Так сказал Майк... Часть вторая

Иван Манчев // 20 июля 2011

Комментарии: 22



Некоторые спорные решения Майкла Джордана — менеджера влияют не только на «Вашингтон» и «Шарлотт». Трёхсторонний обмен между «Далласом», «Денвером» и «Портлендом» в день драфта лишний раз заставил помянуть Его Воздушество. Почему? Да потому, что ключевой фигурой в этом трейде стал человек, на которого Эм-Джейкогда-то возложил чересчур много ответственности.

Когда разговор заходит о Реймонде Фелтоне, то рука так и тянется написать заветное «Джордан драфтует тех, кто ему нравится, а не тех, кого нужно». По сути, все достижения пятого номера драфта-2005 на студенческом уровне можно объяснить лишь присутствием под рукой Рашада МакКентса, человека, который был гениальным скорером на уровне NCAA, но совершенно потерялся в большом баскетболе. Его Воздушество был пленён великолепной игрой Фелтона в концовке финального поединка Мартовского Безумия-2005 против «Иллинойса», когда Реймонд при счёте 62:65 забил трёхочковый через руку Дерона Уильямса, а затем перехватил мяч, нарвался на фол и реализовал оба штрафных. Так всё и закончилось — победа «Тар Хиллс» 67:65 и четвёртое чемпионство для «Смоляных пяток». Но взгляните на состав победителей. Кто-то из них добился чего-то значительного? Скорее нет, чем да.

Рейшоун Терри и Дэвид Ноэль изначально оказались слишком слабы для НБА, но нашли в себе смелость уехать в Европу и сделать хоть что-нибудь. Джесси Холли подался в НФЛ и весьма неплохо смотрится в составе «Даллас Ковбойс», Мелвина Скотта занесло в Исландию (неужели и там играют в баскетбол?), Уэс Миллер уже завязал и подался в тренеры, а Джеки Мануэль затерялся где-то на просторах одноэтажной Америки, хотя при идеальном стечении обстоятельств он даже имел шанс завоевать чемпионский титул в качестве четырнадцатого-пятнадцатого игрока ротации «Бостона». Но чтобы закрепиться в команде и заинтересовать Дока Риверса, нужно что-то большее, чем просто хороший бросок.

По-настоящему засветились в НБА пятеро. Марвин Уильямс, которого Билли Найт сдуру выбрал на том самом драфте перед Крисом Полом и вышеупомянутым однофамильцем Дероном, спустя шесть лет стал обыкновенной рабочей лошадкой, одним из многих. Да, 12+5 в среднем за карьеру на фоне настоящих провалов смотрятся шикарно, но всё же. Лига встречала его чуть ли не как нового Джеймса Уорти, а на поверку парень оказался слегка улучшенной демо-версией Донте Грина. Звучит смешно? Зато чертовски правдиво.

Шон Мэй, похоже, слишком увлёкся теорией вольготной жизни по Эдди Карри. У человека, который шесть лет назад почитался одним из самых перспективных игроков на своей позиции, не хватило силы воли, дабы побороть свою хроническую тягу к гамбургерам, коле и прочей дряни в непомерных количествах. Когда парень наконец-то получил шанс добиться чего-то (даже если под «чем-то» подразумевается двадцать минут игрового времени) и мог закрепиться в ротации «Нетс», случился тот самый стрессовый перелом — никакие ноги не выдержат сто тридцать килограммов веса при росте 2.06. В «Фенербахче» Шон предстал на суд публики совсем в ином виде. То ли в Турции нет американского фаст-фуда, то ли Невен Спахия загонял дорогущего новичка до седьмого пота, но итоговая отдача оказалась гораздо больше ожидаемой. Однако придётся констатировать факт — прошлое лето стало для Мэя «точкой невозврата» по отношению к НБА. Он не обладает характером Удониса Хаслема, чтобы сцепить зубы и доказать всем, что достоин гораздо большего.

