Запрещенный для игр суперлиги А зал "Автодора" (Саратов) мог бы принять 80% игр плей-офф, 70% игр регулярного сезона 2009/10

А. Арон // 04 июня 2010

Комментарии: 17



Последние несколько лет в чемпионате России в суперлиге, А играло 12 -13 команд. Однако в этом сезоне сразу 3 команды по финансовым причинам отказались от участия в чемпионате России. Не смог сыграть в суперлиге, А и победитель прошлого сезона суперлиги Б саратовский Автодор. Таким образом, всего 9 команд выступало в этом году в суперлиге А. Это конечно очень мало для такой большой страны, как Россия.


Одной из главных причин того, что Автодор оказался вне большого баскетбола, было требование РФБ, чтобы команда суперлиги, А проводила домашние игры в зале, вмещающем не менее 3500 зрителей. В Саратове единственным помещением, удовлетворяющим таким требованиям является ледовый дворец Кристалл, где играет одноименная хоккейная команда Саратова. Однако проводить игры в Кристалле Автодор не может из-за необходимости платить большую арендную плату за его использование и занятости дворца для хоккейных нужд.


Поэтому получается, что команда. имеющая перспективных игроков, хорошую баскетбольную школу, постоянно готовящая игроков для различных сборных России, можно вспомнить хотя бы лидеров сборной Хряпу и Моню, оказывается вне большого баскетбола. Главной причиной такой дискриминации одной из лучших баскетбольных школ России являеся то, что в Саратове имеется ФОК Звездный, вмещающий только 2500 зрителей вместо требуемых РФБ 3500 зрителей.

Мы решили посмотреть насколько актуально сейчас для суперлиги, А требование РФБ иметь зал на 3500 и более зрителей.


Рассмотрим домашние игры команд регулярного чемпионата суперлиги, А сезона 2009/2010.



Посещаемость команд в домашних играх регулярного чемпионата суперлиги, А сезона 2009/2010
КомандыКол игрСред кол зритКол игр с 3500 и более зритКол игр с более 2500 зритКол игр с 2500 и менее зрит % игр, которые могли пройти  ФОК Звездный
ЦСКА (Москва) 10 1792 1 1 9 90%
Химки (Московская область) 10 2950 3 6 4 40%
УНИКС (Казань) 2677 1 4 4 44%
Динамо (Москва)1611 0 1 8 89%
Локомотив-Кубань (Краснодар) 10 3100 4 6 4 40%
Триумф (Люберцы) 10 1886 0 2 8 80%
Красные Крылья (Самара) 10 1250 0 0 10 100%
Енисей (Красноярск) 10 2410 2 4 6 60%
Спартак (Санкт-Петербург) 10 2180 2 1 8 80%

Из данной таблицы видно, что средней посещаемости в 3500 и более зрителей нет ни у одного клуба. Напомним, что каждая команда суперлиги должна проводить свои игры в зале с 3500 и более мест. Средняя посещаемость более 2500 зрителей, то есть больше количества людей, вмещающихся в саратовский ФОК Звездный есть только у трех клубов.


ЦСКА имел на своих играх более 2500 зрителей только в одном матче, для всех остальных поединков вполне бы подошел ФОК Звездный. Динамо (Москва) вполне мог бы провести 90% игр в Звездном, Триумф и Спартак 80%. Красные Крылья все свои игры могли проводить на поле Автодора, более 1600 зрителей в Самаре ни разу ни присутствовало. Только 3 команды более половины своих игр не смогли бы провести в Звездном.


Средняя посещаемость игр регулярного чемпионата суперлиги, А составила всего 2208 человек, то есть это меньше, чем вмещает запрещенный для игр в суперлиги, А зал Автодора. Всего в суперлиге, А было сыграно 88 игр, в 61 игре зрителей было не более 2500 человек. Таким образом, зрители в 70% играх могли поместиться в залах, вмещающих 2500 человек.


