ЦСКА — русский проект?

Павел Торопов // 27 марта 2011

Комментарии: 48



В начале прошлого сезона армейский клуб, пытаясь оптимизировать расходы, призвал под свои знамёна довольно большую группу российских игроков, довольно громко характеризуя этот шаг, как создание европейского суперклуба с большой долей отечественных баскетболистов. Тогда эти слова так и остались словами, а все трофеи были завоёваны при стабильном участии только трёх россиян: Виктора Хряпы, Андрея Воронцевича и Александра Кауна. Однако, сегодняшняя ситуация с составом, на мой взгляд, позволяет рассчитывать на то, что европейский суперклуб с основой из российских баскетболистов всё же может быть создан.

И дело здесь не в патриотизме. Точнее, не только в нём. Я совершенно спокойно отношусь к использованию легионеров и ни коим образом не хочу критиковать того же Евгения Пашутина за этот сезон или за прошлый (в прошлом он даже помог Андрею Воронцевичу и Александру Кауну выйти на новый уровень). Спортивная команда прежде всего должна комплектоваться и играть ради победы, а уж потом — по каким-то другим соображениям. Выбор в сторону отечественных баскетболистов должен делаться не в ситуации «хорошая команда или отечественная команда», а в ситуации «хорошая команда или хорошая отечественная команда».

Посмотрим же, какими ресурсами для построения «хорошей отечественной команды» обладает ЦСКА. Прежде всего, конечно, это именно та троица, что приняла самое деятельное участие в играх прошлого сезона. Универсальный форвард Виктор Хряпа, универсальный высокорослый игрок Андрей Воронцевич и центровой Александр Каун. Вместе они составляют одну из лучших передних линий в Европе.

Козырем этих игроков является защита. И Каун, и Воронцевич начали заявлять о себе в Европе именно удачными оборонительными действиями. Хряпа же в очередной раз доказал свой высочайший оборонительный уровень, получив звание лучшего игрока по игре в защите Евролиги. При этом, даже тогда не казалось, что молодые россияне ничего не умеют в атаке. Каун отлично играл на завершении комбинаций, вколачивая мяч в кольцо мощными данками, а периодически очень даже неплохо обыгрывал противников спиной. Воронцевич, несмотря на сильно лимитированные функции на площадке, также время от времени показывал свои довольно незаурядные умения в игре один на один, очень хорошо проявив себя, в частности, в первой игре четвертьфинальной серии Евролиги против «Кахи Лабораль». Тогда Андрей много времени провёл на позиции центрового, очень достойно сдерживая звёздного Тьяго Сплиттера, да ещё и неплохо проявил себя «в цифрах», набрав 16 очков и сделав 7 подборов. Именно после той серии у меня пропали всяческие сомнения в том, что Воронцевич способен стать игроком элитного европейского уровня.

Хряпа-Воронцевич-Каун. Эти люди могут стать костяком и визитной карточкой обновлённого ЦСКА

Более того, Каун и Воронцевич не стоят на месте и продолжают прогрессировать. На завершающем прошлый сезон чемпионате мира в Турции они предстали перед публикой несколько в ином качестве — уже как лидеры команды. Каун показал, что является, прежде всего, несгибаемым бойцом, готовым бороться за командный успех в любых ситуациях и при любом игровом времени. Центровой уже гораздо спокойнее разбирался с соперниками из-под кольца, и, кроме того, отлично играл на «двоечках». Воронцевич проводил турнир довольно ровно и лучшие матчи показал в плей-офф, сделав дабл-даблы в 1/8 финала против сборной Новой Зеландии и в 1/8 финала против сборной США. Кроме этого, Андрей продемонстрировал заметные улучшения в броске. После нескольких важных дистанционных попаданий в Турции, он закрепил это впечатление в настоящем сезоне. Наверное, его 2 трёхочковых в среднем за игру первого группового этапа Евролиги при потрясающих 57,1% реализации — всё-таки стечение обстоятельств, но удерживать этот процент на уровне 40 Воронцевич, думаю, научился. Да, в турнире ПБЛ сейчас он бросает с дуги несколько хуже, но, возможно, это связано с неопределённостью как всей командной игры армейского клуба, так и с ролью Андрея на площадке.

Также в передней линии армейского клуба числятся сейчас центровой Дмитрий Соколов и универсальный форвард Никита Курбанов. Соколов провёл в это межсезонье уже ставшую притчей во языцех работу над ошибками, изменил технику исполнения штрафных и стал несколько более осторожно использовать на площадке свою физическую мощь. Да, с линии он не вылезает из 50–55%, а на площадке иногда «собирает все углы». Но при этом, он гораздо лучше взаимодействует с партнёрами комбинационно, борется за подбор, не ломая сопернику все кости, и периодически очень неплохо распоряжается габаритами в нападении. Чего стоят хотя бы его 17 очков + 8 подборов против защиты «Панатинаикоса». Соколов не звезда, но как силовой центровой на 10–15 минут игрового времени, он — отличный вариант. То же самое и с Курбановым. Сейчас Никита очень глубоко осел в запасе ЦСКА, но я абсолютно уверен, что выйти на те же 10–15 минут, побороться, отзащищаться, забить он вполне может. Выйдя на 18 минут в матче за третье место турнира Евролиги, он провёл своё время очень достойно и отдал во многом решающий голевой пас на Холдена.

Есть ресурсы и в задней линии ЦСКА. Это пара защитников, которая в прошлом сезоне помогла московскому «Динамо» выйти в полуфинал чемпионата России: Сергей Быков и Алексей Швед. Причём, хотя Быков получает сейчас игрового времени меньше, чем Швед, я неслучайно именно его назвал первым. Сергей — классический пример «игрока, сделавшего себя сам». Обладая хорошими атлетическими качествами, технику он упорно «вытачивал» долгими и тяжёлыми тренировками. Прошлый сезон в «Динамо» показал его возможности в полной мере.

Быков стал самым результативным игроком чемпионата и доказал, что атаковать он умеет. При этом кто-то может сказать, что 42% реализации бросков с игры — всё же не самый лучший показатель, и будет прав. Но этот «кто-то» не будет прав, если, исходя из этого, скажет, что Быков — дутая фигура. Проблема Сергея в том, что от него вечно ждут чего-то большего. Например, ещё одной притчей во языцех стало постоянное обсуждение в наших баскетбольных кругах, что Быков плохо разыгрывает. Но именно в этом и дело — Быков не доминирующий защитник и не разыгрывающий. Он просто хороший атакующий защитник европейского уровня, который может и индивидуально обострить, и отдать передачу, но в элитном клубе должен быть ролевым игроком. Но именно как ролевой игрок, он способен дать и настырность в атаке, и хорошую реализацию открытых бросков, и, кстати, очень качественную защиту. Он готов приносить пользу клубу с самыми высокими амбициями.

