НБА – мысли о грядущем. Хорошие традиции.

Павел Торопов. // 26 августа 2009

Комментарии: 29



Признаться, не могу похвастаться каким-то ярким впечатлением от выступлений «Индианы» в прошлом сезоне. И дело здесь не в отсутствии событий или ярких личностей – проблемы скорее субъективные. Всю историю моих наблюдений за НБА «Индиана» была свеобразным воплощением «скучной пасторальности» - одни и те же лидеры, вечный статус претендента, зал скучных жёлто-деревянных тонов. Как «Сан-Антонио», только без чемпионства и интернационализма. Понятно, что когда старый костяк стал постепенно деградировать, а команда – предпринимать вялые попытки вернуть былые позиции, приглашая Стивена Джексона и Шарунаса Ясикявичуса, а в последние два года обменивть самых ярких игроков, глазу вообще стало сложно «цепляться» за что-либо.

Тем приятнее отметить, что даже в такой период, более всего напрашивающийся на звание «переходного», «Пэйсерс» не упали «ниже плинтуса» в командных результатах и порадовали публику ярким персонажем, ни на йоту не отступая при этом от стиля ведения своей политики.

Новый лидером стал тот, кто и должен стать в такой команде – игрок, приглашённый с драфта. Форвард Дэнни Грэйнджер не входил в число тогдашних топ-новичков и был выбран «Индианой» под 17 номером, но приятное впечатление стал производить с самого первого года в Ассоциации. Физически крепкий, с неплохим броском, игрок сразу заявил о себе, как о прекрасном ролевом игроке. Правда, назвать его супер-талантом было сложно – у Грэйнджера не было (да, в общем, и нет) ни выдающейся скорости, ни искромётной техники, ни особенного умения читать игру. Качественный трудяга, не более того. Может, он и играл бы такую роль дальше в какой-нибудь другой команде, но в команде, где президентом по баскетбольным операциям является Ларри Бёрд, отношение к нему просто должно было оказаться особенным. Это отношение очень ярко проявилось в единственном при Бёрде-менеджере крупном обмене команды, когда атлетичные и зрелищные Стивен Джексон и Эл Харрингтон отправились в «Голден Стэйт» в обмен на пусть и не бесталанных, но и не самых звёздных белых парней Ассоциации – Майка Данливи и Троя Мёрфи. Баскетболистов боевитых, с хорошими бросками (похоже, у снайпера-Бёрда к таким слабость), но и с кучей недостатков, в общем, весьма схожих с грэйнджеровскими. Всю карьеру проиграв в «Бостоне» 80-х, плечом к плечу с обладателем одной из самых нелепых комплекций в истории НБА Кевином Макхейлом и кучей белокожих игроков на скамейке, Бёрд прежде всего ценит и ищет в игроках качества, не очень-то воспеваемые в Ассоциации: тактическую дисциплину и бойцовский дух. Поэтому совсем неудивительно, что в «Пэйсерс» озаботились прогрессом физически крепкого, дисциплинированного, но далеко не самого яркого и скоростного полевого игрока.

Приятно сознавать, что эти усилия не пропали даром. Может, Грэйнджер и не оброс миллионом новых достоинств, но существующие развил так, что не считать его серьёзнейшей боевой силой просто глупо. Дэнни потрясающе заточил свой бросок, он одинаково опасен как со средней, так и с дальней дистанции. К тому же, сумев направить в нужное русло свою физическую крепость, он практически избегает снайперских провалов и по ходу матча, и по ходу сезона. Будучи 6-м по итогам сезона по количеству бросков с среднем за матч Грэйнджер показал очент пристойные 44,7% реализации. Конечно, он уступил в этом отношении и Джеймсу и Уэйду, и Браянту, но тут стоит отметить, что в игре Дэнни на именно дистанционные атаки делается заметно больший упор, чем у вышеназванных игроков. В реализации он превосходит, например, Кармело Энтони и Джо Джонсона, причём бросает за матч больше, чем они. По трёхочковым картина ещё красноречивее. Грэйнджер – второй в сезоне по количеству совершаемых за матч дальних бросков, а попадает с процентом 40,4. По этому показателю получше выглядит только Рэй Ален, а Кевин Мартин и Мо Уильямс выбрасывали уже на 1,5 броска меньше. Безусловно, что Грэйнджер – один из лучших в лиге по качеству броска.

