ЦСКА. Игра большими

Антон Виленский // 30 ноября 2010

Комментарии: 25



Элитные команды отличаются от остальных тем, что перед каждым сезоном собирают неплохой бюджет и ставят задачу выиграть всё, что возможно. Такой командой является баскетбольная ЦСКА, которая последние 8 лет попадает в четвёрку лучших команд Евролиги. Особенно высоко планка была поднята в времена Мессины. И вот уже третий сезон болельщики ждут с надеждой возвращения заветного титула, не говоря уже о том, что нельзя и подумать, что команда может не попасть в четвёрку сильнейших. И вот уже третий сезон подряд я могу с уверенностью сказать, что ЦСКА Евролигу не выиграть.

Одной из причин моей уверенности является странная селекционная политика суперклуба. Странная в том случае, если считать, что нынешние хозяева команды ради не очень ясных причин изменяют традициям, озвученых словами песни - "А нынче нам нужна одна победа! Одна на всех, мы за ценой не постоим."






Влияние, деньги, расчет, индивидуально сильные мастера и особые правила поведения. Всё лучшее, всё для победы. И всё это уже позади. В нынешнем сезоне болельщики ЦСКА вынуждены "проглотить горькую пилюлю" - команда проигрывает не самым сильным соперникам в Евролиге, а объективных, конкретных причин происходящего никто до сих пор так и не назвал (если не считать поиском причин абстрактные рассуждения в статье Ф.Прохорова "Тушка Вуёшевича").

Большинство любителей российского баскетбола, размышляя над последними событиями в жизни ЦСКА, приходят к выводу, очень четко выраженому Павлом Топоровым в статье "Окно в Европу". "(...) в условиях глубины составов европейских суперклубов простое отсутствие двух-трёх практически любых игроков вообще не может быть оправданием для настолько сильного падения уровня игры.(...)".

"Козлами отпущения" всего происходящего стали сербы. Талантливый сербский тренер Д.Вуёшевич был уволен, а игра молодого напдающего Б.Марьяновича подверглась жесткой критике.

Сегодня возглавляющий команду перспективный российский тренер Д.Шакулин, взглянув на скамейку запасных, прекрасно понимает, что проблемы вместе с Вуёшевичем не уехали. Хотя и создаётся впечатление что не всё потеряно, неясно, чем кончится начавшаяся смена поколений. В будущем, очень много будет зависить от того, какие люди придут на смену ветеранам. Ведь именно кадровая политика является настоящей причиной происходящего.

Несмотря на то, что обстоятельства, поиск игроков, подписание и нюансы контрактов мне извесны только из сплетен, а то и вообще не известны, но, судя по тому, как свои команды формируют остальные суперклубы, руководствуясь своими знаниями и логикой, выскажу своё мнение по поводу селекции игроков в ЦСКА, самое большое внимание уделяя позиции центрового.

Немножко истории

Всем хорошо понятно что ни одну европейскую команду нельзя считать хорошей если в её пятёрке нет центрового, и ни одна команда не может себе ставить высокие цели, если у неё нет хорошего центрового.
В прошлом веке селекция игроков этой позиции дала плеяду замечательных "классических" центровых, а командам, имевшим таких игроков, дала способность построить позиционную игру поближе к кольцу и наверняка. Хорошие центровые были ценностью и редкостью. Дефицит больших игроков требовал от остальных искать неординарные решения как в защите, так и в нападении. Таким образом, во многих западноевропейских клубах, место центрового занимали игроки не обычным для центровых ростом (2.02-2.05), в основном легионеры - американцы, отличавшиеся особой подвижностью и широким арсеналом в нападении. В СССР игроки ростом 2.00 - 2.05 цм., центровыми становились лишь по неволе (командам просто не хватало роста) и, в отличии от американцев, особой разнообразностью и талантом не отличались. Но были исключения. Например, в Тбилиском "Динамо" играл замечательный центровой Николай Дерюгин (2.07 цм., 1977—1986 г.) отличавшийся необычайной для советского центрового подвижностью и очень точным броском с средней дистанции. Николай, для своих соперников оставшийся не разрешенной задачей, на международной арене себя проявить не смог. Этому способствовал культ "классического" центрового в СССР.

