звучными именами не достигали успеха.
 
ALEX-71
Саша

нет картинки
30.01.2011 18:58 #

Я "угадал" троих в старте: Шарунаса, Кириленко, Зи. Очень рад за Витю… при достатке форвардов.
Замечание номер раз: Мозгов?
Номер два: я понимаю, нет у нас АЗ экстра класса (Холдена не предлагать), но минимум парочку на это место стоило поискать.
 
P@vel
Pavel

нет картинки
30.01.2011 19:01 #

T-Wolves (30.01.2011 18:50),
Вообще да, может и не потерял)) Я просто отреагировал на предпоследний матч — 16 минут. Но всё равно, в атаке он слабоват, а в сборной и так некому спиной обыгрывать.
 
ALEX-71
Саша

нет картинки
30.01.2011 19:05 #

Deus (30.01.2011 17:15),
Защитники у сборной СССР были; просто раз на раз не приходился. Но пара железных кандидатов + пяток равноценных игроков "выше среднего" были. В Сеул Гомельский не взял Базаревича, ветерана Валтерса, молодого Ветру… разыгрывающего (как он делал в Жальгирисе) мог сыграть Йовайша…
Сегодня с защитниками просто бЯда!!!
 
P@vel
Pavel

нет картинки
30.01.2011 19:27 #

Platoon (30.01.2011 18:58),
По моему, как раз ситуация с "Жальгирисом" очень показательна — это первый сезон по изменённым правилам. Пока у Поцюса с адаптацией к ним проблемы.

Я думаю, что пример с Сербией не нужно рассматривать, как всеобщий образец. Это частная ситуация, когда у великой баскетбольной нации начались проблемы с результатами, а затем и с отказами ведущих баскетболистов, после чего пришёл великий методист Ивкович и проделал шедевральную работу. Ты же не думаешь, что через 6-8 лет Теодосича и Величковича из сборной выкинут и опять наберут молодёжь?

В сборную нужно брать сильнейших — вот и всё, что я хочу сказать. Сыгранность и преемственность — конечно, хорошо, но до определённого предела. Если есть сильные спортсмены и хороший непредвзятый тренер, то смена поколений произойдёт естественно, её не надо форсировать или искусственно производить. Набирай игроков, ставь им тактику — остальное приложится. Баскетбол не так сложен, чтобы коллективу нужно было сыгрываться годами. Ваша сборная в Турции чуть ли не впервые собралась в таком составе — и взяла бронзу. Многолетние программы нужны для воспитывания игроков и тренеров, чтобы было кому в сборную прийти, но в самой сборной нужен результат на каждом отдельном турнире.
 
P@vel
Pavel

нет картинки
30.01.2011 19:30 #

ALEX-71 (30.01.2011 18:58),
Ну я и поискал. Ты кого-то конкретного хочешь предложить?
 
Deus
Павел

нет картинки
30.01.2011 20:18 #

ALEX-71 (30.01.2011 19:05),
ну я про сегодня и писал…
 
P@vel
Pavel

нет картинки
30.01.2011 20:52 #

Alexman (30.01.2011 15:55),
Печеров, по-моему, очень похож на Лавриновичей — медленноват для четвёртого, мягковат для пятого, но с хорошим броском. Воронцевич для меня предпочтительнее, учитывая прогресс в том же броске.
 
T-Wolves
Minnesota

нет картинки
30.01.2011 21:10 #

Параховский ещё
 
P@vel
Pavel

нет картинки
30.01.2011 21:14 #

T-Wolves (30.01.2011 21:10),
А Кудрявцев как же?
 