Швед же — полная противоположность Быкову. Лёгкий, воздушный, он исполняет игровые элементы так непринуждённо, что, кажется, умеет их делать с рождения. Сейчас 22-летнему игроку ещё явно не хватает стабильности, например, в бросках с периметра, но его талант бесспорен, а необычная, взрывная манера очень хорошо подходит для того, чтобы менять течение игры, входя в неё по ходу.

Другими словами, сейчас в ЦСКА есть готовая, разноплановая и отлично дополняющая друг друга пара атакующих защитников.

Безусловно, без легионеров армейцам не обойтись. Прежде всего, это касается позиции разыгрывающего. С игроками этого амплуа в России вообще большая напряжёнка, к которой, думаю, я отдельно вернусь в дальнейшем. Что ж, именно для этого в идеале и нужно приглашать иностранных игроков — чтобы восполнять пробелы, которые возникают из-за недостатка отечественных кадров. Если учесть, что в армейском клубе уже есть разыгрывающий на долгосрочном контракте — Джамонт Гордон, нужно приобрести ещё одного, желательно, более тонко ведущего розыгрыш. Американец, правда, не совсем подходит по стилю игры моделируемому мной составу ЦСКА, но, с другой стороны, команда с ним в составе будет, возможно, самой атлетичной в Европе, так что отбрасывать такой вариант не стоит.

Атлетизм детектед

Хорошая кандидатура на место ещё одного разыгрывающего — Рикки Рубио, у которого заканчивается контракт в Испании. Этот игрок как раз-таки добавит тонкости в игру армейцев, да ещё и забетонирует защиту. Вообще, освободившиеся после ухода ветеранов средства вполне позволят охотиться именно за элитными разыгрывающими, так что тут недостатка в вариантах не будет. Думаю, практически любой (если вообще не любой) игрок не из НБА будет доступен красно-синим.

Ещё одна нужная позиция — запасной высокорослый игрок. Это приобретение позволит не только разгрузить Воронцевича, но и даст составу большую вариативность, например, позволив играть пятёркой с Андреем в качестве центрового. В этой роли очень кстати пришёлся бы, думаю, просиживающий штаны в «Реале» Новица Величкович. Впрочем, и здесь выбор у армейцев будет очень и очень богатый.

В итоге мы получим очень атлетичную, прекрасно защищающуюся и достаточно тактически вариативную команду, костяк которой будут составлять российские баскетболисты. При этом, команду, способную быть конкурентоспособной на самом высоком европейском уровне. Да, для этого придётся дать больше игрового времени спортсменам, сидящим за спинами нынешних лидеров красно-синих, но, в конце концов, не пора ли нам наконец перестать сокрушаться о недостатках отечественной баскетбольной школы, и просто дать этим людям шанс? Это будет очень положительный, смелый и наполненный самоуважением шаг и, что самое главное — это будет шаг, который, скорее всего, сработает.

Баскетбол.ру

Добавил: Saniog

Теги: Евролига Чемпионат России ЦСКА ПБЛ

в фейсбук Класс! в жж

Комментарии:

Автор Сообщение
Triple-Double
Александр

нет картинки
27.03.2011 14:36 #

Спасибо за статью,прочел с удовольствием.
ИМХО,надо ждать межсезонки и смотреть что с бюджетом, надеюсь на покупку норм. центра на подмену Кауну и ПГ на смену Джею. Рубио вариант конечно интересный,но его вряд ли отдаст Барса,либо он уедет в Штаты. Можно побороться за Перкинса либо Уэртаса либо Рауля Лопеза.
 
dimetrius
Дмитрий

нет картинки
27.03.2011 16:41 #

Triple-Double (27.03.2011 14:36),
Я был бы больше всего рад Уэртасу. Перкинс мне очень Гордона напоминает, только разумнее немного ИМХО. А Лопез..ну не знаю.Не нравится он мне. А вообще я бы был не против Планинича
 
Shuriue
Шурик

нет картинки
27.03.2011 16:49 #

имхо, ни разу Воронцевич не стартер суперклуба. Ну а роль выходящего на замену у него и так есть, Хряпа — при всем моем огромном уважении, настолько подвержен травмам, что рассчитывать на него весь сезон, как на основу "хорошей отечественной команды" не приходится. Каун — да, но ввиду близящегося локаута можно попробовать выцепить Пековича/ Мозгова на крайняк. Хотя опять же все очень зависит от тренера: Блатт и Пашутин любят играть через больших, поэтому у них и раскрываются Софо и Каун, а вот Мессина — другой типаж.
*ну и с приобретением Бечировича как-то не приходится говорить о "русском проекте". Вообще нам нужен хоть кто-то, кто может пулять трехи с высоким процентом (даже позиция не имеет такого значения), желательно не перетягивающий на себя одеяло — такой Трай 3-летней давности.
 
GreenRay
GreenRay

нет картинки
27.03.2011 17:04 #

И так в ЦСКА некому бросить, еще безрукого Рубио взять -плохая идея. Хотя. Когда плохо ЦСКА — хорошо всему остальному российскому баскетболу.
Берите своего Рубио.
 
P@vel
Pavel

нет картинки
27.03.2011 17:12 #

Shuriue (27.03.2011 16:49),
При Мессине точно также зажигали Смодиш и Андерсен, да и Ван ден Шпигель с Саврасенко порой радовали публику. А Бечировича подписали только до конца сезона с возможностью продления.
 
T-Wolves
Minnesota

нет картинки
27.03.2011 17:21 #

Shuriue (27.03.2011 16:49),
Ник Янг.
В случае локаута
 
Meggi
Маргарита

нет картинки
27.03.2011 18:57 #

GreenRay

)))))))))))))
И автора почему-то не смущает, что Рики стал воооообще никаким, а Андрюша последнее время бродил по паркету с короной на голове, а Витя вряд ли из=за травмы заиграет на должном уровне((
Такое чувство, что человек нас в этом сезоне и не видел))
 
P@vel
Pavel

нет картинки
27.03.2011 19:42 #

Meggi (27.03.2011 18:57),
Я просто считаю, что Рики оооочень талаааантливый игрок, не понимаю, при чём здесь корона на Андрюшиной голове, и уверен, что Витя на должном уровне заиграет.
 