В 1979 году советский баскетбол узнал о центровом вильнюской Статибы ростом 2.00 см. Это был Альгимантас Павилонис, сыгравший самый лучший сезон своей баскетбольной карьеры (1979). Его пригласили в сборную СССР. Какая позиция ему предназначалась до сих пор остаётся секретом. Альгимантас умел всё: быстро бежать, находить партнёра и отдавать мяч, бросать с любой дистанции, обыгрывать центрового любого роста и класть в кольцо. Но случилась несчастье и баскетбольная звезда А.Павилониса погасла.

В ХХ веке, в ЦСКА на этой позиции всегда играли большие - "классические" центровые. Последним маленьким центром (не превышавшим 2.10 см) в советское время, был знаменитый А.Жармухамедов (2.07).
Позднее А.Гомельский предпочитал высоких центровых. С приходом игроков: С.Коваленко(2.15, 1975/76), А.Белостенный (2.14, 1979/80), В.Понкрашин (1979/80), В.Ткаченко (2.20, 1982/83), В.Гоборов (2.11, 1985/86) в ЦСКА началась новая эра переменного успеха в турнире Европейских чемпионов и конкуренции с Жальгирисом. Игра этих центровых в многом способствовала выросшей популярности баскетбола в СССР.




В постсоветское время в ЦСКА несколько сезонов, играл центровой Г.Эйникис (2.08, 1999-2001). Гинтарас был игроком ещо советской эпохи, но отличался разнообразием игры. Он мог бросить из за дуги, со средней дистанции, но особенно отличался своим фирменным крюком.


 


  



Наверно, первым "универсальным" центровым в ЦСКА стал американец В.Александер (2.06, в ЦСКА 2002-2004). В Топ-16 и финальной фазе Евролиги 2003/4 Виктор превзошел своих партёров по команде, центровых - Д.Тарлака (2.11) и А.Саврасенко (2.16). Д.Ивкович часто использовал интересную тактику. На площадке находились два центровых - Д.Тарлак и В.Александер или А.Саврасенко и В.Александер. В этом сезоне зародился знаменитый мессиновский тандем разыгрывающих - Холден/Папалукас.


  



В следующем сезоне, 2004/5, в команде Д.Ивковича заблистали два "универсальных" центровых- Д.Дикудис (2.08) и Д.Андерсен (2.11). Роль "классического" центрового А.Саврасенко была эпизодическая (в среднем 12 минут, 4 очка). Топ-16 и финальная фаза Евролиги для Д.Дикудиса были лучшим этапом в карьере. Центровой в среднем играл 20 мин за матч, набирал 11 очков ( 64% с двух). Интересно что он иногда бросал по кольцу из за дуги и попадал. Финал проводился в Москве и четвёртое место считалось неудачей.


 



Сезон 2005/2006 года знаменит тем, что команду возглавил Э.Мессина, и ЦСКА стал чемпионом Евролиги.
С уходом Д.Дикудиса больше игрового времени в турнире Евролиги получил А.Саврасенко (16 мин за матч, в Топ-16 и финальном этапе - 20 мин, 5 очков за матч). Особенно роль А.Саврасенко выросла после травмы Д.Андерсена, но главным открытием турнира стал не он, а М.Смодиш (30 мин, 15 очков). Интересно, что при своём не большом росте (2.05) Матьяж практически выполнял роль центрового в отсутствии А.Саврасенко. После этого сезона утвердилось мнение что ЦСКА может выигрывать с более лёгким составом.


 



Сезон 2006/2007. ЦСКА был силён как никогда (Андерсен, Смодиш, Лэнгдон, Холден, Папалукас), но в финальном матче в Афинах проиграл Панатинайкосу. Этот сезон стал началом противостояния ЦСКА - Панатинайкос.
Если говорить о игре центровых и иногда центрующего М.Смодиша (в Топ-16 и финальном этапе Евролиги) то лучше всех, по моему мнению, сыграл А.Саврасенко (19 мин, 6 очк, 62%, 4 подобраных мяча за матч). Д.Андерсен (21/8/47%/5) и М.Смодиш (24/13/55%). Но, в отличии от Алексея, Д.Андерсен (21/8/47%/5) и М.Смодиш (24/13/55%) выходили к трёхочковой линии и бросали из-за дуги. Все трое сыграли последние 11 матчей.


