Владимир Гомельский: «Торжество интеллекта — главный урок этого финала»

«НТВ-ПЛЮС» // 23 июня 2011

Комментарии: 10



Владимир Гомельский подводит итоги финальной серии плей-офф Национальной баскетбольной Ассоциации.

Рады, что «Даллас» с Шоном Мэрионом и Джейсоном Киддом выиграл плей-офф?

Очень. И очень рад за этих двух баскетболистов. Считаю их великими игроками. Мэриона за его необычность, а Кидд — просто гениальный баскетболист. Болел персонально за них, болел за «Даллас» и не скрывал этого. Торжество разума, баскетбольного разума, интеллекта на площадке над голой физикой и индивидуализмом — самый главный урок этого финала. Никогда не был поклонником Рика Карлайла. Пока он работал в Детройте мне его концепция казалась несколько догматичной и слишком прагматичной. Слишком уж он был нацелен в работе на то, чтобы не создавать ничего самим, заодно лишая творчества соперников. Но его защитные построения в серии с «Майами» оправдались полностью. Впрочем, другого варианта у него и не было. Перебегать, перепрыгать, перебросать этих ребят было невозможно. И их переработали. Объемы работ, которые «Даллас» выполнял в обороне, просто фантастические.

Несмотря на то, что «Даллас» более возрастная команда...

И это тоже. Но главное: Хейвуд — полбаскетболиста, Маинви — полбаскетболиста — это люди практически без нападения, Брайн Кардинал — четверть баскетболиста. А они у Карлайла все оказались полезными. Все. И Маинми, который давал легкий отдых Чендлеру, и Кардинал, который мог выйти на 4-й номер и дать передохнуть несколько секунд Новицки. Вся эта скамейка не была более опытной, чем у «Майами», но они оказались более работоспособными. Плюс, очень высокий уровень игровой дисциплины. И это тоже заслуга тренера. Для меня победа «Далласа» — это тренерская победа.

Прогноз о том, что «Даллас» будет успешнее проводить концовки тоже оправдался?

Конечно, в концовках ведь голова гораздо важнее, чем руки и ноги. Эти ребята в концовках, наверное, так же нервничали, как и игроки «Майами», но сохраняли хладнокровие. И то, что делал в концовках Карлайл, тоже помогало команде. А вот, Эрик Споэлстра, ничего практически не менял в концовках и не помог команде. Я не говорю, что это тренерское поражение, но претензий к Споэлстре у меня очень много.

По вашим ощущениям, он контролировал ход игры?

Нет. Определив пятерки и рассказав, как надо играть (и, наверное, безошибочно это рассказав, дальше в критических ситуациях Споэлстра терял контроль над своей командой. Его оперативное управление «Майами», особенно во второй половине четвертых четвертей, — это то, что можно и нужно критиковать. Показательными были 5-ая и 6-ая игры — ведь видно было, что спрятался Леброн. Поменяй тактику в нападении, что же ты им отдаешь все это на откуп? Вот сейчас они забьют. Вот сейчас они сообразят что делать? А потом где же тренерская смелость!? Тренер не может не бороться, если он хочет выиграть. А Споэлстра не боролся, он не предпринимал решительных шагов. Да замени Леброна хоть на минуту, на две атаки, посади на скамейку, объясни, что нужно сделать. Увы, к сожалению, Споэлстра струсил, а это самый большой грех, который может быть у тренера.

Общая тенденция этого плей-офф, что опыт бьет молодость, сработала, по большому счету, и в финале?

Пусть будет так, хотя это не вся правда. Опытная команда меньше теряет мяч. «Даллас» меньше потерь совершил, чем «Майами», за 6 игр. Однако не настолько меньше, чтобы это стало решающим фактором. Опыт позволяет избегать неподготовленных атак. Неподготовленных атак у «Майами» было больше, чем у «Мэверикс». Однако процент попадания у обеих команд одинаковый. Да, в концовках «Даллас» грамотно подставлял игроков, чтобы противник фолил только на тех, кто точно забьет штрафные. Тут опыт действительно сказался. Но назвать это решающим фактором — явное преувеличение. Всё вместе да: опыт, желание, мотивация. Много всего.

Нет мыслей, что Леброн сильно рискует разминуться в своей карьере с перстнем? Или он все-таки еще слишком молод, чтобы делать такие прогнозы?

