Чемпионство и проблема выбора. Часть вторая

Иван Манчев // 27 июня 2011

Комментарии: 22



В том, что присутствие Джейсона Кидда и поразительная трансформация Джейсона Терри стали одними из ключевых факторов чемпионства «Далласа», многие успели разобраться. Но это ещё не весь паззл. Паззл, который Марк Кьюбан долгое время собирал наобум. Некоторая стереотипность баскетбольных взглядов владельца «Маверикс» долгое время лишь мешала постройке чемпионской команды. Но в нужный момент именно это оказалось на руку.

Непонятно, что так впечатлило в своё время Кьюбана: то ли феерия Дикембе в легендарном противостоянии «Денвера» и «Сиэттла», то ли железная хватка Хакима. Но Марк в поисках центрового всё время отталкивался от одной немаловажной детали — умение защищаться. Он не умеет бросать даже из-под кольца? Не беда, Дирк для того и существует, чтобы набирать очки за двоих. Он категорически не вписывается в защитные схемы и не успевает бегать за более шустрым оппонентом? Ничего страшного, на площадке всегда есть хоть один человек, успеющий подстраховать.

Что получалось на выходе при столь специфической селекции? Раф ЛаФренц, ДеСагана Диоп, Эрик Дампьер, Брендан Хэйвуд… Все получали заоблачные контракты, о которых тот же Мутомбо в разгаре карьеры мог лишь мечтать. Подумать только — Шона Кемпа «Сиэтл» когда-то махнул в «Кливленд», не желая платить лучшему форварду в истории франшизы пять миллионов в год, а Диоп под шумок получал и получает более шести. И при этом накануне неудавшегося похода за перстнями в 2006-м именно «Властелин» рассматривался как реальное усиление передней линии. Да, это стоит повторить ещё раз: тридцатишестилетний толстяк, отдалённо напоминавший прежнего Кемпа, окончательно подсевший на марихуану и более крепкие вещи, не игравший в баскетбол на серьёзном уровне три года должен был сделать то, чего физически не могли ни Дампьер, ни Диоп. А ещё в распоряжении Эйвери Джонсона были Павел Подколзин, Кит Ван Хорн, Ди Джей Мбенга и Джош Пауэлл. Как вам сей адский наборчик?

Кемпа в Техасе в итоге так и не оказалось — Шон очередной раз был арестован, когда в его машине нашли марихуану, и попросту не успел приехать. Позже легендарный данкер вообще заметит, что если бы не старая дружба с Джонсоном, то он и слушать бы ничего не стал о каком-то «Далласе». История показательна со всех сторон…

Спустя пять лет подход Кьюбана оказался куда более тонким. Хотя куда более вероятно то, что своеобразный закон сохранения чего-то там вовремя сработал. На Тайсона Чендлера ведь никто не рассчитывал как на реальное усиление. Изначально один из лучших «работяг» лиги расценивался как персонаж, которого в силу истекающего контракта можно будет выгодно сбросить куда-нибудь в феврале и получить пятого номера, который реально поможет команде на щитах. Помощь всё же пришла, но сбрасывать Ти-Си никуда не понадобилось.

Он одним махом стряхнул с себя пыль, бросил в печку медицинскую карту, по ширине мало уступавшую давнему товарищу Эдди Карри, и принялся за дело. От Чендлера требовалось всего две вещи — стоять насмерть в защите и по возможности раза три-четыре за игру замыкать набросы Кидда. Параллельно Тайсон подтянул свой штрафной бросок и перестал регулярно перебирать фолов к началу последней четверти. Слишком простой рецепт, говорите? Да, но слишком действенный. И пресловутый контрактный год здесь ни при чём.

Вышеупомянутая «великолепная шестёрка» получала за сезон 32 миллиона плюс висевший в платёжной ведомости «Маверикс» контракт Шона Брэдли. Итого 36 с половиной. Чендлер в любом случае не будет просить у Кьюбана больше, чем 75 миллионов за пять лет (хотя и эта сумма на первый взгляд кажется завышенной). Несмотря на весь оптимизм, практически угробленные колени позволят новоиспечённому чемпиону продержаться на нынешнем уровне максимум сезона два-три, но на это уже никто не обращает внимание.