Shuriue
Шурик

нет картинки
27.03.2011 20:22 #

вот именно, что Смодиш и Андерсен — люди, играющие не совсем под кольцом, а Шпигель и Саврасенко зажигали по большей части из-за таланта Папаса. Специально под них никакие комбинации не писались. Вуйошевич про это и говорил, что у нас почти не игрались пик-н-роллы. Саврас и Шпигель использовались в основном в обороне.
Хряпа по прежнему заиграет, потом сломается, потом будет восстанавливаться, потом опять заиграет и тд. и в итоге получит 2 млн.
Да, Янг был бы хорош.
 
P@vel
Pavel

нет картинки
27.03.2011 20:34 #

Shuriue (27.03.2011 20:22),
Папалукас разыгрывал пик-н-роллы с Саврасенко, и это факт. Этого не могло происходить без указаний Мессины. Алексей и Шпигель использовались в обороне, потому что атака — не самая сильная их сторона. В "Реале" у итальянца на хорошо атакующего центрового Анте Томича периодически играли очень даже немало.
 
Shuriue
Шурик

нет картинки
27.03.2011 20:38 #

Павел,
никто не спорит, что Рубио очень талантлив, вот только не каждый игрок подходит под систему. Рубио хорош, когда народ бросающий, когда все по углам стоят и 1 чувак под кольцом, тогда Рубио стучит-стучит, идет в проход и придумывает суперпередачу, вот только, если все прикрыты, а Рубио дают бросать треху, особенно, если его держит кто-то высокий (Диамант, Трай да даже Понкраш) то его эффективность весьма снижается, а у нас и так стрелять некому, поэтому Теодосич нам был бы весьма полезнее (не говорю про конкретного игрока — хрен его нам отдадут, а про типаж).
Если уж даже в Барсе больше времени, чем Рубио, проводит Лакович — далеко не топ-разыгрывающий, то это жжжж неспроста.
 
Shuriue
Шурик

нет картинки
27.03.2011 20:48 #

хорошо, ушел Папас и ушел Саврас, остался Мессина, ты много пик-н-роллов увидел?
про Томича не берусь говорить — очень мало его видел, вот только помню, что взял его Мессина в середине сезона, а до этого на центра особо тоже не игралось. но опять же это по ощущениям.
На самом деле мы очень мало пока видели Казлаускаса чтобы говорить о том, кто нам нужен — под концепцию Мессины, Ивковича, да даже Пашутина мы можем кого-то подбирать, а в нынешней ситуации пока рановато.
 
P@vel
Pavel

нет картинки
27.03.2011 21:01 #

Shuriue (27.03.2011 20:38),
Во-первых, на Рубио я не настаиваю и не просто так написал "Вообще, освободившиеся после ухода ветеранов средства вполне позволят охотиться именно за элитными разыгрывающими, так что тут недостатка в вариантах не будет. Думаю, практически любой (если вообще не любой) игрок не из НБА будет доступен красно-синим".

Во-вторых, я назвал Рубио, потому что не считаю, что в ЦСКА некому бросать. Хряпа, Воронцевич, Быков и Гордон на мой взгляд, могут давать нормальную реализацию трёхочковых с открытых позиций, Швед в перспективе тоже способен на это. Учитывая высочайший защитный потенциал такой команды, этой реализации, скорее всего, будет достаточно.
 
Meggi
Маргарита

нет картинки
27.03.2011 21:04 #

P@vel

С его травмой это невозможно(( При малейший перегрузках она (травма) дает о себе знать((
Талантливых молодых и перспективных много, мастеров из этих талантов вырастающих — мало…
Ну если не понимаете….))
Корона — она от неуверенности, т.е. Андрей слишком зависим от чужого мнения, т.е. не слишком псих. устойчив, т.е. нестабилен((
 
P@vel
Pavel

нет картинки
27.03.2011 21:06 #

Shuriue (27.03.2011 20:48),
Мессина исходил из тех игроков, которых имел в распоряжении. Понятно, что ждать от Холдена и, как оказалось, от Планинича пик-н-роллов в стиле Папаса нельзя. Но, зато, того же Лорбека заигрывали в позиционке под кольцом достаточно стабильно.
 
P@vel
Pavel

нет картинки
27.03.2011 21:18 #

Meggi (27.03.2011 21:04),
Талантливых, молодых, перспективных, разыгрывающих второй сборной Олимпиады, основных разыгрывающих чемпионов Евролиги, 5 номеров драфта НБА… нет, знаете, их не так много.
 
Shuriue
Шурик

нет картинки
27.03.2011 21:27 #

"Талантливых, молодых, перспективных, разыгрывающих второй сборной Олимпиады, основных разыгрывающих чемпионов Евролиги, 5 номеров драфта НБА… нет, знаете, их не так много."

Вы еще забыли написать, получающих немереное бабло, требующих немереный выкуп, воротящих нос от стартовой пятерки клуба НБА (видите ли, они в зону плэй-офф не входят), имеющих вот такие статы: www.draftexpress.comwww.draftexpress.com/profile/Ricky-Rubio-11 …
 
Shuriue
Шурик

нет картинки
27.03.2011 21:29 #

на самом деле, если бы у меня сейчас спросили, кого бы я хотел видеть у себя в команде — Телетович.
 
P@vel
Pavel

нет картинки
27.03.2011 21:53 #

Shuriue (27.03.2011 21:27),
Я не забыл, просто не счёл это важным, а причём здесь выкуп, я вообще не понимаю. Впрочем, Вы правы — таких ещё меньше.
 
