Следующий баскетбольный сезон в России пройдет под знаком денег и амбиций

Дмитрий Васильев // 03 июля 2004

Комментарии: 36



Баскетбол в России стремительно набирает популярность. После Чемпионата Европы-2003 мы боялись, что провал нашей сборной отрицательно скажется на популярности баскетбола среди болельщиков и в СМИ, как успех наших на Чемпионате мира в 1994 вызвал его подъем. Ан нет — забитые до отказа залы в ключевых матчах, обилие трансляций на спортивных каналах — все говорит о том, что вместо спада мы наблюдает взлет. А что же ждет нас в следующем сезоне? Изменения будут значительными — это можно сказать уже сейчас.

Недавно Василий Кикнадзе в интервью «Планете Баскетбол» сказал, что на телеканале «Спорт» рейтинг баскетбола часто выходит на второе место — после футбола, разумеется. Могли ли мы предполагать это лет семь назад? Вряд ли. За это время отечественный баскетбол не в пример многим другим игровым видам спорта очень подтянулся по своему уровню. Пусть наши клубы занимают ведущие места в евробаскете в основном за счет легионеров — но клубы-то наши. Пусть спекулянты продают билеты «на Сабониса» по 200 долларов — но ведь раз они продавались (и главное покупались!) — значит, спрос на «высокий баскетбол» в прошедшем сезоне был.

А каким же будет следующий сезон? Мы попробовали собрать и систематизировать последние события в российском баскетболе, а также слухи и разговоры, которые ходят в околобаскетбольных кругах, и сделать прогноз. И вот что получилось.

Суперлига: новые и старые

Расширение мужской Суперлиги, которого по всем уверениям РФБ быть не должно было, все же случилось. Хорошо это или плохо? С одной стороны, хорошо. Питер, как ни крути, достоин представительства в Суперлиге. Вряд ли Андрею Мальцеву удастся собрать в «Спартаке» состав, который сможет претендовать на призовые места — но ведь и Москва не сразу строилась. Вряд ли питерское «Динамо» сможет сделать то же, но в организаторских способностях Владимира Родионова грех сомневаться. Да болельщикам в других городах матчи родной команды с зубрами российского баскетбола будут как бальзам на сердце.

Но на расширение лиги можно посмотреть и с другой стороны. Найдет ли десяток с лишним клубов достаточное количество игроков (и денег!) для того, чтобы на равных (или хотя бы почти на равных) соревноваться с этими самыми зубрами? Ответ очевиден. А нужны ли нам матчи-разминки, когда после первой половины игры стартеры «зубра» могут спокойно уходить в раздевалку? А ведь в той же НБА даже безусловной аутсайдер прошедшего сезона «Орландо Мэждик» одержал несколько красивых побед, а в большинстве поражений разница в счете не превышала 15 очков.

Один из крупнейших городов России Екатеринбург тоже достоин своей команды в элитном дивизионе России. Однако, говорят, что «ЕВРАЗ» в следующем сезоне можно будет называть «ЦСКА-2», т.к. основу клуба составит резерв армейцев. Косвенным подтверждением этого предположения являются такие факты, как неприкрытое лоббирование дальнейшего присутствия ЕВРАЗа в суперлиге руководством ЦСКА, а также желание руководства армейцев получше «наиграть» свой фарм-клуб. Так это или нет — доподлинно неизвестно, да если и так — ребятам безусловно пойдет на пользу практика на «взрослом» уровне. А пойдет ли это на пользу лиге и российскому баскетболу в целом? Поживем — увидим.

Что до новичка Суперлиги А «Университета» из Сургута, то тут нас, возможно, ожидает еще один сюрприз. Такой, что появление этого новичка в Суперлиге еще под вопросом. Якобы сами «университетчики» не особо рвутся в «А». Да и залов, подходящих под требования РФБ, в Сургуте нет (хотя к началу сезона обещают эту проблему устранить). Да и добираться до Сургута остальным командам неудобно. Да и найдутся ли в Сургуте деньги на нормальный состав? В общем, ясность в этом вопросе наступит не раньше 5 июля, когда планируется утверждение состава Суперлиги на будущий сезон.

