Фанатская среда: Город — мечта

"БК Химки" // 10 апреля 2009

В первых числах апреля Турин наполнили толпы литовских, испанских, сербских, хорватских и русских болельщиков, которые приехали на «Финал Восьми» Кубка Европы. Фанаты очень быстро установили контакт, обменивались шарфами, кепками, флагами, другой атрибутикой и к финалу неудивительно было встретить россиянина в шарфе «Памесы» или болельщика «Бильбао» в химкинской кепке. Впрочем, обо всём по порядку.

День первый. «Город-сказка, город-мечта...», или Buon Giorno, Italia!!!

В аэропорту «Домодедово» перед регистрацией на рейс каждый болельщик вместе с загранпаспортом и билетом на самолёт получил ярко-жёлтую кубковую майку. Экипированная, в полной «боевой» готовности, в 10 часов утра наша внушительная делегация на комфортабельном Боинге 737-500 чартерным рейсом авиакомпании «ЯМАЛ» вылетела в Турин.

Летели мы 3 часа, а прибыли — в 11. Только по итальянскому времени. В аэропорту, получив багаж, приобрели туристические пластиковые карточки «Турин+Пьемонт». Очень удобная штука, позволяющая значительно сэкономить. По ней можно совершенно бесплатно посетить 160 различных музеев Турина и окрестностей, бесплатно пользоваться наземным транспортом, получать скидки.

Небо столицы Зимних Олимпийских Игр-2006 было затянуто тучами, шёл дождь, но это нас ничуть не смутило. Было приятно видеть за окном не голые деревья и тающий снег, а зелёные аккуратные деревца и цветы.

Из аэропорта Турина автобусы доставили болельщиков в отель «Гуала Резиденс». Пока мы ждали заселения, прямо у отеля обнаружили небольшой рынок, на котором выбрали вкуснейшие местные сыры. Ну а после размещения, несмотря на продолжавший моросить дождь, большинство химчан отправились знакомиться с достопримечательностями Турина, города с многовековой историей.

У каждого была своя туристическая программа. Мы, например, отправились в исторический центр города: по главной торговой улице Виа Рома дошли до площади Кастелло, сфотографировались на фоне больших мраморных фонтанов, представляющих собой фигуры мужчины и женщины и символизирующие две основные реки Турина — По и Дору. Затем, посетили Египетский музей — второй по значимости после Каирского, поразивший нас богатством коллекций археологических экспонатов. Особенно нам понравился Статуарий — чёрный зал с зеркалами и специальной подсветкой с множеством великолепно сохранившихся гранитных статуй.

Из впечатлений первого дня хочется отметить несколько особенностей Турина. Сразу, что приятно удивило — это дороги и водители. Нет полустёртых переходов «зебра». Аккуратные и чистые остановки, новые салоны автобусов и трамваев. Вежливые водители, которые всегда остановятся и пропустят пешеходов, если нет светофора. Очень приятно! А еще — красивые галереи-портики по обеим сторонам большинства улиц, которые спасают и от жаркого солнца летом, и от дождя в непогоду.

День второй. Первая игра.

Утром погода была гораздо приятнее, чем накануне — светило солнце, прогревался воздух, пели птицы. Настоящая весна! Настроение располагало к прогулкам, и группы фанатов опять потянулись в разных направлениях, не забывая о том, что место встречи вечером — «Паласпорт Олимпико», игра с «Памесой».

Теперь темой нашей прогулки был «Турин гастрономический». Провинция Пьемонт, главным городом которой является Турин, славится прекрасной кухней, ароматным кофе, великолепной выпечкой и вкуснейшим мороженым. Мы побывали на самом большом в Европе открытом рынке, расположенном на площади Республики. Здесь на сотнях красочных прилавков можно найти всё, что угодно: цветы, разнообразные овощи и фрукты, кулинарные изыски со всех областей Италии и даже со всех точек мира. Не смогли мы пройти и мимо одной из многочисленных кондитерских, выпив по чашечке великолепного каппучино и попробовав фисташкового мороженого.

Вечером нас ждал «Паласпорт Олимпико». Современный спортивный дворец, большинство мест для сидения в котором сделаны из прозрачного пластика. Смотрится это очень красиво, делая зал воздушным и прозрачным.