Если говорить о прошедшем сезоне, то он как раз очень хорошо показал достоинства и недостатки индиановского принципа комплектования. Команда остановилась на 9 месте Восточной Конференции, не попав в плей-офф. В сезоне она запомнилась прежде всего неуступчивостью, не раз создавая проблемы лидерам. Но в целом по сезону бросался в глаза ощутимый недостаток уверенности в своих силах и результативности в матчах с середняками и аутсайдерами. Недостаток того, что принято называть классом. Здесь можно упомянуть травму Данливи, но я склонен видеть проблему в другом. Бёрду удалось сколотить добротный и боевитый коллектив и воспитать в этом коллективе лидера, которого многие склонны с Ларри сравнивать – габаритного и боевитого снайпера. Но, к сожалению все понимают, что эти сравнения можно проводить лишь частично. Помимо габаритов, броска и боевого духа Бёрд обладал (и обладает, надеюсь) феноменальным игровым интеллектом и игровым чутьём. Умение Бёрда дирижировать игрой и отдавать передачи видно даже в сравнении с его великим соперником – Мэджиком Джонсоном. Он идеально ощущал темп и настроение матча и идеально умел на них влиять. Плюс, он играл с двумя такими же «артистичными трудягами» в передней линии – Пэрришем и Макхейлом. Тот «Бостон» был воплощением понятия «классная команда» и умел добиваться системного результата. У нынешней «Индианы» и Грэйнджера всё это если и имеется, то в зачаточном состоянии. «Пэйсерс» приходится с боем отвоёвывать каждую победу, что очень плохо сказывается на общих показателях. Им нужен «генератор идей», эдакий «элемент творчества», способный обогатить их игру тактически и совершать нестандартные ходы, когда это нужно. Ти Джей Форд вроде должен уметь исполнять подобную роль, но в прошлом сезоне придя из «Торонто», ничего особенного не показал. Возможно, здесь виновата «творческая конкуренция» с Джарретом Джеком, с которым Форд частенько даже выходил вместе на поле. Не исключено, что, получив бразды правления игрой единолично, этот маленький разыгрывающий покажет нечто куда более интересное. Другая проблема – отсутствие классного напарника у Троя Мёрфи в передней линии, похоже решена, причём решена типично для Бёрда – с помощью драфта. Белокожий форвард Тайлер Хэнсбро у многих вызывает сомнения не самыми выдающимися габаритами, но его моторность, тактическая выучка и агрессия должны прийтись ко двору в команде с такой идеологией построения игры. Он должен очень органично дополнить мягковатого и любящего атаковать с дистанции (45% реализации трёхочковых в прошлом сезоне!) Троя Мёрфи и добавить вариативности в атаке и скорости без особого ущерба для подбора.

Если говорить о возможных трансферах, то они имеют смысл прежде всего с целью получения того самого «творческого лидера». Но в сегодняшних условиях получить готового игрока, чьи возможности будут однозначно выше, чем у действительно талантливого Форда, вряд ли возможно.

Вывод/Прогноз.
С выздоровлением Данливи и прогрессом Брэндона Раша, на финише регулярки выдавашего впечатляющие выступления, соперников будет ожидает очень боевитая, хорошо бросающая и обладающая достаточно глубоким составом команда. Прогресс в результатах будет напрямую зависеть от вливания в состав Хэнсбро и удачных действий Форда. Если «покатит», то команда будет способна пободаться даже с «большой тройкой», но это в самом лучшем случае. В борьбе же за 4-е место Востока коллектив вполне способен стать фаворитом.

Добавил: P@vel

Теги: НБА Индиана Пэйсерс Межсезонье

в фейсбук Класс! в жж

Комментарии:

Автор Сообщение
dracula
dracula

нет картинки
26.08.2009 23:57 #

Автор статьи Ларри Берд? ))))) Если да, то очень рад видеть тебя на сайте!
 
Romashi
Romashi

нет картинки
27.08.2009 01:20 #

Спасибо за материал.
По делу.
Когда смотрел игры Индианы,тоже показалось что не хватает чуть чуть идей и фристайла.
А какие-то простые комбо вещи хорошо клеят ,тут вопросов нет.
Играют ровно столько ,сколько дают,но в Лиге этого мало .
Ну и ,не смотря,на крепких белых ребят,атлетизма не хватает ИМХО ,
С прессующими командами сложно .(Бостон ?)
 
