Старосветский баскетбол. Выпуск 5

Павел Торопов // 13 января 2014

Комментарии: 10



На этой неделе к розыгрышу Евролиги примкнул Еврокубок, чьё название второго группового этапа теперь отличается от старшего товарища не только буквенной, но и числовой составляющей и звучит, как «Лэст-32». В первом же туре этого самого Лэст-32 восьмёрке пришельцев из Евролиги сразу же дали понять, что лёгкой жизни их здесь не ждёт. Только трём удалось одержать победу. В последний момент пролетевший мимо Топ-16 немецкий «Брозе Баскетс» с досады камня на камне не оставил во Франции от местного «Гравлена». «Нантеру», пусть со скрипом, но удалось поддержать престиж Лиги 1 в домашнем матче с итальянским «Канту». Ну, а «Црвена Звезда» очень убедительно переиграла многострадальный «Бильбао Баскет».

С Марьяновичем халявить уже не получится

В разборках с евролижниками самое деятельное участие приняли наши клубы, причём свои победы они одержали в гостях. «Химки» одолели «Монтепаски», а УНИКС, благодаря уникальным броскам Гаудлока откуда-то из-под мышки справился с «Зелёна Гурой». Впрочем, казанцам, похоже, придётся в своей группе соревноваться с куда более серьёзным соперником — «Валенсия», видимо, всё-таки решила играть ответственно и, в подтверждение своих намерений, деклассировала бельгийский «Остенде» 101:74.

«Нижний Новгород» также начал турнир в гостях и также выступил удачно, привезя 14 очков разницы греческому «Паниониосу». Теперь подопечным Зорана Лукича предстоит принять в родных стенах «Црвену Звезду» и устроить битву гигантов между Марьяновичем и Брежецем.

Из других матчей можно выделить обидное домашнее поражение от стамбульского «Бешикташа» вроде бы набравших в последнее время неплохой ход «Летувос Ритас», а также проигрыш ещё одного «пришельца сверху» — киевского «Будивельника». Правда, киевляне не были фаворитами в своём матче, так как играли в гостях с лидером чемпионата Турции — «Банвитом» из Бандырмы, до сих пор ухитряющимся опережать всю тамошнюю звёздную и высокобюджетную братию.

В Евролиге же не видно конца и края беспроигрышной серии «Реала». Победа над «Галатасараем» получилась не такой яркой по счёту, всего 89:84, но напряжения там было немного, сливочные почти всё время имели неплохой отрыв, который растеряли лишь под конец.

До сих пор нет ясности, на что же может претендовать греческий «Олимпиакос». После блестящей победы над «Фенербахче» красно-белые были страшно биты в Милане — 51:81. Интересно, что победившие их «Эмпорио Армани» в прошлом туре без шансов проиграли заклятым врагам «Оли» — «Панатинаикосу».
В Москве же состоялось главное дерби постсоветского пространства: ЦСКА — «Жальгирис». Ничего, кроме обновления статистики, этот матч не принёс, да и вряд ли мог принести — сейчас клубы решают диаметрально противоположные задачи.

И славное прошлое всё дальше и дальше…

Избранные матчи

Евролига, Топ-16, 2 тур. «Фенербахче» (Стамбул, Турция) — «Барселона» (Испания) — 73:76

Противостояние «Барселоны» и «Фенербахче» продолжилось и в Топ-16. На первом групповом этапе эти клубы обменялись домашними победами. «Барселона» выиграла более крупно, но сделала это тогда, когда «Фенер» уже был полностью удовлетворён своим турнирным положением.

«Фенербахче» вышел в Топ-16 с 1-го места, «Барселона» — с третьего, и из-за этого как-то по привычке казалось, что турецкий коллектив имеет немного больше шансов на победу. Но, конечно, было очевидно, что настоящий ответ на вопрос о нынешнем соотношении сил соперников даст только игра.

Команды начали матч в сходном ключе, ориентируя свои атаки, прежде всего внутрь трёхсекундной зоны. Но сразу стало заметно, что при похожих акцентах, набор тактических приёмов «Барселоны» заметно богаче. Каталонцы пользовались и пик-н-роллами, и лоу-постом, и резкими открываниями «больших» под кольцо. «Фенер» же ограничивался вертикальными заслонами под проходы Богдановича и Прелджича.