Ky3bMu4
Кузьмич

нет картинки
27.03.2011 22:06 #

Shuriue (27.03.2011 21:29),
+1)) Мирза крут)
 
M@ster
M@ster

нет картинки
27.03.2011 22:52 #

Ох-ох-ох, статья очень спорная и вызывает кучу вопросов. Вообщем-то главная претензия — она запоздала месяца на 4, когда Вуйошевич ещё тренировал ЦСКА она была бы актуальна, но теперь — просто морально устарела.
По пунктам:
1. "Если учесть, что в армейском клубе уже есть разыгрывающий на долгосрочном контракте — Джамонт Гордон, нужно приобрести ещё одного, желательно, более тонко ведущего розыгрыш. Американец, правда, не совсем подходит по стилю игры моделируемому мной составу ЦСКА, но, с другой стороны, команда с ним в составе будет, возможно, самой атлетичной в Европе, так что отбрасывать такой вариант не стоит."
------------------------------------------------------------------------
Гордон не разыгрывающий, несмотря на то, что его уже 3-й тренер подряд ставит таковым. Когда купят нормального КЛАССИЧЕСКОГО разыгрывающего (и, возможно, его сменщика) и передвинут Гордона на 2-3 номера, тогда команда заиграет гораздо продуктивней. Насчет самой атлетичной — это пожелание?
2. "Хорошая кандидатура на место ещё одного разыгрывающего — Рикки Рубио, у которого заканчивается контракт в Испании. Этот игрок как раз-таки добавит тонкости в игру армейцев, да ещё и забетонирует защиту. "
Насколько я помню, у Рубио контракт на длинный срок (4 или 6 лет на момент заключения), так что очень долго ждать). Будут ли платить за него выкуп — большой вопрос. Кроме того, у меня большие сомнения, что Рубио захочет переезжать в Москву, благо он играет на родине в одном из лучших клубов Европы. Единственное куда он может свалить — это НБА, для него — это действительно вызов, который достаточно спорен, но это единственная задачка, которую ему будет интересно решать.
Лучше Теодосич, Кук, Уэртас.

3. "Ещё одна нужная позиция — запасной высокорослый игрок. Это приобретение позволит не только разгрузить Воронцевича, но и даст составу большую вариативность, например, позволив играть пятёркой с Андреем в качестве центрового. В этой роли очень кстати пришёлся бы, думаю, просиживающий штаны в «Реале» Новица Величкович. Впрочем, и здесь выбор у армейцев будет очень и очень богатый."
Думаю, Хряпа, Воронцевич, Смодиш и Курбанов все-таки как-нибудь закроют 4 номера, а на третьего — Велик не тянет. Скорее, нужен центр с броском, типа Андерсона, Лорбека или Лаврика, на ум мало кто приходит, если честно. Буруссис?

4. "В итоге мы получим очень атлетичную, прекрасно защищающуюся и достаточно тактически вариативную команду, костяк которой будут составлять российские баскетболисты. " — вы в это верите?

"Это будет очень положительный, смелый и наполненный самоуважением шаг и, что самое главное — это будет шаг, который, скорее всего, сработает." — многие так не думают, и главное — так не думают руководители ЦСКА.
 
M@ster
M@ster

нет картинки
27.03.2011 22:56 #

Triple-Double (27.03.2011 14:36),
Лопез-то зачем? Ему 32 года будет, в защите слабоват — физики не хватает, в розыгрыше средний, только трешка неплохая. Перкинс — замена Джею, но только под ту же модель игры.
 
M@ster
M@ster

нет картинки
27.03.2011 22:58 #

Shuriue (27.03.2011 21:27),
То есть это нормально из лидера переходить в аутсайдера? Имхо, не слишком уж велика ценность НБА, как её преподносят.
 
P@vel
Pavel

нет картинки
27.03.2011 23:11 #

M@ster (27.03.2011 22:52),
1. Каун — Воронцевич — Хряпа — Быков — Гордон. В чьём именно атлетизме Вы сомневаетесь? И какая команда более атлетична?

2. www.basketball.ru/news/main/2010/06/05/main …
www.sports.ruwww.sports.ru/basketball/29098190.html
Повторюсь, на Рубио не настаиваю, просто лично я хотел бы видеть именно его.

3. У Смодиша кончается контракт, и я писал о команде, где его не будет. Курбанова вижу больше 3-м. В ещё одном центровом необходимости не вижу, т.к. на этой позиции могут сыграть Каун, Соколов и Воронцевич.

4. Я не вижу оснований не верить.

Очень жаль. Правда, я не понимаю, откуда Вам известны мысли руководителей ЦСКА.
 
M@ster
M@ster

нет картинки
28.03.2011 06:18 #

P@vel (27.03.2011 23:11),
1. Это основной состав, а если — скамейка?
Быков-Швед-(???)-Хряпа-Воронцевич/Соколов?
2. А если так ru.wikipedia.orgru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D0%B1%D0 …
или так:
www.euroleague.netwww.euroleague.net/euroleaguenews/transacti …
И что насчет желания переезжать в Москву? Впрочем, если не настаиваете, то ок.
3. Да, точно у Смодиша последний год. Как бы его не оставили с понижением зарплаты… Курбанов — человек зависший между позициями, он слишком медлен и безбросков для 3-го и недостаточно рослый-прыгучий, не может продавливать и обыгрывать в 3хсекундной зоне. Выходить на 10-15 минут (поиграть в защите, подбор в нападении, свободный бросок) — он вполне может, но в качестве основного 3-го или 4го я его не вижу. Соколов вызывает сомнения по причине того, что он недостаточно подвижен для быстрого баскетбола Казлаускаса. Дима в этом году удивил, но сейчас он медленно снижает свой уровень игры, вероятно из-за спада формы. я бы его продал в клуб с тягучей позиционкой, он бы там бы приносил пользу. Тогда получается Хряпа-Воронцевич-Каун-иногда Курбанов. Имхо 4-5 типа Андерсена был бы кстати.
4. Не вижу оснований верить. Просто прошлая русификация закончилась игрой в 6 человек почти весь сезон, покупками Раденовича и Симса/Попса, а также наигрыванием поломанного Смодиша вместо только раскрывшегося Воронцевича, Понкрашев, Курбанов, Кейру, Соколов сидели на банке, а Швед был отправлен в аренду. Кроме того, риторика резко сменилась и АВ сказал, что руссификацию придумали журналисты. да и многолетние гнобления перспективной молодежи тоже о многом говорят.
 
Alexman
АлекСольноки

нет картинки
28.03.2011 07:30 #

Давайте немного спустимся на землю, поумерим имперские амбиции в стиле "ЦСКА может любого позволить себе подписать" и взглянем на ситуацию с разыгрывающими трезво. К сожалению, не любого. Во-первых, Рубио? Этот игрок за скобками, в реальности в Москве очутиться он не может, только в практически неприменимой на практике теории., использую которую можно расматривать всерьёз вариант, что в след. году Лэйкерс сменит прописку на российскую столицу и будет выступать в Евролиге. Эти события приблизительно одинаковой возмжности. У парнишки в жизни сейчас две дороги: продолжение в Барселоне (по контракту он там, кстати, ещё до 2015 года), либо наконец переезд в алчущую НБА.
Практически это тоже самое, что переход в ЦСКА Диамантидиса. Вероятность события немногим отличная от нуля.