Рассмотим теперь игры плей-офф. Наверное, уж здесь, саратовский ФОК точно будет не уместным. Однако это не так.


Посещаемость команд в домашних играх плей-офф чемпионата суперлиги, А сезона 2009/2010 на утро 4 июняКоманды Кол игр Сред кол зрит Кол игр с 3500 и более зрит Кол игр с более

2500 зрит Кол игр с

2500 и менее

зрит % игр, которые могли пройти в ФОК Звездный

ЦСКА (Москва) 5 1580 1 0 4 80%

Химки (Московская область) 5 2500 0 0 5 100%

УНИКС (Казань) 6 2275 0 2 4 67%

Динамо (Москва) 4 1500 0 0 4 100%

Локомотив-Кубань (Краснодар) 4 2625 2 0 2 50%

Триумф (Люберцы) 3 850 0 0 3 100%

Красные Крылья (Самара) 2 1250 0 0 2 100%

Енисей (Красноярск) 0 0 0 0 0 —

Спартак (Санкт-Петербург) 3 2100 0 1 2 67%


Средняя посещаемость игр плей-офф суперлиги, А оказалась еще меньше, чем в регулярном сезоне. В среднем игры на вылет пока посетило всего 1934 человека. Это значительно меньше, чем 2500 мест в Саратове. Из 32 игр плей-офф в 26 матчах, то есть в 81% случаев присутствовало 2500 и менее зрителей.


Все свои домашние игры плей-офф могли провести в залах, имеющих 2500 мест, Химки, Динамо (Москва), Красные Крылья, Триумф, то есть половина участников плей-офф. ЦСКА могло провести 80% игр в таком зале. Питер и Казань каждые две игры из трех могут проводить в залах аналогичных Звездному. Только у Краснодара были бы трудности с проведением игр в зале на 2500 зрителей, они могли играть в таком зале лишь в половине случаев.


Таким образом, на данный момент реальность такова, что подавляющее большинство игр в суперлиге, А могут проводиться в залах, аналогичных Зведному.


Поэтому, учитавая реальную посещаемость баскетбольных игр, и что в суперлиге играет так мало команд, требование РФБ об обязательности проведения игр в залах, вмещающих не менее 3500 зрителей, является не актуальным и не идет на пользу российского баскетбола. В крайнем случае, можно требовать, чтобы каждая команда 2–3 свои игры проводила в залах, имеющих 3500 зрителей. Если команда такого зала не имеет, то она могла бы проводить, с целью популиризации баскетбола, эти 2–3 игры в других городах, где пока нет элитных баскетбольных команд. Скажем Автодор мог бы сыграть 2–3 игры в Уфе, Пензе или Ростове.

Автодор и его окрестности

Добавил: ReliaSoft1

Теги: Суперлига А Автодор

в фейсбук Класс! в жж

Комментарии:

Автор Сообщение
Got
Дмитрий

нет картинки
05.06.2010 19:22 #

А в Пензе где они играть собрались? Неужели в "Юности" с 800 местами для зрителей? Я бы на это зрелище посмотрел.
А если серьезно, то полностью согласен с утверждением "требование РФБ об обязательности проведения игр в залах , вмещающих не менее 3500 зрителей, является не актуальным и не идет на пользу российского баскетбола." Нужна "поправка Родионова" для залов.
 
ReliaSoft1
Alexander

нет картинки
05.06.2010 20:44 #

К сожалению, обе таблицы данной заметки видны плохо. Возможно их подправит администратор сайта. Корректно таблицы видны на сайте Автодор и его окрестности.

Месяц назад, В.Е.Родионов говорил, что если часть команд уйдет в лигу ВТБ и в суперлигу А нужно будет добавить несколько новых команд, то посколько в России не так много клубов, имеющих залы на 3500 зрителей, то РФБ придется отменить требование по вместимости залов. Однако, видимо никто из суперлиги А уходить не будет. Соответственно требование о больших залах останется. Но реально при такой посещаемости баскетбола , как сегодня, требование о больших залах означает часто требование играть при полупустых трибунах.
 