А что же ждет в новом сезоне тех самых «зубров»? Попробуем на основе открытых данных и закулисных разговоров составить прогноз по каждому из них.

ЦСКА

Армейцев ждет момент истины. Для них «выбили» Финал Четырех УЛЕБ в Москве, под них спонсоры дали громадный бюджет (о нем чуть ниже), они уже вовсю ведут переговоры о покупке сильных игроков (Мартин Мююрсепп — только первая ласточка). От «красно-синих» ждут только первых мест — и в России, и в Европе. В том, что ЦСКА сохранит статус суперклуба, сомневаться не приходится. Но, как и всегда, обратная сторона медали все же есть.

Первый ее (обратной стороны) фрагмент — бюджет. По разным данным, он составит от 18 до 30 (!) миллионов. Не рублей, разумеется. Таких бюджетов нет ни у кого в Европе, такой бюджет в российском баскетболе невозможно «отбить» на продажах билетов, символики, рекламы и прав на трансляции. Значит, вложение денег не подразумевает получение прибыли, и речь идет о здоровых амбициях спонсоров. Но с такими деньгами ЦСКА может позволить себе купить почти всех, кого захочет, а остальных сильнейших разберут чуть менее «крутые» команды (в т.ч. российские «Динамо» и УНИКС). Смогли же армейцы сохранить Брауна, хоть это, по слухам, обошлось клубу в некоторую сумму «сверху» планируемой. Кто же останется менее богатым клубам, которым о миллионе-то только мечтать приходится? И что будет с бюджетом в «после-следующем» сезоне, если ЦСКА возьмет планку? А если не возьмет?

Второй фрагмент — разногласия, якобы имеющие место в клубе. Говорят, что Александру Яковлевичу Гомельскому совсем не по душе предлагаемая Ивковичем селекционная политика. Обоих понять можно. Гомельского как патриота своей страны не может сильно радовать обилие легионеров в команде. Лучше «натаскивать» российских юниоров, а не греческих, например. Ивкович же — профессиональный тренер, в его задачи входит «золото» в Европе и в России, а не тренировка подающих надежды молодых россиян. Впрочем, открытого конфликта пока нет (и, думаю, не будет), да и заменить Ивковича при текущем раскладе очень сложно. Будем надеяться, что разногласия в клубе утрясутся.

И, наконец, еще один фрагмент — особый статус ЦСКА в РФБ среди российских клубов. В прошлом сезоне изо всех команд только армейцам Федерация разрешила играть в Евролиге УЛЕБ. Оно и понятно — в случае выбора между локальной Суперлигой и денежной Евролигой УЛЕБ руководство клуба вряд ли бы долго думало. А российский чемпионат без ЦСКА — это нонсенс. А все эти претензии УНИКСа к судейству в финале чемпионата? Согласитесь, что местами оно действительно вызывало вопросы. Я не согласен с мнением тех, кто обвиняет Федерацию в давлении на судей, скорее, судьи понимали (сами или не совсем сами), что после проигрыша Евролиги и Кубка России московский суперклуб просто обязан был взять хоть одно «золото».

Подводя итог нашим рассуждениям, можно сказать, что следующий сезон в ЦСКА станет лучшим за всю историю клуба. Первое место в России ему практически гарантировано, а шансы на «золото» в Евролиге гораздо выше, чем у любого другого клуба. Будем надеяться, что тандем суперменеджера Сергея Кущенко, супертренера Душана Ивковича и суперпапы российского баскетбола Александра Гомельского не даст трещину и, возможно, прослужит болельщикам «красно-синих» не только в следующем сезоне.

УНИКС

Второй клуб в России ждет непростое испытание. А все дело в том, что через год Татарстан будет отмечать 1000 лет своей столицы — Казани, где базируется УНИКС. И руководству республики будет очень приятно получить на блюдечке голову… простите, золотую медаль. Желательно, не одну. Параллельная тенденция уже заметна на трансферном рынке «соседнего» хоккея, где вовсю хозяйничает команда «Ак Барс» из города… Ну, вы знаете.