Теодосич гораздо более реальная кандидатура, но тут уже потребуются огромные деньги и корзина обещаний. Нужен специалист, способные играть пикнролы? Вам к Омару Куку. Индивидуально сильный, атлетичный, несмотря на то, как он выглядит, всё-таки разыгрывающий. Цена его сейчас подскочит, но это не важно… для москвичей.
 
Meggi
Маргарита

нет картинки
28.03.2011 14:23 #

M@ster

Согласна.
Статья не просто спорная, она еще и… как бы это помягче)) "пятый класс, вторая четверть"" Как будто автор не видел нас последнее время, да и до этого если и видел, то редко((
 
Eesti
Алексей

нет картинки
28.03.2011 15:14 #

ЦСКА просто необходим ещё один центровой и разыгрывающий.Это как минимум,первоочередное.Без этих приобретений летом межсезонку можно считать полностью неудавшейся,Каун с Соколовым в жизни не закроют эту позицию,если мы говорим о возвращении на тот уровень,на котором ещё недавно были,плюс нужно добавить то,что центровой должен быть с хорошей атакой,чтобы можно было разнообразить тактику нападения.Буруссис конечно идеальнейший вариант из тех,кто приходит на ум в первую очередь.
Полностью русская позиция в команде только одна-Ворон с Хряпой(со здоровым Хряпой,ну или хотя бы играющим) полностью закроют позицию четвёртого номера,но если поломается Хряпа,то нужно будет срочно покупать и четвёртого,так как Ворон со своей психологией запасного игрока эту позицию один не потянет.Не лидер он по характеру и похоже уже никогда не будет.К сожалению.
Курбанова нужно отправлять и дать уже парню поиграть,он провалился между позициями глубоко и надолго и для Европы он уже потерян.Вместо него можно попробовать Ворона-2 из Динамо,тот уж точно третий номер.На этой позиции нужно определяться с Шишкой,я надеюсь они с Казлаускасом летом сделают правильный выбор,хотя лично моё мнение-Шишку нужно менять.Он уже не уровня команды ТОП-4 Евролиги,куда мы естественно стремимся.Опять же к сожалению.
Такой же вопрос и по Траджу,не совсем понятно,на что он ещё способен.Думаю что на основного второго уже вряд ли,а вот на замену,натаскивать молодых и забить в нужное время пару-тройку трёхочковых очень даже подойдёт.Тем более что он уже практически свой,не удивлюсь если скоро услышу новость о получении им российского гражданства.Полностью согласен с теми,кто ставит Гордона на эту позицию,однозначно его нужно избавлять от мяча,тогда он более продуктивен.Я думаю ещё на год его точно нужно оставлять,если они с тренером сойдутся во взглядах.Быкова-отправлять,Шведа-оставлять.Гордон/Лэнгдон/Швед — в принципе неплохо на этой позиции,хотя чего то всё же не хватает.Наверное класса,так что такой набор всё же немного сомнительный.
Ну и первая позиция.Холдена можно оставлять хотя бы потому,что русских игроков на этой позиции больше нет,ну и покупать естественно основного первого.Кого,гадать не буду,но естественно не Рубио,и вариант нереальный,и я не уверен,нужен ли он вообще ЦСКА.Как по человеческим свойствам,так и по игре.

Пока так,на первый взгляд.В идеале нужно бы приобретать ещё и одного свингмена,и одного четвёртого номера.И от травм подстрахуемся,и ротацию увеличим.Да,и обязательно и тот и другой с броском,а то у нас с дистанции забивать уже практически некому.
 
P@vel
Pavel

нет картинки
28.03.2011 16:08 #

M@ster (28.03.2011 06:18),
1. Ну уж в скорости и прыгучести Шведу не откажешь — на фотке именно он ставит блок-шот. Курбанов — не атлетичный? Соколов — ну, по крайней мере, физически он очень силён. Я вообще имел ввиду не всю команду, а какой-то из вариантов расстановок, но и так у наших в Европе будет немного конкурентов.

2. Понятно, похоже, я ошибся.

3. В сборной Греции при Казлаускасе был её нормальный медленный баскетбол. Я не думаю, что литовец не сможет заигрывать Соколова. С "Химками", к примеру, он сыграл как раз так, как я и пишу — 15 минут исполнял свои функции.

4. Это некорректное сравнение. Тот набор российских игроков был явно хуже, чем этот. Соколов и Швед с того времени прогрессировали, Быков, как ролевой игрок для суперклуба — гораздо лучше и Понкрашёва, и Кейру.
 
mop
Макс

нет картинки
28.03.2011 16:17 #

Автор статьи явно смотрит через розовые очки.
1. О русском проекте можно говорить только в том случае, если подверженные травмам Хряпа и Каун будут в полном порядке… Ну допустим, что так и будет.
2. Начнем с центров. Каун — понятно. Соколов проводит лучший сезон, но на уровень Евролиги все равно не тянет. И не будет тянуть никогда. Третий центровой на подмену в случае чего — да, но не более того. Значит, ЦСКА нужен сильный иностранный центр с броском — кто-то типа Лорбека. Плюс молодой русский парень на подмену. Соколова или Жуканенко, которого купить у Динамо легко, на скамейке держать жалко. Соколова надо отдать в любой российский клуб пониже уровнем. Пусть играет. Забелина тоже надо срочно куда-то отдавать. Можно вернуть на скамейку кого-то типа Каширова или Нелюбова. Еще можно про Губанова подумать. Марьянович, который все еще принадлежит ЦСКА, не нужен.
3. В нападении есть Хряпа. Воронцевич талантлив, прибавляет с каждым годом, но он все еще не игрок стартовой пятерки для Евролиги. Курбанов — тем более. Из русских нападающих на этот уровень, не считая Кири, тянет только Моня. Но нужен ли он в ЦСКА — вопрос. Можно взять на 3-й номер Лиходея.
Соответственно, нужно иметь еще двух хорошего уровня форвардов-иностранцев. Если в качестве третьего номера останется Шишкаускас, второй форвард-легионер должен быть ориентирован на борьбу под кольцом. Т.е. помощнее. Курбанова я бы все-таки отпускал, ему нужно игровое время. В качестве молодого на перспективу стоит подумать про Яковенко. Со Смодишем пора расставаться.
4. Защиту явно надо обновлять. Лэнгдона — поблагодарить, расцеловать и отпустить. Гордона оставлять вторым номером, Холдена — как получится. Быкову в ЦСКА делать нечего. Прошлый сезон у него получился, но в он сборной играл безобразно, а сейчас просто мертвый. Вернуть Базаревичу, он умеет с ним работать. Шведа оставить. Надо брать двух разыгрывающий — русского и легионера. Из русских вариантов только 2 — Хвостов и Сергеев. Понкрашов не рассматривается, он нашел наконец свою команду. Иностранец нужен классный, он будет ключевой фигурой. Кук или кто-то вроде него. Утопическими вариантами типа Рубио голову себе не морочить.
В защите есть еще Бечирович, но на него сначала посмотреть надо. Еще надо обязательно забрать в ЦСКА Воронова. Он вышел на качественно новый уровень. Пригодился бы Фридзон, но его не отпустят.