Я Леброном как баскетболистом восхищаюсь. Лучшего инструментария для игры в баскетбол в мире больше нет. Его техника, его умения на площадке — они несравнимы. Ему от природы дано больше, чем Джордану, больше, чем Коби Брайнту, больше, чем Карлу Мэлоуну. Нет больше такого человека в мире. Такие только через 10 лет будут появляться — он опережает время, и он лучший баскетболист планеты. Если играть один на один. А есть другой Леброн с его не повзрослевшей психикой и непониманием своей роли на площадке. А никто не может один против пяти выиграть. Даже трое против пяти не выиграли. Поэтому с партнерами нужно дружить. Я даже не могу сказать, что Леброн высокомерный, нет. Но во-первых, он не умеет играть без мяча. Во-вторых, не умеет выстраивать на площадке отношения с партнерами. Ну не получается у него это пока. А это проблемы взросления, это затянувшийся инфантилизм. Он ведь с 2003 года в лиге — 8-й сезон закончил, а в некоторых вещах ему по-прежнему не хватает баскетбольной культуры, выучки баскетбольной.

Пропуск игры за университет сказывается?

Скорее, пропуск игры в организованный баскетбол сказывается. Он играет, как в школе. Он был в школе лидером, который играл на всех позициях разом, а тренер говорил: «Отдайте мяч Джеймсу прямо из-за лицевой и бегите в угол площадки, не мешайте ему». Вот он и думает, что баскетбол это такая игра. А баскетбол все-таки конструкция более сложная.

Очевидно, что «Даллас» неизбежно ждет смена поколений, но что ждет «Майами»?

Я являюсь поклонником Пэта Райли, не помню его, как игрока, к сожалению, но как тренера точно. И многие шаги, предпринятые им на посту президента и генерального менеджера «Майами Хит» мне нравятся. Он очень умный, собранный и способным на стратегические, концептуальные ходы. Сейчас перед ним стоит даже не дилемма, а «трилемма», хотя я не уверен, существует ли такое слово. Понятно, что Споэлстра обогатился опытом этого поражения и как тренер в следующем сезоне будет лучше. Но это абсолютно не значит, что он сможет управлять этими тремя звездами. Он боится их обидеть, а это не путь к победе. Значит, остаемся без Споэлстры. В таком случае, перед Райли стоит проблема поиска авторитетного тренера, которому будут подчиняться все, в том числе Леброн, Бош и Уэйд.

А такие тренеры есть?

Тренеры-диктаторы сейчас не в моде. Да и нужен ли диктатор, большой вопрос. А вот авторитарный тренер, заработавший себе имя, который доказал, что он знает, что делает, и знает путь к победе, нужен. Такие тренеры в США есть. Слишком пожилого тренера, как Лэрри Браун, конечно, выбирать нельзя — уже скорость реакции не та. А вот Рик Адельман вполне подходит..

Док Риверс?

Он переподписал контракт и не свободен — остался в Бостоне еще на 5 лет. Хотя, безусловно, Док Риверс тоже из этой же серии. Ленни Уилкинс чуть моложе, чем Браун, но тоже уже пожилой. В общем, небольшой выбор. Или Райли возвращаться на капитанский мостик самому, но ему уже 66 лет, и он очень не хочет тренировать.

Следующий вариант: остался Споэлстра — тогда уходит Леброн. Леброн тренеру мешает. Уэйд — символ «Хит» и лучший атакующий защитник на этот период, потому что он уже лучше, чем Коби играет. Бош несет огромную нагрузку «в краске» и дома, и под чужим кольцом. За Леброна же можно получить трех хороших игроков. «Майями» нужен центр, готовый на дабл-дабл, причем даже не нужен дабл-дабл 15-10, достаточно 10-10, и первый номер. Майк Бибби недостаточно силен по характеру, чтобы сказать: «Нет, мячик будет у меня, а вы, ребята, поработайте без него». Он не сумел этого сказать ни Уэйду, ни Леброну, а разыгрывать из угла и без мяча — это профанация. Неплохо проявил себя Чалмерс, но у него много пробелов в баскетбольном образовании. Я вообще не видел у него хорошую дистанционную голевую передачу. Сбросить он еще может, а отдать передачу, заброс, парашют, диагональ в быстрый прорыв он пока не в состоянии. С первым номером есть варианты: например, Андре Миллер недоволен своей судьбой, но, правда, ему уже 34-й год идет. Конечно, нужно избавляться от Дампьера, Илгаускаса, Бибби, Майка Миллера, Джувэна Ховарда — они все должны уйти. На их место нужно найти качественных ролевых игроков. Джеймс Джонс же у них есть, победитель конкурса трехочковых бросков между прочим, так чего же его не использовать. Может быть, он много чего не умеет, но попадать из-за трехочковой дуги он умеет здорово.