Собственно, Тайсон — лишь один из примеров дикой самоотдачи. Где-то рядом Шон Мэрион, которого наряду с Терри больше всего разозлили слова Рика Карлайла о «мягкотелости», столь неоднозначный персонаж, как ДеШоун Стивенсон, которого держали здесь исключительно ради «крабовой охоты», не иначе. Для всей этой честной компании, включая Кидда и Терри, шанс выиграть титул был последним или просто единственным.

Почему почти ни слова не было сказано о Новицки? Да потому, что в этом случае лучше сто раз увидеть. Точнее говоря, лучше несколько раз попытаться накрыть бросающего Дирка, дабы понять, что это невозможно в принципе. И что обиднее всего, таких людей больше не делают. ЛеБрону сотоварищи никогда не понять, как можно тринадцать лет сидеть на одном месте в ожидании того, что руководство попадёт пальцем в небо и найдёт достаточно хороших для похода за перстнями партнёров (а ведь если присмотреться, то трейд каждого из героев повествования, начиная с Терри, сопровождался в лучшем случае кривыми насмешками конкурентов и диким скепсисом со стороны авторитетных аналитиков).

Немец, в отличие от Брайанта, не пытался пиариться на том, что играл с травмой. Он просто сказал журналистам «забудьте о моих проблемах», выходил на площадку и накидывал сопернику полную кошёлку мячей с любой дистанции. Это вопрос даже не воспитания и характера, а эпохи. Дирк всегда казался «воскрешённым» Ларри Бёрдом, которого лишили МакХейла и Пэриша, забросив в техасскую «глушь». Он, словно изобретатель некстати сломавшейся после перемещения из горячих восьмидесятых машины времени, привносил что-то новое с каждым выходом на паркет, не меняя принципиально ничего.

Но всего этого не было бы без Марка Кьюбана. Затяжные поиски и переливание из пустого в порожнее наконец-то принесли результат. Если присмотреться и призадуматься, то именно «космический» контракт Диопа позволил заполучить Чендлера. Переход Джейсона Кидда мог не состояться, не будь у техасцев столь соблазнительного актива, как истекающий контракт Кита Ван Хорна на 15 миллионов в год. Попадание в точку с Мэрионом даже сам владелец считает нечаянной удачей. Как это ни парадоксально, но за последний год менеджмент «Маверикс» обошёлся без единой ошибки, если не считать суммы, которую дали потерявшему мотивацию Хейвуду.

Каждый из игроков, приложивших руку к чемпионству «Далласа», достоин остаться в истории в том или ином статусе. Они сказали последнее слово в эпохе «от локаута до локаута». В Древней Греции существовала хорошая традиция — промежуток между Олимпийскими играми называли в честь атлета, победившего в последнем виде программы предыдущих игр. Так что называющие прошедшие тринадцать сезонов «эпохой Дирка» по большому счёту не ошибаются. При наличии рядом Коби, Тима, Шакила и прочих героев именно немец отпечатается в памяти куда отчётливее за счёт того самого последнего слова.

Что же будет дальше? Как бы ни закончилась эпопея с коллективным договором, но в сезоне 2011/12 Америка получит нового чемпиона (если получит его вообще). Посттриумфальный сезон того «Майами» имени Дуэйна и Шака наилучшим образом подтверждает сию гипотезу. Большинство ветеранов потеряет мотивацию, имея на одном из пальцев вожделенный перстень, и желание что-то кому-то доказывать останется лишь у нестареющего Новицки, «вечнозелёного» Кидда и тех, кому ещё нет тридцати. Вполне возможно, что «Маверикс» поднажмут в конце регулярного чемпионата, обеспечат себе преимущество своей площадки во втором раунде, но дальше просто не дойдут — для молодых и голодных команд проходящие испытание медными трубами «дедушки» будут на редкость вкусной пищей.