Вот как-то так. Русского проекта не получится, а выиграть Евролигу таким составом можно. Но три новых легионера — разыгрывающий, центр и мощный форвард — должны быть соответствующего класса. Иначе никак.
 
Valval
Валерий

нет картинки
28.03.2011 16:41 #

Яковенко и Воронов — самые прогрессирующие на данный момент россияне. На мой взгляд Яковенко на данный момент играет лучше Воронцевича. Артему нужен опыт и через пару сезонов он станет твердым игроком сборной России. Лиходй гораздо интереснее Курбанова и на 3 и на 4 позициях.
В Нижнем интересны Головин и Кулагин, но пока на уровень ЦСКА они не тянут.
Хвостов слаб в защите, продуктивно может играть минут 10..15. На замену может и пригодился бы. Сергеев в этом сезоне играет с большими перепадами. С ЦСКА в Красноярске выдал великолепную игру, но только где она сейчас эта игра?
 
Eesti
Алексей

нет картинки
28.03.2011 16:47 #

mop (28.03.2011 16:17),
Если Лэнгдона отправить,то только с Гордоном и Шведом на втором номере не сдюжим.По идее ЦСКА нужно выбрать кого из двух ветеранов(Шишку или Траджа) оставить,сделать это за небольшой контракт и заместо второго брать классного свингмена,способного играть на обеих позициях.Наилучший вариант,который мы можем получить,это приобрести Сан Эметерио и оставить Лэнгдона с Гордоном.Вот тогда на позициях 2-3 всё в порядке.Берём ещё Уэртаса с Телетовичем и делаем классную команду,по ходу разваливая одного из градов европейского баскетбола
 
mop
Макс

нет картинки
28.03.2011 16:53 #

Eesti (28.03.2011 16:47),
Лэнгдон мог бы еще приносить пользу, хотя стареет на глазах, но если его оставлять, получается перебор легионеров. Второй номер может закрывать и Холден, и Шишкаускас. Если брать Воронова — он тоже может.

Испанцев мне бы ЦСКА видеть не хотелось. Не получается у них в России. Телетович, конечно, не помешал бы.
 
Eesti
Алексей

нет картинки
28.03.2011 17:02 #

mop (28.03.2011 16:53),
Последнее это было в шутку сказно,но как говорится в каждой шутке есть…

А на самом деле я бы Телетовича в ЦСКА не хотел,не нравится он мне,игрок без игровой дисциплины может всю командную игру разрушить.Уэртас очень хорош,но так же его с трудом представляю в майке ЦСКА,а вот Сан Эметерио точно смог бы.Я даже не знаю,кто сейчас лучше его на этой позиции в Европе.

Насколько я понимаю,ты считаешь что Шишку нужно оставлять? Очень спорный момент.Одно точно знаю-нельзя оставлять и Шишку,и Лэнгдона,тогда точно ничего не будет.А вот кого из них расцеловывать и отправлять,а кого в команде оставить,вот это вопрос серьёзный.И не в последнюю очередь он зависит от того,кого именно ЦСКА хочет либо будет приобретать.
 
mop
Макс

нет картинки
28.03.2011 17:04 #

Valval (28.03.2011 16:41),
Да понятно, что и Хвостов, и Сергеев — не звезды европейского уровня. Но лучше у нас сейчас только Понкрашов, а его возвращать в ЦСКА явно не стоит. Держать же в команде двух сильных легионеров на этой позиции — несколько расточительно. Надеяться на Холдена тоже страшно. Старенький уже, здоровье не то.
 
mop
Макс

нет картинки
28.03.2011 17:05 #

Eesti (28.03.2011 17:02),
Согласен, что оставлять надо одного из этих двоих. И смотреть в первую очередь на состояние здоровья.
 
Shuriue
Шурик

нет картинки
28.03.2011 17:13 #

Хочу:
Перкинс-Ленгдон-Телетович-Хряпа-Бурусис
Холден-Швед-Лиходей/Воронов-Воронцевич-Каун-Гордон-Жуканенко/Шабалкин.
 
GreatAlex
Алексей

нет картинки
29.03.2011 15:58 #

Eesti (28.03.2011 15:14),
1. Согласен на 100% что надо оставлять только одного из пары Лэнгдон-Шишка. У обоих есть и минусы и плюсы. Шишка более уникальный игрок, такого же найти намного сложнее. В то время как игроков типа Лэнгдона достаточно много. Да и с Казлаускасом понятно Шишка точно сработается. С другой стороны Лэнгдон точно будет дешевле.
В минус Лэнгдону еще и то, что в команде уже есть Гордон, которого как раз неплохо было бы заигрывать именно на 2-м номере(а не на 1-м или 3-м).
2. Воронов не 3-й номер ни разу, почти классический второй. Видел его очень много в живую, поэтому говорю так категорично. Конечно за счет великолепной физики он может поиграть 3-го, но ни стиль, ни 190см роста к этому не располагают. В ЦСКА он сейчас не нужен так как на позиции уже есть Быков и Швед. Если уйдет Быков и передвинуть Шведа на 3-го, тогда можно. А вообще желаю Евгению перейти летом в Уникс к Пашутину(вместо Захара).
3. По центровым согласен полностью, по мне идеальный вариант это вернуть Лорбека(до сих пор не могу простить руководству его уход). Тем более в Барсе он не до конца раскрыл свой потенциал. Но оспанцы конечно его нам не отдадут. А вот Бурусиса из за конфликта с Ивковичем Оли вполне может спихнуть. Теоретически можно еще Софо у маков отобрать, тем более он у Казлаускаса здорово играл, но тогда 100% аут Соколов, и обязательно кто-то бросающий типа Телетовича на 4-й номер.
4. Самый сложный момент делать ли ставку на Воронцевича, у парня совсем нет спортивной наглости. Он просто боится использовать свои потрясающие данные. На самом деле это отнюдь не мелочи и может здорово испортить ему карьеру.
5. Я бы лично избавился от Холдена и взял бы сразу двух новых ПГ, например Уэртаса и Перкинса. Теодосич к сожалению нереально(в основном из-за Ивковича). Хотя боюсь, что Холдена руководство оставит.
 