Saniog
Александр

нет картинки
06.06.2010 11:47 #

ReliaSoft1 (05.06.2010 20:44),
Не хочет чего-то сайт принимать код табличек..
 
Bono
Флудератор

нет картинки
06.06.2010 14:24 #

Saniog (06.06.2010 11:47),
Я первую табличку поуродовался, попеределывал вручную. Не понравилось. Вторую не буду, времени жалко.
 
Kirian
Киря

нет картинки
06.06.2010 15:29 #

Bono (06.06.2010 14:24),
и так хорошо
 
Kirian
Киря

нет картинки
06.06.2010 15:54 #

автор пишет -- это требование играть при полупустых трибунах. не совсем это так .

это требование о залах,означает подтягивать свою инфраструктуру . ну не может состояться классная лига ,если брать все клубы без разбора и без минимальных требований по залам .это навсегда будет хилая лига ! даже чемпионат Литвы , ито имеет почти точно такие же требования по залам . а уж Литва в сотни раз беднее России .и всё это для того ,чтобы своя лига становилась зрелищной конкурентной .) а иначе если без требований .. тогда давайте играть в залах ,что в чемпионате Пензенской обл.!кому такой чемп. понравиться …

во 2-х -- требования о залах именно 3500 мест .
означает что клубы ,при таких залах ,хоть отдаленно похожи на профи клубы . с такими залами ,ну какой-никакой доход с билетов можно получить .) теоретически с залом 3500 мест ,можно покрывать 30% бюджета клуба . а эти цифры уже не маленькие . и имеют значение как для успешности клуба ,так и для успешности лиги .
но при любых других залах ,меньше 3500 мест — даже теоретически ,клубы не смогут стать профи клубами . и получать хоть сколько нить заметную выручку с билетов .
такие клубы так навсегда и останутся — дотационными . без всяких перспектив на развитие .)

ну вот для наглядности пример ---
вы привели таблички -- и что они означают ????? вот пример , Суперлига взяла-бы в этом сезоне Саратов и Калининград в А-лигу. посещаемолсть и там и там была-бы как в таблице . но разница существенная .
в Саратове зал уровня Б-лиги .
в Калининграде зал один из 3-х самых современных в России на 7200 мест . ну и пусть в этом Калининграде за сезон — 1934 человека средняя посещаемость . ну и что??? зато в будущем через 2-3 года они могут замутить и сделать ,классную профи команду с посещаемостью в 7000 мест ! им есть куда рости . и руководству клуба интересно популяризировать и развивать баскет в городе !! есть перспектива .
но в Саратове такой перспективы нету для роста .
и поэтому из этих двух городов -- выбираем адназначно Калининград . и все другие города по такой-же простой логике обходят Саратов .
 
Kirian
Киря

нет картинки
06.06.2010 16:14 #

Got (05.06.2010 19:22),
"поправка Родионова" -- могла бы быть такой . отсрочка по залу ,скажем через 2 года вы заявляете зал на 3500 мест . устраивают такие условия — хорошо берём .
или как написано в статье -- в других городах игры . ну тоже выход … скажем года 2 так играете ,потом у вас должен появиться зал .

при таких условиях ,да согласен , Саратов канешно нужно брать в лигу .
такие условия даже лучше для небольших команд , регионы увидели-бы им идут на встречу ,а не посылают подальше . и у лиги есть свои чёткие ясные правила дальнейшего развития .
 