GreatAlex
Алексей

нет картинки
30.01.2011 21:48 #

В принципе согласен с автором. Если рассматривать идеализированную ситуацию. Мой вариант во многом схож:
1. Шарас/Кальниетис
2. Поцюс/Швед/Гецявичюс
3. Хряпа/Клейза/Шишка
4. Кириленко/Воронцевич
5. Каун/Мозгов
Тренер — Казлаускас.
В принципе получилось сочетание Россия-Литва, 6 на 6. Но так оно в сущности и было. Вообще сочетание атлетизма и защиты сборной России и снайперских качеств сборной литвы уже само по себе дает гремучую смесь.
 
Planeta
Tomas

нет картинки
30.01.2011 23:31 #

Оставьте Литву в покое. Ставить ее современных знаменитых игроков и тренеров под советскую свастику — то же самое что плюнуть в лицо.
Литва в баскетболе есть Литва. Совка ей ненадо.
 
Bono
Флудератор

нет картинки
30.01.2011 23:56 #

Planeta (30.01.2011 23:31),
Ты специально для этого коммента зарегистрировался? Объяснения отсутствию всяческой политической составляющей в этом цикле статей находится здесь: basketball.ru/articles/art/art_5267.html Если все еще непонятно, то вот: www.sovsport.ruwww.sovsport.ru/gazeta/article-item/297487 И, кстати, вот тебе еще одна ссылка: basketball.ru/about/rules/
 
T-Wolves
Minnesota

нет картинки
31.01.2011 00:05 #

P@vel (30.01.2011 21:14),
кстати да, нужен был ведь снайпер.
 
Alexman
АлекСольноки

нет картинки
31.01.2011 00:06 #

P@vel (30.01.2011 18:09),
Я плохо знаю Пачулию, поэтому ничего касаемо его не написал. Может ты и прав.

Печеров классно начинал сезон, кстати в Милане выполнял роль центрового. ИМхо, сейчас он уже лучше Лавриновичей. Твою сборную он возможно бы не усилил, но равноценной заменой был бы.

Валтерс, да, забыл я про него. Но также как и Блумс уровнём не тянет. У латышей вообще после Штелмахерса проблемы с ПГ.
 
Alexman
АлекСольноки

нет картинки
31.01.2011 00:07 #

Planeta (30.01.2011 23:31),
Причём здесь свастика, совок, это теоретические построения баскетбольной команды. Кстати, очень интересная тема, именно своей невозможностью
 
P@vel
Pavel

нет картинки
31.01.2011 00:32 #

T-Wolves (31.01.2011 00:05),
Я просто не знаю, кто это. C похожей фамилией один спортсмен мне знаком, но его ты вряд ли имеешь ввиду www.wtatour.comwww.wtatour.com/player/alla-kudryavtseva_22 …
 
P@vel
Pavel

нет картинки
31.01.2011 00:37 #

Alexman (31.01.2011 00:06),
А ты его смотрел? Я после той феерии в Москве Печерова и не видел, но статистика не сильно впечатляет.
 
Alexman
АлекСольноки

нет картинки
31.01.2011 00:41 #

P@vel (31.01.2011 00:37),
Да, видел. Ещё и в предсезонке и потом, с течением сезона. Травма очень не вовремя с ним случилась. Также общался с итальяцами, они от него в восторге
 
T-Wolves
Minnesota

нет картинки
31.01.2011 00:58 #

 
Jester
Сергей

нет картинки
31.01.2011 05:09 #

Где Холден?
 
Alexman
АлекСольноки

нет картинки
31.01.2011 12:14 #

Jester (31.01.2011 05:09),
Без натурализованных
 
Planeta
Tomas

нет картинки
31.01.2011 12:41 #

Bono (30.01.2011 23:56),
Сабонис и Ко тут ни при чем. Современные литовские звезды к совку не имеют никакого отношения.
Тема — провокация. Показал знакомым литовцам, один сказал — идиотизм, слова другого вам вообще лучше не знать.
 
T-Wolves
Minnesota

нет картинки
31.01.2011 12:51 #

Planeta (31.01.2011 12:41),

показал знакомым, это кому — своему невидимому другу ?)
 
Saniog
Александр

нет картинки
31.01.2011 13:40 #

Самый большой прикол в том, что если бы Павел не поместил ни одного литовца в сборную СССР, именно литовцы первые бы начали возражать, и правильно бы сделали=))
 
T-Wolves
Minnesota

нет картинки
31.01.2011 14:04 #

Saniog (31.01.2011 13:40),
+1
 
sfinks
sfinks

нет картинки
31.01.2011 14:52 #

Na moi vzglaid iz tex kto igraet:
1 peterka i smenchiki(skorostnaja mozet igrat vse 40 minut):
1 Kalnietis / Xolden
2 Pocius / Gecevichius
3 Kleiza / Machiulis
4 Kirilenko / Jankunas
5 Javtokas / Paciulija
2 peterka i smenchiki ( pozicionaja igra):
1 Jasikevichius /Delininkaitis
2 Kaukenas / Fridzon
3 Shishkauskas / Voroncevich
4 Songaila / K. Lavrinovich
5 Ilgauskas / D. Lavrinovich

Samije realnije smenchiki :Xriapa (jesli on igral mozet i pretendoval v mesto Jankunasa, teper ze poxozaja situacija kak s Macijauskasom )Jasaitis, Kaun, Mozgov, Valnachiunas, Katelynas,Motiejunas, Seibutis, Shermadini, Biedrinch.

Jesli kratko proanlizirovat pervuju peterku:

Kalnietis — koneshno net ne toi xarizmi ne v zadi glaz kak u Jasika no on edinstvenij kotorij mozet poderzat sverx bistrij temp vse 40 minut on dlia 1 nomera ochen atleticnij da i broske javno pribavil.

Pocius — ostavit ego u dugi samoubistveno v proshlom godu VTB 6 iz 6 !!! vibrasivaet miach ochen skoro pochti kak kogda to Macas , priblizatsa k nemu odnomu toze opasno tak kak skorei vsego budut libo fol libo proxod 2 ochka sverxu ili prosto 2 ochka plius fol. Na eto vremia dumaju on samij bistrij igrok jesli schitat na postsovetskom prostranstve da i Europe po skorostju malo kto mozet sorevnovatsa nu mozet tolko Ukich za to net togo atletizma.

Kleiza — emu teper ravnix net na postsovetskim prostranstve prodavit liubogo 4 nomera zabrosit trioxu ne xuze 2 nomera . Jesli neoshibajus Kleiza 41 ili 43 ochko nabral kak raz protiv Kirilenko.

Kirilenko — nevazno chto stareet i skoro poidiot grupu pencionerov , no danij moment nemogu pripomnit ludche ego 4 nomera.

Javtokas — nominacija otnositelnaja tut mozet bit i drugije varijanti, no ego oborona jesli trener xorosho postavit igru uzasaet eto delal Kemzura teper Pesich. Dumaju jesli ne jego uzasnaja travma bil mega zvezdoi kakije prizki u nego bili do six por record nepobit!!!
 
Planeta
Tomas

нет картинки
31.01.2011 16:32 #

Saniog (31.01.2011 13:40),
Литовцам до фени и СССР, и его сборная.
 
sfinks
sfinks

нет картинки
31.01.2011 16:54 #

Planeta (31.01.2011 16:32),
Eto koneshno tak , no sdes dumaju obsuzdaet chisto hipopotechski kakaja mogla bit sbornaja.

Nebit uze nikogda ne CCCP ne bivshij Jugoslaviji eto chiornij otrezok istoriji vriadli kogda uze povtoritsa. Ved dlia etix vsex stran vtoraja otechestvenaja voina i chiastichno ejo posledstvije konchilis lish 1990 godax
 
Saniog
Александр

нет картинки
31.01.2011 16:57 #

Литовцы, которым до фени гипотетическая сборная СССР — не пишите больше здесь! Вам же до фени, так займитесь чем-нибудь другим!=)))
 
Alexman
АлекСольноки

нет картинки
31.01.2011 16:59 #

Я бы за перевод баскетбольных тем на политику на баскетбол.ру, за исключением отведённых для этого мест, банил. Так, к слову.
 