Eesti
Алексей

нет картинки
29.03.2011 17:07 #

GreatAlex (29.03.2011 15:58),
1. Не могу ничего ни возразить, но добавить, всё так и есть. Надеюсь, что руководство сделает правильный выбор, хотя жалко будет терять любого, они уже настолько свои, особенно Лэнгдон, что прям частичка души уйдёт.
2. По Воронову я помню, что ты у нас специалист, поэтому спорить не буду. Я его живьём естественно не видел, ориентируюсь по играм за сборную и по паре игр Динамо, что я видел в этом году. Для 2-го у него на мой взгляд слабая атака, так что не знаю как он будет смотрется, а вообще мне очень нравится его защита и только из-за этого я бы его взял. Быков раньше тоже хорошо защищался, но этот год показал, что в ЦСКА у него нет никаких перспектив и я не вижу смысла в его нахождении. Вот Швед другое дело, он ещё своего потолка не достиг. Быков же только место занимать будет, так же как и Курбанов. Лучше Яковенко и Кулагина подтащить, пока сырые и легкодоступные. Особенно Кулагина, очень мне он нравится, наблюдаю за ним с чемпионата У-18 в Литве, очень толковый. Хотя чего уж там, для ЦСКА практически все русские игроки легкодоступные, может и можно подождать с ними ещё.
3. Кстати, попробовать можно, он там так и не раскрылся. Правда Барса тогда выкуп нехилый за него заплатила и отдаст ли просто так, тоже сомневаюсь. Но попытаться однозначно нужно, всё же столько денег в этом году освобождается. Про Буруссиса я уже говорил, про бросающего тоже. Всё так и есть. Насчёт Софо не уверен, с ним вообще всё сложно да и сомнительно, что маки его теперь кому-либо отдадут.
4. На Воронцевича уже ставок было сделано уйма, особенно в этом сезоне. Не верю я больше в него, не станет он у нас лидером. Игрок, выходящий на замену и отлично выполняющий все соответствующие функции — похоже вот его диагноз. Я буду очень рад, если он в следующем году заставит меня снова поменять мнение на противоположное, но пока так. Не рассчитывать на него как на основного, а там если вдруг в какой-то момент он себя таковым и сделает, то разбираться по ходу. Думаю все от этого будут только рады.
5. Легионеров не много получается? Посмотрим: Гордон-новый центр-Шишка/Лэнгдон-замена Шишке/Лэнгдону-новый разыгрывающий(эти пятеро обязательно) Если брать ещё четвёртого с бэкап плэймейкером,то будет 7. Многовато. От кого-то нужно отказываться. Центр обязательно, плэймейкер обязательно. Шишка/Лэнгдон и Гордон на позициях 2-3, плюс Швед и Воронов/Быков… маловато на мой взгляд, причём именно в качественном плане. Лично я бы усилил, впрочем приобретение Бечира говорит о том, что в ЦСКА думают точно так же. Хряпа и Ворон(ну и Забелин/Яковенко/кто-либо ещё) на четвёртом нормально и если все здоровы, то сюда можно никого не брать. То есть получается 5 легионеров железно и шестой либо второй разыгрывающий, либо ещё один четвёртый. Не знаю, я бы не стал брать сразу двух легионеров на первого номера, сoглашусь с тем вариантом, чтобы оставить Холдена.

Надеюсь в рассчётах не запутался сам и не запутал других
 
Vladyan
Владян

нет картинки
29.03.2011 23:24 #

Eesti (28.03.2011 15:14),
Согласен практически со всеми раскладами.
Как вариант хорошо бросающего из-за дуги центрового — мощного форварда рассматривал бы еще Печерова из армянских джинс, правда, он по ходу сезона травмировался.
Еще можно посмотреть, как там Бечирович приживется — почему-то он мало рассматривается как игрок и на следующий сезон. Но основной разыгрывающий и центр/мощный форвард а ля Лорбек-Андерсен ну очень нужны…
 
Vladyan
Владян

нет картинки
29.03.2011 23:26 #

Жаль, Шишка в этом сезоне сильно сдал… Да и не он один — все-таки чуть раньше надо было команду обновлять…
 
tevasss
Antanas

нет картинки
30.03.2011 14:55 #

Статья Павла Топорова очень интересная а утверждение, как всегда, спорные.

Вот его тезис для докозательства которого предьявлена эта статья:
-----------
"В начале прошлого сезона армейский клуб, пытаясь оптимизировать расходы, призвал под свои знамёна довольно большую группу российских игроков, довольно громко характеризуя этот шаг, как создание европейского суперклуба с большой долей отечественных баскетболистов. Тогда эти слова так и остались словами, а все трофеи были завоёваны при стабильном участии только трёх россиян: Виктора Хряпы, Андрея Воронцевича и Александра Кауна. Однако, сегодняшняя ситуация с составом, на мой взгляд, позволяет рассчитывать на то, что европейский суперклуб с основой из российских баскетболистов всё же может быть создан."
-----------------------

Считаем русских игроков:

Сезон / место в Евролиге / русских игроков в команде
1995-96 / 3rd place / 11
— Vasily Karasev, Alexander Volkov, Gundars Vetra, Nikita Morgunov, Evgeniy Kissourine, Andrey Kornev, Igor Koudelin, Igor Kurashov, Sergey Panov, Andrey Spiridonov, Alexey Vadeev

1996-97 / Last 32 / 10
- Ruslan Avleev, Sergey Bazarevitch,, Alexandre Bachminov, Valeri Daineko, Alexandre Goutorov, Andrey Kornev, Igor Koudelin, Sergey Panov, Andrey Spiridonov, Alexey Vadeev,