  



Сезон 2007/2008. ЦСКА опять чемпион Евролиги. Играющий первый сезон в команде Шишкаускас стал лучшим в Европе.
На фронте центровых в начале сезоне Евролиги очень сильно заиграл А.Саврасенко. Он сыграл всего лишь 6 матчей. За 14 минут, которых ему предоставлял Мессина, он делал по 6 очков (67% попадания) и подбирал 2 мяча за матч.
Травму А.Саврасенко, тренер Э.Мессина решил компенсировать "универсальным" центром Маркусом Гори (2.03). Лёгкая и универсальная пятёрка ЦСКА в финале победила сенсацию сезона "Маккаби".






Сезон 2008/2009.


В ЦСКА надеялись выиграть Евролигу, но распрощалис с Д.Андерсеном и Т.Папалукасом. Был разрушен долголетний тандем разыгрывающих - Папалукас/Холден. Казалось что в команде роль главного центрового получит в последние сезоны всё лудше и лудше играющий А.Саврасенко, но Э.Мессина решил подругому.
Д.Андерсена заменил словенец Э.Лорбек, а Т.Папалукаса его соотечественик Н.Зисис.
С начало ничего непредвещало беды, но как показал сезон, замены не были равноценными. Э.Мессина, как и раньше проповедовал позиционный, но очень симаптичный и быстрый баскетбол. Э.Лорбек играл очень хорошо. За 21 минуты матча он забрасывал 12 очков с 64% попадания и ещо успевал бросать из за дуги (3/4 - 75% !). С начала Э.Лорбеку помогали А.Саврасенко и М.Смодиш. Но, первый сыграл только в 8 матчах, а второй в 5-ти.
В этом сезоне, в ущерб игровому времени Алексея, начал играть А.Каун (5 мин.,/1 очко /25% пападания; в среднем за матч).
А.Саврасенко покинул ЦСКА. Как показало время, отказ от А.Саврасенки стал ошибочным как для самого тренера Мессины так и для руководителей ЦСКА.
http://www.sovsport.ru/news/text-item/315841
В топ-16, после того как пришло понятие что купленый Т.Моррис (2.07) не заиграет, многие поняли что Евролигу не выиграть.
По моему мнению, ЦСКА проиграла ещо в начале сезона комплектируя команду (своего рода гонку вооружений). Как Барса так и Панатинайкос выглядели сильней московкой команды и фаворитами в финале были именно эти клубы. Если в полуфинале ЦСКА спаслась изумительной игрой Шишкаускаса, то финал был за Панатинайкосом. Тандем тeжолых центровых: Пекович/Батиста крушил защиту ЦСКА. Особенно внушительно выгледели пик-н-ролы: Ясикявичус - Батиста.

Сезон 2009/2010. Команду возглавил Е.Пашутин, оставил Н.Зисис.
Как показал минувший сезон, Э.Мессина полагался на 9 игроков, из которых только Хряпа (если не считать Холдена) являлся россиянином. Но руководители клуба новым заграничным приобретениям предпочли российских игроков. Многие такой шаг восприняли как отказ от борьбы за чемпионство в Евролиге, хотя это было не так. Ожидалось что сыграет З.Планинич, но как показал сезон, этот талантливый и разносторонний хорватский игрок своего места в команде так и не нашел. По прежнему был травмирован М.Смодиш.
На фронте центровых, в ЦСКА оставались А.Каун (2.11) и новое приобретение команды - Д.Соколов (2.14). Оба российских игрока одногодки - 1985 года рождения, но опытнее (опыт международных игр) и талантливее считался А.Каун. В регулярном сезоне Евролиги, тренер распределил между ними время (соответственно 23 и 10 минут), но как показала практика, в серьёзных играх, Е.Пашутин мог полагаться лишь на А.Кауна. Например, в Топ-16 Д.Соколов сыграл в 8 матчах по 5 минут, принёс 1 очко за матч и подбирал 1 мяч в среднем.
Победы были, но ситуация была тревожная. В Топ-16 и финальном этапе Евролиги, Е.Пашутин мог положиться всего лишь на 7 игроков. Нельзя сказать что руководители клуба ничего не делали. Проводилась селекция. В команду приглашались игроки которые играли по одному матчу (Ивинг, Логан, Ягла, Гарингтон, Северин, Замойский, Вудс, Варда, Буррел), и так снимали нагрузку с игроков основной пятёрки. Наконец, для последних игр был приобретён "универсальный" центр П.Менса-Бонсу (2.06). По моему мнению, эта покупка оказалась успешной (В 9 матчах в среднем - 8 очков, 52%). Но по-видимому, невысокий процент попадания Попса позволил Е.Пашутину сделать вывод, что в решающих матчах нужно избегать услуг этого нападающего.
Исход - 3 место в Евролиге.