В дальнейшем игра, естественно, разнообразилась, соперники начали больше атаковать с дуги, и здесь превосходство «Барселоны» обозначилось ещё ярче и начало трансформироваться в отрыв по счёту.

Один из лучших примеров комбинационной игры «Барселоны»

Впрочем, преимущество «Барселоны» так и не выросло до серьёзных размеров. «Фенербахче» смог прихватить гостей в обороне, и даже, благодаря самоотверженной игре Маккалебба и нескольким быстрым отрывам, сравнять счёт перед большим перерывом.

В дальнейшем, очковый разрыв так не стал сколько-нибудь значительным, но преимущество «Барсы» всё равно было заметно в течение всего матча. Гости абсолютно не беспокоились насчёт отсутствия Хуана-Карлоса Наварро, настоящим лидером на площадке был Марселиньо Уэртас, но даже блестящая статистика бразильца явилась лишь проявлением отлично выстроенного баскетбола каталонцев.

«Фенербахче» же приходилось всё труднее и труднее, и в конце третьей четверти Обрадовичу, чтобы хоть как-то наладить атаку, пришлось пойти на довольно отчаянный шаг — максимально облегчить пятёрку. Пока главного дирижёра соперников Уэртаса заменял Виктор Сада, хозяева выпустили на площадку обоих разыгрывающих, Маккалебба и Махмутоглу, а также Богдановича, Бьелицу и Клейзу. Ещё немного погодя сербский наставник выставил всю свою четвёрку креативных форвардов, заменив Маккалебба на Прелджича.

В чём-то это помогло, но никакого значительного эффекта не оказало. Обрадович и сам не стал настаивать на этом тактическом ходе, выпустив Зорича почти одновременно с возвращением на площадку Уэртаса. Игра продолжилась в том же самом ключе и справедливо завершилась победой «Барселоны».

Противостояние с хорошо выстроенным и мобилизованным коллективом во второй раз подряд продемонстрировало некоторую сыроватость стамбульской команды. Похоже, Обрадович ещё ищет, как максимально реализовать потенциал своего довольно специфичного состава. Но также заметно, что при всей специфичности, потенциал этого состава очень и очень велик. Испытывая явные проблемы в организации игры (8 результативных передач на 9 потерь), опять продемонстрировав нехватку инициативности в решающие моменты, «Фенер», тем не менее, сумел зацепиться в самом конце, смутить «Барселону», и чуть было не перевести встречу в овертайм — Богданович промазал открытый бросок из угла.

Евролига, Топ-16, 2 тур. «Маккаби» (Тель-Авив, Израиль) — «Локомотив-Кубань» (Краснодар) — 85:75

Третий в сезоне матч бывшего и нынешнего тренеров сборной России также завершился победой Блатта и, пожалуй, победа эта, в какой-то степени была именно тренерской. Блатт явно вёл у Пашутина в ротации «больших». Американский специалист ротировал массивного Софоклиса Схорцианитиса с лёгкими Шоном Джеймсом и Алексом Тиусом, россиянин же менял местами Ричарда Хендрикса и Алекса Марича. И Пашутин принял, на мой взгляд, не самое правильное решение, а именно — взвалил на Хендрикса опеку чернокожего грека. Из-за этого, более мобильный Хендрикс был вынужден тратить силы там, где мощный Марич явно мог справиться не хуже, а, возможно, и лучше. А вот противостояние мобильным пятёркам израильтян было для сербского австралийца весьма и весьма неудобной задачей — Марич был явно не так подвижен, как в игре 1 тура Топ-16 против ЦСКА. Именно при такой расстановке «Маккаби» в итоге добились критического преимущества.

Впрочем, нужно признать, что этот аспект навряд ли был главным. Равное и протекавшее с переменным успехом противостояние повернулось в сторону хозяев во многом просто из-за удачно сложившихся обстоятельств. Они лучше бросали в конце, больше выигрывали ничейных мячей, где-то на настроение игры повлияли курьёзные ошибки «Локомотива» — например, потеря Кальнетисом мяча на дриблинге на старте последней четверти, или странная концовка предыдущей, когда Браун зачем-то дал соперникам время на последнюю атаку, а после Райсу дали бросить, хотя у «Локо» было в запасе два командных замечания.

Деррик Браун, которого по ощущениям так не хватало в предыдущей игре краснодарцев в Тель-Авиве, нынешний матч попросту провалил. Он ужасно атаковал, да и в обороне отрабатывал весьма посредственно, особенно в последней четверти. Впрочем, почему его при всём при этом так долго держали на площадке — вопрос, опять же, к тренерскому штабу.