1997-98 / Last 8 / 13 — Sergey Bazarevitch, Nikita Morgunov, Gundars Vetra, Valeri Daineko, Dmitriy Domani, Alexandre Goutorov, Igor Koudelin, Igor Kurashov, Sergey Panov, Dmitriy Shakulin, Mijail Solovev, Valery Tikhonenko, Anton Yudin

1998-99 / Last 16 / 11 — Andrei Kirilenko, Vasily Karasev, Gundars Vetra, Valeri Daineko, Dmitriy Domani, Alexandre Goutorov, Evgeniy Kissourine, Igor Koudelin, Vitaliy Nossov, Sergey Panov, Valery Tikhonenko

1999-00 / Last 16 / 17
- Andrei Kirilenko, Vasily Karasev, Gundars Vetra, Valeri Daineko, Dmitriy Domani, Igor Koudelin, Sergey Panov, Aleksey Savkov, Aleksey Shitikov, Valery Tikhonenko, Yadgar Karimov, Anton Iagodin, Sergey Pankratov, Aleksey Smirnov, Artem Ogurtsov, Konstantin Fomin, Sergry Gavrioushin

2000-01 / Last 4 / 18
- Dmitriy Domani, Andrey Fetisov, Sergry Gavrioushin, Yadgar Karimov, Andrei Kirilenko, Igor Koudelin, Nikita Morgunov, Nikolay Padius, Alexander Petrenko, Aleksey Savkov, Nicolai Alekseev, Denis Slaykovskiy, Oleg Stepanov, Aleksey Ugolkov, Artem Ogurtsov, Alexey Zvonov, Anton Iagodin, Evgeniy Kukushkin

2001-02 / Last 8 / 10
- Nicolai Alekseev, Dmitriy Domani, Andrey Fetisov, Raimonds Miglinieks, Nikolay Padius, Zakhar Pashutin, Alexander Petrenko, Aleksey Savkov, Nikita Morgunov, Danil Soldatov

2002-03 / Last 4 / 9
- John Robert Holden, Alexander Bashimov, Viktor Khryapa, Sergey Monya, Nikolay Padius, Sergey Panov, Evgeniy Pashutin, Zakhar Pashutin, Alexey Savrasenko

2003-04 / 3rd place / 9
— John Robert Holden, Alexander Bashimov, Viktor Khryapa, Sergey Monya, Sergey Panov, Alexey Savrasenko, Anton Yudin, Egor Vyaltsev, Valeri Likhodei

2004-05 / Last 4 / 9
- John Robert Holden, Alexey Savrasenko, Nikita Kurbanov, Sergey Monya, Sergey Panov, Zakhar Pashutin, Vasiliy Zavoruev, Yaroslav Korolev, Arthur Urazmanov

2005-06 / Champion / 8 — Nikita Kurbanov, Sergei Panov, Vassili Zavoruev, Jon Robert Holden, Zakhar Pashutin, Vladimir Dyachok, Aleksey Savrasenko, Anatoly Kashirov

2006-07 / Finalist / 8
— John Robert Holden, Anatoliy Kashirov, Nikita Kurbanov, Zakhar Pashutin, Anton Ponkrashov, Alexey Savrasenko, Andrey Vorontsevich, Aleksey Shved

2007-08 / Champion / 9
- Anatoly Kashirov, Jon Robert Holden, Zakhar Pashutin, David Andersen, Aleksey Savrasenko, Artem Zabelin, Andrey Vorontsevich, Alexey Shved, Viktor Khryapa

2008-09 / Finalist / 7
- Victor Keyru, Jon Robert Holden, Artem Zabelin, Andrey Vorontsevich, Alexey Shved, Sasha Kaun, Viktor Khryapa,

2009-10 / 3rd place / 9
— Nikita Kurbanov, Victor Keyru, Jon Robert Holden, Artem Zabelin, Anton Ponkrashov, Andrey Vorontsevich, Sasha Kaun, Dmitri Sokolov, Viktor Khryapa

2010-11 / — / 9
— Никита Курбанов, Сергей Быков, Джон Роберт Холден, Артем Забелин, Андрей Воронцевич, Алексей Швед, Александр Каун, Дмитрий Соколов, Виктор Хряпа

istochniki:
en.wikipedia.orgen.wikipedia.org/wiki/PBC_CSKA_Moscow
www.cskabasket.comwww.cskabasket.com/team/

Ничего особенного в ЦСКА не происходит, ради чего нужно было так кричать о руссификации команды.
 
P@vel
Pavel

нет картинки
30.03.2011 21:27 #

tevasss (30.03.2011 14:55),
Третий абзац здесь www.sports.ruwww.sports.ru/basketball/12222829.html

Второй абзац здесь www.sports.ruwww.sports.ru/basketball/18746425.html
 
tevasss
Antanas

нет картинки
31.03.2011 00:17 #

P@vel (30.03.2011 21:27),
Спасибо за статьи. Особенно за вторую. Нельзя верить всему что они говорят.

Всё это разговоры. В действительности виноваты деньги. Вспомните, совсем недавно, в "Динамо", была ситуация когда руководители клуба до хрепоты твердили что они проводят руссификацию клуба. В действительности все знали — дело в деньгах. Клуб на гране банкрота. Помните Хансен уехал… .
В ЦСКА подобная ситуация — на содержание некоторых ветеранов нехватило денег. Когда деньги найдутса то они опять купят нужных иностранецев. Нельзя верить в ихнюю принциальность. Посмотрите на мной предьявленную статистику. Что изменилось?
 
gera88
алексей

нет картинки
10.04.2011 03:58 #

Спасибо за информацию, думал немного иначе
 
Jester
Сергей

нет картинки
10.04.2011 04:20 #

tevasss (31.03.2011 00:17),
Про Динамо ложь. Не берут иностранцев, потому что не имеют права, пока не выплатят все долги. Так-то иностранцы дешевле русских.
 
aswern
Alex Veres

нет картинки
04.05.2011 17:57 #

Спасибо за новый взгляд)
 
sanchezo
Александр

нет картинки
12.05.2011 10:59 #

Спасибо за интересную статью, но деньги все же решают на данном этапе многое. И отсюда все вытекающее в команде
 

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться



февраль
апрель

март 2017

пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       

Реклама на сайте



Вакансии