Planeta
Tomas

нет картинки
31.01.2011 17:09 #

Alexman (31.01.2011 16:59),
Сама тема — политическая провокация. Так, к слову.
 
Alexman
АлекСольноки

нет картинки
31.01.2011 17:11 #

Planeta (31.01.2011 17:09),
Политическая провокация здесь видется только тем, кто её хочет видеть. The end.
 
sfinks
sfinks

нет картинки
31.01.2011 17:40 #

Da konchiaite vi vse tut kak malenkije ved vse poniali chto sdes hipoteticheskaja sbornaja tak kak takoi strani uze nesushestvuet.
 
Bono
Флудератор

нет картинки
31.01.2011 17:50 #

Planeta (31.01.2011 17:09),
Тема — баскетбол. Твое мнение записано, учтено, спасибо. Дальше — о баскетболе, не о политике.
 
axLT
A.

нет картинки
31.01.2011 17:51 #

Я литовец и мне очень понравилась эта статья. По словам Alexman: "Кстати, очень интересная тема, именно своей невозможностью"
 
M@ster
M@ster

нет картинки
31.01.2011 18:39 #

Долго пытался написать свою дримтим от СССР, однако есть столько вопросов, на которые нужно ответить прежде, формировать состав. Это ведь не сб. России, где главный вопрос по составу — это насколько здоров Хряпа.
1. Стоит ли брать тех, кто завершил карьеру в сборной (Шишка, Жидрунас)?
2. Стоит ли брать тех, кто надолго выбывал из-за травм или только оправился от них (Хряпа, Каун)?
3. Стоит ли брать тех, у кого проблемы с игровой практикой (Мозгов, и до недавнего времени Ясик)?
4. Стоит ли брать натурализованных?
5. За какой период брать пик уровень игрока? например, у Поциуса был пик как раз на ЧМ, а в сезоне он не блещет, Гецавичус наоборот, а Шишка и Ясик уже играют в ветеранский баскетбол, хотя год назад все было не так.
6. Как избавится от субъективизма? Я недолюбливаю игроков, которые не сильно утруждают себя в защите, поэтому не взял бы некоторых игроков, которые сильны в атаке.
Только ответив на эти вопросы можно выбрать состав этой сборной мечты. Да и эту статью можно оценить только после того, как автор укажет ответы на эти вопросы и критериии отбора.
 
M@ster
M@ster

нет картинки
31.01.2011 18:43 #

Planeta (31.01.2011 17:09),
а если составить сб. Европы? А сербско-литовскую объединенную сборную?
 
P@vel
Pavel

нет картинки
31.01.2011 18:54 #

M@ster (31.01.2011 18:39),
Да я вроде указывал.

1. "Ну а если серьёзно — это всё-таки несколько идеализированная ситуация, и я решил чисто набирать наиболее подходящих, по моему мнению, игроков, опять же, не слишком взирая на сопутствующие факторы. И в СССР они могли бы быть другие, и мне просто было так интересней".

2. "Ну, конечно, я не брал за основу готовность на данный конкретный момент — иначе Хряпы в команде бы не было. Вообще, мне достаточно сложно сформулировать как-то конкретно принципы оценки — наверное, можно сказать, что я оценивал какой-то общий уровень игрока, который если и утрачен, то на короткое время".

3. Это уж тебе решать.

4. Я их не учитывал. В СФРЮ тоже можно взять "боснийца" Домерканта.

5 и 6. Ну это тоже тебе решать. От субъективизма избавиться до конца невозможно — составляй ту сборную, которая, по твоему мнению, была бы сильнейшей и умей объяснить этот выбор — это, думаю, единственный путь.
 