Добавил: tevasss

в фейсбук Класс! в жж

Комментарии:

Автор Сообщение
Got
Дмитрий

нет картинки
30.11.2010 20:22 #

Антон несколько замечаний. Лучше всего было объеденить три статьи в одну. Так они кажутся разорванными, без логического завершения.
Касательно Попса. Не все определяется атакой и процентом попаданий. Попс был очень подвижным, легко уходил от опеки. Любил и умел данковать. Но очень слабо оборонялся. Любой нормальный центровой мог бы продавить его на раз. Часто терял опекуна. У Альберта Хусаинова в блоге на Спортс.ру есть подробная статья, посвященная Попсу. Выводы интересные -не то не се. Не центровой, не тяжелый форвард. Играет эффектно, но неэффективно.
Саврас был хорош взаимодейсвием с Папалукасом. Тео часто заслоны получал именно от Алексея. И скидки под кольцо в обратном направлении. От Папаса к Саврасу.
 
tevasss
Antanas

нет картинки
30.11.2010 20:38 #

Got (30.11.2010 20:22),
Выводов пока нету, но будет.
 
Alexman
АлекСольноки

нет картинки
30.11.2010 21:08 #

Согласен С Готом, стоило бы в одну объединить, а то немного теряется мысль с подобными перескоками.

Ну а конкретно по статьям завтра напишу, если не против.
 
Antakalnis
Tautvydas

нет картинки
30.11.2010 21:27 #

Антанас, невижу базу критериев, связующею и эпохи, и сезоны, то есть на чем можно делать упор в выводах. А так вкусно пишешь. Продолжай.
 
Antakalnis
Tautvydas

нет картинки
30.11.2010 21:48 #

"Приходят к выводу, очень четко выраженому Павлом Топоровым в статье "Окно в Европу". "(…) в условиях глубины составов европейских суперклубов простое отсутствие двух-трёх практически любых игроков вообще не может быть оправданием для настолько сильного падения уровня игры.(…)"
===============================================================

Мне трудно представить Барсу без Наваро, Микела и Лорбека (Рубио лидером несщитаю).
 
Antakalnis
Tautvydas

нет картинки
30.11.2010 21:57 #

Мощных форвардов (Дикудис, Моррис, etc.) я бы неприравнивал к центровой позиции. В Советские времена любили позицию МФ наименовать "вторым центровым", но по мне — это ошибочные наименование. Различий все таки слишком много. Мне больше нрпвится как "4 позицию" называет теперь — мощный форвард по-русски и американски, тяжелый форвард — по-литовски.
Вообщим, связи между ткаченками, как большими центрами, дерюгинами, как маленькими и подвижными, и моррисами, уже чисто МФ, я невижу.

P. S. У тебя неуказан рост Понкрашкина — 2,15 м.
 
tevasss
Antanas

нет картинки
30.11.2010 22:20 #

Antakalnis (30.11.2010 21:57),
Н.Дерюгин был чистым центром (2.09). Вот только то что он делал на площадке было не совсем обычно. Кстати, Эйникис чем то напоминает Дерюгина, только медленного и ленивого
 
tevasss
Antanas

нет картинки
30.11.2010 22:32 #

Пока у ЦСКА была пара центровых Андерсен/Саврасенко + Смодиш, были победы.
Сегодня у ЦСКА — Каун/Соколов/Марьянович + полуживой Смодиш. Помоему тут всё ясно.
 
Antakalnis
Tautvydas

нет картинки
30.11.2010 22:44 #

tevasss (30.11.2010 22:20),
да, но если обсуждать центровых (Ткаченко, Дерюгин, etc.), то зачем позже притянуть и мощных форвардов как Дикудис и т. п.? Но так как тема про больших, то есть высокорослых, а это учитывая и позицию МФ, возможно упомянуть про них надо было не только в современном промежутке витка истории клуба, но и в советское время? Иначе неполучается сравнивать по-полному, да и какие предлогаешь критерии?
 
tevasss
Antanas

нет картинки
30.11.2010 22:54 #

Antakalnis (30.11.2010 22:44),
А Дикудис вместе с Саврасенко в одной пятёрке играли? Нет!
Вообще-то Дикудис мог играть как центром так форвардом. В ЦСКА он частенько центрил. Он универсальный центр.