Такие сезоны бывают только раз. «Вашингтон» имени Уэса Анселда, «Филадельфия» образца 1983 года, тот самый «Майами», который вызывал симпатии, а не море негатива… Теперь в этот список стоит вписать и «Даллас» Рика Карлайла. Ведь для многих участников этой битвы подобное больше не повторится.

Баскетбол.ру

Добавил: Saniog

Теги: НБА Даллас Маверикс

в фейсбук Класс! в жж

Комментарии:

Автор Сообщение
HOLLYWOOD
TONY

нет картинки
27.06.2011 19:09 #

Насчет Чендлера, как мне кажется, Кьюбану просто повезло. Так везет тому, кто простым перебором пытается найти верное решение. Вот так и Марк наконец-то нашел ключик. Последний год что-то подобное пытаются сделать Майами (из-за чего, откровенно говоря, бесят), разница лишь в том, что не дают многомиллионных контрактов.

Не будет такого, что Дирк отпечатается в истории больше, чем Тим, Шак и Брайант (на сегодняшний момент, естественно). Он достоиный баскетболист и воин, но кто сейчас серьезно помнит Дрекслера например? Для большинства он один из списка. Если Дирк не возьмет хотя бы второй перстень, то он останется одной строчкой из списка, как например Рашид Уоллес, просто в примечании к фамилии будет стоять не "буйный сорвиголова, которого удаляют даже за вгляд на арбитра", а "характер стойкий, нордический".

Хотелось бы отметить (пусть я и поклонник ЛАЛ, а от этого и немного зануда на эту тему), что Коби как раз не пиарится насчет травм. Несмотря на то, что в последние 4 года полностью здоровым он играл мало. То лодыжка, то колено, то спина начинает сдавать, то пах потянет, перевязанные и переломанные пальцы рук. И назвать, что он пиарился этим, я считаю, некорректно.

Некто ЛеБрон, кстати, семь лет (ни много ни мало) ждал от Гилберта адекватного состава, так что я думаю, что он вполне понимает
 
Sheedy
Иван Манчев

нет картинки
27.06.2011 21:43 #

HOLLYWOOD (27.06.2011 19:09),
Насчет Коби не соглашусь. Тут даже дело не в том, что он вечно травмирован, а в том, что либо он сам, либо кто-то из окружения команды пытается раздуть это все до размера "Мамба — супергерой, он играет с травмой". Самое интересное, что именно с поломанным пальцем у Брайанта были матчи вроде 7/29 и 4/18 с игры. То есть лучше было банально пересидеть и подлечиться. Тем более, не плей-офф, а регулярный чемпионат, где ЛАЛ гарантировали себе минимум второе место на Западе к тому моменту. так что с моей точки зрения это именно излишнее геройство.

хотя что думал по этому поводу сам Мамба, нам, увы, неизвестно
 
Sheedy
Иван Манчев

нет картинки
27.06.2011 21:46 #

HOLLYWOOD (27.06.2011 19:09),
с Чендлером в некоторой степени повезло, согласен. но тыканье пальцем в небо однажды должно было принести результат.

а Дирк и один перстень… Мелоун, Стоктон и Баркли вошли в историю, не выиграв на троих ни одного. да и при упоминании того же Карима в голову лезет дружба с Брюсом Ли и скайхук, но никак не количество титулов. вот Билл Расселл и одиннадцать гаек — это да

вывод: главное — действительно запомниться чем-то великим, а не скакать из контендера в контендер, как Джеймс Поузи, например. у человека два титула, но чем он запомнился? да ничем, по большому счету…
 
HOLLYWOOD
TONY

нет картинки
27.06.2011 22:15 #

Sheedy (27.06.2011 21:43),
Некоторые люди из окружения действительно говорили подобные вещи. Сам же Коби не отмечался, насколько я помню, высказываниями вроде "Я играю с травмой, так что радуйтесь, что хотя бы 4/18 забил".
С одной стороны, конечно, это может быть грамотным пиар ходом: Коби молчит и играет с травмой, а остальные специально лишь об этом говорят, чтоб подчеркнуть значимость и силу Мамбы.
С другой стороны это может быть действительно желанием играть через боль, превозмогая себя. Исключать такой вариант полностью тоже нельзя. Этот парень привык бороться со всеми и в том числе с собой.