Jester
Сергей

нет картинки
06.06.2010 20:52 #

По-хорошему 3.5 для перспективы тоже мало. Хотя бы 5 нужно было бы, но тогда в чемпе будет 4 команды играть (приблизительно).
Но меня, например, зал ЦСКА просто бесит. Хоть он и вмещает нормально, но с верхатуры там вообще ни черта не видно, им тоже давно пора нормальную арену строить, вот как у Динамо хотя бы.
 
tttt
tttt

нет картинки
08.06.2010 14:47 #

Статья ни о чем. То, что на некоторые проходные матчи ходит мало народу — не показатель уровня клубов. Методика автора по сути неверна.

Я даже молчу, что все требования и регламенты могут перевернуться уже через пару недель.
 
SSSR
SSSR

нет картинки
10.06.2010 07:19 #

Kirian (06.06.2010 15:54),
Уважаемый Киря и другие! Вот мы все ругали Чернова,а когда зашла речь о тупости требования о 3500 зрителей, так вроде и согласны с ним!Где ваша логика? Да если клуб будет собирать не разово,а постоянно более 2000 зрителей,так найдутся и деньги и площадки для удовлетворения зрительского интереса,а сейчас получается,что тупое требование зала на 3500 мест не пускает команды по спортивному принципу выше!
Спуститесь на землю,где у нас вы видели переполненные залы? Даже в Химках(и др.командах)завозят зрителей, а сколько халявных посетителей? О какой рентабельности (или доходе) можно говорить-хоть бы рассчитаться с рабочими залов!
Я тоже за то,чтобы в нашей стране на баскете было столько же как на играх НБА,да даже NCAA
Но все нужно делать постепенно,а главное должно быть шоу на поляне,а не нудная работа игроков,да споры с судьями!
Девочки с попками хорошо,но не достаточно,почему то все считают,что только "тела" интересны,я тоже не против,но когда в общем шоу,а не просто показать трусики!
 
tttt
tttt

нет картинки
10.06.2010 12:08 #

SSSR (10.06.2010 07:19),
В Химках завозят. А в Урал-Грейте, например, сами по 6 тысяч приходили. У нас баскетбольных дворцов больше пяти тысяч по одной руке пересчитать можно. И те не заполняются. А не заполняются, потому что не не интересно. А не интересно потому, что не знают. А не знаю, потому что не видят. А не видят, потому что не показывают. Я бы отсюда копать начинал.
 
ReliaSoft1
Alexander

нет картинки
10.06.2010 12:52 #

Saniog (06.06.2010 11:47),
Спасибо за табличкм
 
ReliaSoft1
Alexander

нет картинки
10.06.2010 14:03 #

Kirian (06.06.2010 15:54),
Если Калининград с его большим залом примут в суперлигу, то кто будет играть за команду Калининграда? Должна быть баскетбольная школа, игроки, баскетбольные традиции. Если включить Калилинграл в футбольную премьер- лигу, то да народ ходить на футбол будет, так как футбол развивается в этом регионе, есть и калининградские футболисты. А если включить Калининград в КХЛ или суперлигу по баскетболу, то не уверен , что много зрителей соберется на трибунах. Если в Самаре на суперлигу А ходит не более 1200 человек на игру, Вы думаете, что в Калининграде ходить будет больше? Пусть для начала Калининград поиграет в высшей лиге.

На мой взгляд, пока средняя посещаемость плей-офф составляет меньше 2000 человек ,то глупо требовать иметь командам залы на 3500 зрителей.

Если действовать по аналогии давайте запретим показывать фильмы в кинотеатрах, вмещающих менее 1000 человек, в конце концов кинотеатр , имеющий вместимость 2000 человек может принести большую прибыль. Правда, если на фильм придет всего 10-20 человек, то расходы на зал окажутся гораздо больше стоимости 10-20 билетов.

Давайте откажемся от маршруток , пусть люди ездят только на автобусах, так как прибыль от автобусов больше , чем от газелей. А если автобусы будут ездить полупустыми, то это не проблема, зато в перспективе лет через 10, когда город вырастет, автобусы будут полными.