Рашад МакКентс. Почему-то все вспомнили о нём, когда Эван Тёрнер ужасно начал дебютный сезон. Хотя справедливо ли такое сравнение? Пожалуй, нет. У Рашада был сезон 2007/08, когда казалось, что он вот-вот променяет застрявшую в болоте «Миннесоту» на что-то более презентабельное. Пятнадцать очков со скамейки при линии 45-41-75 — это, знаете ли, солидно. Но для серьёзных свершений парень оказался слишком мягок, да и желанием отрабатывать на сто процентов на своей половине площадки похвастаться не мог. Год назад МакКентс почувствовал себя в шкуре Мануэля, когда был подписан «Далласом», но всё закончилось потерянным временем в D-Лиге.

Как ни странно, но ближе всех к чемпионскому перстню был Джавад Уильямс. Абсолютному большинству он запомнится как «человек, который выходил в стартовой пятёрке, когда ЛеБрон отдыхал», но ведь «Кливленд» и в самом деле постоянно ходил в числе претендентов на титул вплоть до «Решения». Вот и вышло, что Майк Кржижевски вроде бы поработал на славу, но плоды его труда оказались либо недозрелыми, либо несъедобными.

Потому-то Джордан и «выстрелил вхолостую». Он искренне верил, что это поколение столь же талантливое, как и чемпионский состав образца 1984 года. Вот только никто из драфт-класса-2005 не дотягивал по потенциалу даже до Сэма Перкинса и вышеупомянутого Уорти… На выпускников других университетов и колледжей президент «Бобкетс», похоже, и не смотрел тогда. Хотя на кого там было смотреть? После Фелтона в первом раунде ушло всего три человека, которые действительно могли вписаться в баскетбольные стереотипы Эм-Джея — Эндрю Байнум, Дэнни Грейнджер и Дэвид Ли. Но первые двое тогда почитались чересчур ломкими, а ставка на нестандартного форварда из университета Флориды тогда казалась неоправданным риском. Да и всё-таки, лирика лирикой, а первый номер команде был нужен.

Но что показало безжалостное время? Реймонд так и не дотянулся до топ-уровня, точнее говоря, удержался на уровне простого «носильщика роялей». Бросок с дистанции более-менее прорезался у защитника лишь в минувшем сезоне, а навыки плеймейкера так и остались на университетском уровне. Забудьте о девяти результативных передачах за игру в составе «Никс» — при наличии такого наконечника, как Стаудмайр, даже совсем раскисший Стефон Марбери сработал бы не хуже. Кое-какой прогресс есть: Фелтон с практически стопроцентным КПД может пойти в проход и сбросить мяч партнёру под кольцо, а при наличии кого-то «летающего» даже способен сообразить аллей-уп, который войдёт в десятку лучших моментов дня. Но на этом достоинства Реймонда-распасовщика заканчиваются. Что, однако, ничуть не смутило Пола Аллена.

А теперь скажите — обменяли бы вы, будучи в относительно вменяемом состоянии, Андре Миллера на вот это чудо? Навряд ли. При двух очевидных плюсах (разгрузка платёжной ведомости и восемь лет разницы в возрасте не в пользу Дре) всё остальное выглядит спорно. Великолепный защитный потенциал новичка никто и не думает оспаривать, но всё равно призадумайтесь — на кой-чёрт Макмиллану ещё один аутсайд-стоппер при наличии Мэттьюза, Миллза и Батума? Нейт вроде бы не Дон Нельсон, который мог тридцать минут держать на площадке четырёх защитников. Необходимость в «свежей крови»? Не смешите. Ради получения Фелтона ещё и Фернандеса пришлось отправить в Техас. Да, Руди в минувшем сезоне чаще ныл и жаловался на свою недооценённость, чем играл. Но с учётом проблем Роя испанец вполне мог сослужить хорошую службу, ведь Мэттьюз хоть и горазд играть по сорок пять минут, но всё же не резиновый.

Двое других участников трейда только выиграли от таких решений Аллена. «Даллас» чуть ли не за «спасибо» получил потенциального претендента на звание Лучшего шестого игрока (если кто-то сумеет промыть Руди мозги и выбьет из него меланхолию, то в некоторых аспектах испанец будет гораздо полезнее, чем Брюэр, Стивенсон и даже Терри). Вернувший Миллера «Денвер» обретёт стабильность в атаке, хотя для «Самородков» всё закончится по старинке, то есть в первом раунде. А «Блейзерс»… Давайте обойдёмся без пессимистических прогнозов. Ведь никто никому не мешает верить в лучшее. Но без Андре и нездорового Роя орегонцы с учётом хронической предсказуемости Макмиллана-тренера заиграют крайне примитивно. Такого количества снайперов, как в составе «Никс» годичной давности, здесь нет, а одними заигрываниями Олдриджа сыт не будешь.