Самое плохое, что мы можем лишь судить об этом и не установим объективную истину. Так что наверно спорить особо не стоит
 
kommt
kommt

нет картинки
27.06.2011 22:25 #

у далласа не с центровыми беда была, а с тем же Ховардом, который постоянно к ПО ломался. в этом году Батлер вот поломался, хотя в регулярке и он посильней Мериона смотрелся, да и Мерион с банки поинтересней играл. так что везение с Мерионом скорее в том, что игрок такого уровня случайно оказался на той позиции, где возникли проблемы. в следующем году, кстати, Фернандес, видимо совсем уже тылы будет подстраховывать на случай нескольких травм.
с Чендлером повезло, что не ломался, но в целом не сказать, что сильно хуже играл. в защите персональной он очень хорош, причем в случае далласа центру часто приходится еще и сильный ТФ держать, т.к. немца берегут
 
HOLLYWOOD
TONY

нет картинки
27.06.2011 22:30 #

Sheedy (27.06.2011 21:46),
Да, я согласен с тем, что в Лиге надо именно чем-то особенным запомниться.
Просто я, для себя, делю игроков на "великих" и "величайших":
"великие" — это те парни, которые "звездили" на протяжении всей своей карьеры, ну или её большей части.
"величайшие" — это "великие" + достигшие всеобщего признания (например: лицо Лиги, количество перстней).

И именно последние остаются в памяти зрителей намного дольше, окруженные ореолом славы. Например, Дэвида Робинсона затмевает Шак. Вообще, для меня это немного обидно, потому что Адмиралом я восхищаюсь. Но волей-неволей приходится признать, что он все-таки "великий", а вот Шак — "величайший" (как, собственно, и Данкан).
Вот поэтому я вижу Дирка пока лишь как "великого".

В общем получилось немного путанно, но, надеюсь, основная мысль понятна
 
Sheedy
Иван Манчев

нет картинки
27.06.2011 22:45 #

HOLLYWOOD (27.06.2011 22:30),
да не путанно совершенно. но есть люди, которые меряют величие не трофеями — вот моя основная мысль
 
Sheedy
Иван Манчев

нет картинки
27.06.2011 22:47 #

kommt (27.06.2011 22:25),
у Ховарда, как по мне, проблема не столько со здоровьем изначально была, сколько с головой и отсутствием её должного содержимого. а Шона, как было точно подмечено, слишком разозлили и завели те самые слова Карлайла о мягкотелости. так что даже при Батлере Матрица бы рвал и метал на пару с Терри.

П.С. Где вы увидели в статье пинок в адрес Чендлера?
 
kommt
kommt

нет картинки
27.06.2011 23:22 #

Sheedy (27.06.2011 22:47),
пропустил "Хейвуд" ))
Хейвуд не сильно слабее Чендлера смотрелся
 
Sheedy
Иван Манчев

нет картинки
27.06.2011 23:32 #

kommt (27.06.2011 23:22),
у Хейвуда не было желания что-то делать. человек получил 64-миллионный контракт и вообще на все забил. по крайней мере, Чендлер не позволял через себя данковать направо и налево и не мазал постоянно из-под кольца.
 
kommt
kommt

нет картинки
28.06.2011 00:11 #

Sheedy (27.06.2011 23:32),
Олдриджа Хейвуд держал гораздо лучше, чем Чендлер. Хейвуду было сложно в зоне играть, но персонально он лучше защищается. а в атаке Хейвуд никогда нормально играть и не умел (он кроме своего процента штрафных добивает еще и количеством ассистов)
 