«Локомотив» начал Топ-16 с двух поражений подряд, однако, на мой взгляд, общий уровень игры краснодарского клуба должен внушать оптимизм, нужно лишь немного больше хладнокровия и удачи. «Маккаби» же, похоже, окончательно нащупал свой баскетбол, но высота амбиций израильтян будет напрямую зависеть от состояния их греческого гиганта.

Евролига, Топ-16, 2 тур. «Лабораль Кутча» (Витория, Испания) — «Панатинаикос» (Афины, Греция) — 64:72

В Витории мерялись силами два победителя первого тура, которые также, как и две предыдущие пары, встречались между собой на первом групповом этапе. Тогда «Пао», хоть и занял в группе более низкую позицию, добился ощутимого преимущества по личным встречам (95:74 дома и 77:79 в гостях).

Начало матча получилось довольно ярким, так как команды вышли на площадку в разных по типажу составах. «Пао» играл своей традиционной лёгкой и подвижной пятёркой с Йонасом Масюлисом на месте тяжёлого форварда и летучим Стефаном Ласме в качестве центрового. «Кутча» же, хотя также не имела натурального 4 номера (там в басконской команде традиционно играет Андрес Ночиони), но вот центровой был самый что ни на есть всамделишный — высоченный и долговязый Тибор Пляйсс, удачно сыгравший в последнем матче чемпионата Испании против «Барселоны».

В противостоянии мощи и подвижности победу одержал «Пао» — Пляйсс несколько потерялся в мобильной, часто переходившей в зонную, защите бело-зелёных и на 5 минуте матча был вынужден покинуть площадку с 2 фолами.

Ласме же, наоборот, проявил себя просто отлично — очень много перемещался, успевал и в обороне работать, и в атаке подбирать, и алей-упы завершать. Превосходство в этом компоненте и удачные действия Диамантидиса позволили грекам захватить лидерство после 1 четверти.

Во 2 четверти картина изменилась. Ласме ушёл, и в передней линии играла намного более массивная связка Антониоса Фоциса и Майка Батиста. Скариоло почти сразу среагировал и снова выпустил на площадку Пляйсса. Немецкий центровой почувствовал себя более комфортно и заиграл заметно увереннее. Главный тренер «Пао» Аргирис Педулакис пытался изменить ситуацию, ограничил игровое время Батиста, но вышедший на замену Ласме довольно быстро получил 2 фол, после чего Педулакис решил поберечь его и опять выпустил американца. Потеря мобильности сказалась не только на защите афинян, но и на атаке — они набрали за четверть всего 10 очков и позволили хозяевам приблизиться вплотную.

Третий игровой отрезок «Пао» также начал неудачно — абсолютно не попал в игру Никос Паппас. Атака гостей потеряла свой ритм, и «Кутча» заработала 6-очковое преимущество к середине четверти. Правда, это оказалось временным явлением — подвижный состав гостей вновь нащупал свою игру, плотно прикрыл Пляйсса и за пару минут сумел даже выйти вперёд. После этого Скариоло наконец убрал с площадке немца, заменив его более мобильным и бросающим Лео Манольди. «Пао» не сразу перестроился на противостояние с таким же подвижным составом, и, при помощи небольшой удачи, хозяева ушли на последний перерыв лидерами.

В 4 четверти произошло довольно парадоксальное событие — в самом начале 4 фол получил Стефан Ласме, но это сыграло на руку именно гостям. Увидев, что соперники потеряли доставлявшего столько проблем габонца, Скариоло, похоже, успокоился и окончательно решил делать ставку на Тибора Пляйсса. Однако, эта ставка не сработала. Пляйсс, возможно, устав (он провёл второй по длительности матч в этой Евролиге), оказался явно неэффективен против защиты бело-зелёных, где Ласме заменил Гист.

В иные моменты немец терялся полностью

В итоге, «Кутча» очень плохо атаковала, а в защите ничего не смогла поделать с разбросавшимися Диамантидисом, Брамосом и Карри. Скариоло очень поздно отреагировал на неблагоприятно складывавшуюся ситуацию — он заменил Пляйсса на 37 минуте матча, уже при «-9».