BeenASon
Ольга

нет картинки
27.08.2009 10:40 #

Какое четвертое место?) Индиане бы в ПО попасть) Они в межсезонье теряют Дэниэлза, Джека, Данливи как-то слишком уж серьезно и часто травмируется, чтобы дать какой-то толчок команде, а Хэнсбро… Тоже много вопросов к нему. И уж на подборе он, судя по ЛЛ, совсем не помощник. Кстати, тоже с травмирован на данный момент.
 
AndrewEM
Андрей

нет картинки
27.08.2009 11:22 #

Харю и Жэку обменяли на белых, чтобы накал страстей вне поля поутих, факт… и драфт поэтому тоже "белый".
Насчет 4 места? дай то бог, чтобы седьмыми стали.
Мне Инди очень нравилась в прошлом сезоне, назвать как автор ее скучной.. гм это надо совсем не видеть игр. Жаль, что Маркиз и Джек ушли — скамейка совсем голая.
И насчет с боем отвоевывать каждую победу автор не прав. Как правило идет рывок в 1 четверти/1 половине, а потом как получится.
Инди наоборот безоговорочный лидер по "умению" слить победный матч. 11 раз команда уступала, ведя от 11 до 20 очков, а Фила так вообще в гостях смогла 26 очей отыграть. Более того — команде как минимум 4 баззера забили. Одна из самых беззубых команд в овер-таймах.

Грейнджер лучший по количеству бросков, а в этом сезоне может и не попереть так.

Автор не прав практически во всем, лучше уж не писать статьи для галочки, чтобы успеть о всех. Про Миннесоту вот смог же написать в размывчатых тонах.
 
MJF
SAM

нет картинки
27.08.2009 11:29 #

Спасибо за еще одну статью.
По претензиям на 4-е место — полностью согласен с Олей.
Опять же — Форд, совсем разочаровал в прошлом сезоне. За счет чего он будет вовращать выданные авансы — не вижу.
И еще. Если у Макхейла "нелепая комплекция", то что ж уже говорить про комплекцию самого Берда)
Ну и по "скучной пасторальности", времена Реджи врядли можно так обозвать. Хотя потом — да. Скучновато.
з.ы. жаль разрушена суперсвязка, которая така радовала в отчетах и статсах — Джек-Дениелз)
 
chechaco
ali

нет картинки
27.08.2009 12:22 #

Мне понравилось.
Грэйнджер достигает своего качества только за счёт количества. Они действительно много концовок проиграли именно из-за того, что никто не мог тащить на себе в 4-й четверти. И ещё я по ходу прошлой регулярки писал здесь: чем больше набирал Грэйнджер, тем верней Пэйсерс проигрывали матч. Не вижу прямой зависимости, но косвенная связь есть.
А кто имеет однозначно больше шансов занять 4-е место на Востоке? Там будет борьба, и цель на регулярку занять 4-е место вполне могут Пэйсерс перед собой ставить. Это реально. Я не думаю, что они его займут, но это уже второй вопрос. Могут.
 
chechaco
ali

нет картинки
27.08.2009 12:26 #

MJF (27.08.2009 11:29),
Бёрд выглядел просто, как обычный мужик с улицы. МакХэйл, с его широкими плечами, плоской грудью, тонкими руками, торчащими ключицами, впечатления атлета не производил, а уж понятие "мощный форвард" с ним никак не вязалось. И тем не менее…
Кстати, Мэджик тоже не выглядел особо атлетичным. Такой же, как Бёрд, только покруглее, поплотнее.
 
MJF
SAM

нет картинки
27.08.2009 13:38 #

chechaco (27.08.2009 12:22),
У кого больше шансов?
Ну давайте посмотрим.
1-3 места, думаю понятно: Кельты, Маги, Брон.
4-5 место — Хит и Атланта мне кажутся более готовыми чем Индиана.
ну а дальше — у всех шансы есть: Вашинтгтон могут выстрелить, Буллз, с Тройтом не все понятно и т.д.
 
gyroscope
Олег

нет картинки
27.08.2009 13:39 #

Да, Индиана 90-х была совсем нескучной… В 98 они были ближе всех, чтобы "снять" быков.
 
chechaco
ali

нет картинки
27.08.2009 13:43 #

MJF (27.08.2009 13:38),
Тоже трудно спорить. Но и однозначно ты ведь тоже не станешь утверждать.
 
MJF
SAM

нет картинки
27.08.2009 13:57 #

chechaco (27.08.2009 13:43),
Нет, конечно.
Сколько людей, столько мнений.
 