Можно потребовать, чтобы московские и питерские команды играли в залах, вмещающих не менее 10000 зрителей. Пусть люди привыкают ходить на баскетбол в такие большие залы, да и прибыль от такого зала может быть большой. Правда, посещаемость Динамо на плей-офф была всего 1500 зрителей. Не известно хватит ли этих денег, чтобы окупить такой большой зал.

Если серьезно, то на мой взгляд , РФБ должна помогать баскетбольным центрам страны, бороться, чтобы баскетбол там не умирал, а развивался. Нужно, чтобы такие регионы как Пермь, Саратов, которые много сделали и делают для российского баскетбола были бы представлены в суперлиге. Нужно, чтобы сибирские команды играли в элите. Нужно, чтобы вообще было больше баскетбольных команд в стране. Ведь с каждым годом все меньше и меньше команд играет в чемпионате России. В маленьком Кипре в суперлиге играет столько же команд , как и в такой большой стране как Россия. Это позор для РФБ.

В этом году в чемпионате России в суперлиге А, Б и в высшей лиге осталось только 40 команд , для сравнения в прошлом году в этих лигах играло 53 команды.(avtodor-inform.livejournal.comavtodor-inform.livejournal.com/104087.html) Таким образом, 13 команд за сезон исчезли, то есть каждый четвертый клуб. В предыдущие годы команд было еще больше, к примеру , в сезоне 2004/2005 в 3-х лигах выступало 63 команды. То есть за 5 лет число баскетбольных команд в России уменьшилось на треть.

Но РФБ больше заботит собственная прибыль, а не развитие баскетбола в стране. Зачем нужны в элите бедные команды, всем не довольные. Это они вечно спорят с судьями, не принимают правила игры, из них вырастают "диверсанты", работающие на Европу . Пусть будет всего 5-6 клубов, но чтобы они были платежеспособными. Наверное , для РФБ это принесет гораздо больше пользы.
 
SSSR
SSSR

нет картинки
10.06.2010 15:26 #

ReliaSoft1 (10.06.2010 14:03),
Побольше бы таких мыслей, да у тех кто решает!
Спасибо, полностью разделяю Ваше мнение!
Удачи и игрокам и нам, как болельщикам, в будущем российского баскетбола!
 
delvish
максим

нет картинки
06.07.2010 19:52 #

Ну что тут можно сказать, живу в Саратове и весь прошлый сезон ходил болел за Автодор, трибуны заполнялись процентов на 60-70 и это при том что вход свободный. Причина банальна о баскетболе в нашем городе забыли совсем, никаких плакатов перед матчем или еще чего по городу не было узнавал все только из сайта автодора. А если вспомнить конец 90х начало 00х, когда Автодор играл в суперлиге А, тогда зал был просто переполнен были даже стоячие билеты по моему по 50р. Народ ходил болел,была реклама по городу и даже по местному тв матчи показывали! Сейчас же у нас в городе развивают в основном только футбол и немного хоккей все остальные виды не нужны совсем стали, сутуация плачевная совсем, я все к тому что требование это на счет 3500т не нужно абсолютно, а нужно развивать, не только ногомяч но и параллельно как минимум еще 3 вида спорта, баскетбол, хоккей, волейбол, причем если проводить грамотную пиар компанию вкладывать нормальные деньги то популярность всех четырех видов будет приблизительно на одном уровне, как пример возьмите сша, тогда и интерес народа возрастет и соответственно постепенно можно будет выйти к самоокупаемости и строить новые залы исходя из посещаемости, а пока спортивные чины заинтересованы в том что бы народ больше смотрел футбол по телеку с пивком и не отвлекался на проблему а это путь в никуда, мое мнение.
 



нет картинки
18.07.2011 00:37 #

!S!WCRTESTTEXTAREA000000!E!
 



нет картинки
18.07.2011 00:37 #

!S!WCRTESTTEXTAREA000000!E!
 

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться



апрель
июнь

май 2017

пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       

Реклама на сайте



Вакансии