Bono
Флудератор

нет картинки
31.01.2011 21:58 #

M@ster (31.01.2011 18:39),
Пиши. Третьим будешь
 
ALEX-71
Саша

нет картинки
31.01.2011 22:42 #

P@vel (30.01.2011 19:30),
А если Моню на АЗ попробовать?
Кстати, стоило мне за Мозгова замолвить словечко и он Тройтов вынес!
))))))))))))))))))))
 
ALEX-71
Саша

нет картинки
31.01.2011 22:47 #

Saniog (31.01.2011 13:40),
+2.
Объективно, литовцы — лучшая баскетбольная школа на территории Союза.
 
P@vel
Pavel

нет картинки
31.01.2011 23:06 #

ALEX-71 (31.01.2011 22:42),
Я бы не рискнул сейчас — Сергей очень много времени проводит даже на позиции 4-го номера. Готов ли он гоняться со 2-ми — вопрос. Мозгов порадовал, смотрел его ночью и прям хорошо было на сердце — наконец-то начал реализовываться))
 
valek
velnias

нет картинки
31.01.2011 23:21 #

Если бы сегодня состовляли такую сборную,я бы взял грузина,Кириленко Хряпу,а остальных всех литовцев,кто в наилутшей форме,пенсионеров не брал-бы,да и конечно Казлаускаса.Они там всех порвали бы,в том числе и испанцев
 
Planeta
Tomas

нет картинки
01.02.2011 01:05 #

Была бы интересна сборная Северной Европы — Балтия + Скандинавия.
 
M@ster
M@ster

нет картинки
01.02.2011 05:06 #

Planeta (01.02.2011 01:05),
дак напиши, кто ж мешает?
 
GreatAlex
Алексей

нет картинки
01.02.2011 17:56 #

valek (31.01.2011 23:21),
От нас еще по любому Воронцевича, он сильнее Янкунаса. Можно Шведа еще к Поцюсу и Гецявичюсу третьим. Ну и конечно центры. У вас есть адекватные варианты Кауну и Мозгову??? Илгаускас пенсионер, Явтокас слабее уровнем и тоже уже не молод, Лавриновичи не чистые центры(и почему то плохо играют за сборную), Валанчюнас слишком молод пока.
 
Platoon
Александр

нет картинки
01.02.2011 20:01 #

GreatAlex (01.02.2011 17:56),
Воронцевич и ваши центры — это ещё ладно, можно согласиться, но какой ещё Швед? Мачюлис и Ясайтис на голову выше.
 
Alexman
АлекСольноки

нет картинки
01.02.2011 21:22 #

Platoon (01.02.2011 20:01),
Мачюлис и Ясайтис — ЛФ, а Швед — АЗ/ПГ

По Кауну и Вороне согласен. А Мозгову рано пока. Явтокас сильнее
 
Platoon
Александр

нет картинки
01.02.2011 21:27 #

Alexman (01.02.2011 21:22),
Алексей написал, что его можно к Поцюсу и Гецявичюсу третьим, и мне показалось, что имелось ввиду третьим номером (sf). Ну в таком случае Каукенас, Сейбутис сильнее. Это как минимум.
 
sfinks
sfinks

нет картинки
02.02.2011 00:17 #

Platoon (01.02.2011 21:27),
Mozno pro Kauna i Mozgova diskutirovat i to ja lichno neuveren chto oni silnei togo ze Javtokasa, tak kak oni eschio poka sirije po sravneniju s igrovoi karjeroi Javtokasa, nu eto eschio mozno diskutirovat, a vot kakim makarom Shved nikak nepoimu naverno celuju 10 igrakov mozno naiti nagolovu silnei ego, daze v Rossiji Fridzon pomoimu silnei pravda on vtoroi nomer no takije i Pocius s Gecevichisom, a Ponkrashov kak 2-nomer slab sovsem bez broska a kak 1 nu mozno kompaniju Kalnietisu i Sharasu nu jest eschio Xolden da i eschio naverno mozno kogo to otkapat xotia sdes takoi zostkoi konkurencij netu.
 
GreatAlex
Алексей

нет картинки
02.02.2011 12:21 #

Platoon (01.02.2011 21:27),
Нет, я имел ввиду третьим по счету 2-м номером. На 3-м номере и так не протолкнутся — Хряпа, Шишка, Клейза.
Каукенаса я совсем не рассматриваю ибо пенсионер, а я старался не делать сборную стариков(Шарас и Шишка исключение ибо великие игроки). Кстати Шарасу 35 почти, но у него просто нет альтернатив на розыгрыше в этой команде. Шишке всего 32, в принципе это еще не пенсионерский возраст. А вот Каукенасу почти 34, ужасный сезон за плечами в Реале, и куча альтернатив в этой команде.
Сейбутиса видел кстати достаточно много и абсолютно не понимаю восторгов относительно него. Совершенно средний игрок, по вашим меркам уж точно. А Швед все таки большой талант, единственном минусом которого является не желание пахать до седьмого пота, и звездочка, которую он славил благодаря нашим горе-журналистам. Но таких проблем в такой сборной априори не будет. К тому же Алексей может играть на позициях 1-3, что является дополнительным плюсом, он намного лучше играет на партнеров. Как правильно сказал про него Базаревич он один из тех немногих игроков которые ИГРАЮТ в баскетбол, а не ходят на работу.
 
ALEX-71
Саша

нет картинки
02.02.2011 12:24 #

GreatAlex (01.02.2011 17:56),
Воронцевич в составе.
 
GreatAlex
Алексей

нет картинки
02.02.2011 12:30 #

Alexman (01.02.2011 21:22),
Мозгов свою лучшую игру демонстрировал именно в сборной.
 
GreatAlex
Алексей

нет картинки
02.02.2011 12:34 #

sfinks (02.02.2011 00:17),
Про Шведа я уже подробно написал в ответе Александру. Фридзон имхо слабее. Про Понкрашева даже не вспоминай. Холден натурализованный, а места Шараса/Кальниетиса/Поцюса/Гецявичюса и так никто не оспаривает.
 
Alexman
АлекСольноки

нет картинки
02.02.2011 21:12 #

GreatAlex (02.02.2011 12:30),
Явтокас и Мозгов играли вместе в Химках в Евролиге в прошлом сезоне. Явтокас был основным центром, Мозгов запасным. Тут не о чем спорить. К тому же Робертас один из самых лучших и самоотверженных капитанов, которых я видел за очень долгое время. Мозгову нужно поднимать свой уровень и он вытеснит его из теоретического состава. Но сейчас Явтокас предпочтительней
 
GreatAlex
Алексей

нет картинки
02.02.2011 23:32 #

Alexman (02.02.2011 21:12),
Так и знал, что ты это напишешь. Специально же написал про сборную.
Химки вообще не показатель, это команда болото. Скажу так, мне абсолютно не нравилось как играл Явтокас за Химки, также как не нравилось игра Мозгова и еще доброй половины команды. Короче мне не нравился Скариоло.
Но я видел хорошие матчи Явтокаса, видел аналогичные Мозгова. У Явтокаса преимущество только в опыте, так как Тимофей еще много глупостей делает на площадке. Особенно этот опыт сказывается при игре в защите, где Явтокас надежнее. Хотя при грамотном применении Мозгов в защите — это огромные трудности для команды соперника, что доказал Блатт. Мозгов выше, быстрее и уже почти не проигрывает в атлетизме. Наконец у него намного лучше бросок. И самое главное, Явтокас уже лучше играть не будет, а вот Тимофей надеюсь прибавит еще очень сильно.
 