На игре с испанской «Памесой» присутствовали хорошо знакомые химчанам Кестутис Кемзура, Джанмарко Поццекко со своим отцом, Борис Горенц. Марко мы подарили открытку с совместной фотографией сезона 2006/2007 и пожеланиями на итальянском языке. Он был очень рад!

Игра была напряжённой, но мы победили — 76:73, и это главное! Очень хочется верить, что в том есть заслуга и нашего саппорта: барабаны гремели, кричалки звучали беспрерывно, всю силу своих голосов, бурю эмоций мы отдавали им — нашим любимым игрокам на площадке.

День третий. Полуфинал.

Этот день был также посвящён осмотру города. Мы объехали Турин на специальном двухэтажном экскурсионном автобусе с открытым верхом, увидели все его красоты с разных точек, услышали много интересной информации из специальных наушников с русским (!) переводом. Кстати, нашими соседями по автобусу на экскурсии были болельщики «Бильбао», радостно приветствовавшие нас. Также мы прогулялись под тёплым весенним солнышком в очень красивом парке Валентино, побывали на смотровой площадке Моле Антонелльяна, откуда открывается великолепный вид на весь город с высоты птичьего полёта.

А вечером предстояла игра с испанским «Бильбао». У «Бильбао» оказались очень дружелюбные фанаты, которые охотно менялись с нами шарфиками и флагами. Некоторые из испанцев даже приходили потом болеть за нас на матче с «Летувос Ритас». Кроме того, на мой взгляд, это были самые активные делегаты на Кубке, поддерживавшие свою любимую команду очень громко и сплочённо всем своим многочисленным сектором.

Матч также выдался нелёгким. По итогам первой четверти наше преимущество составляло лишь 5 очков. Вторую десятиминутку сыграли с равным счётом. В третьей — перевес составил 3 очка, а четвертый период проиграли 2 очка. И всё же выиграли. 79-73. Сорванные голоса, счастливые улыбки, горячие объятия — так выглядел фан-сектор после матча. Мы вышли в финал!!!

День четвертый, последний. Финал.

Ранним утром рейсовым автобусом Турин — Альба мы выехали в небольшой городок Пралормо, находящийся в 30 км от Турина. Вот уже 10 лет в парке графского замка в этом городке проводится выставка тюльпанов. Тысячи разноцветных цветов разных сортов: тюльпаны, гиацинты, нарциссы — великолепное зрелище и аромат! К тому же, в воскресенье магазины в Италии не работают, а здесь мы смогли купить сувениры, луковицы цветов, мёд, оливковое масло, традиционные местные сладости — всё в подарок друзьям, родственникам и, конечно, себе любимым.

Вечером был финал, в котором нашей команде предстояло сыграть с сильным литовским клубом «Летувос Ритас», занимающим второе место в чемпионате Литвы. На матч болельщики направлялись с огромной верой в победу, но на всякий случай не говорили о ней — чтобы не спугнуть...

Игра получилась яркой, динамичной. Казалось, ещё чуть-чуть — и Кубок наш! Но... сложилось иначе. Очень обидно. Вели в счёте на протяжении всей встрече, наш отрыв составлял целых 13 очков! И всё же проиграли. Жаль. И, тем не менее, серебро Кубка Европы — это замечательно!

А затем был автобус до отеля, аэропорт, и ... прощай, Турин!

Да, совсем забыли: отдельное спасибо работникам ресторана-пиццерии «La Vella», расположенного рядом с отелем «Гуала Резиденс», где мы ужинали по вечерам. И особенно официанту, болеющему за Химки, имя
которого осталось для нас, к сожалению, неизвестным. Спасибо за тёплый приём, понимание нашей смеси английского с итальянским, быстрое обслуживание и вкуснейшие пиццы и десерты!

Турин. «Город-сказка, город-мечта, попадая в его сети, пропадаешь навсегда...»(с) Безумно красивый город, в котором нам довелось побывать, благодаря БК «Химки»!

Мы верим в нашу команду, верим, что впереди нас ждут лучшие игры и красивые победы!

БК Химки

Добавил: Saniog

Теги: Химки Еврокубок Турин

в фейсбук Класс! в жж

Автор Сообщение

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться