МВП: мифы и реальность

Леша Скайнев // 06 января 2011

Комментарии: 16



МВП: мифы и реальность
Изображение']
Сезон плавно подходит к своей середине. Конечно все еще может кардинально измениться. Но все же уже сейчас хочется заглянуть в недалекое будущее и увидеть кто из игроков получит главный приз регулярки – звание Самого ценного игрока сезона.
Сейчас на официальном сайте НБА каждый месяц болельщикам предлагают ознакомиться со списком номинантов. И уже кажется что все эти кандидаты имеют равные шансы на успех. Это же Америка – страна победившей демократии. Но так ли это. Только ли слепая статистика говорит в пользу лучших игроков лиги.
Нет. Вернее не только или даже не столько она. Это не плей-офф где статуэтку МВП получает лучший игрок победившей команды. Здесь все не так. Конечно личная статистика имеет первоочередное значение. На первом месте стоят очки. На втором передачи. На третьем подборы. Конечно звание МВП никогда не получит игрок команды, занявшей ниже 3 места в своей конференции. Но вот пожалуй и все. Значит, остается около 6 игроков лучших команд. А дальше начинается самое интересное. То, что не сосчитать и не увидеть.
Например, лидерские качества. По мне так любой из тех претендентов, кто привел свою команду на верх турнирной таблицы лидер. Но всегда окажется что лидером кто-то является больше чем все остальные.
Далее обязательно учтут заслуги перед лучшей лигой мира. С другой стороны когда эти заслуг появятся, то многие будут уже на вторых ролях. Это знают и Винс Картер и Джейсон Кидд.
Плюс другие важные мелочи. Такие как возраст, имидж, игровая позиция и т.п.
Так что давайте трезво взглянем на наших кандидатов. Кто там просто так, а кто реальный претендент. И как говорится без обид.

Сначала молодая поросль. Те, кто сейчас не получит главного приза, но уже через пару лет станет реальным претендентом.
Реджон Рондо. Его команда лучшая на Востоке и он ее мотор. Он лидер по передачам (у него их в среднем за игру14) и быстрым отрывам (4,1), плюс 10,7 очков и 4,6 подборов. Но он разыгрывающий. А за последние 20 лет только Стив Нэш был МВП. Но тогда у него было 18 плюс 11 в среднем. Так что…

Деррик Роуз (24 очка, 4.8 подбора, 8.5 передачи). Он даже возглавляет рейтинг в начале 2011 года. Но против Роуза возраст. Ему 22 года, а даже бывшего любимца Огайо и лично Стерна томили в собственном соку до 24. Поэтому в ближайшие 2 года лидеру быков статуэтки не видать.

Кевин Дюрант (27.9 очка, 6.3 подбора, 3 передачи). Именно его называли главным преемником черного рыцаря на троне лучшего игрока лиги. Как нельзя кстати был выигранный чемпионат мира, где Дюрант просто рвал и метал. Но начало сезона разочаровало. Снизился процент попаданий. Залихорадило команду и. Рывка которого ждали эксперты от Тандер и ее лидера, не произошло. Он остался тем же вот и все. Неоправданные авансы ему не скоро забудут. По крайней мере не в этом сезоне.

И два бывших МВП Коби Брайнт и Дирк Новицки.
Не знаю, что происходит в стане чемпионов. Недавно Фил Джексон заявил, что это его последний сезон в качестве тренера команды. Кроме того, последние два сезона я наблюдаю за тем, как Коби (25 очка, 5 подборов, 4.5 передачи) начинает копить силы на плей-офф и не пытается умирать на площадке, соревнуясь с Королем во время матчей регулярного чемпионата. Такая тактика приносит плоды, а потому вряд ли он начнет из кожи вон лезть, чтобы получить этот приз. В конце концов он может стать шестикратным чемпионом и трехкратным лучшим игроком финала. А это несомненно для него намного важнее.
Другое дело Новицки. Для Дирка (24 очка, 7.4 подборов, 2.4 передачи) чемпионский перстень это недосягаемая мечта. Поэтому он с удовольствием получил бы награду сейчас и вошел в историю как самый великий европеец, играющий в НБА. Но случилась травма. Так, что подождем.

Как мне кажется реальных кандидатов на звание МВП сезона 2010-2011 всего четверо. Кто-то из них, если не случится чего то непредвиденного, и получит награду.
Ну во-первых, действующий МВП Леброн Джеймс.
Изображение
Такого разностороннего игрока в современном баскетболе просто нет. 24.8 очка, 6.8 подборов, 7.3 передачи. Уже 3 трипл-дабла. Лидерские качества Джеймса также не вызывают сомнений. Теперь уже ясно, что Кливленд без него это худшая команда в лиге. А значит прав был Джеймс когда говорил, что менеджмент команды не может найти ему достойных партнеров и не он один виноват в том, что чемпионство ускользает. А ведь он выводил этих никудышных кавалеристов последние 6 лет в плей-офф.
Но незабываемые Лето2010 и Решение станут большой помехой в повторении успеха. Если только в конце сезона у него не будет 25-7-7. И Майами займут первую строчку в чемпионате. И главное как сыграет второй претендент – Дуэйн Вейд (25 очка, 6.5 подбора, 4.2 передачи).
Изображение
Только вдуматься - 17 января Вейду исполнится уже 29 лет. В отличие от Джеймса и Криса ему некуда расти в игровом плане. Он находится на пике карьеры. Года через два начнется спад. Поэтому если не сейчас, то скорее всего уже никогда. Конечно, сложно стать МПВ в одной команде с Леброном. Но заслуг у Дуэйна хватает, команда в лидерах, он остался верен Хит. Поэтому нужно в чем-то быть лучше партнеров. А это возможно только в очках. Вот он и старается. И если выиграет гонку бомбардиров, то награду получит по праву.
А может быть лига впервые в истории назовет МВП их обоих? А что это было бы необычно и вполне справедливо.
Третьим претендентом я назову Двайта Ховарда (21.4 очка, 13,2 подборов, 1.2 передачи)
Изображение
это достойная статистика. И Ховард давно заслужил быть лучшим. И он действительно единственный доминирующий центровой в лиге. Но ему все время чего-то не хватает. Вот нынче подводит команда. Маги четвертые в конференции и восьмые в лиге. Не хватает совсем чуть-чуть. Если войдут в тройку лучших команд ассоциации по итогам года, то Двайт свое возьмет, если нет, то будет ждать следующего года.
И наконец, любимец Манхеттена – Амаре Стаудмайер.
Изображение
Он доказал, что он является звездой и без помощи Стива. Он самодостаточное и грозное оружие нападения, да и 2 блок-шота за матч говорят о неплохой игре в защите. Статистика в 26.4 очка, 9.1 подбора, 2.4 передачи впечатляет. Он также несомненно заслужил приз за годы блестящей игры в Финиксе. И если бы Никс стали хотя четвертыми на Востоке, я бы поставил именно на него. Но их вряд ли пропустят Атланта и Орландо. А значит и шансы Амаре будут напрямую зависеть от успехов первых трех претендентов.

Добавил: BigAl

Теги: МВП

в фейсбук Класс! в жж

Комментарии:

Автор Сообщение
Chepan83
Alex

нет картинки
07.01.2011 00:07 #

Поставил минус по одной причине. Сколько было статей о будущем МВП, но ни в одной не сказано, почему указанный игрок самый полезный. Только статистика очков и т.д. ИМХО, если бы полезность игрока определялась только статами, мы бы видели сейчас совершенно других МВП.
На мой взгляд есть 3 самых вероятных кандидата.
1) Амаре. Не изза статы, а изза прогреса его команды и его личного вклада в этот успех.
2) Уейд. Резкий рост его команды (пусть изза трансферов), где онглавный лидер.
3) Кобе. При общем спаде всехостальныхКобе держит свою марку. Команда идетв лидерах конфы, не на много отстав от лидеров.
Джеймс МВП не должен быть — признание Уейда второй скрипкой, подносчиком снарядов (если быть грубым). Если Леброн станет МВП, то имхо этот состав майами долго не протянет (вспомним Кобе и Шака).
Остальные кандидаты пока не сделали того, за что им можно дать титул самого ПОЛЕЗНОГО игрока
 
misha123
misha123

нет картинки
07.01.2011 16:32 #

Chepan83 (07.01.2011 00:07),
Кобе держит марку? Иди играй, сынок
 
Shifr
Игорь

нет картинки
07.01.2011 19:38 #

Chepan83 (07.01.2011 00:07),
да, с Кобе болельщик ЛАЛ погорячился.
 
Jester
Сергей

нет картинки
08.01.2011 08:22 #

Да, Уэйд — "главный лидер" — это надо запомнить.
В статье фигурирует тезис о том, что МВП не получают игроки команд, занявших ниже третьего места в конфе. Это проверенная инфа?
Сам спросил — сам отвечу. Инфа проверенная. По крайней мере последние 30 лет всё было чётко. Поэтому Амаре из претендентов вычёркиваем. А вот вариант со-мвп Леброна-Уэйда весьма интересен.
 
HOLLYWOOD
TONY

нет картинки
08.01.2011 15:23 #

Jester (08.01.2011 08:22),
И одновременно вариант со-мвп был бы поразительно глуп…

Кобе на МВП не старается — играет с травмой, понимает, что если сломается, попытавшись угнаться за Джеймсом, то шестого титула может не получить уже никогда.
Ховард получит ДПОЙ как обычно, поэтому МВП ему не дадут, посчитают, что слишком жирно.
Уэйд, при всех его плюсах, проигрывает Джеймсу в статистике, поэтому нет.

Выбора в принципе не остается, ЛеБрону можно вручить МВП прямо сейчас (справедливости ради стоит отметить что заслужил, по совокупности талантов он лучший на этой планете).
 
misha123
misha123

нет картинки
08.01.2011 16:26 #

HOLLYWOOD (08.01.2011 15:23),
вот нормальные доводы, в принципе со всем согласен, только еще больше чем пол сезона играть, пока еще могут быть перестановки
 
Chesterfield
Константин

нет картинки
09.01.2011 14:48 #

Очень верно подмечено про Роуза. Самый ярко выраженый лидер команды (на уровне Дирка и Коби), Буллз в тройке Востока, но ещё зелен и статуэку не получит ближайшие 2 года.

И ещё вопрос по Дирку: есть лимит количества сыграных матчей за сезон. Т.е. если игрок не сыграл определенного количества матчей — он на награды не претендует. Никто не подскажет сколько? Я слышал что-то около 60-65.

На даный момент конкретно Самый Полезный Игрок — Амаре. Но тут фигурирует позиция в регулярке, и если бы его пропустили с 5-м местом на Востоке, тогда уж точно Дюрант с 5-м местом на Западе…
 
ALEX-71
Саша

нет картинки
14.01.2011 18:10 #

Я бы проголосовал за Ховарда.
Не бросил свою команду ака ЛеБрон (вообще Короля можно называть лучшим в каждом сезоне, но только не в этом — плевок в душу истинным поклонникам баскетбола и ОСОБЕННО болельщикам "Кливленда".
Звезда номер один на позиции центра. И уже много сезонов. Т.е. выслуга лет присутствует.
Нормальная статистика.
Правда команда хромает на обе ноги, но если вспомнить с каким шлаком играет Дуайт… еще больше начинаешь его уважать.
 
Park
Pavel

нет картинки
14.01.2011 22:13 #

ALEX-71 (14.01.2011 18:10),
Ховард хоть и не покинул тим,но уже высказался,что готов это сделать.причем ни куда-нибудь,а в Лейкерс.ток не помню,он сказал про лал или агент
 
ALEX-71
Саша

нет картинки
14.01.2011 23:03 #

Park (14.01.2011 22:13),
А что делать? Я кстати и ЛеБрона не особо осуждаю…Но только не в этом сезоне ему МВП давать.
Не сыпать соль на раны!
 
maxud
max. забаньте по ip адресу

нет картинки
15.01.2011 14:00 #

Park (14.01.2011 22:13),
Может узнал о возможном открытии новой студии х-кино от нас и решил кастинг пройти.
 
koliyan88
koliyan

нет картинки
16.01.2011 23:03 #

--
 
sh1bby
саша

нет картинки
21.01.2011 20:27 #

жырный минус за опус, аргументации либо нету либо банальна

1) я бы хотел чтобы роузу дали, хотя до этого сезона мне он ваще не нравился как игрок, да и выражение лица надменное тоже вызывало антипатию, но блин он преобразился, точнее прибавил, во всем прибавил, команда идет на высоких позициях в конфе, а ведь бузера не было сначала, ноа травмирован, кароче деррик тащит)) и может мне кажется но и лицо у него не такое надменное стало)

2) амаре, ну что говорить доказал всем что он самобытный игрок, суперзвезда, что набирал очки не только благодаря передачам нэша, но и нэш записывал себе ассисты благодаря игре стата, ему даже удалось убедить меня (конечно только ради этого он играет ) что чтоит добавить в никс еще одного звездного игрока(мело?) и нюйорк станет контендером, никс контендер — вас бы не расмешило такое словосочетание до трейда амаре?

вот пожалуй на мой взгляд между этими двумя должно разыгрыватся звание мвп

со-мвп вэйда и леброна — ничего наиболее бредового не может быть, со-мвп само по себе бред но когда эти игроки из одной команды…

давать мвп двайту за то что он единственный доминирующий центр в лиге както не особо обьективно, нету же конкурентов, да и есть ему чему учится и причем немало

коби — коби решает более взрослые задачи чем титул королевы бала

3) дюрант — тут не могу понять почему он стал ниже котироватся, считаю он и в прошлом сезоне уже вполне был достоин мвп, в этом сезоне он не стал играть хуже, ну да скачка нету, дак ведь он и так на таком уровне с которого подниматся выше тяжелее с каждым шагом в геометрической прогрессии, я считаю даже что он и так делает все что может и также считаю что этого вполне достаточно, все что нужно это победы, а чтобы выигрывать нужна команда и одного уэстбрука мало (уж простите остальные игроки оклахомы слабые игроки — ИМХО), если резюмировать выше сказанное то кевин просто оказался заложником собственной же растущей популярности, прокачиваясь в мастерстве семимильными шагами он приучил нас к тому что будет прогрессировать постоянно, отсюда разочарование и отставание в гонке за мвп как его следствие


ну и еще хочу про гриффина сказать, ну просто покорил он нас всех) я лично отдаю свой голос ему в старте пятерки запада, почему? просто клипперс стали играть, они могут обыгрывать лал и майями, не изза того что удачный день когда все летит а соперник мажет когда надо попадать, а просто потому что играют лучше, его заслуга, своими данками он зажег огонь не только в сердцах болельщиков, но и вдохновил партнеров (ну про данки это фигура речи если хотите, конечно же я подразумеваю его игру в целом)

пожалуй все)
 
ALEX-71
Саша

нет картинки
24.01.2011 22:55 #

Я назову самого полезного игрока — КГ. Но он не получит… и игр много пропустил, и позвезднее есть рОбяты.
 
Chepan83
Alex

нет картинки
27.01.2011 10:50 #

misha123 (07.01.2011 16:32),
)) а где аргументы? иди бухай папочка
 
Msss
Светлана Петрова

нет картинки
15.02.2011 19:38 #

Дуэйн Вейд всегда показывает эффектную и качественную игру. Настоящий претендент, я за него!
 

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться



ноябрь
январь

декабрь 2017

пнвтсрчтптсбвс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Реклама на сайте



Вакансии