А затем что бы самому понять и другим показать как менялось отночение к центрам и почему. Гомельский, например, любил классических центров (больших, медленных и ограниченых в своих возможностях).
Посмотри как ЦСКА с этими центрами выступало на международной арене. Пока был Жармухамедов (2.07) ещо как то более мение…
 
tevasss
Antanas

нет картинки
30.11.2010 23:03 #

Команде нужен хороший универсальный центр (например, Лавринович) и совсем ненужен третий классический центр типо Соколова.
 
Antakalnis
Tautvydas

нет картинки
30.11.2010 23:09 #

"А Дикудис вместе с Саврасенко в одной пятёрке играли? Нет!".
============================================

Возможно. Непомню. Но с Беттсом (2,17 м) в АЕК, после которой его забрали — да.

================================
"Посмотри как ЦСКА с этими центрами выступало на международной арене. Пока был Жармухамедов (2.07) ещо как то более мение…".
=====================

А в этом несоглосился бы. Когда играл Жармухамедов и когда Ткач? Кроме Ткаченко, кого еще более силнного Гомельский мог бы призвать? Сабас несоглосился (пошел в такой Университет, с которого для Армии стал недоступен), между Белостенным и Гомельским вроде черная кошка перебежала, а Гришаев — такого же склада. Так кому же Гомельский должен был доверять?
 
Antakalnis
Tautvydas

нет картинки
30.11.2010 23:16 #

tevasss (30.11.2010 23:03),
"Команде нужен хороший универсальный центр (например, Лавринович) и совсем ненужен третий классический центр типо Соколова".
=========================================

Сокол местный игрок, к тому же он все таки подает надежд — он нужен. А по первой части согласен. Зря отдали Лорбека. Но возможно это было несовместимо с приглашением Кауна (например, договоренность по поводу минут). Но и одного здорового Кауна должно хватить для побед. По лорбекам можно будет вернутся, если Саша переправится за Атлант.

Незабывай, что нынешних поражении трудно или даже невозможно связать с позицией центровых, так как Саша на полной силе еще неиграл в этом сезоне.
 
Bono
Флудератор

нет картинки
30.11.2010 23:47 #

Статьи объединил, прошу прощения за некоторые нестыковки форматирования текста и исчезнувшие фотки Ткаченко и Андерсена.
 
tevasss
Antanas

нет картинки
01.12.2010 00:51 #

Antakalnis (30.11.2010 23:16),
"Сокол местный игрок, к тому же он все таки подает надежд — он нужен. А по первой части согласен. Зря отдали Лорбека. Но возможно это было несовместимо с приглашением Кауна (например, договоренность по поводу минут). Но и одного здорового Кауна должно хватить для побед. По лорбекам можно будет вернутся, если Саша переправится за Атлант."
-------------
Когда вернётса Каун (25 лет) и составит тандем с Соколовым (25) победы будут, но нечего и думать о кубке. Нужен третий универсальный центравой (Смодиш уже не тот). Для будущего ошибка отдавать в аренду Марьяновича (22) и оставлять Соколова. Статистика Марьяновича уже сегодня лудше чем, того же, Кауна два сезона назат (23), и статистики Соколова в прошлом сезоне (24).
Если руководители клуба надумают пригласить подвижного и трёхи бросающего центра, то Соколов будет сидеть, а ему уже 25 лет.
 
