Андрей Ватутин: «У России есть шанс взять вторую путевку»

"Советский спорт" // 11 июля 2008

0



Вчера эксклюзивное интервью «Советскому спорту» дал генеральный директор ПБК ЦСКА Андрей Ватутин. Вместе со спортивным директором армейского клуба Наталией Фураевой они были единственными представителями нашей страны на генеральной ассамблее Евролиги. По словам Ватутина, шансы получить второе место в Евролиге у России еще остаются.

«БУДЕМ БОРОТЬСЯ ЗА ВТОРОЕ МЕСТО В ЕВРОЛИГЕ»

- На ассамблее обозначили направление, по которому будет двигаться европейский баскетбол в ближайшие годы, — подчеркнул Ватутин. — Теперь акцент смещен в сторону клубов. Раньше же куда больше прав было у различных лиг, входящих в состав УЛЕБ. Не буду скрывать, что почти все решения приняты в пользу клубов, чьи бренды известны на всю Европу. Хотя еще до конца не ясно, кто же попадет в число 16, кому достанутся долгосрочные лицензии категории А. Ведь надо понимать, что критерии, вроде ТВ-трансляций, посещаемости и результата в Евролиге за последние пять лет, оставляют большой простор для маневров.

- Когда же будут названы клубы-счастливчики?

- Думаю, что ближе к концу следующего сезона ситуация прояснится.

- Но понятно, что для ЦСКА — сильнейшего клуба континента — место в этом списке почти забронировано...

- Можно сказать и так.

- И также ясно, что эти лицензии не получат другие наши клубы.

- Скорее всего, вы правы.

- На что же надеяться «Динамо», «Химкам», «Триумфу», УНИКСу?..

- Есть же еще семь лицензий категории В, которые будут распределяться между лигами-странами. Этот нюанс очень важен.

- Что вы имеете в виду? Россия же не член УЛЕБ.

- В новом регламенте четко прописано «между лигами-странами». Это означает, что лицензию может получить не только член УЛЕБ. Так что шансы у России получить второе место есть, и мы начали работу в этом направлении. Хотя гарантировать положительный результат я не могу. Лишь отмечу, что ЦСКА заинтересован, чтобы в сильнейшем турнире континента играло как можно больше наших клубов. И не забывайте о том, что можно через Кубок Европы попасть в Евролигу. Хотя это не лучший путь, ведь путевка предоставляется всего на год.

- Если нам достанется второе место, команда получит его по спортивному принципу?

- Это вопрос уже технический. Сначала нужно получить эту путевку.

- Хорошо, но зачем Евролиге отдавать нам эту путевку? Бюджеты у всех, кроме ЦСКА, закрытые (а УЛЕБ требует прозрачности), посещаемость, по меркам Евролиги, мизерная, ТВ-доходов никаких...

- Вы абсолютно правы — за спортивные результаты нам место никто не даст. Первый упрек в адрес российских команд — низкая посещаемость и малораскрученные бренды. В этом направлении работы у российских клубов непочатый край.

«СОБИРАТЬ ПО 10 ТЫСЯЧ ЗРИТЕЛЕЙ — ВОЗМОЖНО»

- Если все же не выйдет заполучить вторую лицензию сейчас, то путь в элиту до сезона-2012/13 для российских клубов, кроме ЦСКА, закрыт. Но насколько реально купить лицензию хотя бы через четыре года?

- Для начала нужно, чтобы кто-то захотел ее продать. Но давайте не будем драматизировать ситуацию. Я все же надеюсь, что будущий сезон - последний, когда в Евролиге играет один наш клуб.

- А как быть с 10-тысячной ареной, которая необходима для участия в Евролиге с сезона-2011/12?

- Думаю, что это не самая большая проблема. Везде есть концертные залы, ледовые дворцы...

- Но при этом спортсооружение должно заполняться.

- Это непростая задача даже для нас. Но мы уже играли на Ходынке с испанским «ТАУ» и собрали 13 тысяч зрителей. Выходит, аудитория есть, просто нужно работать в правильном направлении.

- И вы представляете себе картину, что на все матчи «Триумфа» или «Химок» ходят по десять тысяч зрителей?

- Я знаю, что нужно для этого сделать, а получится или нет — это уже другой вопрос. Мы постоянно кричим, что Россию зажимают. Но давайте зададим себе вопрос: готовы ли мы соответствовать необходимым критериям? Если да, то можно приходить в УЛЕБ и говорить: мол, у нас по десять тысяч зрителей, нас показывают три телеканала... Тогда все у нас будет. А пока только много амбиций. Повторюсь, большой бюджет и хорошие игроки — это не гарантия места в Евролиге. Так что нам самим есть над чем работать.

21,4 МИЛЛИОНА ЕВРО

Получила Евролига от продажи прав на ТВ-трансляции 49 компаниям. Самый большой доход принесли телекомпании Израиля — 2,823 миллиона евро.

1,103 МИЛЛИОНА ЧЕЛОВЕК

Посмотрели по ТВ поединок регулярного чемпионата Евролиги «Реал» — «Барселона». Это самая большая ТВ-аудитория в сезоне.

КЛЮЧЕВЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ ЕВРОЛИГИ

С начала сезона-2008/09 участвующие в турнире 24 команды на первом этапе разделены на четыре группы. По итогам двухкругового регулярного чемпионата четыре клуба каждой группы выходят в ТОП-16. В дальнейшем отличие от прежней системы будет заключаться лишь в том, что четвертьфинальные серии плей-офф будут проводиться до трех побед.

Начиная с сезона-2009/10, состав Евролиги будет формироваться из команд, получивших лицензию одного из трех типов:

- Лицензии А (долгосрочные) получат лучшие 16 клубов по результатам предыдущих пяти сезонов (включая сезон-2008/09). При оценке помимо спортивных результатов будут учтены ТВ-доходы и посещаемость. Одной стране не позволено иметь больше трех лицензий А. Две лицензии Евролига может выдать в качестве «уайлд-кард». Лицензия изымается, если команда окажется последней в трехгодичном рейтинге Евролиги или потеряет право выступать в первом дивизионе чемпионата своей страны.

- Лицензии В (долгосрочные) получат 7 команд, которые будут делегированы национальными лигами (какими именно — обсуждается), выбранными на основе рейтинга стран по результатам выступления в Евролиге и маркетингового потенциала. Лицензия может быть утеряна, если команда окажется последней в трехгодичном рейтинге Евролиги.

- Лицензию С (годичную) получит победитель Кубка Европы.

Кроме того, клуб с одобрения Евролиги может продать лицензию, но не ранее сезона-2012/13.

С сезона-2011/12 команды обязаны проводить матчи на аренах вместимостью не менее 10 000 зрителей. ‑С сезона-2008/09 система видеоповторов для арбитров вводится с первой же стадии.

Перерыв между второй и третьей четвертями увеличен с 15 до 17 минут - региональные телекомпании, транслирующие матчи, имеют право на рекламные тайм-ауты во втором и четвертом периодах.

Советский спорт

Добавил: Saniog

Теги: интервью ЦСКА Андрей Ватутин генеральный директор

в фейсбук Класс! в жж

Автор Сообщение

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться



декабрь
февраль

январь 2017

пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Реклама на сайте



Вакансии