Баскетбол.ру

Добавил: Saniog

Теги: Европа

в фейсбук Класс! в жж

Комментарии:

Автор Сообщение
umnik
Маккаби

нет картинки
14.01.2014 23:47 #

"Блатт явно вёл у Пашутина в ротации «больших». Американский специалист … "

Это чтобы потролить ?

Непонятно только зачем ? Судя по всему, автор статьи относится к Блатту с большим уважением.

Если автор не знает биографию Блатта, то может стоит дать самому Блатту определять какой он специалист : американский или израильский ?
 
P@vel
Pavel

нет картинки
14.01.2014 23:59 #

umnik (14.01.2014 23:47),
Слушай, ты можешь хотя бы попробовать адекватно себя вести?
 
umnik
Маккаби

нет картинки
15.01.2014 00:02 #

P@vel (14.01.2014 23:59),
Я пытаюсь.
Вам есть что сказать конкретно по сабжу ?

P.S.
На баскетбол.ру эта тема уже неоднократно всплывала.
 
P@vel
Pavel

нет картинки
15.01.2014 00:26 #

umnik (15.01.2014 00:02),
Только вот не надо в интеллигента играть — поздновато после всего сказанного.

По сабжу? В смысле, по тебе или по Блатту? По тебе — совершенно неуместный тон. Абсолютно нет никакой нужды так остро реагировать на то, что кого-то назвали американским специалистом, а не израильским. Особенно, если он производит впечатление стопроцентного американца. Прямо я обдумываю всё время, как бы мне дискредитировать израильский баскетбол. Также никакой нужды устраивать тирады по поводу моей тупости и непонимания величия "Олимпиакоса". Так что троллишь тут ты, а не я.

По Блатту — ну, например, слова вашей Википедии. Я в иврите, конечно, не очень, но автопереводчик пишет: "Israeli — American present", что, очевидно, означает, не чисто израильский статус. Можешь убедиться.
 
P@vel
Pavel

нет картинки
15.01.2014 00:28 #

P@vel (15.01.2014 00:26),
Окей, ссылка не работает. Могу только на статью дать en.wikipedia.orgen.wikipedia.org/wiki/David_Blatt

Где иврит, разберёшься, думаю.
 
umnik
Маккаби

нет картинки
15.01.2014 01:04 #

P@vel (15.01.2014 00:26),
Вижу ты совсем не в теме. При этом упорно демонстрируешь своё невежество.

Учитывая, что нас читают и другие , то я поясню. Повторение — мать учения.

"очевидно, означает, не чисто израильский статус"

Глупости пишешь. У Блатта двойное гражданство. Американское и Израильское.
В нашей стране многие имеют двойное гражданство. Но это не означает что обладатели двойного гражданства имеют "не чисто израильский статус" .
Блатт полноценный израильтянин, без всяких "но". Он репатриировался в Израиль в молодом возрасте, создал в Израиле свою семью, ПОСТОЯННО проживает в Израиле более 30-ти лет !!!

Из тойже википедии (на которую ты ссылаешься) видно, что ТРЕНЕРЕСКОЙ деятельностью Блатт начал заниматься уже будучи более 10-ти лет израильским гражданином.
"В 1981 принимал участие в Маккабиаде в составе сборной США, выигравшей золотые медали, после чего решил остаться в Израиле, где выступал за различные команды израильской высшей лиги.
С 1992 года начал карьеру в качестве тренера. Работал с командами «Хапоэль» (Галиль-Элион), «Маккаби» (Тель-Авив). С «Маккаби», как помощник главного тренера Пини Гершона, выигрывал Евролигу ФИБА (2001)"

Поэтому называть его американским тренером (специалистом) — абсурд.

Это тоже самое, если назвать израильских врачей или инженеров российскими специалистами, только потому, что они родились в России.
И мол неважно где они получили образование и где начали свою трудовую деятельность.

И последнее. Блатт сам не раз говорил, что считает себя прежде всего израильтянином.
 
umnik
Маккаби

нет картинки
15.01.2014 01:41 #

P@vel (15.01.2014 00:26),
P.S.
Не знаю зачем вы приплели сюда ОЛИ, но раз уж приплели … Да и передёрнули.