BeenASon
Ольга

нет картинки
27.08.2009 14:07 #

chechaco (27.08.2009 13:43),
Вот скажи, Али… ЧТО появилось у Индианы по сравнению с предыдущим годом, что их можно считать претендентами на 4 место?
 
chechaco
ali

нет картинки
27.08.2009 14:53 #

BeenASon (27.08.2009 14:07),
Я лично их претендентами не считаю. Но не вижу, в чём они на голову ниже, чем Майами, Чикаго, Детройт или Фила. С возвращением Данливи они в атаке должны прибавить ещё. На защиту они всё равно ставку не делают. Я-то сам думаю, что они в ПО не выйдут: скамья короткая. Но спорить, что они ни в коем случае не займут 4-е место в конфе я тоже не стану.
 
P@vel
Pavel

нет картинки
27.08.2009 18:48 #

Под понятием "скучная пасторальность" я вообще не имел ввиду стиль игры. Я никогда не был склонен считать или называть скучной игру какой-бы то ни было команды.
 
Larry
Валера

нет картинки
27.08.2009 21:35 #

Сильно сомневаюсь в способности побороться за столь высокое место. Возможна зона плэй-офф (7-8), но и это вряд ли. Однозначно козырей поболе у Атланты, Майами, Чикаго, Детройта. А про остальных 7-х в зависимости от собственного настроения тоже можно сказать — "претенденты на зону плэй-офф" или "как минимум не слабее". Что у Индианы есть — Грэйнджер (да и то, не семи пядей во лбу) и куча ролевых игроков, из которых даже Мэрфи и Форд со смутными перспективами. Из этого, извините, сброда отлаженный механизм сотворить конечно можно (история знает примеры хорошей командной игры при отсутствии ярких исполнителей), но с вероятностью выше 95% нереально. Перспективы Хэнсбро во взрослом баскетболе я бы так оптимистично оценивать не стал, равно как и выздоровление травматика Данливи и прогресс Раша. Приобретения не лучше и так находящихся в ростере игроков, а потеряли Дэниэлса и Джэка (игроков выше среднего по больнице уровня). Так что всеобщий оптимизм не поддерживаю и оцениваю перспективы эдак место на 10-12.
 
chicago16
Артём

нет картинки
27.08.2009 22:02 #

BeenASon (27.08.2009 10:40),
Зачем о Хенсборо судить по лл, там попу рвут те кто хочет контракт, а Ларри брал Тайлера чтобы подписать, так зачем попу рвать если контракт и так будет. На нём нельзя фолить, очень уж реализация штрафных хорошая, а фолили на нём много, думаю в нба мало что измениться. По тактике, Северная Каролина, Рой Уильямс помоему этого достаточно.
 
BeenASon
Ольга

нет картинки
27.08.2009 22:35 #

chicago16 (27.08.2009 22:02),
Ну, согласно заявлениям самого Тайлера, он "like winning, hate loosing", поэтому не надо про контракт. Потом, он же говорил, как он хочет доказать руководству, что они не ошиблись. И вообще, я написала про ПОДБОРЫ, а не про его игру вообще. Он против толпы непонятных мужиков, среди которых более менее приличные — это маленькие, не собирал практически ничего. Мощный форвард. Что он соберет на уровне НБА? Так и представляю испуганный взгляд фродо при борьбе за один отскок, скажем, с Бердманом))
 
P@vel
Pavel

нет картинки
27.08.2009 23:21 #

AndrewEM (27.08.2009 11:22),
"Маркиз и Джек ушли — скамейка совсем голая" — Джонс и Хэнсбро пришли, Данливи выздоровеет.

"И насчет с боем отвоевывать каждую победу автор не прав. Как правило идет рывок в 1 четверти/1 половине, а потом как получится." — не вижу противоречия. В итоге-то победу всё равно приходится отвоёвывать. Или что — они либо выигрывают с крупным счётом, либо проигрывают в концовке? Слово "отвоёвывать" означало не отыгрывать большие отставания, а в принципе неумение сыграть "на классе" — спокойно довести матч до победы.
 
Zidane
Жека

нет картинки
28.08.2009 10:57 #

BeenASon (27.08.2009 14:07),
Ты что? Пришли такие МОНСТРЫ! Дантэй и Соломон Джонсы! Эрл Уотсон и Хэнсбро! Что не имя — звезда!))
 
chicago16
Артём

нет картинки
28.08.2009 21:03 #

BeenASon (27.08.2009 22:35),
В Северной Каролине Тайлер всё больше центрил, так что не вижу проблемы подбора вообще. ЛЛ для меня это вобще не показатель игры.
 