Кто знает, может спустя лет пять-шесть все так же разочаруются и в товарище по имени Кемба? Не хотелось бы об этом думать. Но парню придётся чуть ли не выпрыгнуть из штанов, дабы не повторить судьбу Фелтона. Ведь всё должно быть так, как сказал Майк.

Баскетбол.ру

Добавил: Saniog

Теги: НБА

в фейсбук Класс! в жж

Комментарии:

Автор Сообщение
BYH
Антон

нет картинки
20.07.2011 16:53 #

Так как Майк то сказал? А то уже вторая часть, а ясности в этом вопросе нет…
 
Vermont
Сергей

нет картинки
20.07.2011 18:29 #

Майк сказал: "Надо выбирать победителей и успешных в NCAA". Проблема в том, что практика показывает, что частенько все переворачивается с ног на голову в переходе в проф. лигу. Рядовые студенты из заурядных команд конвертируют успешные карьеры в НБА, а фавориты студенческой лиги стухают в профессионалах.

Ну и любовь к Сев. Каролине, как же без нее.
 
Sheedy
Иван Манчев

нет картинки
20.07.2011 18:53 #

BYH (20.07.2011 16:53),
так в тексте же все сказано "Я беру не тех, кто нужен команде, а тех, кто мне нравится". а все остальное, в принципе, ниже выразил Сергей.
 
P@vel
Pavel

нет картинки
20.07.2011 20:02 #

"Великолепный защитный потенциал новичка никто и не думает оспаривать, но всё равно призадумайтесь — на кой-чёрт Макмиллану ещё один аутсайд-стоппер при наличии Мэттьюза, Миллза и Батума? Нейт вроде бы не Дон Нельсон, который мог тридцать минут держать на площадке четырёх защитников".

Вообще не понял. Чего плохого в том, что на площадке будут три аутсайд-стоппера, если я правильно понимаю этот термин? И причём тут 4 защитника одновременно? Фелтон, Мэтьюз и Батум — это вполне себе натуральная линия 1, 2 и 3 номеров, а Миллз — запасной разыгрывающий. Конкретно по этому пункту трудностей, имхо, нет, особенно, если считать всех троих хорошими оборонщиками.
 
Rakoth
Кирилл

нет картинки
20.07.2011 21:39 #

Не согласен по Портленду. Во-первых Мэтьюз и Батум играют 2 и 3 номеров соответственно, то есть наличие Фелтона в составе на них особо не скажется. Миллс по мне так посредственный защитник да и вообще не игрок уровня НБА. Миллер уже в возрасте, вот и решили в Орегоне попробовать с более молодым Фелтоном. Насчет потери Руди — дык он последние два года мало чем запомнился, так что навряд ли за него держались.
 
Sheedy
Иван Манчев

нет картинки
20.07.2011 21:57 #

Rakoth (20.07.2011 21:39),
ну вот защищается Миллз как раз на уровне. в атаке да, уровень НБА он не вытягивает.
 
Sheedy
Иван Манчев

нет картинки
20.07.2011 21:59 #

P@vel (20.07.2011 20:02),
"плохо" может получиться, если опять будут проблемы со здоровьем у больших. и вот тогда придётся сбиваться на смолл-болл, как это уже происходило. там и Батуму чуть ли не четвертого-пятого играть приходилось. я вот о чем прежде всего.

и да, никто не знает, что стукнет в голову Макмиллану. если вообще стукнет.
 
P@vel
Pavel

нет картинки
20.07.2011 22:26 #

Sheedy (20.07.2011 21:59),
А Андре Миллер это мог как-то исправить?
 
Olego
Олег

нет картинки
21.07.2011 16:41 #

смысл статьи 2й раз непонятен…..

я 1 такой?
 
Wilt
Влад SNARL

нет картинки
21.07.2011 21:24 #

Смысл статьи понятен и я поддерживаю автора — "Майк как игрок — бог, как гм — дибил". Чудо Адамчик намба 3 драфта и одна из 2х главных звезд лиги Куоми тому подтверждение.