Итак, приведу ваши высказывания.
basketball.ru/articles/art/art_6219.html
Pavel 11.12.2013 21:16
"Я с определённым скептицизмом отношусь к "Оли". Да, они много выиграли на этом этапе, ну это, имхо, во-многом из-за группы."
И далее:
Pavel 12.12.2013 02:51
" Но, объективно говоря, это уже не тот "Оли"…. "


А вот что ВЫ САМИ пишите в вашей очередной статье буквально неделю назад : basketball.ru/articles/art/art_6232.html

"Победитель двух последних розыгрышей Евролиги, сильно обновившийся в межсезонье, вновь с блеском проявил себя на высшем уровне и продемонстрировал уровень игры, который, безусловно, позволяет ему претендовать на третий подряд триумф."

И уже ни слова о "скептицизме".

Но после разгрома греков в Италии, скептицизм видимо у вас вновь появился
 
P@vel
Pavel

нет картинки
15.01.2014 10:01 #

umnik (15.01.2014 01:41),
В одном комменте на "ты", в другом — на "вы". Гениально.

По Блатту.
"российскими специалистами, только потому, что они родились в России (…) И мол неважно где они получили образование и где начали свою трудовую деятельность".

И ты ещё говоришь, что я передёргиваю?? Блатт не только родился в США, но и жил там, как минимум, до 22 лет, а потом — ещё с 25 до 27 лет. И образование он получил в Принстонском университете. Принстонский университет, если что — это университет в США.

Впрочем, если он сам считает себя израильтянином — тогда конечно. Приведи мне какое-нибудь подтверждение этого, и тогда я буду называть его израильским специалистом.


По "Оли" — не вижу никакого противоречия. В статье я отметил факт — с блеском проявил себя и продемонстрировал. Так и было. Но скептицизм никуда не делся. Просто я счёл неуместным приписывать ещё "Но вообще, я сомневаюсь, что они смогут стабильно "по заказу" демонстрировать этот уровень, как коллективно, так и конкретно в случае Спанулиса".
И не нужно отождествлять статью и комменты. Текст в статье я воспринимаю более формально, чем текст в комментах, и поэтому там высказываю своё личное мнение с меньшей готовностью. Тем более, с меньшей готовностью делаю прогнозы.
 
umnik
Маккаби

нет картинки
15.01.2014 13:09 #

Да, ты передёргиваешь. Даже здесь.Искажаешь смысл мною сказанного.

А может делаешь вид что не понимаешь. Тогда уточню.
Если человек родился в России , репатриировался в Израиль,
получил образование и начал трудовую деятельность в Израиле,
то он израильский специалист, а не российский.

Более того, есть люди, которые получили образование в России (США, Франции и т.д.),
но трудовую деятельность начали в Израиле и как специалисты состоялись в Израиле.

Касательно Блатта всё просто. Он тренерской деятельностью НАЧАЛ заниматься уже в Израиле,
10 лет спустя после получения гражданства. В Израиле он создал семью и здесь он растит своих детей.
Образование которое он получил в Принстонском университете к этому не имеет никакого отношения. Не на тренера он там учился.

P.S.
Кем себя сам считает Блатт я неоднократно читал сам, а также слышал из его уст.
Он том, что он прежде всего израильтянин, он подчёркивал не один раз.
Специально искать не буду. Попадётся — выложу.

Update:
Запусти на гугле "Дэвид Блатт израильтянин" и ты увидишь как его называют даже у вас.

Вот попалось интервью в наших СМИ на русском. После работы прочту.
www.jewish.ruwww.jewish.ru/style/sport/2013/11/news99432 …
— Вас не нервировало то, что в России вас называли «американцем с израильским паспортом»?
— Такая формулировка им была удобна, подходила…

— «Судьба играет человеком, а человек играет на трубе». Мои родители развелись, когда я был очень молод, сестры разъехались, жили кто во Франции, кто в Голландии… Я приехал в Израиль, завершив учебу в Принстонском университете. Поначалу рассчитывал, что проведу здесь определенный период времени и вернусь в Штаты. Но, прожив в Израиле несколько лет, я понял, что по-настоящему обосновался в стране: нашел людей, которых полюбил, себя в своей профессии, создал семью… Обрел все то необходимое, что сложилось в понятие «свой дом».
 
P@vel
Pavel

нет картинки
15.01.2014 14:17 #

umnik (15.01.2014 13:09),
Да, неидеально Дэвид знает историю сборной России, оказывается. "У Литвы Россия после распада Союза не смогла до того выиграть ни разу".

Ладно, замётано.
 

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться



сентябрь
ноябрь

октябрь 2017

пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Реклама на сайте



Вакансии