BeenASon
Ольга

нет картинки
28.08.2009 22:54 #

chicago16 (28.08.2009 21:03),
Как тут уже говорили, если игрок хорошо провел ЛЛ — это еще не значит, что будет хорошо играть на уровне НБА, а вот если наоборот — то проблемы, скорее всего, будут. Вообще-то мне пофигу и на инди и на Хэнсбро, пусть себе будет хоть… вторым Бердом, хотя я в это не верю)
 
Vermont
Сергей

нет картинки
29.08.2009 00:30 #

Спасибо за статью.
4 место на Востоке это конечно лихо автор взял..
В Хэнсборо не верю честно, затолкают его взрослые опытные бигмены в пух и прах, плюс ему еще научиться не набирать лимит фолов за одну четверть.
Вечно перспективная и вечно топчущаяся на предпоследней ступеньке к топ командам, Инди как всегда проведет неуступчиво-упорный и никакой сезон, имхо.
 
chicago16
Артём

нет картинки
30.08.2009 09:50 #

BeenASon (28.08.2009 22:54),
Не понял что ты имела ввиду в первом предложениии, наверное это чисто женское…
Думаю сезон всё раставит по местам, ростер можно набить класными игроками как клиперс в прошлом году, а на выходе получить ноль.
З.Ы. для себя я эту тему закрыл
 
BeenASon
Ольга

нет картинки
30.08.2009 10:31 #

chicago16 (30.08.2009 09:50),
Молодец. Что можно не понять в моем первом предложении — загадка.
 
chicago16
Артём

нет картинки
30.08.2009 10:52 #

BeenASon (30.08.2009 10:31),
Дописывать надо предложение до конца.
"Как тут уже говорили, если игрок хорошо провел ЛЛ — это еще не значит, что будет хорошо играть на уровне НБА, а вот если наоборот — то проблемы, скорее всего, будут."(С)
Проблемы будут у кого у игроков его опекающих, у команды, у самого, игрока, может быть проблемы будут у Стена.
По моему это вообще не проблема провести сезон хорошо, и при этом наплевательски отнестись к лл.
Получаеться прям как
"Rimfa:
Мальчик упал с 4-ёх ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик если упадёт с сорока ступенек?

AzazeLHAck:
Ответ не может быть однозначным..

Rimfa:
В смысле?

AzazeLHAck:
1) Мы не знаем кому он сломал ногу.
2) Не факт, что за каждые 4 ступеньки он будет и далее ломать одну ногу (будь то себе или кому-либо).
3) Если ноги всё же его, то после первых восьми ступенек ноги кончатся, и он начнёт ломать всё остальное, и к концу сломаны будут даже уши.
4) Важен размер тех сорока ступенек. Если масштаб 1:10, то он по-прежнему сломает одну ногу.
5) Если учесть теорию вероятности, то сломаться могут ступеньки, а не ноги.
6) Гравитация и сила трения…
Сложная задача..

Rimfa:
ОДНУ ОН СЛОМАЕТ! ПЕРВАЯ УЖЕ СЛОМАНА НА 4-ЁХ СТУПЕНЬКАХ!!!

Rimfa:
ТЫ СЛОЖНЫЙ, А НЕ ЗАДАЧА!!! КОМПЬЮТЕРА КУСОК!!!"
(c) bash.org.rubash.org.ru
Фантазия просто у меня богатая, а так всё хорошо)))
 
walkman
Сергей

нет картинки
30.08.2009 12:10 #

chicago16 (30.08.2009 10:52),
Кстати неплохая аналогия
 
BeenASon
Ольга

нет картинки
30.08.2009 16:35 #

chicago16 (30.08.2009 10:52),
))))))
 
AndrewEM
Андрей

нет картинки
31.08.2009 18:08 #

chicago16 (30.08.2009 10:52),
+100
 
Andrey-Kiev
Андрей

нет картинки
03.09.2009 16:32 #

chicago16 (30.08.2009 10:52),
+ 100500!!!

От меня лично передай "AzazeLHAck" респект и уважуху — плакал….
 

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться



июнь
август

июль 2017

пнвтсрчтптсбвс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Реклама на сайте



Вакансии