Но есть оговорки Руди — это не Брюэр, Стивенсон и даже Терри. Те ребята так вкалывают в защите (может Терри правда не тот), что дай Бог каждому. Стивенсон и Брюер спокойно могут опекать таких игроков как ЛеБрон и Дюрант. У Руди только есть его атлетизм, который уходит при первой травме и 3ха. Я так понял, что он там на случай, если не переподпишут Батлера.

Другой вопрос по Фелтону. Лично мне понравилось как его использовали в НЙ — он чуть Рэя с олл-стара не потеснил. И всем фееречная игра НЙ нравилась. А то что он так играл в Шарлот- так это проблема Ларри Брауна. У него в командаз никто никогда не забивал, кроме таких по..истов как Ансвер и Кэп.
По Фелтону вообще не согласен
 
Jonny-Vodka
Евгений

нет картинки
22.07.2011 10:51 #

Смысл данного текста,как я понял, показать что Майкл совсем не грамотный ГМ.И что любовь его к Каролине слепа и бездумна.
Но пример Фелтона совсем не показателен.Это один из наиболее его удачных выборов.Фелтон не провалился сильно.Играет на уровне.Браун просто явно не его тренер.Вот Моррисон,Квоими,Мэй и так далее это более яркие примеры.Плюс давно уже стало известно что команды чемпионы NCAA редко выпускают сильных игроков для НБА,главный критерий это командная игра для победы на уровне студентов.


Что касается обмена в Портленд.Хороший обмен для нас очень.Отдали Миллера,да он хорош был за нас,но Фелтон моложе,дешевле,и очень не плохо должен вписаться в рисунок Макмиллана.Фелтон-Уэсли-Батюм вполне и даже очень.Насчет Миллза он не супер защитник.ГАбариты не позволяют.А вот в атаке парень может зажечь.Жалко мне очень что в свое время отдали в Шарлот Каннингема.Вот это хороший ход Майкла.Он очень стоял на переходе этого игрока.

Насчет того что отдали Руди?!Он не хотел играть за нас,плакался,был травматикам.В общем не самая критичная потеря.И есть со мнения что в Далласе он будет играть больше чем Брюэр или Стивенсон.Эти ребята крутые стопперы.А руди это скорее замена Пежи.
 
Sheedy
Иван Манчев

нет картинки
22.07.2011 14:24 #

Jonny-Vodka (22.07.2011 10:51),
Фелтон моложе и дешевле, но, увы, глупее Дре. и дело не только в опыте.

И да, насчет Каннингема согласен. не столько из-за качества, сколько из-за количественного недостатка больших.
 
Sheedy
Иван Манчев

нет картинки
22.07.2011 14:28 #

Wilt (21.07.2011 21:24),
Нью-Йорк? Так при наличии такого наконечника, как Амаре, ничего лишнего и делать не нужно — только как-нибудь сунуть ему в руки мяч. Да и к тому же выбросить мяч свободному человеку на дугу или в проход там мог чуть ли не каждый второй.

Семь-восемь миллионов за год для Реймонда по деньгам самое то, но в итоге он не прыгнет выше уровня, скажем, Эрика Сноу. и есть только один фактор, который не уведет Фелтона в Портленде в минус — исполняющий роль того самого наконечника ЛаМаркус.
 
Sheedy
Иван Манчев

нет картинки
22.07.2011 14:29 #

Wilt (21.07.2011 21:24),
а Руди может больше, чем показывает. достаточно только прочистить человеку мозги и выбить оттуда всю дурь.
 
Wilt
Влад SNARL

нет картинки
22.07.2011 20:11 #

Sheedy (22.07.2011 14:28),
А как же 18 очей за матч за НЙ — или их за него тоже Амаре забивал, а записывали на счет Реймонда?
 
Sheedy
Иван Манчев

нет картинки
22.07.2011 20:20 #

Wilt (22.07.2011 20:11),
Так я и не опускал тот факт, что в проходах он силен, да и штрафные бросал неожиданно хорошо — 87% против 78% в среднем за карьеру. а львиную долю своих очков он набирал в отрывах, в том числе после собственных перехватов. Я по этому поводу и вспомнил Эрика Сноу

с другой стороны, из основной обоймы только Мейсон хуже бросал с игры, чем Фелтон. Это можно объяснить и тем, что Реймонд бросал с дистанции непривычно много по сравнению с карьерой в "Шарлотт".