Alexman
АлекСольноки

нет картинки
02.02.2011 23:44 #

GreatAlex (02.02.2011 23:32),
Слова про сборную пустой звук, знаешь почему? Потому что мы собираем не сборную России. Так что качество игры в и сезоне, и в сборной показательно. Мозгов не способен пока доминировать в атаке. У нас уже есть в команде атакующий центр, нужен защищающийся, а лучше Явтокаса не найти. Про психологию я уже написал. Про опыт написал ты. И не лучше у него бросок.

"Явтокас уже лучше играть не будет, а вот Тимофей надеюсь прибавит еще очень сильно." Вот когда прибавит, тогда и возьмём его в сборную.
 
GreatAlex
Алексей

нет картинки
02.02.2011 23:56 #

Alexman (02.02.2011 23:44),
Не знаю какую ты сборную рассматриваешь, но я говорю о паре Каун-Мозгов. В ней как раз Каун больше ориентирован на защиту, Мозг на нападение. Если же взять Каун-Явтокас, как раз и получится как ты говоришь два однотипных центра
Про бросок даже странно такое от тебя слышать. У Мозгова очень приличный средний, абсолютно правильная техника, наконец он регулярно бросает средние и с отклонением после обыгрыша. Явтокас в принципе так не играет.
 
Alexman
АлекСольноки

нет картинки
03.02.2011 00:07 #

GreatAlex (02.02.2011 23:56),
Причём здесь Каун-Мозгов?

Каун травмирован почти весь сезон. Я с тобой согласился в идеальном варианте по Ворону и Кауну. Но мы обсуждаем реальную виртуальную сборную сборную. Кауну в ней сейчас места нет.

Явтокас бросает крюки-полукрюки и отлично действует в игре одной рукой. У Мозгова не лучший бросок, ну никак.
 
Platoon
Александр

нет картинки
03.02.2011 00:44 #

GreatAlex (02.02.2011 12:21),
Может быть, что Швед большой талант. А думаешь, у нас нет талантов? Где Швед вообще прилично играл на высоком уровне? В Евролиге он пока что много не играл. Или турнир со сборной? В Турции, сколько я видел, он не запомнился. В отличие от другого молодого игрока Хвостова. Не ахти как, но запомнился. Но он пг, а Кальниетис здесь сильнее и опытнее.

Насчёт Сейбутиса ты не прав. Игрок очень приличный. В сборной в Турции картину не портил, смотрелся вполне прилично, когда получал время. И между прочем, если ты не в курсе, он был МВП молодёжного чемпионата мира, который Литва выйграла. Так что и талантлив он будь здоров. Рано оказался за границей, в Оли. Казлаускас, между прочем, очень его хвалил, говорил, что не ожидал от него такой игры так быстро. Но травмы ему сильно помешали (как и Поцюсу в NCAA) Оба они очень талантливы, второй уже дал о себе знать, не сомневаюсь, что и Сейбутис тоже не подкачает, если будет здоров. Отчасти он уже дал о себе знать, пробившись в сборную Литвы, где на позиции второго номера была самая жёсткая конкуренция. Кстати, он сейчас набирает по 18 очков в чемпионате Турции. До этого был опыт ACB, а Швед играл только в России и грел банку ЦСКА.
 
GreatAlex
Алексей

нет картинки
03.02.2011 01:03 #

Platoon (03.02.2011 00:44),
Швед не играл в Турции.
В принципе по Сейбутису тебе видней, я говорил только свои впечатления. А по Шведу, к сожалению как это часто бывает, имея большой талант игрок не желает пахать. Да и не верит никто из тренеров в него по-настоящему(кроме Базаревича), а такой игрок такого типа должен играть много с большим кредитом доверия.
 
GreatAlex
Алексей

нет картинки
03.02.2011 01:04 #

Alexman (03.02.2011 00:07),
Тогда нет причины спорить, исходные данные разные.
 
Platoon
Александр

нет картинки
03.02.2011 01:10 #

GreatAlex (03.02.2011 01:03),
ЛОЛ.