Главное приобретение УНИКСа в межсезонье — главный тренер. Вроде бы, ничего особенного — Станислав Еремин сохранил свой пост, подписав контракт еще на два года. Но сделал он это не без колебаний — если ему не удастся обойти ЦСКА в Чемпионате России, именно он будет «крайним» в невыполнении поручения партии и правительства. Разумеется, Станислав Георгиевич осведомлен об усилении ЦСКА и «Динамо». Поэтому думается, что казанский клуб имеет свои козыри в рукаве и преподнесет немало сюрпризов в межсезонье, хотя казанцы уже потеряли тех же Кубракова и Мююрсеппа. Уже очевидно, состав УНИКСа будет сильно перетасован.

Московское «Динамо»

«Бело-голубые» — главные претенденты на звание «прорыв следующего сезона». Вроде бы, третье место по России в прошедшем сезоне — не так плохо, да и в Евролиге ФИБА они не провалились. Но, положа руку на сердце, до «топовых» команд Старого света динамовцам было далеко. А несбалансированный состав, короткая скамейка и неразбериха с тренерами в первой половине сезоне изрядно портили впечатление от клуба.

А вот в следующем сезоне дела у «Динамо» должны пойти в гору. Главным образом благодаря, разумеется, финансам. Евгению Яковлевичу Гомельскому также удалось получить для клуба неплохие деньги. Конечно, до ЦСКА «бело-голубым» далеко, но чего стоят хотя бы первые приобретения клуба — Линн Грир, Валентин Кубраков, Руслан Авлеев и, конечно же, Федор Лихолитов. Уже после этого «Динамо» практически на равных сражалось с ЦСКА за Мююрсеппа, а значит, порох в пороховницах и купюры в кассе еще не кончились.

Можно точно сказать, что список приобретений динамовцев перечисленными выше игроками не ограничится. Плюс к тому, полюбившийся болельщикам за эмоциональность и раскованность Цвика Шерф останется главным тренером команды, что дает надежду, что прошлогодние проблемы с тренерским шатбом в новом сезоне «Динамо» не грозят. Конечно, «бодаться» за первое место в России динамовцам будет очень непросто. Но место в тройке призеров им, наверное, гарантирована, а в Европе клуб точно поднимется.

«Урал-Грейт»

Обладатель Кубка России и двукратный чемпион страны также имеет все шансы на звание «прорыва сезона». Правда, к сожалению, вниз. Не успел закончиться сезон, а пермский клуб растерял почти всех ведущих игроков; администрация Пермской области сокращает финансовое участие в бюджете клуба; будущее Сергея Белова в клубе под большим вопросом. Причем, финансовые катаклизмы у клуба начались не вчера — еще в середине прошедшего сезона, по разговорам, у клуба были большие проблемы с выплатой зарплат игрокам.

Впрочем, время у уральского клуба еще есть — будем надеяться, что «Урал-Грейту» не позволят скатиться вниз. Тем более, Сергей Кущенко проявляет интерес к своему бывшему клубу и даже, по разговорам, принимает участие в его делах — официально в статусе советника администрации края по спорту. А в организаторском таланте Кущенко сомневаться не приходится.

Заключение

Итак, нас ждет новый сезон. Он будет отличаться от всех предыдущих. Впервые у нашего клуба появится реальный шанс взять «золото» в самом престижном клубном соревновании Старого Света. Впервые Суперлига меняется так кардинально — как внешне, так и внутренне. Впервые в отечественном баскетболе столь явно сталкиваются деньги и амбиции одних с деньгами и амбициями других. А ведь впереди еще целое межсезонье с неожиданными и давно ожидаемыми событиями.

Российский баскетбол все больше приобретает черты большого бизнеса — с инвестициями в далекое и ближайшее будущее, громкими приобретениями, публичными уколами топ-менеджерами конкурентов, подковерными играми, интригами, распускаемыми провокационными слухами… С одной стороны, это хорошо — баскетбол стал популярнее, в него будут больше играть, его будут больше смотреть и показывать, его уровень растет как на дрожжах. С другой стороны — вспомните хотя бы стравливание болельщиков УНИКСа и ЦСКА.