Если локаут случится, то он сыграет на руку «Майами». У менеджмента будет больше времени на решение всех этих проблем, больше времени на анализ ситуации. «Майами» — одна из двух команд, которым локаут может пойти на пользу.

НТВ-ПЛЮС

Добавил: Saniog

Теги: НБА интервью Владимир Гомельский

в фейсбук Класс! в жж

Комментарии:

Автор Сообщение
P@vel
Pavel

нет картинки
23.06.2011 21:06 #

В кои-то веки со многим согласен. Показательны слова: "Уэйд — символ «Хит» и лучший атакующий защитник на этот период, потому что он уже лучше, чем Коби играет". Четыре месяца назад было "Дуэйн Уэйд или Коби Брайнт — Коби, он разнообразнее, у него треха стабильнее, он лучше в защите". Человек развивается в своих взглядах — не ожидал от него.

Конечно, про локаут очень туманно, про разыгрывающего — спорно и даже странно, как и противопоставление "Джеймс-Споэльстра", но в общем и целом весьма здраво.
 
Mestre
Саша

нет картинки
24.06.2011 08:49 #

Райли сам сказал, что Спо остается. Да и Джеймс никуда не собирается.
А вот за Дуайта надо побороться. Ничего не жалеть. Джеймс с Дуайтом гарантированная династия.
 
Kirgiz
Игорь Чернер

нет картинки
24.06.2011 09:14 #

Гарантированных династий не бывает.
Элджин Бейлор, Джерри Уэст и Уилт Чемберлен не смогли выиграть титул играя в одной команде.
 
kaihill
Константин

нет картинки
24.06.2011 11:50 #

Не согласен с ним кардинально по Кардиналу, может мне везет на матчи с ним, но он боец и работяга, а когда я смотрю еще и забивает ). За что он его так
 
P@vel
Pavel

нет картинки
24.06.2011 13:43 #

Mestre (24.06.2011 08:49),
Скорее, гарантированные бросковые провалы в решающих матчах. Я бы, на месте "Орландо", за Уэйда и Боша Ховарда отдал бы сразу же.
 
Mestre
Саша

нет картинки
24.06.2011 14:10 #

P@vel (24.06.2011 13:43),
Думаешь Леброн не сделает выводов из последнего провала?
 
P@vel
Pavel

нет картинки
24.06.2011 14:24 #

Mestre (24.06.2011 14:10),
Этот провал — не единственный. То же самое было и в "Кливленде", особенно в серии против "Бостона" в позапрошлом сезоне. Очевидно, что у Леброна есть серьёзные психологические (мне кажется — в первую очередь именно психологические, а не технические) проблемы относительно своего броска и, как следствие, относительно своей атаки.

Если добавить к нему Ховарда, который не может стабильно забивать штрафные — я не думаю, что против элитной защиты они справятся. Джеймсу нужны Уэйд и Бош, как игроки, обеспечивающие атакующую стабильность. Его же роль относительно их нужно пересматривать, и это главная задача "Хит" в будущем сезоне.
 
HOLLYWOOD
TONY

нет картинки
24.06.2011 15:49 #

P@vel (24.06.2011 14:24),
У Брона просто не было тренера, который мог ему мозги вправить.
Даже uncoachable, по словам Дзен-Мастера, Брайант смог преодолеть все свои детские комплексы. Причем под руководством того же Фила. И Джеймс должен сделать этот шаг.
 



нет картинки
18.07.2011 03:10 #

!S!WCRTESTTEXTAREA000000!E!
 



нет картинки
18.07.2011 03:10 #

!S!WCRTESTTEXTAREA000000!E!
 

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться



апрель
июнь

май 2017

пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       

Реклама на сайте



Вакансии