И сам по суди: не желает пахать, никто из тренеров в него не верит, плюс не попал в сборную России, а ты хочешь его в ССРР? Согласись, не очень удачный выбор.
 
M@ster
M@ster

нет картинки
03.02.2011 08:33 #

Критерии отбора по моим же тезисам:
1. кто завершил карьеру в сборной (Шишка, Жидрунас) — не брать.
2. Стоит ли брать тех, кто надолго выбывал из-за травм или только оправился от них — пока нет, через полгода повторить набор.
3. Можно, но только если недостаток на позиции
4. Натурализованных — не брать.
5. За какой период брать пик уровень игрока? последние 2 сезона.
6. "Защита круче нападения."

Если кратко.

Калниетис/Шарас
Гецявичус/Фридзон/Поциус
Клейза/Моня
Киря/Воронцевич/Лавринович (лучший из братьев на момент турнира)
Явтокас/Мозгов
Тренер: Белов/Казлаускас.

Ближайшие кандидаты:
Хряпа, Каун, Пачулия, Ясайтис, Понкрашев, Мачулис, Лавринович

Тоже могут помочь:
Себуйтис, Воронов, Маркоишвили, Яниченокс/Блумс/Вальтерс, Лищук.
 
Alter-ego
Александр

нет картинки
03.02.2011 16:59 #

ИМХО: Патриотизм решает ))
Поскольку на сайте самые активные литовцы и россияне, то и сборная получилась литовско-русской (или русско-литовской, кому как больше нравиться)!
Уверен, что будь побольше на сайте латышей или украинцев, сборная пополнилась бы еще несколькими игроками ))
Тема немного провокационная, не все ее могут воспринять адекватно. Это как лакмусовая бумажка на национальный снобизм, избыточный патриотизм и желание во что бы то ни стало выделиться.
Для тех, кто не может абстрагироваться от политических проблем: берите пример с баскетболистов. Они то не смотрят с кем в одной команде играют. Делить одноклубников на бывших идеологических врагов и перекрашивать их в красный свет было бы очень глупо. Почему же вы (некоторые комментаторы) это делаете?
Кстати, приятно было убедиться, что неадекватных людей тут не так много. За это я сюда и прихожу. Раз за разом ))
 
P@vel
Pavel

нет картинки
03.02.2011 17:28 #

Alter-ego (03.02.2011 16:59),
Если имеется ввиду сборная в самой статье, то не пополнилась бы.
 
M@ster
M@ster

нет картинки
04.02.2011 06:12 #

Хех, Клейза вроде как до конца сезона выбыл. Травматичные же в данной сборной получились форварды…
 
Alexman
АлекСольноки

нет картинки
04.02.2011 12:50 #

M@ster (04.02.2011 06:12),
ИМХО, амеро-канадцы жёстко преувеличивают сроки восстановления, видимо, не хотят его после этого никуда отпускать
 
M@ster
M@ster

нет картинки
04.02.2011 13:48 #

Alexman (04.02.2011 12:50),
Обжегшись на Гарбахосе, дуют на Клейзу?)
Впрочем, они могут, допустим, форсировать сроки восстановления чтобы тот сыграл в конце сезона, а потом под предлогом травмы не отпускать игрока в сборную.
 
Alter-ego
Александр

нет картинки
05.02.2011 12:33 #

P@vel (03.02.2011 17:28),
Кто знает .. Все таки общение имеет тенденцию оказывать влияние на мнение. Но тут не только твой вариант сборной был, тут и другие варианты были.
 
Nan3
Петр Матвеев

нет картинки
15.02.2011 20:00 #

Тренер Йонас Казлаускас бы не плохой тренер, принимал много правильных решений и способствовал победе своей команды, однако, есть тренеры более опытные…
 

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться



февраль
апрель

март 2017

пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       

Реклама на сайте



Вакансии