Впрочем, будем ждать начала сезона. Он будет более чем интересным — это гарантировано.

Добавил: den

Теги:

в фейсбук Класс! в жж

Комментарии:

Автор Сообщение



нет картинки
03.07.2004 12:47 #

посмотри в расписание, до Сургута лететь на 15 больше чем до Е-бурга и Перми. А Россия сильна регионами, в Москве скоро оди блэки будут играть!
 



нет картинки
04.07.2004 07:52 #

И почему впервые появится реальный шанс выиграть Евролигу? Что, в прошлый и позапрошлый годы шансы были нереальными? Или автор считает, что побеждать можно только на своей площадке?
А суперлига менялась неоднократно и значительно более кардинально (вспомним, хотя бы сезоны 97/98 и 98/99).
Ещё непонятно — что значит "Екатеринбург достоин"? По этой логике достойны и Волгоград, и Краснодар, и много других крупных городов России — их тоже надо запихнуть в суперлигу?
Вообще, суперлига давно уже не оправдывает своё название. Суперлига была в сезонах 94/95 — 96/97, а с тех пор — сплошной бардак.
 



нет картинки
04.07.2004 11:10 #

Я с вами ужики согласен. Но семья Гомельских хочет возрадить Российский баскетболл. В Динамо пока куплен один негр, другие европейцы, к нам приезжают наши игроки из других чемпионатов. А если в Евразе будет играть молодеж из ЦСКА то это просто класс, игравая практика, будут рости наши Джорданы и О'Нилы. В Сургут надо отправить резвы Динамо, Уникса и Урал-Грейта. Потихоньку мы заменим негров на наших русских парней. А где нет черных они везде из-за того, что они очень работоспособны и выносливы. Надо растить своих Негров полу русских полу-американцев.(шутка)
 



нет картинки
04.07.2004 16:17 #

Приятно, что автор статьи читает комментарии и своевременно реагирует на критику. Сначала была опечатка (а, может, просто ошибка из-за невежества), связанная с ЧМ-94 (написали 92), но вот почитали моё сообщ. и исправились, а часть сообщения удалили.
 



нет картинки
04.07.2004 18:34 #

2Сергей
Я не исправлял опечатки и не удалял никаких сообщений, очевидно, это сделал модератор. Что до тезиса о Екатринбурге — разумеется, много городов достойны. Но в Екатеринбурге есть базовый клуб с опытом игры в Суперлиге. Плюс Екатеринбург все же больше упомянутых вами городов. Насчет Евролиги — я считаю, что такого шанса, который будет в следующем сезоне, у ЦСКА не было никогда.
 



нет картинки
05.07.2004 09:31 #

призываю всех к благости и согласию..
 



нет картинки
05.07.2004 12:47 #

Россия победит всех и черных и белых.
 



нет картинки
05.07.2004 13:22 #

to Зубр: что значит "растить своих негров"???? Во-первых, "негр" — это не политкорректно, а, во-вторых, если в России так редко появляются свои звезды, без помощи так называемых "негров" не обойтись. А искусственно "вырастить" своих Джорданов невозможно, они или появляются или нет…
Можно пальцем в любой российский клуб тыкнуть, и окажется, что вот тот-то экс-украинец, а вот тот-то экс-казахстанец, а вот "кто-такой-Караулов" (57-й номер драфта) вообще из Узбекистана. А мы сидим и радуемся, вот мол какой у нас чемпионат крутой и сильный… Радоваться надо, что хоть "негры" играть соглашаются и иже с ними…
 



нет картинки
05.07.2004 15:31 #

to basketballer
О том и речь, что у нас тон задают сплошь иностранцы. И современная тенденция такова, что деньги тратятся на приобретение чужеродных звёзд, а не на развитие российского баскетбола.
Что касается негров — нынешние неамериканцы в НБА и на последнем чемпионате мира доказывают, что и негры — далеко не боги в баскетболе, их спокойно можно обыгрывать.
 



нет картинки
05.07.2004 16:16 #

Вот именно, с ними (блэками) можно играть и выигрывать, да только для этого деньги, полученные за лицензирование необходимо направлять на развитие молодежи. А то у нас создали ДЮБЛ и трубят — есть система, а парню, возможно пока не проявившему себя, после 17 лет уже никуда не попасть — нет промежуточного звена. Вот куда надо направлять деньги! Опять же заставить команды хотя-бы суперлиги "А" обязательно иметь команды дублеров, чтобы 17-18 летние пацаны вместе с опытными игроками могли себя проявить! Однако клубы должны быть обязаны, а при добровольном решении у редкого клуба будет команда дублеров — это большие расходы!
 



нет картинки
05.07.2004 18:20 #

Спец ты прав. Но кто их будет ставить в основной состав. Надо как я ниже писал. Толка больше будет. И финансировать эти комнды надо за счет Клубов суперлиги. А джорданы у нас есть и были.
 



нет картинки
05.07.2004 23:39 #

Отстойная статья. Явно писал фанат ЦСКА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.
 



нет картинки
06.07.2004 18:37 #

Автору!
Ваши сомнения по поводу Сургута, это опять дележ Городов на первый и второй сорт. Первый Москва, Питер и центральная полоса, ну край Урал, а те кто за Уралом, отдыхайте мы к вам не поедем нам европейцам, как бы без пи…
Так вот в Иркутске и згноили "Шахтер", а эти ребята дома и сам ЦСКА приделывали с основным составом во главе с Кириленко.
Предлагаю РФБ ввести правило 1 город 1 команда, а то скоро чемпионат России станет первенством Мособласти
 



нет картинки
08.07.2004 17:12 #

Zalgiris v finale odalejet CSKA, vot vam podarok budet na 60 kluba Zalgiris, i Sabonisu 40, dva jubilieja i Zoloto eurolygi, vot budem praznovat' v LITVE!
no s nachalo Olympiada….
 



нет картинки
08.07.2004 20:34 #

С такими игроками, как Густас, Серапинас, Кота, Шаленга "Жальгирис" максимум, что может выиграть — чемпионат Литвы, где единственный конкурент ЛР даже Шишку профукал.
 



нет картинки
09.07.2004 14:12 #

v proshlom godu esli ne cudo s maccabi, vysli by v cetverku… a cska s tokim sostavom maccabi ne smogli pabit…
ne zabut cto Sabas budet, Lavrinovich vylecilsia (a on to lutshe brata cto u vas stal lutsim v super ligi),plus vse ostalis posle proshlovo sezona…. pasmotrim vashi dengi ili nashe dusha….
 



нет картинки
10.07.2004 09:50 #

А "Жальгирис" разве не чудом в ТОП-16 попал? И если б не неявка (вот, где счастливый, но просранный, билет в Ф4 для "Жальгириса"!) "Памесы" в Т-Авив, каунасцам финал четырёх не светил бы вообще ни при каких обстоятельствах. Что касается Дарюша — ещё неизвестно, что он покажет после травмы.
 



нет картинки
10.07.2004 11:10 #

После чтения остается впечатление , что в баскет играют не игроки , а продюсеры и деньги. В Москве так и делается, все вплоть до медалей продается. Отсюда и дебильные рассуждения о баскетболе без баскетболистов.Засуньте золотые медали в зад Кущенко и Гомельскому и дайте поиграть в баскет всем,кто любит спорт и находится за пределами Москвы
 



нет картинки
15.07.2004 16:30 #

Замечания: Не вижу в составе ЦСКА греческих юниоров.
В УЛЕБ разрешили играть не потому, что он особенный, а потому, что УЛЕБ больше никого не хотела. В этом сезоне был шанс у Динамо, но УЛЕБ предпочел РЕАЛ. Квоты для стран будут пересмотрены в 2006 году, тогда наверняка получим места 2-4.
 



нет картинки
18.07.2004 14:44 #

серый, нормальный ты парень, во всяком случае из здесь пишущих русских в баскетболе больше всего разбираешся, но вот с какой стати надо было бочки на жальгирис накатить? вот болеешь за цска, а самому не больно, что не за русскую команду болеешь, а за интернационал? в прошлом сезоне евреи подсчитали, в какой команде по собранным очкам легионеры делают наибольший вклад, так цска "уступил" лишь маккаби, а вот жальгирис лидировал по процентально своими игроками набранным очкам…так может лучше умолчать о жальгирисе, основу игры которого делают литовцы, бюджет в четыре раза меньше чем у цска, а может скажешь, что цска на всю голову выше? что-то не видно, когда они выиграли в последний раз европейский трофей? а жальгирис и в 98, и в 99 не нашел себе равных…
 



нет картинки
18.07.2004 17:17 #

JA PISHU S GRETSII, 10 LET NAZAD, GRETSIA BYLA BASKETBOLJNYM RAEM DLIA LEGIONEROV, SAMYE DOROGIE KONTRAKTY BYLI V GRETSII, OLYMPIAKOS I PANATHINAIKOS, BRALI VSE LUDSHEE, DA BYLI REZULJTATY, OLYMPIAKOS 1 RAZI PANATHINAIKOS 3 RAZA, ZA POSLEDNIE 10 LET STANOVILISJ CHEMPIONAMI + I TO CHTO ONI UCHAVSTVOVALI POCHTI VO VSEX FINAL FOUR, NO DELO V TOM, CHTO ETI KLUBY EKONOMICHESKI NE VYDERZHALI, 10 LET, I VSE, TEPERJ OCHEREDJ ROSSII, TAK CHTO BUDET OBIDNO ESLE I V ROSSI, BUDUT SDELANY, TE ZHE OSHIBKI , CHTO I V GRETSII. SPASIBO ZA VNIMANIE
 



нет картинки
19.07.2004 03:49 #

MrVycka
1. На "Жальгирис" я бочку не качу — лишь ответил на безапелляционное заявление твоего соотечественника.
2. Я не являюсь болельщиком ЦСКА.
3. Мне самому противно смотреть на весь этот негро-турецко-греческий интернационал. Идеалом считаю ту команду, которая играла в 94/95 и была отравлена в Афинах.
4. Победы "Жальгириса" уже мхом поросли. И ты должен согласиться, что после 98/99 клуб в еврокубках ничего не добился. С вершины слетел хрен знает куда. и мне это обидно не меньше, чем тебе, уж поверь.
5. В прошлом году ЦСКА дважды Выиграл у "Жальгириса".
6. Вне зависимости от того, за кого я болею, я стараюсь быть оъективным. Чего и тебе желаю.
 



нет картинки
19.07.2004 10:20 #

Господа, я был в отпуске, поэтому сразу не смог прокомментировать ваши отзывы.

Аноним (05.07)
Спасибо за Ваше мнение насчет статьи. Кстати, я не фанат ЦСКА.

Сухарь (06.07)
Вы неправильно поняли статью. Я не против присутствия команд "за Уралом" в Суперлиге; более того, я считаю, что Москва и область перегружены командами. Я просто констатирую факты. Я буду рад, если у Сургута все получится. А совсем здорово будет, если на всей территории России (от Калининграда до Владивостока) будет единый турнир из 20-30 команд, наподобие НБА. Но пока это, увы, нереально.

Антон (10.07)
Слово "дебильные" оставляю на Вашей совести, а мотив статьи угадан правильно. Читайте предпоследний абзац. К сожалению с одной стороны и к счастью с другой, баскетбол все меньше обретает черты спорта и все больше — бизнеса.

Сергей (15.07)
Ремарка про греческих юниоров — для тех, кто в курсе. Как я и писал, в статье приведены не только общедоступные факты. Про УЛЕБ тоже не так — лига интересовалась в прошлом году УНИКСом и У-Г.
 



нет картинки
19.07.2004 14:28 #

А чей вы фанат. Если не секрет. И что вы считаете по поводу трансферной политики Динамо "Москва"
 



нет картинки
19.07.2004 17:24 #

ЗУБР, я не являюсь фанатом ни одной команды. Есть клуб, за который я болею, но называть его — давать повод к упрекам в предубежденности. Что до политики Динамо, то мне она в целом нравится, особенно тот факт, что российские игроки явно получат больше игрового времени, чем, к примеру, в ЦСКА. Однако, мне кажется, что руководство клуба не очень последовательно в выборе игроков.
 



нет картинки
19.07.2004 22:37 #

A CHTO PLOXOGO V TOM, CHTO IGRAIUT LEGIONERY? VEDJ IZ ETOGO STANOVAITSIA LUDSHE I ROSSOJSKIE IGROKI.
 



нет картинки
21.07.2004 10:18 #

Странные все такие люди живут в России!!!
Всегда болеть против сильных!!! Ни в одной стране мира нет такого явления, а у нас оно носит повальный характер. И эти "боельщики против" еще и упрекают тех кто болеет за сильные команды, мол легко за них болеть, вы мол за Сталеваров из Новоурюпинска поболейте — тогда типа зауважаем.

И еще эта истерия по поводу легионеров…
Я болел за ЦСКА в 95-96, когда там бились только наши ребята, и болею за нынешний ЦСКА, когда погоду делают легионеры. При всем уважением к Куделину, Курашову, Карасеву и Ко, но та команда была намного слабее нынешней. В 95-98 победы вырывались зубами и вопреки, и проиграть могли любому, но настоящего европейского класса у команды не было.
А сейчас ЦСКА — это супер-клуб, которому до масштабов клуба НБА не хватает только хорошего большого зала.
И мне очень нравиться ходить на матчи этой команды, и я только безумно рад ому что дома мы рвем ВСЕХ! Сезон 2004-2005 будет нашим годом в Европе и в России!!! И очень надеюсь что Динамо поддержит наш почин в Кубке УЛЕБ, а УНИКС и У-Г опять разграют кубок ФИБА. Вперед Россия!
 



нет картинки
22.07.2004 07:02 #

Давайте, давайте денежки приходите в Россию, чем больше вас, тем больше классных игроков, народа на трибунах и в итоге детей в спортшколах. А потом и футбол уйдет на 1-е иесто. Круто!!!
 



нет картинки
23.07.2004 23:22 #

prijechalby LRYTAS i pakazalby vam kak nada igrac, znajicie takova R.jaR.javtokasa tak daza vam nie chwacit dzenieg jevo kupic vo tak vam armija i milicyja ili mafija
 



нет картинки
28.07.2004 17:26 #

Давайте, давайте денежки приходите в Россию, чем больше вас, тем больше классных игроков, народа на трибунах и в итоге детей в спортшколах, kotoryje potom sidiat na skameikax ili igrajut v 2 lige potomu sto narod na tribunax smotrit klasnyx igrokov za bolsyje dengi
 



нет картинки
29.07.2004 18:03 #

Жальгирис была, есть и всекда будет лучшей командой в Европе.
 



нет картинки
02.08.2004 21:59 #

Известно только одно — массированые трансферы в корне изменят чемпионат.
 



нет картинки
05.08.2004 03:58 #

I know that CSKA will be best in Europe this season!
 



нет картинки
20.08.2004 16:38 #

Чемпионат России в нынешнем сезоне по своему уровню будет вторым в Европе после испанского. Много сильных иностранцев, небывалое количество перспективной молодёжи. Литовцам, как мне кажется, просто завидно. У них очень бедные и слабые клубы — в российской Суперлиге А могли бы играть лишь "Зелёный лес" из Каунаса и "Утро Литвы", и то боролись бы за 10-12 места. Остальные клубы по российским меркам — любительские, там играют либо совсем пацаны, либо сверхдешёвые иностранцы; отсюда низкая посещаемость. В большинстве команд — проблемы с выплатой зарплат; за последний год только по статистике количество баскетбольных школ в Литве сократилось на 14,2 процента. Все кто может уехать из литовских клубов, уезжают, не задумываясь, даже в Польшу. И ещё, я так понял, в Прибалтике проблемы со спортивными сайтами, раз их болельщики на российских общаются.
 



нет картинки
23.09.2004 17:57 #

Когда начнут баскетбол нормально по TV показывать? Как в НБА, чтобы с состоянно включенным таймером, счетом и временем владения. А то все концовки смазываются из-за невозможности узнать сколько осталось!!!
 

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться



апрель
июнь

май 2017

пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       

Реклама на сайте



Вакансии