Bono
Флудератор

нет картинки
01.12.2010 00:53 #

tevasss (01.12.2010 00:51),
Много ты знаешь подвижных бросающих трехи центров, чтобы действительно центрами были, а не форвардами и чтобы их можно было переманить в середине сезона?
 
tevasss
Antanas

нет картинки
01.12.2010 01:01 #

Bono (01.12.2010 00:53),
Тогда нужно отказыватса от русского форварда, например, Курбанова (в команде у него нету будущего)
и оставлять Марьяновича. В этом году, конечно, ничего неизмениш, но в следующем…
 
tevasss
Antanas

нет картинки
01.12.2010 01:12 #

Кстати, Дикудис оказываетса играл вместе с Саврасенко.
www.dailymotion.comwww.dailymotion.com/video/xd8sfr_dikudis_sp …
 
tevasss
Antanas

нет картинки
01.12.2010 09:08 #

Перекупить контракты Веселова и Делининкайтиса/Кальнетиса
 
Antakalnis
Tautvydas

нет картинки
01.12.2010 12:14 #

tevasss (01.12.2010 01:01),
какая связь между Курбановом и Марьяновичем? Курбанов третий номер, и на того же Веселова, который несчитая своих 2,10 м тоже таким считается, теоретически обменять можно, но на практике врятли. Пасспорт не российский и ненастолько он в этом году хорош, чтоб наверняка задуматся об этом.
==================================================

"Перекупить контракты Веселова и Делининкайтиса/Кальнетиса".
==============================================

Это выпадает за рамки темы, вообщим, как и твое предложение отстронить Курбанова. Дялнас это очень врятли, все таки большее время своей карьеры он провел в средних клубах, не имеет привилегий местного игрока, атакующий защитник, позиции, которое меньше всего досаждает руководителей и болельщиков клуба. О Калнасе помечтать можно…

Естественно, проблема заключается от подбора игроков, но не только. Оно есть и с налаживанией игры между ними и индивидуальной.
 
Caustick
Константин

нет картинки
01.12.2010 16:44 #

Got (30.11.2010 20:22),
Дим, а где Альберт писал про Менса-Бонсу? Что-то я не помню, да и сейчас не нашел.
 
Got
Дмитрий

нет картинки
01.12.2010 23:34 #

Caustick (01.12.2010 16:44),
Тоже сейчас не могу найти. Но что большая статья была я помню. Может быть в Фануниксе или в новостях на Спортсе.
 
Triple-Double
Александр

нет картинки
02.12.2010 04:38 #

Во-первых Антону спасибо за статью и приглашение к ее комментарию,сам я редко читаю публикации.

Теперь по сути. После того как в этом году закончилась наша селекционная кампания,я отдавал себе отчет что этот состав не являет собой тот необходимый уровень который нужен для победы в Евролиге. Три однотипных центра (зачем??? я до сих пор задаю себе этот вопрос) без броска,без прыжка,едва ли способных обыграть спиной и имеющих проблемы с штрафными. Взять количеством — это глупо. Также селекционная кампания не принесла нам нормального плеймейкера,ибо Гордон и Быков это игроки атакующие,тех навыков ПГ что есть у Папалукаса или даже Планинича у них нет. Еще на один год состарились ветераны,еще меньше у них стало мотивации а самое главное — еще больше проблем с здоровьем.

После победы в Мадриде мы иннерционно катимся под горку. Состав постепенно ухудшается,ушли знаковые фигуры (Прохоров,Кущенко). После окончания сезона 10/11 нас ожидает еще более ощутимый спад,связанный с уходом плеяды старичков-лидеров. По сути мы вернемся к ситуации начала 2000-ых,когда команду придется строить если не с нуля,то без того базиса которым могли похвастаться Пашутин или Мессина. Посему в будущем сезоне будет другой ЦСКА. Совсем другой. Может быть даже лучше. Сейчас мы представляем из себя команду сытых старых львов,которых еще побаиваются,но попинывают все чаще проверяя — не сдох ли?.. Мы играем в медленный баскетбол,наши схемы (оставшиеся от Мессины) все прекрасно знают,но чтобы их реализовать надо иметь уровень взаимопонимания уровня сезона 07/08 и куда более быстрый состав,способный успевать пахать на обеих сторонах площадки.

В чем Антон безусловно прав,мы никогда столь сильно не зависели от травм игроков. Было время когда и Смодиш надолго вылетал,и Андерсен полгода лечился,а перед глазами матч который мы выиграли у ТАУ в Витории без Смодиша,Андерсена,Папаса и Шишки. Про тот ЦСКА говорили как про раненого зверя,который стал только опаснее. Нынешний раненый ЦСКА увы не зверь а лишь его тень..