но главный довод, говорящий, как по мне, в пользу этой теории — стало бы руководство "Денвера" менять Фелтона на человека, у которого контракт гораздо весомее и возраст более внушительный, если бы "выбор Джордана" мог решить проблемы команды и бросал на уровне Лоусона? пожалуй, нет.
 
Zidane
Жека

нет картинки
24.07.2011 21:47 #

Sheedy (22.07.2011 20:20),
За одного Фелтона Денвер вместе с Миллером получил первораундового новичка Джордана Хэмилтона, что уже неплохо. К тому же Фелтону не нравилась его роль бэкапа Лоусону. И ему пошли на встречу. В третьих, что у Дре, что у Рэя истекающие контракты. Фелтон наверняка ушел бы в другую команду, а Дре хоть чему-нибудь научит Лоусона. В четвертых, если локаут продлится весь сезон, то получится, что Денвер с пустого места заполучил Хэмилтона.
 
Zidane
Жека

нет картинки
24.07.2011 21:49 #

Sheedy (22.07.2011 20:20),
З/п Миллера на сезон 11/12: 7,807,728
То же у Фелтона: 7,560,000
Мдаа, гораздо весомее)
 
Sheedy
Иван Манчев

нет картинки
24.07.2011 22:19 #

Zidane (24.07.2011 21:47),
ну да, еще одно свидетельство того, что от трейда выиграли Наггетс
 
Sheedy
Иван Манчев

нет картинки
24.07.2011 22:20 #

Zidane (24.07.2011 21:49),
если потолок зарплат таки урежут, то и эти 250К будут весомой цифрой. хотя я почему-то был уверен, что у Дре зарплата около червонца, как в старые добрые времена
 
chicago16
Артём

нет картинки
26.07.2011 22:39 #

Объясните мне каким образом ," что Майк Кржижевски вроде бы поработал на славу, но плоды его труда оказались либо недозрелыми, либо несъедобными.", какое отношение коуч Кей имеет к "Тар Хиллс". Этот человек является больше 20 лет тренером "Дюка". Учите матчасть молодой человек тренром Каролины с 2003 года по сегодняшний день является Рой Уильямс.
 
Atos
Артём

нет картинки
11.08.2011 14:22 #

Sheedy (20.07.2011 21:57),
Прочел и решил откоменитить (даже пароль вспомнил, правда с большим трудом).

По Портленду дикий бред. Особенно Миллс — в защите на уровне. Не нужно писать ересь. Он ни разу не защитник, ни навыков, ни габаритов. Его выпускают для подъема темпа и бросков, которые он сам себе находит. В защите он не лучше старого Дре.
Далее, в лице Фелтона Портленд обретает как минимум надежду на игрока стартовой пятерки на долгие годы. Это игрок в прайме — таких Нейт заказывал, а то все "ветераны, да молодежь". Уход Руди — фигня. При имеющихся Эллиоте Уильямс и задрафтованном Нолане Смите держать деградирующего Руди не было смысла. Фернандес не заиграл у Нейта — смысл его держать? А так за плохо используемого Руди и ветерана Дре Нейт получил игрока на пике карьеры, да еще и с дальним броском (чего у Миллера не было), что добавит вариативности атаке Блейзеров и упростит подписание(а не латание дыр, когда Дре завершит). Актив имени "Миллера" был шикарно использованв его последний сезон, тут наоборот "5-ка" ГМу.
Ну и рассуждать о Каннигеме как о биг-мене не верно. Скорее очередной игрок застрявший между ЛФ/МФ, но старательный, и уж точно не центр (это Нейт Аутло на МФ двигал, и Данте на Ц запихивал). Запомнилось как он "съел" Лава в очном противостоянии и собрал более красивые цифры, чем всеми любимый стат-монстр.

З.Ы. Ну и статья, мягко говоря, не понятно для чего написана, да еще растянута на столько
 

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться



август
октябрь

сентябрь 2017

пнвтсрчтптсбвс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Реклама на сайте



Вакансии