Sheedy
Иван Манчев

нет картинки
28.06.2011 00:29 #

kommt (28.06.2011 00:11),
ну персональщик он получше Тайсона, это да. но опять же — у Хейвуда не было такого желания кого-то стукнуть, как Леброна в серии Кливленд-Вашингтон, не было горевших глаз. с такими темпами через год это будет Дампьер-2.
 
c3po
Артём

нет картинки
28.06.2011 05:52 #

2:07 — Новицки замечательно накрывается сами поняли кем:


 
Chepan83
Alex

нет картинки
28.06.2011 11:08 #

HOLLYWOOD (27.06.2011 19:09),
+100 по поводу КОбе.
Очень странную тенденцию заметил. Пытаясь похвалить одного, обязательно плюнут в ЛАЛ (Кобе) или Джеймса. При всей моей ненависти к Леброну, неприятно читать, что Дирк круче кого-то из-за того, что не принял "Решения".
Манера возвеличивания одного путем втаптывания остальных не есть признак величия.
А так, в целом, + за статью
 
Rakoth
Кирилл

нет картинки
28.06.2011 12:09 #

С Чендлером Далласу повезло еще и в том, что он год без болячек отыграл, не факт, что в будущем так же будет. А Хэйвуд по сути оказался дорогим бэкапом Тайсона, зато не так было страшно за перебор Чендлером фолов, ибо на скамейке был центр не намного слабее. Кстати, никто еще не знает, как будет играть Чендлер, когда его переподпишут(сомневаюсь, что кто-то сможет перебить предложение Кьюбана). Насчет Мэриона — так он в Далласе особо на себе нагрузки в атаке не несет(да и вообще атакует в основном из-под дырки), а в защите и на подборе на него всегда рассчитывать можно.
 
Sheedy
Иван Манчев

нет картинки
28.06.2011 15:23 #

Chepan83 (28.06.2011 11:08),
ну это уже скорее авторская привычка сыграть на противоречия. се ля ви, как говорится
 
Sheedy
Иван Манчев

нет картинки
28.06.2011 15:24 #

c3po (28.06.2011 05:52),
с другой стороны, есть ли человек, которого Киря не накрывал?
 
Sheedy
Иван Манчев

нет картинки
28.06.2011 15:25 #

Rakoth (28.06.2011 12:09),
так предложение Кьюбана перебивать никто и не будет. а насчет коленей я уже в материале заметил — с такой отдачей Тайсона хватит еще на годик-другой, после чего…
 
SlobbaN
#41

нет картинки
28.06.2011 17:25 #

Я сам был против обмена на Чандлера и главный мой аргумент был, что он травматик, но этот сезон продержался вроде, а в следующем Маинми подтянется да и Вуд не хуже того Чандлера.
Вобщем если Тайсона не переподпишут я горевать не буду, значит подпишут Батлера и Бареа а это >>>>Тайсон.
 
Sheedy
Иван Манчев

нет картинки
28.06.2011 20:24 #

SlobbaN (28.06.2011 17:25),
хм, не стоит горевать. ибо переподпишут всех. в крайнем случае уйдет Батлер, ибо при наличии Руди справятся и без него
 
SlobbaN
#41

нет картинки
29.06.2011 01:35 #

Sheedy (28.06.2011 20:24),
Я бы не был таким оптимистичным, что переподпишут всех. Щас всё завиит от локаута и соглашения, к которому они рано или поздно придут.
Я к тому, что я лучше бы оставил Батлера, чем Тайсона. Вуд+Маинми+чё то меня вполне устраивает. До этого мы видели Дирк+Мэрион на позициях форварда, а щас если Батлер придёт в кондиции декабря прошлого года, то это будет безоговорочно самое сильное трио форвардов в Лиге. Терри, Кидд, Бареа останутся, поэтому в задней линии тоже особого напряга нет.
 
Sheedy
Иван Манчев

нет картинки
29.06.2011 16:38 #

SlobbaN (29.06.2011 01:35),
а как по мне, Слава, то лучше все же оставить Тайсона.
 

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться



декабрь
февраль

январь 2017

пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Реклама на сайте



Вакансии