..Что еще добавить. Думаю до конца сезона мы дойдем с Шакулиным. Новички смогут усвоить его схемы и к весне притрутся с основой во взаимодействии. Задачи выиграть ПБЛ и ВТБ никто не снимал и я считаю что нам это по плечу. А потом..потом,как я уже писал,жду новый ЦСКА,который 8 лет подряд выходил в 4-ку и который в этом сезоне взял тайм-аут. Надеюсь что после такой оплеухи команда предстанет снова той,которая дорога всем ее болельщикам — Злая но хладнокровная,умная,но с сердцем,та самая красная машина про которую вновь недруги будут говорить с опаской а игроки и тренеры не кривя душой будут искренне говорить — "черт,ребята,но это же ЦСКА,лучший клуб в Европе,им проиграть — это совсем не зазорно".
 
M@ster
M@ster

нет картинки
04.01.2011 21:25 #

Ох, блин, пропустил-то я статью … имхо, дописать вывод и на главную.
как я понял, основная мысль была в том, что если нарушается баланс между тяжелыми центрами/"легкими" и тяжелыми форвардами, то тогда невозможно выиграть ЕЛ. Чтож, мысль по сути верная, только вот замечания в комментах вызывают одни вопросы:
1. Почему высказываются сожаления по поводу ухода Марьяновича? Имхо, это нелогично, т.к:
а) он ушел в аренду в клуб, где у него будет практика (если заслужит место в составе)
б) в защите он — проходной двор
в) он никак не тянет на роль подвижного центрового (сравни с работой ног Кауна или Савраса времен ЦСКА)
2. Статистика Марьяновича здесь не показальна, т.к. Каун в первый сезон сидел под Саврасом и Лорбеком, потом в середине сезона Саврас поругался с Мессиной и ушелл в аренду, но игровое время Кауна не увеличилось. Сокол до этого сезона вообще считался игроком одного тренера, в этом году он взялся за ум, да и схемы Вуйошевича к нему подходили как нельзя лучше. Кроме того, Пашутин тоже был любителем играть малой ротацией. Так зачем усаживать на банку местного игрока? чтобы ждать, пока наиграется до приемлимого уровня неместный?
3. Зачем отказываться от Курбанова (3-4 номер) в пользу Марьяновича (5)?
4. Зачем нужен Делиникайтис? нужен чистый разыгрывающий, а не атакующий защитник, которого заставили разыгрывать, у ЦСКА уже есть Швед, Гордон и Быков. Из топов почти все либо уже стары, либо недоступны, либо и то и другое (Папас, Ясик, ДД, Рубио, Теодосич). Так что я бы присмотрелся к Омару Куку из Валенсии или Маккалебу из Сиены.

Ну и по статье непосредственно:
1. Попс играл эффектно, но не эффективно, статистика была у него чуть хуже или такая же, как у "недочеловека" Соколова почти во всех показателях, кроме количества очков за игру. Кроме того, Попс был настоящей дырой в защите, категорически не понимал, как надо защищаться, иногда даже не поднимал руку при броске.
2. Смодиш был чистым 4-м номером, просто по мере старения и получения травм он тяжелел и перемещался ближе к кольцу. Когда он приходил в ЦСКА он мог и спиной продавить и трешку бросить, но все-таки играл 4, т.к. Андерсен, Саврас/Шпигель полностью закрывали позицию 5-го номера. Играл 5-го он когда не было других центров (типа финал с Пао в 2007, тогда Саврас после начала матча сел из-за травмы, а Шпигель продержался 15 минут). Андерсен же наоборот, начинал 5-м при Ивковиче и Мессине, но постепенно развивал свой бросок и стал перемещаться на позицию 4-го номера.
3. в 2009 ЦСКА проиграл во многом из-за ухода Савраса. Вот только Каун не наигрывался в ущерб Саврасенко и ему доставалось мусорное время во время восстановления Савраса и Смодиша. Если в 2008 году вместо Савраса(травма на полгода) были Андерсен, Гори и иногда центрящий Смодиш, то в 2009 остался Лорбек (1-й год на таком уровне), Смодиш после тяжелой травмы и необстрелянный Каун. Были бы деньги на его замену Савраса или желание у Мессины наиграть нормально Кауна — выиграли бы и эту ЕЛ.
 
Msss
Светлана Петрова

нет картинки
15.02.2011 19:41 #

Главную фотографию советую поменять, так как это не баскетболист, а зомби какой-то. )))
 

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться



декабрь
февраль

январь 2017

пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Реклама на сайте



Вакансии